?

Log in

Previous Entry | Next Entry

ПРАВОСЛАВИЕ – В МАССЫ! 

Вчера в магазине ИКЕА я был свидетелем ужасающего случая. Двое молодых людей, лет восемнадцати, не более – современные такие, в джинсовых шортах – громко и горячо объясняли своей подруге:
- Православие ближе всего к исламу! Крупнейшие богословы так считают! Не к католичеству, не к буддизму, а именно к исламу!
Какая дикая каша в головах. При чем тут буддизм? А ислам при чем? В нем нет Христа и Троицы, нет Церкви и священства. Но ничего. Недавно одна дама объясняла мне, что «католики не верят, что Христос воскрес».

Если церковь, государство и значительная часть общества сказали «А», то надо говорить «Б».
Если считается очевидным, что Россия – православная страна, то уж будьте любезны, расскажите православному народу про Символ Веры. Про Троицу. Про Христа, у которого две природы, но одна сущность.
Объясните, что св. Валентин точно такой же русский святой, как св. Георгий. И что св. Ольга такая же итальянская святая, как и св. Елена. То есть что все они – общехристианские.
Объясните также, что сам термин «православие» обозначает в первую очередь «не арианство, не монофизитство, не несторианство, не яковитсво, и т.д., и т.п.» - то есть противопоставляет правильно верующих христиан многочисленным еретикам первых веков. И в этом смысле римская версия вероучения и церкви – такая же православная, то есть ортодоксальная, как константинопольская. И что только в дальнейшем это слово стало обозначать восточную церковь в противовес западной.
Объясните точно и доступно чем именно восточная, в т.ч. русская, церковь отличается от римской. Догматически и организационно.
Православные должны иметь об этом четкое представление.

В общем, погорячились мы с борьбой против ОПК.
Хотя я бы назвал этот курс ОХВ. Зачем лицемерить. Но не надо пустых слов про духовность и задушевность. Надо проще, по-школьному:
- Иванов, к доске. Почему Троица нераздельна и неслиянна?
- Сергеева, отвечайте, что значит, “сущий прежде всех век, им же вся быша”?
А как же без этого, раз уж мы живем в православной стране? 

«Да ну, зачем! – я много раз слышал в ответ. – Главное, чтобы люди верили, а все остальное неважно! Вера – вот что нужно людям!»
Но это уже чистейшее лютеранство…

