?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

заметки по логике

ОН СТАРАЛСЯ

Кто был более сильным политиком? Столыпин или Ленин?
Конечно, Ленин.
В сто раз. Или в миллион тысяч.
Но пойди это объясни…
http://www.novayagazeta.ru/comments/52129.html
Однако попробую еще раз.
Сильный политик – это тот, кто сделал, а не хотел сделать.
Кто побеждает своих противников.
Если политика убивают, не позволив ему завершить начатое – это слабый политик, уж извините. Так сказать, по результатам.
Особенно если убивают, в сущности, свои.

Ленин (тот, кому нужны были великие потрясения), победил Столыпина (которому нужна была великая Россия).
Почему? Потому что действия Столыпина (жестокая борьба с терроризмом и попытки разрушить деревенскую общину) – как раз и привели к великим потрясениям. Ну, или не помешали им. А на гребне потрясений Ленин и его ученики пришли к власти и стали делать великую Россию уже по своим собственным лекалам.
О, эти жалкие мольбы слабого политика – «дайте нам десять, двадцать лет спокойствия – и страна преобразится!»
Откуда же его взять-то? Где вы видели спокойствие в политике?

Можно любить Ленина и его команду или не любить. Я, например, не люблю. Но факт остается фактом: Ленин и его присные восстановили Империю и создали государственную машину (ужасную, жестокую, в дальнем конечном итоге губительную для страны) – но проработавшую семь десятилетий.
Много это или мало? Не знаю.
А на памятнике Столыпину честнее всего было бы написать: он старался.

Comments

( 173 comments — Leave a comment )
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
viktor_ch
Apr. 17th, 2012 04:24 pm (UTC)
Так и про Ленина то же самое.
Всё, что он начинал, всё прахом пошло.
При том ещё и с жертвами кошмарными.
Никудышный политик Ленин.
Но не совсем так, тут оценка несколько другая.
Но это потом...
clear_text
Apr. 17th, 2012 04:30 pm (UTC)
как это никудышный? Вы путаете понятия "сильный политик" и "хороший человек".
(no subject) - viktor_ch - Apr. 17th, 2012 04:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yuridmitrievich - Apr. 17th, 2012 04:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Apr. 17th, 2012 06:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - viktor_ch - Apr. 17th, 2012 07:08 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - viktor_ch - Apr. 17th, 2012 07:14 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - viktor_ch - Apr. 18th, 2012 09:07 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - viktor_ch - Apr. 18th, 2012 09:39 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - viktor_ch - Apr. 18th, 2012 09:52 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - viktor_ch - Apr. 18th, 2012 01:11 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - viktor_ch - Apr. 18th, 2012 02:24 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - viktor_ch - Apr. 18th, 2012 02:41 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - viktor_ch - Apr. 18th, 2012 03:05 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - viktor_ch - Apr. 18th, 2012 03:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aitisha - Apr. 17th, 2012 06:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - viktor_ch - Apr. 17th, 2012 07:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aitisha - Apr. 17th, 2012 07:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mishafurman - Apr. 17th, 2012 07:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - viktor_ch - Apr. 18th, 2012 03:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - aitisha - Apr. 17th, 2012 06:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - viktor_ch - Apr. 17th, 2012 07:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aitisha - Apr. 17th, 2012 07:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - viktor_ch - Apr. 18th, 2012 02:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - aitisha - Apr. 18th, 2012 03:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - viktor_ch - Apr. 18th, 2012 03:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - aitisha - Apr. 18th, 2012 03:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - viktor_ch - Apr. 18th, 2012 04:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - aitisha - Apr. 18th, 2012 04:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - viktor_ch - Apr. 17th, 2012 07:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aitisha - Apr. 17th, 2012 07:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - viktor_ch - Apr. 18th, 2012 03:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - aitisha - Apr. 18th, 2012 03:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - viktor_ch - Apr. 18th, 2012 03:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - aitisha - Apr. 18th, 2012 03:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - viktor_ch - Apr. 18th, 2012 03:36 am (UTC) - Expand
alextr98
Apr. 17th, 2012 04:27 pm (UTC)
> Сильный политик – это тот, кто сделал, а не хотел сделать
Так сама монархия к ХХ веку была уже ослаблена.
Столыпин хотел починить старую и разваливающуюся на ходу машину - а добрый царизм на ходу ещё разрушал.
То русско-японскую войну, то 9 Января, и после Столыпина - мировую войну.
Так что конец закономерный.
"Политик", он конечно был, сильный - но миссия была невозможна - поэтому он и просил 10-20 лет, чтоб никто не ставил палки в колёса.
clear_text
Apr. 17th, 2012 04:29 pm (UTC)
вы мне напомнили старый грузинский анекдот: "он сильный, но легкий!"
(no subject) - alextr98 - Apr. 17th, 2012 04:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Apr. 17th, 2012 04:30 pm (UTC) - Expand
aleksei_borisov
Apr. 17th, 2012 04:30 pm (UTC)
Этак и Петена можно назвать "сильным политиком".
И Квислинга, и какого-нибудь Пу-И тоже.
clear_text
Apr. 17th, 2012 04:34 pm (UTC)
нет, нельзя. И Вы это прекрасно знаете.
(no subject) - aleksei_borisov - Apr. 17th, 2012 08:26 pm (UTC) - Expand
vadim_i_z
Apr. 17th, 2012 04:34 pm (UTC)
Соглашусь. Столыпин, наверное, и вправду старался, но...
clear_text
Apr. 17th, 2012 04:44 pm (UTC)
старался, честно старался, да.
otrubon
Apr. 17th, 2012 04:36 pm (UTC)
Мда...
Роль Ленина и его присных преувеличена.
Его же присными.

