?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

заметки по логике

СМЫСЛ ЖИЗНИ. ВОСЕМЬ ВАРИАНТОВ

«Я прожил хорошую, осмысленную жизнь», - хочет сказать человек.
Но, чтобы сказать это, нужно:
1. Что-то хорошее сделать в этой жизни.
2. Получить признание окружающих.
3. Самому оценить свою жизнь и работу как хорошую.

Получается восемь вариантов:

да да да - совсем счастливый человек
да да нет - очень требовательный к себе
да нет да - непризнанный с высокой самооценкой
да нет нет - непризнанный с низкой самооценкой

нет да да - крошка Цахес во всей своей красе
нет да нет - крошка Цахес с низкой самооценкой
нет нет да - одинокий бездельник-фантазер
нет нет нет - кандидат в самоубийцы

Даже интересно, каких больше.

Comments

( 128 comments — Leave a comment )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
old_greeb
Mar. 24th, 2012 09:48 am (UTC)
Вариант 8а) нет нет нет - и пофиг.
clear_text
Mar. 24th, 2012 09:49 am (UTC)
э, нет. Если пофиг - это уже четвертая фишка в нашей игре. Нечестно.
Пофигисты - это, на самом деле, вариант 7. ничего не делаю, на меня все плюют, а мне хорошо.
(no subject) - old_greeb - Mar. 24th, 2012 10:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Mar. 24th, 2012 10:22 am (UTC) - Expand
penetrat0r
Mar. 24th, 2012 09:48 am (UTC)
Вопрос еще в субъективности оценки.

ЗЫ. Или вот если к чему-то стремился, достиг - хорошо, но, достигнув, понимаешь зачастую, что и далее есть к чему стремиться. И когда-то уже не успеешь или не сможешь...
Как в этом случае расчёт вести? "Плохо", "хорошо" или "могло бы быть и лучше"? ;-)

Edited at 2012-03-24 09:50 am (UTC)
clear_text
Mar. 24th, 2012 09:53 am (UTC)
хорошо.
(no subject) - penetrat0r - Mar. 24th, 2012 10:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Mar. 24th, 2012 10:07 am (UTC) - Expand
_losharic
Mar. 24th, 2012 09:51 am (UTC)
нет нет да - одинокий бездельник-фантазер. Может быть, я и делаю иногда что-то хорошее, но только если это случайно совпадает с моими желаниями.
clear_text
Mar. 24th, 2012 09:53 am (UTC)
спасибо!
f_b_dima
Mar. 24th, 2012 09:51 am (UTC)
Хорошо бы ещё очень уж плохого ничего не сделать.
Ну, и чтоб окружающие и сам ты адекватно это оценили... Тогда выходит не 2 в степени 3 =8 вариантов, а 2 в степени 6 = 64
clear_text
Mar. 24th, 2012 09:52 am (UTC)
это слишком усложняет)))
alll
Mar. 24th, 2012 10:02 am (UTC)
Вариант 4 - ровно такой же кандидат, что и вариант 8. :(
Вариант 7 - это же Карлсон! :)
clear_text
Mar. 24th, 2012 10:07 am (UTC)
здрасте. Вариант 4 ходит на работу, а вариант 8 - нет)))
(no subject) - alll - Mar. 24th, 2012 10:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Mar. 24th, 2012 10:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - alll - Mar. 24th, 2012 11:13 am (UTC) - Expand
alll
Mar. 24th, 2012 10:08 am (UTC)
Впрочем, все три параметра не бинарны (да/нет), а могут принимать значения из практически непрерывного спектра между да и нет. И ещё всё осложняется, из-за сделал/не сделал что-то плохое. И вдобавок "хорошее/плохое" зачастую настолько субъективно, что п.1 практически не имеет смысла.
clear_text
Mar. 24th, 2012 10:22 am (UTC)
мы тут еще до Лофти Аскерзаде не доросли, извините.
kototuj
Mar. 24th, 2012 10:10 am (UTC)
"День хвали вечером,
жен - на костре,
меч - после битвы,
дев - после свадьбы,
лед - если выдержит,
пиво - коль выпито".
(с)