Comments

( 392 comments — Leave a comment )
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
radiotv_lover
Jul. 7th, 2011 07:10 am (UTC)
Отделить школу и церковь от государства.
Запретить рекламу мракобесия на ТВ.
clear_text
Jul. 7th, 2011 07:12 am (UTC)
но или одно, или другое.
а вот так - еще хуже. Все кругом такие православные, креста вешать некуда. Но не знают, что это такое.
(no subject) - radiotv_lover - Jul. 7th, 2011 07:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Jul. 7th, 2011 07:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - radiotv_lover - Jul. 7th, 2011 08:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Jul. 7th, 2011 03:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - annaol_33 - Jul. 7th, 2011 10:03 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
clear_text
Jul. 7th, 2011 07:19 am (UTC)
ну это уже антирелигиозный экстремизм
(no subject) - md - Jul. 7th, 2011 07:25 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - ardalion5000 - Jul. 10th, 2011 06:01 pm (UTC) - Expand
sandro_iz_che
Jul. 7th, 2011 07:17 am (UTC)
Вот, правильно! И в армии чтоб были простые и четкие занятия по словесности:
"- Кто главный унутренний враг России?
- Так что, жиды, поляки и скубенты, вашбродь!"
clear_text
Jul. 7th, 2011 07:19 am (UTC)
я прочел: кто главный УНИТАРНЫЙ враг...
(no subject) - sandro_iz_che - Jul. 7th, 2011 07:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - antchi - Jul. 7th, 2011 11:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - sandro_iz_che - Jul. 7th, 2011 11:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - leon_orr - Jul. 7th, 2011 07:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 13_klyaks - Jul. 7th, 2011 07:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - sandro_iz_che - Jul. 7th, 2011 07:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - 13_klyaks - Jul. 7th, 2011 07:29 am (UTC) - Expand
vikoushka
Jul. 7th, 2011 07:17 am (UTC)
Совершенно согласна. Моя дочка здесь во Франции раз в неделю ходит на катехез. Это не трудно, детям нравится, если хороший преподаватель, то всё изучается и обьясняетсяв игровой форме для маленьких (это с трёх лет) и занимательной истории для детей постарше. По крайней мере у них не будет такой каши в голове, какая была у нас. И ребёнок не скажет, как я однажды слышала про крестик " а что это у тебя за гимнаст на цепочке?"
clear_text
Jul. 7th, 2011 07:20 am (UTC)
спасибо!
(no subject) - a_u - Jul. 7th, 2011 08:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - vikoushka - Jul. 7th, 2011 09:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - a_u - Jul. 7th, 2011 09:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - vikoushka - Jul. 7th, 2011 10:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - a_u - Jul. 7th, 2011 10:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - alec_milkin - Jul. 8th, 2011 12:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - pic4a - Jul. 7th, 2011 11:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - stary_borac - Jul. 7th, 2011 09:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - vikoushka - Jul. 7th, 2011 10:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - antchi - Jul. 7th, 2011 11:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - vikoushka - Jul. 7th, 2011 12:22 pm (UTC) - Expand
nimmerklug
Jul. 7th, 2011 07:19 am (UTC)
Крупнейшие богословы действительно считают, что уж лучше басурмане, чем латынцы. Со времен Александра Невского.
clear_text
Jul. 7th, 2011 07:20 am (UTC)
очень крупные, в дверь не входят.
(no subject) - clear_text - Jul. 7th, 2011 07:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - nimmerklug - Jul. 7th, 2011 07:55 am (UTC) - Expand
linia_o
Jul. 7th, 2011 07:20 am (UTC)
У меня дочка во 2 классе и они проходят ОПК. Поп ведет :-) Настоящий, с бородой и в рясе.
Ну и смысл ей во 2 классе объяснять все, что Вы перечислили? Не поймут же! Нужен специальный детский доступный курс. Или тогда логичнее ввести предмет "История религиЙ" но не для второклашек, а уже для 8-9 классов.
Поп, кстати, сам отец нескольких детей, ведет предмет на мой взгляд хорошо и доступно для малышей, безо всякого лишнего навязывания христианства.
clear_text
Jul. 7th, 2011 07:24 am (UTC)
это надо в 6 классе, или позже.
(no subject) - linia_o - Jul. 7th, 2011 07:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Jul. 7th, 2011 07:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - linia_o - Jul. 7th, 2011 07:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - snowisland - Jul. 7th, 2011 07:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - linia_o - Jul. 7th, 2011 08:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - snowisland - Jul. 7th, 2011 08:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - ok_66 - Jul. 7th, 2011 09:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - linia_o - Jul. 7th, 2011 10:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - ok_66 - Jul. 7th, 2011 11:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - p_tzareff - Jul. 7th, 2011 07:25 pm (UTC) - Expand
vitus_wagner
Jul. 7th, 2011 07:21 am (UTC)
Насчет лютеранства вы неправы. Это как раз в единой ортодоксальной католической церкви запрещали мирянам читать Писание. А протестанты как раз переводили Библию на живые языки и пропагандировали ее самостоятельное изучение.
Что имеет свои недостатки, поскольку книга сложная для понимания, да состоит из частей написанных в разные исторические периоды и вообще содержит много такого, что с современным положением не согласуется.

А у обоих половинок православной всемирной церкви на первом месте было всегда не богословие, а политические задачи момента, имперское строительство. Правда, в западной половинке церковь всегда была выше светских королей и императоров, а в восточной - наоборот.
clear_text
Jul. 7th, 2011 07:22 am (UTC)
я говорю про доктрину "оправдания верой".
(no subject) - g_vit - Jul. 7th, 2011 07:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Jul. 7th, 2011 07:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - vitus_wagner - Jul. 7th, 2011 07:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - nimmerklug - Jul. 7th, 2011 09:56 am (UTC) - Expand
msmirnov
Jul. 7th, 2011 07:21 am (UTC)
да избавит нас Аллах и Троица от своего присутствия, аминь. Хотя бы в школах.
clear_text
Jul. 7th, 2011 07:25 am (UTC)
Аллах и Троица - неправильно выразились.
Все равно что Путин и Тандем.
(no subject) - _indifferent_ - Jul. 7th, 2011 07:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Jul. 7th, 2011 07:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - msmirnov - Jul. 7th, 2011 07:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Jul. 7th, 2011 07:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - ardalion5000 - Jul. 10th, 2011 06:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - msmirnov - Jul. 11th, 2011 04:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - ardalion5000 - Jul. 11th, 2011 06:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - msmirnov - Jul. 11th, 2011 06:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - ardalion5000 - Jul. 11th, 2011 06:48 am (UTC) - Expand
serg_markov
Jul. 7th, 2011 07:23 am (UTC)
Заодно и научите читать библию Лет 30 ее не брал в руки, и скорее всего больше не возьму