Ленин после неудачи революции 1905 года полностью разочаровался в российском быдленаселении.

С началом Первой мировой Ленин воспрял духом - ужо сейчас повернём штыки против господ...
Но и тут к 1915 году Ленин опять разочаровался - это быдло с винтовками в руках безропотно идёт на убой за веру, царя и отечество...

Февральская революция 1917 года была для Ленина сюрпризом - он не ждал, что в России может случиться буржуазная революция.
Но узнав, снова воспрял духом - во второй раз.
И вернулся в Россию.

И с бронегрузовика прочитал Апрельские тезисы - не о том, как изменить сознание быдланарода, а о том, как воспользоваться ситуацией для незаконного захвата власти.

Никакой государственной машины Ленин построить не смог.
Напротив, введением НЭПа Ленин полностью расписался в полной неспособности создать хоть что-то новое.
НЭП - это старый добрый капитализм. И вся госмашина к тому времени просто повторяла формы и методы всех существовавших форм государственности России.

Да, потом в Россию (и на окраинах) появилась новая государственная машина.
Но её не создали.
Она получилась САМА.
Как получаются САМИ системы управления в бандитских шайках, в лагерях, на зонах... когда нет элиты - лучшей части народонаселения, выделяемой обществом естественным путём.

"Заслуга" Ленина и его присных - уничтожение элиты России.
В условиях отсутствия элиты - да, не только возможно, но и неминуемо создание быдлоохлократической государственной машины.

Если эта машина продолжит уничтожение элиты - тогда такая машина просуществует относительно долго.
Продолжили большевики уничтожать лучших представителей общества - существовали и даже укреплялись (в их понимании).

Как только прекратили физически уничтожать естественным путём нарождающуюся новую элиту общества - брежневизм - так и перестала работать их государственная машина.