Пока - отвечу так: да, но мало, да, но мало, да, но мало :)))
clear_text
Mar. 24th, 2012 10:23 am (UTC)
ой.
(no subject) - kototuj - Mar. 24th, 2012 10:40 am (UTC) - Expand
weremonstr
Mar. 24th, 2012 10:14 am (UTC)
Говоря о себе, можно описать только третий параметр. И, иногда, второй.
clear_text
Mar. 24th, 2012 10:23 am (UTC)
однако же описывают. Вы же говорите: хорошая погода, хороший фильм, много денег, глупый человек...
ludno
Mar. 24th, 2012 10:23 am (UTC)
Чудесный пост-тест: заставляет подумать. Очень хочется выбрать первое. Заберу к себе!
clear_text
Mar. 24th, 2012 11:00 am (UTC)
выбирайте! забирайте!
kraepelin
Mar. 24th, 2012 10:27 am (UTC)
Что -то стало грустно.
У меня все три да, а ощущения счастья нет.У меня, наверное, просто характер скверный.
clear_text
Mar. 24th, 2012 11:06 am (UTC)
появится.
(no subject) - kraepelin - Mar. 24th, 2012 11:29 am (UTC) - Expand
muravey
Mar. 24th, 2012 10:42 am (UTC)
«Я прожил хорошую, осмысленную жизнь» - значит человеку «уверенно за 60», что влечёт за собой оценки не только прожитого, но оставшегося в наличии. А это в первую очередь здоровье и дееспособность:
1. сохранил сносное здоровье
2. ещё осталось желание творить и действовать
К восьми вариантам добавляются оттенки. Например, второй вариант «да, да, нет + нет, нет» превращается из требовательного к себе в сломленного жизнью. А восьмой «нет, нет, нет + да, да» не решится покончить с собой.
clear_text
Mar. 24th, 2012 07:08 pm (UTC)
да, уверенно за 60...
nomad_frog
Mar. 24th, 2012 10:46 am (UTC)
(фыркнув) Далось вам это "признание окружающих"
clear_text
Mar. 24th, 2012 11:06 am (UTC)
О, как я обожаю аплодисменты! Рев восторженной толпы! Цветы, бросаемые барышнями!
(no subject) - nomad_frog - Mar. 24th, 2012 11:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - maria_nesterova - Mar. 24th, 2012 11:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Mar. 24th, 2012 01:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - maria_nesterova - Mar. 24th, 2012 02:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Mar. 24th, 2012 02:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - maria_nesterova - Mar. 24th, 2012 02:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Mar. 24th, 2012 07:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mszappata - Mar. 25th, 2012 01:12 pm (UTC) - Expand
ihelen
Mar. 24th, 2012 10:53 am (UTC)
Неа.
Берем личность герра Шикльгрубера, к примеру. Или Сталина. Или Нерона.
1. Он совершенно точно знает, что все делал правильно, а значит- хорошо.
2. выше крыши.
3. Если б эти сволочи русские\посмертная переоценка ценностей (по сю пору спорная для многих)\гнусные враги не помешали, было бы точное ДА!!!

Примеры с тремя "нет", вероятно, найдутся среди религиозных подвижников. Начиная с Христа.
clear_text
Mar. 24th, 2012 11:05 am (UTC)
глупости. Вызванные желанием возразить во что бы то ни стало.
Шикльгрубер никому ничего плохого не сделал. Потому что Алоис Гитлер (1837 - 1903) в 1876 году сменил фамилию матери Шикльгрубер на фамилию отчима Гитлер. В 1889 году у Алоиза Гитлера него родился мальчик Адольф Гитлер. Вот тот был гад, это верно. Но при чем тут бедный Шикльгрубер?
(no subject) - ihelen - Mar. 24th, 2012 03:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Mar. 24th, 2012 07:08 pm (UTC) - Expand
p_govorun
Mar. 24th, 2012 11:03 am (UTC)
У вас шкала останавливается на равнодушии и лени. А ведь можно её продолжить и в сторону откровенного зла. Пусть шкала будет "да" - "нет" - "наоборот".

наоборот наоборот наоборот - разбойник
наоборот наоборот нет - Раскольников
наоборот да да - инквизитор
наоборот наоборот да - Великий инквизитор

И дальше в том же духе.
clear_text
Mar. 24th, 2012 11:46 am (UTC)
можно вообще по-всякому...
но я всего лишь про соотношение созданного (учитель, рабочий, врач, писатель, музыкант), оцененного другими и собой
intensio
Mar. 24th, 2012 11:07 am (UTC)
ДА! ДА! НЕТ! ДА!
ой, о чём это я...
clear_text
Mar. 24th, 2012 11:46 am (UTC)
ой, а действительно...
(no subject) - buravstakane - Mar. 24th, 2012 12:54 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 128 comments — Leave a comment )