?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

на темы морали

КОГДА Я СЛЫШУ «ГАЗЕТА “КУЛЬТУРА”»...

Вот, мягко говоря, весьма необычный текст.
Опубликован полтора месяца назад.
Но сегодня, 22 июня, уместно его процитировать.

«В последнее время хоть сколько-нибудь разумные люди перестали шарахаться от мысли, что война была послана России не цепью случайных обстоятельств, а Господом Богом (как посылается всё и всегда, только мы редко об этом вспоминаем). И не в качестве наказания, напротив – как единственно возможное спасение. Просто недуг был смертельным, лечить пришлось радикально.
«Если б не было войны…» - пела когда-то Валентина Толкунова. Продолжая двигаться в сослагательном наклонении, выйдя за пределы чистого чувства, осознаешь: если бы не было войны, не было бы и самой России. Той России, о которой вообще стоит говорить. Страна посмотрелась в войну, как в зеркало. Вспомнила свой исконный облик. Очнулась от амнезии.
Вопрос цены – страшный вопрос, когда речь идет о судьбе и смерти, но будь это в вашей воле, сказали бы вы сейчас: «Сделаем так, чтоб той войны не было»? Жутко вымолвить – наверное, нет. Иначе – чем нам сегодня жить? Какими мифами подпитываться?»
Елена Ямпольская, главный редактор
газета Культура, № 14
27 апреля – 10 мая 2012 года. Стр 2.


У меня не хватает сил это серьезно комментировать.
Обсуждать, спрашивать, от какого такого смертельного недуга Бог лечил Россию (точнее, Советский Союз!) руками вермахта и СС?
От какой такой амнезии очнулись герои Сталинграда, дети Ленинграда, или расстрелянные в Бабьем Яру?
27.000.000 человеческих жизней – чтоб мифами подпитаться…
Мне это читать одновременно больно и отвратительно.
У меня воевали папа, мама, дядя и тетя. Другой дядя - погиб в 18 лет.
Мои бабушки говорили: ах, если б не было войны... Дуры были? Не понимали про мифы?
Остается вопрос (в частности, к потомкам погибших воинов и мирных жителей):
За что хвататься, услышав «Газета “Культура”»?

( за указание благодарю Романа Арбитмана
http://www.mn.ru/friday/20120622/321168112.html )