Edited at 2012-04-17 04:39 pm (UTC)
clear_text
Apr. 17th, 2012 04:43 pm (UTC)
можно еще полкилометра слов - но факт остается фактом: гнусная "ленинская партия" 70 лет вила веревки из страны, а умный Столыпин был убит "по негласному согласию царя"...
(no subject) - otrubon - Apr. 17th, 2012 04:47 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
clear_text
Apr. 17th, 2012 04:44 pm (UTC)
ну и чего он такого науправлял?
k_o_i_l
Apr. 17th, 2012 04:43 pm (UTC)
Это все усы. Они добавляют веса всему сказанному, и человек кажется невероятно значительным.
clear_text
Apr. 17th, 2012 04:50 pm (UTC)
боюсь, что Вы правы!
(no subject) - emmanuelle_cunt - Apr. 17th, 2012 05:54 pm (UTC) - Expand
_leroy_
Apr. 17th, 2012 04:45 pm (UTC)
В целом согласен. Хотя попытки Столыпина разрушить крестьянскую общину нужно признать положительным трендом: он пытался вырвать крестьянский уклад из косности, направить его на европейские рельсы, создать класс деревенских собственников. Но - не сложилось.
clear_text
Apr. 17th, 2012 04:51 pm (UTC)
пытался, я же говорю!
(no subject) - _leroy_ - Apr. 17th, 2012 04:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Apr. 17th, 2012 05:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aitisha - Apr. 17th, 2012 06:50 pm (UTC) - Expand
access07
Apr. 17th, 2012 04:49 pm (UTC)
Ленин не создавал никакой машины, он со своими безумными единомышленниками собрал под красным флагом из осколков то, что можно было собрать. А убить его должны были ещё в 1918, пуля совсем чуть-чуть от сонной артерии отклонилась, так что не совсем справедливы вы к Петру Аркадьевичу.
clear_text
Apr. 17th, 2012 04:51 pm (UTC)
даже пуля его не взяла! Гы))))
а собранное из осколков исправно проскрипело 70 лет.
(no subject) - access07 - Apr. 17th, 2012 04:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lipkind - Apr. 17th, 2012 05:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - access07 - Apr. 17th, 2012 05:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lipkind - Apr. 17th, 2012 05:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - access07 - Apr. 17th, 2012 05:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lipkind - Apr. 17th, 2012 05:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - access07 - Apr. 17th, 2012 05:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lipkind - Apr. 17th, 2012 05:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - access07 - Apr. 17th, 2012 05:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lipkind - Apr. 17th, 2012 05:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - access07 - Apr. 17th, 2012 05:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lipkind - Apr. 17th, 2012 06:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - access07 - Apr. 17th, 2012 06:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lipkind - Apr. 17th, 2012 06:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - access07 - Apr. 17th, 2012 06:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lipkind - Apr. 17th, 2012 07:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lipkind - Apr. 17th, 2012 05:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Apr. 17th, 2012 05:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lipkind - Apr. 17th, 2012 06:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - access07 - Apr. 17th, 2012 06:37 pm (UTC) - Expand
yuridmitrievich
Apr. 17th, 2012 04:58 pm (UTC)
"Ему (Столыпину) приписывалась некоторыми будто бы гениальная спасительная идея земледельческой системы, так называемого хуторского хозяйства; это, по его мнению, должно было укрепить собственнические чувства крестьян-хуторян и пресечь таким образом революционное брожение... Не знаю, верно ли сформулировал его идею. Тогда я жил в селе и отчетливо видел, что народ против нее. И причина была простая. Из существующей площади - даже если бы отнять все другие земли; удельные, помещичьи, церковные и монастырские - нельзя было наделить все миллионы крестьян восьмидесятинными хуторами, да и за них нужно было бы выплачивать. Значит, из более зажиточных мужиков выделилась бы маленькая группочка новых владельцев, а массы остались бы по-прежнему малоземельными. В душах же народа лишь увеличилось бы чувство вражды к привилегиям "новых богачей". Да и вообще, спасать русский народ лишь буржуазным соблазном личной корысти было совсем неглубоко, недуховно, негосударственно. Православный великорусский народ привык к общинному укладу жизни. И хутора в народе провалились. В нашей округе едва ли нашлось три-четыре семьи, выселившиеся на хутора. Дело замерло, оно было искусственное и ненормальное. А народ наш разумен и нравственно солидарен: если уж устраиваться, то всем, а если уж страдать, то тоже всем».
Митрополит Вениамин (Федченков) «Россия между верой и безверием»
clear_text
Apr. 17th, 2012 06:04 pm (UTC)
похоже, похоже на правду.
(no subject) - adesigna - Apr. 17th, 2012 07:03 pm (UTC) - Expand
mirskiy45
Apr. 17th, 2012 05:00 pm (UTC)
Текст здравый. Среди тех кто Ленина не любит это становится редкостью.
А комментарии комментировать...
Читая реплики вашей аудитории вспомнил Довлатовское: "После коммунистов я больше всего ненавижу антикоммунистов".
otrubon
Apr. 17th, 2012 05:49 pm (UTC)
Довлатов СТЕБАЛСЯ.
И эти слова вложил в уста того, кого представлял в рассказе ДЕБИЛОМ.

