?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

ЭТО БЫЛИ НЕ МЫ, И СТЫДИТЬСЯ НЕ НАДО

Печальная дата советской истории – 8 июня 1934 года. В этот день ВЦИК СССР принял закон о суровой каре, вплоть до смертной казни, за попытку побега из страны. Была установлена также ответственность членов семьи убежавшего.

До этого в СССР преступным перебежчиком считался военнослужащий, перешедший на сторону врага (это естественно и правомерно), а также служащий советского учреждения за границей, не возвратившийся на родину по требованию начальства (это балансирует на грани правомерности, но хоть как-то понятно).
По новому закону государственным преступником признавался любой гражданин, попытавшийся покинуть страну. Хоть турист, хоть артист, хоть житель приграничной деревни.

При этом в 1934 году не было никакой внешней угрозы, которая могла бы оправдать столь строгие меры. Запад, кряхтя, еле выползал из Великой депрессии; Гитлер только год как стал канцлером и ещё не успел ничего международно-опасного вытворить.
Причины были исключительно внутренние: коллективизация и голод.
В отсутствие свободных выборов люди могли проголосовать ногами.

Сын за отца не отвечает.
Тем более не отвечают правнуки за прадедов.
Это сделали не мы, и стыдиться не надо. Надо лишь сказать правду.
Поэтому давайте скажем прямо:
8 июня 1934 года СССР официально объявил себя тюрьмой.

PS.
Маленький, но симптоматичненький update:
http://www.gazeta.ru/news/lenta/2012/02/08/n_2197181.shtml

Comments

( 170 comments — Leave a comment )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
pic4a
Jun. 8th, 2012 10:39 am (UTC)
то есть, сегодня можно ждать подписания?
clear_text
Jun. 8th, 2012 10:48 am (UTC)
свят-свят-свят!
(no subject) - aurinko2010 - Jun. 8th, 2012 12:47 pm (UTC) - Expand
gabblgob
Jun. 8th, 2012 10:42 am (UTC)
Да уж, годовщина.
clear_text
Jun. 8th, 2012 10:48 am (UTC)
да уж...
corbulon
Jun. 8th, 2012 10:47 am (UTC)
Да, это сделали не мы.
Инициаторы давно умерли.
Умерли и те, кто был уже взрослым в то время.
Но еще живы и активны те, кто считает, что "такое" было правильно.
И "он" подпишет сегодня весьма похожий по духу закон.
clear_text
Jun. 8th, 2012 10:48 am (UTC)
Но еще живы и активны те, кто считает, что "такое" было правильно.
- и это самое печальное.
(no subject) - corbulon - Jun. 8th, 2012 10:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Jun. 8th, 2012 10:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - natali_ya - Jun. 8th, 2012 11:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - corbulon - Jun. 8th, 2012 12:01 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - natali_ya - Jun. 9th, 2012 08:09 am (UTC) - Expand
golovinism
Jun. 8th, 2012 10:48 am (UTC)
Да.
clear_text
Jun. 8th, 2012 10:50 am (UTC)
да...
kenga1ru
Jun. 8th, 2012 10:50 am (UTC)
Очень точная формулировка, увы.
clear_text
Jun. 8th, 2012 10:55 am (UTC)
увы, да. Слишком точная...
kochenkov
Jun. 8th, 2012 10:55 am (UTC)
Все правильно, только с одним я не могу согласиться: человек должен уметь признать преступления отцов. Это и называется покаянием.
А так да, все верно.
clear_text
Jun. 8th, 2012 11:17 am (UTC)
ну именно что признать. Но это не покаяние. Кается человек за себя.
Впрочем, это мое личное мнение. Надо у хорошего священника спросить...
(no subject) - xolodno_stalo - Jun. 9th, 2012 06:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - kochenkov - Jun. 9th, 2012 07:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - xolodno_stalo - Jun. 9th, 2012 08:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - kochenkov - Jun. 9th, 2012 08:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - xolodno_stalo - Jun. 9th, 2012 08:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - kochenkov - Jun. 9th, 2012 08:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - xolodno_stalo - Jun. 9th, 2012 09:26 am (UTC) - Expand
bad_denver
Jun. 8th, 2012 10:57 am (UTC)
Я перепостил без спросу. Полагаю, вы не против?
clear_text
Jun. 8th, 2012 11:17 am (UTC)
Конечно, не против!
adesigna
Jun. 8th, 2012 10:59 am (UTC)
Какой кошмар! Совершенно не знала про этот факт.
И все недоумевала: почему у нас поуехавшие - автоматически "предатели Родины". Даже у Новодворской. А вот!
clear_text
Jun. 8th, 2012 11:17 am (UTC)
а вот!
(no subject) - adesigna - Jun. 8th, 2012 12:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - simple_i - Jun. 9th, 2012 09:38 am (UTC) - Expand
_leroy_
Jun. 8th, 2012 11:05 am (UTC)
В начале 1941 года бессарабские крестьяне, незадолго до того ставшие советскими гражданами, накушавшись прелестей коллективизации, всем селом решили переселиться в Румынию. Наивные, они собрали свой скарб на телеги и спокойно пошли к границе. Их встретили пограничники. После недолгих бесполезных увещеваний воины в зеленых фуражках открыли огонь по безоружным людям: более 50 крестьян были убиты, остальные переселилсь в места гораздо более северные.
clear_text
Jun. 8th, 2012 11:18 am (UTC)
да, я слышал про такие истории (м.б. даже про эту)...
carmody56
Jun. 8th, 2012 11:05 am (UTC)
И точно так же повторили потом в Берлине.
раковая опухоль Родина моя...
clear_text
Jun. 8th, 2012 11:18 am (UTC)
В смысле - стена? Да.
kondybas
Jun. 8th, 2012 11:05 am (UTC)
Стыдиться - понятно. А гордиться? Деды-победы или сын за отца?
clear_text
Jun. 8th, 2012 11:23 am (UTC)
Думаю, так. Либо ты ГОРДИШЬСЯ И СТЫДИШЬСЯ только по поводу своих личных достижений и провалов.
А касаемо предков - ты просто честно говоришь, что было. Было хорошее, было плохое. Так, без гнева и пристрастия, без восторга и клеймления.
Но!
Если ты ГОРДИШЬСЯ победами предков, то изволь и СТЫДИТЬСЯ их преступлений.
Но это опять же мое (а) очень личное и (б) очень сиюминутное мнение.
(no subject) - kondybas - Jun. 8th, 2012 11:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - efimpp - Jun. 8th, 2012 12:33 pm (UTC) - Expand
maria_nesterova
Jun. 8th, 2012 11:14 am (UTC)
Прямо перед Вашим постом в моей ленте вот это:
"В докладе HRWF фигурируют различные методы проведения казней новорожденных: младенцев убивали, протыкая им головы длинными иголками; детей душили веревками; в некоторых тюрьмах новорожденных давили ногами охранники или даже отдавали на съедение сторожевым собакам. Большинство этих детей были рождены женщинами, бежавшими из своей страны и скрывшимися в Китае. Но там они были арестованы и депортированы на родину. В Северной Корее их, в соответствии со статьей 47 Уголовного кодекса, считают дезертирами. Те же обвинения предъявляются и детям этих женщин. И мать и ее ребенок считаются врагами государства".