13 Он был облечен в одежду , обагренную кровью . Имя Ему : " Слово Божие ".
14 И воинства небесные следовали за Ним на конях белых , облеченные в виссон белый и чистый .
15 Из уст же Его исходит острый меч , чтобы им поражать народы . Он пасет их жезлом железным ; Он топчет точило вина ярости и гнева Бога Вседержителя .
16 На одежде и на бедре Его написано имя : "Царь царей и Господь господствующих ".
17 И увидел я одного Ангела , стоящего на солнце ; и он воскликнул громким голосом , говоря всем птицам , летающим по средине неба : летите , собирайтесь на великую вечерю Божию ,
18 чтобы пожрать трупы царей , трупы сильных , трупы тысяченачальников , трупы коней и сидящих на них , трупы всех свободных и рабов , и малых и великих .
19 И увидел я зверя и царей земных и воинства их , собранные , чтобы сразиться с Сидящим на коне и с воинством Его .
20 И схвачен был зверь и с ним лжепророк , производивший чудеса пред ним , которыми он обольстил принявших начертание зверя и поклоняющихся его изображению : оба живые брошены в озеро огненное , горящее серою ;
21 а прочие убиты мечом Сидящего на коне , исходящим из уст Его , и все птицы напитались их трупами .
Offenbarung 19
clear_text
Jul. 7th, 2011 07:25 am (UTC)
Это не обязательно, Апокалипсис читать.
(no subject) - serg_markov - Jul. 7th, 2011 07:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Jul. 7th, 2011 07:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - serg_markov - Jul. 7th, 2011 07:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Jul. 7th, 2011 07:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - serg_markov - Jul. 7th, 2011 07:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - ad_cash - Jul. 7th, 2011 08:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - serg_markov - Jul. 7th, 2011 08:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - leon_orr - Jul. 7th, 2011 07:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - serg_markov - Jul. 10th, 2011 11:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chieti - Jul. 7th, 2011 05:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ardalion5000 - Jul. 10th, 2011 06:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - serg_markov - Jul. 10th, 2011 06:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ardalion5000 - Jul. 10th, 2011 06:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - serg_markov - Jul. 10th, 2011 06:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ardalion5000 - Jul. 10th, 2011 06:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - serg_markov - Jul. 10th, 2011 07:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ardalion5000 - Jul. 10th, 2011 07:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - serg_markov - Jul. 10th, 2011 07:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ad_cash - Jul. 7th, 2011 08:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - serg_markov - Jul. 7th, 2011 08:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - ad_cash - Jul. 7th, 2011 08:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - serg_markov - Jul. 7th, 2011 08:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - ad_cash - Jul. 7th, 2011 08:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - serg_markov - Jul. 7th, 2011 08:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - ad_cash - Jul. 7th, 2011 09:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - serg_markov - Jul. 7th, 2011 09:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - ad_cash - Jul. 7th, 2011 09:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - ardalion5000 - Jul. 10th, 2011 06:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - serg_markov - Jul. 10th, 2011 06:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ardalion5000 - Jul. 10th, 2011 06:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - serg_markov - Jul. 10th, 2011 06:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ardalion5000 - Jul. 10th, 2011 06:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - serg_markov - Jul. 10th, 2011 06:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ardalion5000 - Jul. 10th, 2011 06:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - serg_markov - Jul. 10th, 2011 07:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ardalion5000 - Jul. 10th, 2011 07:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ok_66 - Jul. 7th, 2011 09:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - ad_cash - Jul. 7th, 2011 09:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - ok_66 - Jul. 7th, 2011 11:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - ad_cash - Jul. 7th, 2011 11:21 am (UTC) - Expand
tara_lary
Jul. 7th, 2011 07:25 am (UTC)
Это кто это живет в некоей "православной стране"? Я лично живу в многоконфессиональном государстве, в котором светская власть отделена от церкви. Другой вопрос, что сейчас этому государству удобно спекулировать на религиозных идеях.
А люди, которые не разбираются в "предмете веры" были и будут всегда, всех не обучишь...
clear_text
Jul. 7th, 2011 07:27 am (UTC)
те, кто на экранах мельтешит, те, кто военные корабли освящает, те, кто отдает церкви имущество...
Я именно о том, что надо обучать хоть на пальцах. На трех страничках. Нельзя же кричать "Я православный!" и не уметь ответить, что это такое.
(no subject) - 13_klyaks - Jul. 7th, 2011 07:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Jul. 7th, 2011 07:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - vitus_wagner - Jul. 7th, 2011 07:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Jul. 7th, 2011 07:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - tara_lary - Jul. 7th, 2011 07:44 am (UTC) - Expand
vit_r
Jul. 7th, 2011 07:29 am (UTC)
Знания для веры вредны.

