?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

заметки по логике

УТОЧНЯЮЩИЙ ВОПРОС

Ну хорошо, дорогие мои Махатмы Ганди и Альберты Швейцеры.
Судить его (см. фото на предыдущем посте) нельзя.
Потому что он встроен в систему и выполнял приказ.
Потому что те, кто разжигал войну, а также делал винтовки и танки, шил шинели и тачал сапоги, подвозил ему жратву в полевых кухнях - виноваты не меньше его. А и в самом деле: забастовали бы кашевары - глядь, и войны бы не было.
Нельзя судить потому что он все равно потом сам себя осудит.
И вообще, судит только Бог, а мы курим в сторонке.
Нервно на Него косясь.

Хорошо, хорошо, хорошо.
А воевать-то с ним можно?
Вопрос сложный.
Если нельзя, то... То даже и подумать страшно, что тогда.
Если можно, то... То как же с осуждением?
"Я, дескать, тебя не осуждаю, но сейчас подниму на штык".
Ну, неужели?

Comments

( 140 comments — Leave a comment )
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
rusairo
Apr. 13th, 2012 02:37 pm (UTC)
чего ж не повоевать, коли приказ получен
clear_text
Apr. 13th, 2012 02:40 pm (UTC)
а так? по-партизански? Увидел, как он во дворе шурует - схватил двустволку с чердака и влепил ему картечью! И в лес, к Ковпаку. Поди плохо?
неужто без приказа никак?
(no subject) - rusairo - Apr. 13th, 2012 04:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - novitsky - Apr. 13th, 2012 08:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rusairo - Apr. 13th, 2012 09:03 pm (UTC) - Expand
vitus_wagner
Apr. 13th, 2012 02:40 pm (UTC)
По-моему, очень многие проблемы современного общества происходят от того, что применение силы для предотвращения преступления (необходимую оборону) смешивают с отправлением правосудия.

Воевать можно. Как можно порезать ножом трех гопников с травматикой, ворвавшихся в твой дом (дело Саркисяна), или воткнуть ножик в берденную артерию мужику, пытающемуся заставить тебя сделать минет (дело Иванниковой).

И это не имеет ни малейшего отношения к самосуду. Это - необходимая (само)оборона.
clear_text
Apr. 13th, 2012 02:41 pm (UTC)
Вы, к сожалению , путаете понятия.
В предыдущем посте речь шла о "судить" не в смысле "выслушивать обвинителей и защитников и выносить приговор" - а в смысле "осуждать".
(no subject) - vitus_wagner - Apr. 13th, 2012 02:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Apr. 13th, 2012 02:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vitus_wagner - Apr. 13th, 2012 02:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Apr. 13th, 2012 02:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - boolka - Apr. 13th, 2012 09:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vitus_wagner - Apr. 14th, 2012 04:31 am (UTC) - Expand
tandem_bike
Apr. 13th, 2012 02:41 pm (UTC)
очень ловко Вы
поймали на абсурд товарищей Махатм.

тут же в посте у Вас про Шостаковича одна дама ко мне пристала с "не суди, и судим не будешь"..

конечно и обсуждать и осуждать можно. а иногда нужно. и конечно самому бывать.. обсужденным и осужденным.

clear_text
Apr. 13th, 2012 02:43 pm (UTC)
слава Богу...
gudmunsdottir
Apr. 13th, 2012 02:42 pm (UTC)
ага.
фишка войны в том, что воюют простой парень ваня и простой парень фриц, друг друга не знающие, даже не знающие о существовании друг друга. но уже идущие друг друга убивать. потому, что приказали. если бы эти простые парни встретились в нейтральной обстановке, у них, наверняка, нашлась бы куча совместных интересов и получилась бы дружба. но встретились они на поле боя, шо ж поделать. и каждый видел дуло винтовки, нацеленной прямо в глаз. может, я, канешна, и махатма ганди, но в таком разе не в осуждении дело. дело в том, что нужно спасаться.
ненависть это не всегда осуждение.
clear_text
Apr. 13th, 2012 02:44 pm (UTC)
то есть это хороший простой парень?
Рот-фронт!
(no subject) - gudmunsdottir - Apr. 13th, 2012 02:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Apr. 13th, 2012 02:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gudmunsdottir - Apr. 13th, 2012 03:00 pm (UTC) - Expand
white16
Apr. 13th, 2012 02:42 pm (UTC)
Да конечно судить надо. Просто судить, осудить и присудить – это разные вещи хоть и однокоренные :), а именно этим и пытаются заниматься все одновременно, в особенности получив информацию из одного источника...
clear_text
Apr. 13th, 2012 02:45 pm (UTC)
да конечно.
irka_knopkina
Apr. 13th, 2012 02:43 pm (UTC)
Убивают по разным причинам.
Чисто физиологическим - обезумев от чувства голода.
Эмоциональным - в гневе и ярости.
Психологическим - из-за непереносимости какого-то чувства.
Из жадности. Для получения выгоды.
Для получения удовольсвия.
С чего вы взяли, что для убийства обязательно осуждать?

