?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

ПОВЗРОСЛЕТЬ

Люди взрослеют два раза.
Первый раз – в возрасте примерно от десяти до пятнадцати лет. Часто это длится годы – но в пятнадцать, в крайнем случае, в семнадцать – заканчивается.
Первое взросление – это признать, сказать себе, примириться с тем, что твои родители – обычные люди. Что мама – не самая красивая, а папа – не самый умный, сильный, богатый и вообще не самый всемогущий.
Что он – добрый и милый (или наоборот), но – обыкновенный.
Наверное, только 0,1% детей избавлены от этой боли. Или того меньше. У кого родитель на самом деле всемогущий. Богач, министр, звезда экрана.
В этом периоде иной подросток начинает фантазировать, что на самом деле он – незаконный сын короля (графа, фельдмаршала, банкира, киноактера).
Но потом фантазии проходят, наступает жизнь.

Второе взросление наступает нескоро.
Лет в сорок – пятьдесят. Когда твоему ребенку лет двадцать – двадцать пять.
Когда ты вдруг видишь и понимаешь, что это не маленькое существо, доверчиво и беззаветно обнявшее твои колени, сияющими глазами глядящее на любимого родителя.
И не подросток, младший товарищ, младшая подружка, когда так приятно делиться опытом, давать советы, помогать…
А молодой и сильный конкурент.
За все и всяческие ресурсы.
За право быть главной женщиной, за жилплощадь, за семейные сбережения, за бабушкины серьги, за дедушкину дачу, если таковая имеется…

Это еще больнее, чем первое взросление.
Разочарование в безграничной преданности сына – сильнее, чем разочарование во всемогуществе отца.

Comments

( 286 comments — Leave a comment )
Page 1 of 5
<<[1] [2] [3] [4] [5] >>
(Deleted comment)
clear_text
Apr. 3rd, 2012 02:49 pm (UTC)
вот именно!
(no subject) - viktor_ch - Apr. 3rd, 2012 02:51 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - viktor_ch - Apr. 3rd, 2012 03:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Apr. 3rd, 2012 02:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - viktor_ch - Apr. 3rd, 2012 03:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Apr. 3rd, 2012 03:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - juan_gandhi - Apr. 3rd, 2012 03:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Apr. 3rd, 2012 05:34 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - emoskovskaya - Apr. 4th, 2012 01:40 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - catonthehotroof - Apr. 3rd, 2012 05:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Apr. 3rd, 2012 06:04 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - catonthehotroof - Apr. 3rd, 2012 08:07 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - leon_orr - Apr. 3rd, 2012 08:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ealeen - Jun. 8th, 2012 08:21 pm (UTC) - Expand
wojzeh
Apr. 3rd, 2012 02:50 pm (UTC)
вот они, перегибы современной малодетной семьи!

а ну как в деревенской семье о семнадцати отпрысках развернулась бы конкуретнтная борьба за ресурсы?