В Германии протестантские священники на школьных уроках именно так и концепции и разбирают.
clear_text
Jul. 7th, 2011 07:31 am (UTC)
неправда, насчет знаний и веры.
(no subject) - vit_r - Jul. 7th, 2011 07:44 am (UTC) - Expand
md
Jul. 7th, 2011 07:31 am (UTC)
Как вы считаете, ОПК должен быть обязательным школьным предметом или факультативным?
clear_text
Jul. 7th, 2011 07:32 am (UTC)
ОХВ, во-первых. Во-вторых, в комплексе "Основы современных религий" - обязательным. И очень кратким.
(no subject) - spamsink - Jul. 7th, 2011 07:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - ok_66 - Jul. 7th, 2011 09:41 am (UTC) - Expand
snowisland
Jul. 7th, 2011 07:31 am (UTC)
Проблема катехизации крещаемых сейчас одна из самых актуальных, насколько я могу судить по записям в ЖЖ моих воцерковленных друзей.
И они ищут пути, способы решения. Т.е. вся Церковь ищет.
clear_text
Jul. 7th, 2011 07:34 am (UTC)
Помню, как в 2005 примерно году патриарх Алексий II сказал: зарубежные миссионеры пользуются религиозной непросвещенностью русского народа.
Я просто возмутился.
А что, с 1988 по 2005 год, полтора десятка лет, некогда было просвещать? Чем пятнадцать лет занимались?
(no subject) - snowisland - Jul. 7th, 2011 07:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - maramaram - Jul. 7th, 2011 08:24 am (UTC) - Expand
sadovnik40
Jul. 7th, 2011 07:34 am (UTC)
«Частный Корреспондент», пятница, 24 июля 2009 года.
Бог в четвёртой четверти
http://www.chaskor.ru/p.php?id=8685
Сразу скажу, что мои светские и либеральные убеждения никак не противоречат моей же уверенности в том, что религия на сегодняшний день является наиболее массовым и эффективным гарантом морали.
Тем более что современное общество из «пострелигиозного», каким оно было еще буквально лет 10-20 тому назад, на наших глазах становится «постсекулярным» — вот такая диалектика. И в этих обстоятельствах религиозная образованность юношеству не помешает — как не мешала образованность в духе социологического детерминизма в ту пору, когда в стране и мире господствовали марксистские взгляды. Таким образом, автор этих строк в общем и целом за преподавание основ религии школьникам.

Вообще, в той статье (тогда я ее пропустил, не читал) было много конкретики. Впечатление такое, что Вы как бы сами примеривались написать учебник. Но сочли, что это всё-таки не Ваше дело.