И воевать можно без осуждения. Люди обезличиваются. Есть враг, его ненавидишь. Осуждение - это уже работа мысли. Осуждать можно правительство, пославшее своих граждан убивать. Но не каждого в отдельности. Эмоции захлестнут - убьешь, не успев осудить. И помилуешь, не успев подумать, что человек, стоящий перед тобой, убил многих. Просто по велению сердца.
clear_text
Apr. 13th, 2012 02:46 pm (UTC)
ээээ... Вы про что?
(no subject) - irka_knopkina - Apr. 13th, 2012 02:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Apr. 13th, 2012 02:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - irka_knopkina - Apr. 13th, 2012 02:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Apr. 13th, 2012 02:53 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
clear_text
Apr. 13th, 2012 02:50 pm (UTC)
я тоже.
(no subject) - vitus_wagner - Apr. 13th, 2012 02:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Apr. 13th, 2012 02:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vitus_wagner - Apr. 13th, 2012 03:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Apr. 13th, 2012 03:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vitus_wagner - Apr. 13th, 2012 03:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pagan_old - Apr. 13th, 2012 04:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nomad_frog - Apr. 13th, 2012 03:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - toujours_murr - Apr. 13th, 2012 04:52 pm (UTC) - Expand
eyra_0501
Apr. 13th, 2012 02:51 pm (UTC)
Почему слова "выполнял приказ" делают кого-то неподсудным?
Скажу больше: я убежден, что рецепт избавления от оргпреступности (в том числе, и от гостерроризма, а на фото именно такой случай) - вдвое более жестокое наказание исполнителей. Т.е. в частном случае, розенберги и гиммлеры, может быть, будут сидеть пожизненно. Но ЭТИ - точно будут висеть.
Вот и весь этический вопрос.
Да, я понимаю, услышав такие речения, Его Святейшество Далай-лама сокрушенно покачал бы головой. Ну... что я тут могу поделать? Да ровным счетом ничего!
clear_text
Apr. 13th, 2012 02:52 pm (UTC)
и я тоже ничего не могу поделать. Я согласен с Вами!
quangel
Apr. 13th, 2012 02:52 pm (UTC)
Так и должно быть в одном из миров страданий на самом дне колеса Сансары. :) "Нет людей,есть идеи". Один получил приказ убивать гражданских,а другой получил точно такой же приказ воевать с первым.
"Делай,что должно,и будь что будет". :) Господь опознает своих.
clear_text
Apr. 13th, 2012 02:52 pm (UTC)
ответ мимо вопроса.
(no subject) - quangel - Apr. 13th, 2012 02:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zfatima - Apr. 13th, 2012 04:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - irka_knopkina - Apr. 13th, 2012 02:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Apr. 13th, 2012 02:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vsjo_taki - Apr. 13th, 2012 03:04 pm (UTC) - Expand
hungarianl
Apr. 13th, 2012 02:53 pm (UTC)
трюизмУ, пожалуй
Вот общее осуждение объединяет не меньше, чем общий смех, общие слезы, и общий стыд
clear_text
Apr. 13th, 2012 02:55 pm (UTC)
ну так и правда. общее понятие о хорошем и плохом...
(no subject) - vsjo_taki - Apr. 13th, 2012 03:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Apr. 13th, 2012 03:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vsjo_taki - Apr. 13th, 2012 04:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hungarianl - Apr. 13th, 2012 03:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vsjo_taki - Apr. 13th, 2012 04:37 pm (UTC) - Expand
intercedo
Apr. 13th, 2012 02:55 pm (UTC)
Вы правы абсолютно.
Но я - лично я - могу только оплакивать невинные жертвы.
Воевать НУЖНО.
Но я - лично я - не могу...
clear_text
Apr. 13th, 2012 02:55 pm (UTC)
понятно.
mishafurman
Apr. 13th, 2012 03:03 pm (UTC)
Вопросы вечные и ответов на простой шкале не имеют.
"виноваты не меньше его" - все виноваты в разной степени - Вы сами перечислили их в порядке убывания вины. И совершенно однозначно оценивать вину нельзя - это дело субъективное.
И вообще: судить всегда можно - вот с наказанием дело обстоит посложнее.
"Я, дескать, тебя не осуждаю, но сейчас подниму на штык" - конечно так бывает (я хотел было сказать "нормально", но, конечно же никакой нормальности, когда речь идет об убивании, быть не может); если бы так не бывало, то поучаствовав в войне люди переставали бы быть людьми. А многие не перестают...
Но: признание этого совершенно не дает индульгенции от Вашего осуждения!

clear_text
Apr. 13th, 2012 03:04 pm (UTC)
правильно. Спасибо!
(no subject) - mishafurman - Apr. 13th, 2012 03:09 pm (UTC) - Expand
amarao_san
Apr. 13th, 2012 03:04 pm (UTC)
Собственно, в чём проблема? Умрёт чуть раньше или чуть позже?
clear_text
Apr. 13th, 2012 03:09 pm (UTC)
а действительно. Съест еще 10.000 бараньих котлет или нет, как сказал Богров...
(no subject) - amarao_san - Apr. 13th, 2012 03:39 pm (UTC) - Expand
snowisland
Apr. 13th, 2012 03:04 pm (UTC)
Не только можно, но и нужно.
clear_text
Apr. 13th, 2012 03:09 pm (UTC)
вот и я к тому же.
(no subject) - snowisland - Apr. 13th, 2012 03:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Apr. 13th, 2012 03:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - snowisland - Apr. 13th, 2012 03:27 pm (UTC) - Expand
nomad_frog
Apr. 13th, 2012 03:06 pm (UTC)
А воевать с ним будут другие, встроенные в другую систему, гоминиды. Так что порядок. Поля засеяны трупами, а никто не виноват.
А ведь такая радость дикая охватывает порой, когда убиваешь человека... Ой вэй! С Пасхой вас.
clear_text
Apr. 13th, 2012 03:10 pm (UTC)
И Вас также!
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
( 140 comments — Leave a comment )