Дураки, вроде тебя, стёб за чистую монету принимают.
Что ж взять-то... дебилы - они и в Африке дебилы.
(no subject) - mirskiy45 - Apr. 18th, 2012 03:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - otrubon - Apr. 18th, 2012 03:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Apr. 17th, 2012 05:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lipkind - Apr. 17th, 2012 06:15 pm (UTC) - Expand
lipkind
Apr. 17th, 2012 05:01 pm (UTC)
убийство госдеятеля никак не может свидетельствовать о его слабости - вряд ли линкольна или кеннеди можно считать более слабыми политиками, чем Константин устинович черненко.
да и сравнивать "силы" политиков без учета исторической ситуации (экономического положения, внутри- и внешнеполитической ситуации, социальных конфликтов и тд.) как-то странно.
clear_text
Apr. 17th, 2012 05:58 pm (UTC)
Во-первых, Кеннеди и особенно Линкольн очень много успели.
Во-вторых, там с убийством - не все так просто. Министра внутренних дел и премьера подставляют царь и департамент полиции. То есть он не смог сладить ни с камарильей, ни с "азефовщиной". Хорош министр внутренних дел!
хотя его, конечно, жалко.
(no subject) - lipkind - Apr. 17th, 2012 06:08 pm (UTC) - Expand
_svetka_
Apr. 17th, 2012 05:02 pm (UTC)
согласна
из современных политиков самым сильным считаю Арафата (ныне, к счастью, покойного). Так лавировать, отсечь конкурентов и такого добиться да еще на Ближнем Востоке - это высший политический класс, некого даже рядом поставить
clear_text
Apr. 17th, 2012 06:00 pm (UTC)
И я согласен насчет Арафата. Это вообще какой-то гений.
помимо всего - он еще из "арабского населения Палестины" создал НАЦИЮ - "палестинцев". За два поколения буквально, фантастика.
pagan_old
Apr. 17th, 2012 05:05 pm (UTC)
"А на памятнике Столыпину честнее всего было бы написать: он старался."
Старался, ЧТО? Я думаю, то что он старался он сделал.
Сравнивать политиков, по их политическому профессионализму все равно, что очередную "пилу" смотреть. В будущем можно успешность маньяков посравнивать.
В целом наверно чем сильнее политик, тем слабее человек. Одно прибывает, другое обязательно убывает.
clear_text
Apr. 17th, 2012 06:01 pm (UTC)
старался победить террор (не вышло); старался разрушить общину и сделать фермеров (не вышло); старался получить 10-20 лет спокойствия, предотвратить великие потрясения - тоже не вышло
(no subject) - pagan_old - Apr. 18th, 2012 01:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - comestuff - Apr. 20th, 2012 07:49 pm (UTC) - Expand
mary_parry
Apr. 17th, 2012 05:10 pm (UTC)
так Ленина тоже убили
и, насколько я знаю, (не сильна в истории) Ленин ближе к смерти изменил свое видение социализма
поэтому и стал внедрять новую экономическую политику, а вот ее не дали в жизнь претворить
получается Сталин - самый сильный политик
clear_text
Apr. 17th, 2012 05:54 pm (UTC)
ну, да. И вообще, "Сталин - это Ленин сегодня!"
(no subject) - comestuff - Apr. 20th, 2012 07:50 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
( 173 comments — Leave a comment )