дочкам -- крылья, лететь из дома, сыновьям -- ножки, топтать отцовские дорожки. так, что ли, мужик гуся-то делил?
clear_text
Apr. 3rd, 2012 02:53 pm (UTC)
это сказочка. А в жизни сыновья отделялись, и дробили надел.
(no subject) - wojzeh - Apr. 3rd, 2012 02:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Apr. 3rd, 2012 02:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - geopontifik - Apr. 3rd, 2012 03:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - starogitnosti - Apr. 3rd, 2012 03:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - wojzeh - Apr. 3rd, 2012 03:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Apr. 3rd, 2012 03:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - starogitnosti - Apr. 3rd, 2012 03:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - catonthehotroof - Apr. 3rd, 2012 05:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - leon_orr - Apr. 3rd, 2012 08:18 pm (UTC) - Expand
duchelub
Apr. 3rd, 2012 02:56 pm (UTC)
Разочарование в безграничной преданности сына – сильнее, чем разочарование во всемогуществе отца.- Очень правильно. К дочерям и матерям это тоже относится.
Новзрослений бывает больше, если признать взрослением не только отношение родителей и детей, а возникновение чувства ответственности за семью. У меня оно возникло очень рано, в 6 лет. Мне показалось, что все ссоры между родителями происходят из-за меня., из-за разных взглядов на моё поведение и моих недостатков, и почувствовала, что должна вести себя хорошо. Надо ли говорить, что в определении причины я ошибалась, а соответствовать идеалу отца не всегда получалось. Это несоответствие причиняло мне мучения, вызывало угрызения совести без ожидаемого искоренения недостатков. В общем, беззаботное детство кончилось.
clear_text
Apr. 3rd, 2012 03:01 pm (UTC)
ну, много можно насчитать "кризисов развития". То, что описали Вы - тоже известный момент. Но я бы не назвал его "чувством ответственности за семью". Это чувство вины, скорее. Но про это написана масса умных книг, на основе массы случаев...
(no subject) - duchelub - Apr. 3rd, 2012 04:01 pm (UTC) - Expand
irinatrubacheva
Apr. 3rd, 2012 02:57 pm (UTC)
Как это грустно! Неужели и меня с моей дочерью это ожидает? Может быть, воспитание тоже играет свою роль?.. Чтобы не было борьбы за бабушкины серьги. А насчет того, что родители - обычные люди, это да, согласна.
clear_text
Apr. 3rd, 2012 03:02 pm (UTC)
Да, воспитание играет роль. Вернее, твердая позиция родителя.
(no subject) - sinchronia - Apr. 3rd, 2012 04:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Apr. 3rd, 2012 05:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - galyad - Apr. 3rd, 2012 05:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Apr. 3rd, 2012 05:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - irinatrubacheva - Apr. 3rd, 2012 05:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - galyad - Apr. 3rd, 2012 05:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - toujours_murr - Apr. 3rd, 2012 06:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - irinatrubacheva - Apr. 4th, 2012 05:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - emoskovskaya - Apr. 4th, 2012 02:20 am (UTC) - Expand
toujours_murr
Apr. 3rd, 2012 02:58 pm (UTC)
А разве родительская любовь не должна быть... unconditional? Почему сын должен быть самым преданным? Разве не стоит любить его просто за то, что он сын? А то инфантильные родители какие-то получаются...
clear_text
Apr. 3rd, 2012 03:03 pm (UTC)
ну что вы такое говорите! А когда Вам изменит любимый человек, Вы так же станете рассуждать?
(no subject) - mirror_drum - Apr. 3rd, 2012 03:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Apr. 3rd, 2012 03:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svrr - Apr. 3rd, 2012 03:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - emmanuelle_cunt - Apr. 3rd, 2012 05:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mirror_drum - Apr. 3rd, 2012 05:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - emoskovskaya - Apr. 4th, 2012 02:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - toujours_murr - Apr. 3rd, 2012 03:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - elena314 - Apr. 3rd, 2012 10:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Apr. 3rd, 2012 03:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - toujours_murr - Apr. 3rd, 2012 03:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mirror_drum - Apr. 3rd, 2012 05:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - toujours_murr - Apr. 3rd, 2012 05:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mirror_drum - Apr. 3rd, 2012 05:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dersin - Apr. 3rd, 2012 04:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - toujours_murr - Apr. 3rd, 2012 04:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dersin - Apr. 3rd, 2012 04:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - emoskovskaya - Apr. 4th, 2012 02:25 am (UTC) - Expand
orel_na_vole
Apr. 3rd, 2012 03:02 pm (UTC)
мдя. Всё верно
clear_text
Apr. 3rd, 2012 03:03 pm (UTC)
увы, да. Спасибо.
polina_k
Apr. 3rd, 2012 03:03 pm (UTC)
Я для себя определила только один этап взросления: мы становимся взрослыми только после того, как хороним наших родителей. Слава Богу, мои родители живы и здоровы, но я видела, как они менялись, когда хоронили своих родителей - моих бабушек и дедушек. Такие дела.
mirror_drum
Apr. 3rd, 2012 03:05 pm (UTC)
Вот это правильно.
А то "обыкновенный, конкурент..."
(no subject) - clear_text - Apr. 3rd, 2012 03:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - polina_k - Apr. 3rd, 2012 03:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Apr. 3rd, 2012 03:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - canitel - Apr. 3rd, 2012 03:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Apr. 3rd, 2012 03:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - canitel - Apr. 3rd, 2012 03:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Apr. 3rd, 2012 03:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - canitel - Apr. 3rd, 2012 04:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Apr. 3rd, 2012 05:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - izzygo - Apr. 3rd, 2012 04:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Apr. 3rd, 2012 04:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - galyad - Apr. 3rd, 2012 05:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - elena314 - Apr. 3rd, 2012 10:47 pm (UTC) - Expand
alpamare
Apr. 3rd, 2012 03:05 pm (UTC)
А я видела, как родная мать прокляла дочь из-за обладания какими-то старинными картинами.
Обе так и и не повзрослели, одной за 90, другая тоже стара...
clear_text
Apr. 3rd, 2012 03:09 pm (UTC)
вот вот...
katya_bushueva
Apr. 3rd, 2012 03:06 pm (UTC)
У меня почему-то есть стойкое ощущение, что дети звезд - страдают от недоласканности, и им реально НАПЛЕВАТЬ, кто их родитель, просто хочется близости. И лет в 11 они перестают все прощать. Наверное, лет с 11 человеческое существо может выжить и без взрослого. И тогда оно начинает спрашивать себя - а что ценно?
clear_text
Apr. 3rd, 2012 03:09 pm (UTC)
насчет звезд не знаю. А вот насчет 11 (хотя грань может сдвинуться) - это верно!
vit_r
Apr. 3rd, 2012 03:09 pm (UTC)
Как в России с квартирным вопросом хреново...