А вот кое-кто именно в те дни рванул как с низкого старта и написал. http://gtrubnik.narod.ru/dnc_soc.htm
Но его не поддержало атеистическое большинство.
clear_text
Jul. 7th, 2011 07:38 am (UTC)
спасибо.
(no subject) - emmy_l - Jul. 7th, 2011 09:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - muzil - Jul. 7th, 2011 10:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - sadovnik40 - Jul. 7th, 2011 11:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - muzil - Jul. 7th, 2011 11:45 am (UTC) - Expand
maikl_712
Jul. 7th, 2011 07:35 am (UTC)
Эти молодые люди просто повторили слова Путина, которые он сказал несколько месяцев назад, будучи на Кавказе, не помню уже где. Так что, идеологию в массы!)) А там после этого ТАКАЯ каша! Убожество и безграмотность нарастает.
clear_text
Jul. 7th, 2011 07:37 am (UTC)
Боже, это Путин сказал? А ему кто сказал, интересно.
(no subject) - maikl_712 - Jul. 7th, 2011 07:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - kub - Jul. 7th, 2011 10:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Jul. 7th, 2011 03:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kub - Jul. 7th, 2011 04:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kub - Jul. 7th, 2011 04:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alise84 - Jul. 7th, 2011 12:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sulfid - Jul. 7th, 2011 11:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - maikl_712 - Jul. 7th, 2011 11:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - sulfid - Jul. 7th, 2011 12:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - maikl_712 - Jul. 7th, 2011 01:49 pm (UTC) - Expand
petru_her
Jul. 7th, 2011 07:35 am (UTC)
Православие в России отделится от государства вновь, только если вернуть коммунизм...
(ну или другую какую идею, без символов народ, похоже не может)
clear_text
Jul. 7th, 2011 07:38 am (UTC)
Может, "Клинское"? *с надеждой*
(no subject) - petru_her - Jul. 7th, 2011 07:42 am (UTC) - Expand
furiara
Jul. 7th, 2011 07:38 am (UTC)
Проще всего (да и честнее)- перестать вбивать людям в головы, что они православные. И страна тем более никакая не православная давно.
clear_text
Jul. 7th, 2011 07:39 am (UTC)
Хе. Честнее - не значит проще.
(no subject) - furiara - Jul. 7th, 2011 07:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Jul. 7th, 2011 07:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - inadia - Jul. 7th, 2011 08:15 am (UTC) - Expand
zubkoff
Jul. 7th, 2011 07:39 am (UTC)
Св. Ольга? Св. Елена? Что за чушь?!
Ольга приняла крещение под именем Елена - ну так и Св.Владимир в крещении был Василием, и Ярослав Мудрый был крещён под именем Георгия. И что теперь?
Да уж, с борьбой против ОПК мы точно погорячились.
clear_text
Jul. 7th, 2011 07:41 am (UTC)
Re: Св. Ольга? Св. Елена? Что за чушь?!
Я имел в виду Елену, мать Константина, а Вы не поняли?
Тогда вместо Елена читайте Св.Параскева. Или Св.Екатерина.
anna_fedorova
Jul. 7th, 2011 07:40 am (UTC)
В идеале вообще хорошо бы рассказывать детям о разных религиях, но не с позиции миссионера, а в логике просвещения :)
clear_text
Jul. 7th, 2011 07:42 am (UTC)
правильно.
(no subject) - ardalion5000 - Jul. 10th, 2011 06:16 pm (UTC) - Expand
pingback_bot
Jul. 7th, 2011 07:45 am (UTC)
Новости агиографии:
User zubkoff referenced to your post from Новости агиографии: saying: [...] и св. Елена. То есть что все они – общехристианские. В общем, погорячились мы с борьбой против ОПК. [...]
clear_text
Jul. 7th, 2011 07:45 am (UTC)
Re: Новости агиографии:
юзер зубков очень поторопился.
fizdipyushka
Jul. 7th, 2011 07:45 am (UTC)
Вы правы-всё так.
clear_text
Jul. 7th, 2011 07:46 am (UTC)
спасибо
leon99
Jul. 7th, 2011 07:53 am (UTC)
Я считаю, что нужно разделять осознание себя православным (как часть веры и русской культуры) и соблюдение церковного культа. Если провести опрос, то наверняка большинство причисляют себя к православию, но регулярно в церковь ходят единицы. В католичестве по моим наблюдениям эти две вещи смыкаются гораздо ближе.
sulfid
Jul. 7th, 2011 11:41 am (UTC)
Скажите, а в чём, по-вашему, заключается "осознание себя православным как часть веры и русской культуры"? Крестик носить?
(no subject) - leon99 - Jul. 7th, 2011 01:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ok_66 - Jul. 7th, 2011 04:06 pm (UTC) - Expand
hoakin_dealaue
Jul. 7th, 2011 07:54 am (UTC)
И ещё следует сделать обязательными к конспектированию работы протопопа Аввакума "Антизапендюринг" и "Как на реорганизовать РПЦ"!
vsjo_taki
Jul. 7th, 2011 07:56 am (UTC)
"- Православие ближе всего к исламу! Крупнейшие богословы так считают!"

Насколько мне известно, это мнение только одного богослова, несомненно величайшего :-), но все же одного - господин Путин высказывал как-то это суждение.
brintsev
Jul. 7th, 2011 08:01 am (UTC)
Вы не правы. Есть в исламе и пророк Муса (Моисей) и пророк Иса (Иисус) и даже безгрешная Мариам (Богородица). Другие разные тоже на арабский манер переиначены. Но это не значит конечно же, что православие близко исламу.
clear_text
Jul. 7th, 2011 09:29 am (UTC)
Ну и что? В учебнике научного атеизма тоже есть Иисус и Моисей. И Мухаммед тоже. Я все-таки прав.
(no subject) - marketbuzz - Jul. 7th, 2011 10:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - brintsev - Jul. 7th, 2011 10:58 am (UTC) - Expand
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
( 392 comments — Leave a comment )