Некоторые вещи в нашем мире почему-то не меняются.
clear_text
Jun. 8th, 2012 11:23 am (UTC)
это про Корею, я уже читал... Это так страшно, что даже как-то по касательной проходит...
(no subject) - maria_nesterova - Jun. 8th, 2012 12:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yadocent - Jun. 9th, 2012 05:15 am (UTC) - Expand
abugaisky
Jun. 8th, 2012 11:14 am (UTC)
И ведь это сохранялось в неизменном виде очень долго. Помню в 1979 году чтобы поехать на студенческую научную конференцию в Варшаву я прошёл кругов семь всяких согласований, завершившихся выездной комиссией ЦК КПСС на Новой площади. Мне тогда было страшно удивительно - неужто им больше нечем заняться??
clear_text
Jun. 8th, 2012 11:24 am (UTC)
да. Это кончилось только в 1990-е.
(no subject) - lbertarian - Jun. 8th, 2012 11:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - abugaisky - Jun. 8th, 2012 11:46 am (UTC) - Expand
vsjo_taki
Jun. 8th, 2012 11:16 am (UTC)
Выглядит, как офф-топ, но это не он:

Центр заключения в Хамкионге, Северная Корея. Май 2000 года. "На протяжении нескольких дней после того, как я оказалась в тюрьме, дети родились у семерых женщин. Младенцев с необрезанной пуповиной обернули в пластиковые мешки и подвесили вниз головой прямо под открытым небом. Там они висели до тех пор, пока не умерли. Один из новорожденных оставался жив в течение трех дней. Потом его задушили"'.

"19-летняя девушка родила ребенка. Охранник приказал нам немедленно убить его или приготовиться к наказанию. Самая старшая из нас была вынуждена накрыть ребенка одеялом и задушить его. Она никогда не смогла оправиться после этого кошмарного поступка".

"В докладе HRWF фигурируют различные методы проведения казней новорожденных: младенцев убивали, протыкая им головы длинными иголками; детей душили веревками; в некоторых тюрьмах новорожденных давили ногами охранники или даже отдавали на съедение сторожевым собакам. Большинство этих детей были рождены женщинами, бежавшими из своей страны и скрывшимися в Китае. Но там они были арестованы и депортированы на родину. В Северной Корее их, в соответствии со статьей 47 Уголовного кодекса, считают дезертирами. Те же обвинения предъявляются и детям эти женщин. И мать и ее ребенок считаются врагами государства".

"После рождения некоторых младенцев душили, а иногда оставляли лежать на полу, ртом вниз, и охранники не разрешали никому подходить к ним до тех пора, пока дети не умирали. Матери тихо плакали, видя агонию своих детей", - говорится в одном из свидетельств. "От вида такого количества мертвых младенцев многие женщины сходили с ума. Почему они должны были делать такие ужасные вещи?", - задается вопросом Пак Ён-нан (Park Young-nan), ставший свидетелем смерти по меньшей мере четырех новорожденных".

Источник http://avmalgin.livejournal.com/3127231.html

clear_text
Jun. 8th, 2012 11:25 am (UTC)
да, читал. Неимоверно, настолько страшно, что душа как бы отталкивает это.
НО отталкивать это нельзя.
(no subject) - makkawity - Jun. 8th, 2012 12:40 pm (UTC) - Expand
wojzeh
Jun. 8th, 2012 11:18 am (UTC)
это сделали не мы, а кто? вы?
clear_text
Jun. 8th, 2012 11:26 am (UTC)
те, кто жил за три поколения до нас. Надо все же суметь отделять себя от Рюрика и Берии.
(no subject) - wojzeh - Jun. 8th, 2012 12:52 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 170 comments — Leave a comment )