clear_text
Apr. 3rd, 2012 03:14 pm (UTC)
как было, так и осталось. Рынок и ипотека не помогли. Ну или так - не очень-то помогли, не кардинально помогли.
Шутка:
"Смертная казнь была заменена на 25 лет ипотеки. Правозащитная общественность возмущена несоразмерной жестокостью приговора".
febb
Apr. 3rd, 2012 03:13 pm (UTC)
Пока второе взросление меня миновало. Тьфу-тьфу...
Сыну 20 лет и он хороший сын.
clear_text
Apr. 3rd, 2012 03:15 pm (UTC)
дай Вам Бог!
(no subject) - clear_text - Apr. 3rd, 2012 03:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - febb - Apr. 3rd, 2012 03:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Apr. 3rd, 2012 03:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - febb - Apr. 3rd, 2012 05:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - maria_nesterova - Apr. 3rd, 2012 03:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Apr. 3rd, 2012 04:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - maria_nesterova - Apr. 3rd, 2012 04:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Apr. 3rd, 2012 05:42 pm (UTC) - Expand
rimona
Apr. 3rd, 2012 03:15 pm (UTC)
Правильно, хотя с этим трудно смириться. А еще трудно признаться самой себе, что материнские чувства к взрослой дочери уже не такие безусловные и безоглядные, как к ребенку.
clear_text
Apr. 3rd, 2012 03:21 pm (UTC)
вот именно!
(no subject) - sevprostor - Apr. 3rd, 2012 05:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Apr. 3rd, 2012 05:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - leon_orr - Apr. 3rd, 2012 08:21 pm (UTC) - Expand
esya
Apr. 3rd, 2012 03:15 pm (UTC)
вы написали про себя и про некоторую часть людей, которая на вас в этом похожа

возможно так же, что это мужское, у меня ваше рассуждение даже тени вежливого согласия не вызвало
clear_text
Apr. 3rd, 2012 03:20 pm (UTC)
я-то как раз имел в виду конфликт "мать - дочь". Тут вот какой фокус.
Первое взросление больше касается отношений сына к отцу.
Второе - на 80% касается отношений матери и дочери.
Я, собственно, и не хотел получать чье-то согласие. С этим согласна мировая наука, ну и ладно. Изложенное относится к тому, что Чичиков в разговоре с Собакевичем называл "сведения образованности.
Однако мы живем в свободном мире, и каждый имеет право не верить в электричество, психологию развития и теорему Коуза.
(no subject) - esya - Apr. 3rd, 2012 03:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Apr. 3rd, 2012 03:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - esya - Apr. 3rd, 2012 04:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - galyad - Apr. 3rd, 2012 05:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - emmanuelle_cunt - Apr. 3rd, 2012 08:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ztatyan28 - Apr. 4th, 2012 09:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - irka_knopkina - Apr. 3rd, 2012 03:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Apr. 3rd, 2012 03:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - irka_knopkina - Apr. 3rd, 2012 04:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - poluton - Apr. 4th, 2012 01:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - esya - Apr. 3rd, 2012 03:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - marusyar - Apr. 4th, 2012 01:56 pm (UTC) - Expand
ok_66
Apr. 3rd, 2012 03:17 pm (UTC)
"Гипопотам" Фрая как раз о страданиях юного сына всемогущего отца.
clear_text
Apr. 3rd, 2012 03:26 pm (UTC)
пробел в моем чтении...
hungarianl
Apr. 3rd, 2012 03:21 pm (UTC)
Давайте так: я соглашусь с третьим предложением и с последним. Пожалуй...
clear_text
Apr. 3rd, 2012 03:27 pm (UTC)
Спасибо! Собственно, в этих фразах весь смысл текста.
(no subject) - hungarianl - Apr. 3rd, 2012 03:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Apr. 3rd, 2012 03:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hungarianl - Apr. 3rd, 2012 03:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Apr. 3rd, 2012 03:49 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 5
<<[1] [2] [3] [4] [5] >>
( 286 comments — Leave a comment )