Comments

( 261 comments — Leave a comment )
Page 1 of 5
<<[1] [2] [3] [4] [5] >>
linalinka
Jun. 22nd, 2012 04:49 pm (UTC)
Безотносительно к содержанию этого странного текста...
Я не большой знаток творчества Толкуновой, но, по-моему, она пела "Если б не было зимы". В мультике про Простоквашино.
Караул.
linalinka
Jun. 22nd, 2012 04:50 pm (UTC)
у меня погиб дед, воевали бабушкины братья и отец.
(no subject) - clear_text - Jun. 22nd, 2012 04:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - linalinka - Jun. 22nd, 2012 04:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - AndrewKarpoff - Jun. 22nd, 2012 04:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Jun. 22nd, 2012 04:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - leon_orr - Jun. 22nd, 2012 05:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - linalinka - Jun. 22nd, 2012 05:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - peremukhin - Jun. 22nd, 2012 07:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cher_l - Jun. 22nd, 2012 08:44 pm (UTC) - Expand
AndrewKarpoff
Jun. 22nd, 2012 04:49 pm (UTC)
Это болезнь - православие головного мозга
clear_text
Jun. 22nd, 2012 04:51 pm (UTC)
но какой-то полный ужас, мрак, цинизм...
(no subject) - linalinka - Jun. 22nd, 2012 04:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Jun. 22nd, 2012 04:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mother_irina - Jun. 22nd, 2012 05:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - viktor_ch - Jun. 22nd, 2012 04:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mszappata - Jun. 22nd, 2012 05:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - viktor_ch - Jun. 22nd, 2012 08:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - AndrewKarpoff - Jun. 22nd, 2012 04:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Jun. 22nd, 2012 05:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - viktor_ch - Jun. 22nd, 2012 08:51 pm (UTC) - Expand
marcelrr
Jun. 22nd, 2012 04:53 pm (UTC)
А у меня две книжки Ямпольской на полке стоят. Пойду выкину.
clear_text
Jun. 22nd, 2012 04:58 pm (UTC)
а у меня нет - а то бы выкинул обязательно.
(no subject) - tatilina - Jun. 22nd, 2012 05:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Jun. 22nd, 2012 05:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - status_constr - Jun. 22nd, 2012 08:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - marcelrr - Jun. 22nd, 2012 08:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kot_begemot - Jun. 22nd, 2012 10:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iz_chicago - Jun. 23rd, 2012 06:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - marcelrr - Jun. 23rd, 2012 06:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iz_chicago - Jun. 23rd, 2012 06:57 pm (UTC) - Expand
viktor_ch
Jun. 22nd, 2012 04:55 pm (UTC)
Это подлость, ложь, цинизм, лицемерие, маразм... нет больше слов никаких... как говорится, одни слюни...
clear_text
Jun. 22nd, 2012 04:57 pm (UTC)
да.
(no subject) - dina_mag - Jun. 22nd, 2012 05:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - viktor_ch - Jun. 22nd, 2012 08:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dina_mag - Jun. 22nd, 2012 09:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - viktor_ch - Jun. 23rd, 2012 01:39 am (UTC) - Expand
radist_chingiz
Jun. 22nd, 2012 04:58 pm (UTC)
это распространенная нынче болезнь. Еще ей сопутствует синдром "понять и простить" в отношение гитлеровцев. Не лечится. Совсем не лится.
clear_text
Jun. 22nd, 2012 05:02 pm (UTC)
а жаль, что не лечится... Ибо заразно.
(no subject) - tyoma - Jun. 22nd, 2012 06:15 pm (UTC) - Expand
diofant
Jun. 22nd, 2012 04:59 pm (UTC)
А когда-то была неплохая газета...
clear_text
Jun. 22nd, 2012 05:03 pm (UTC)
Да. И совсем давно, когда она была еще "Советская Культура", и просто "Культура" при недавно умершем Юрии Белявском.
(no subject) - diofant - Jun. 22nd, 2012 05:04 pm (UTC) - Expand
maria_nesterova
Jun. 22nd, 2012 05:02 pm (UTC)
Фу, отвратительно.
Эту даму уже вряд ли кто вылечит.
clear_text
Jun. 22nd, 2012 05:04 pm (UTC)
главное, чтоб она не заражала остальных.
milimani
Jun. 22nd, 2012 05:04 pm (UTC)
интересно, а у г-жи Ямпольской муж есть? А подруги? Ну то есть это в каком-то удивительном вакууме нужно существовать, чтобы выдумать себе такое.
clear_text
Jun. 22nd, 2012 05:04 pm (UTC)
вот этого не знаю...
(no subject) - tyoma - Jun. 22nd, 2012 06:16 pm (UTC) - Expand
alpolish
Jun. 22nd, 2012 05:05 pm (UTC)
Однако! Крепкая дура.
clear_text
Jun. 22nd, 2012 05:07 pm (UTC)
да уж крепче не бывает...
Но всякий раз так думаешь - что крепче не бывает. Ан вот оно...
(no subject) - leon_orr - Jun. 23rd, 2012 12:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - leon_orr - Jun. 22nd, 2012 05:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alpolish - Jun. 22nd, 2012 06:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - status_constr - Jun. 23rd, 2012 12:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - leon_orr - Jun. 23rd, 2012 12:24 am (UTC) - Expand
cabramatta
Jun. 22nd, 2012 05:08 pm (UTC)
Вопрос, которым уже почти 70 лет болеет иудейское богословие: Где был Бог во время Холокоста?
Наверное, вам, как человеку нерилигиозному, не стоит даже пытаться спрашивать, комментировать или обсуждать богословскую тему.
clear_text
Jun. 22nd, 2012 05:16 pm (UTC)
во-первых, почем Вы знаете, какой я человек?
во-вторых, в данном случае это не богословская тема, а мерзость.
(no subject) - cabramatta - Jun. 22nd, 2012 07:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - radist_chingiz - Jun. 22nd, 2012 05:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mother_irina - Jun. 22nd, 2012 05:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - maria_nesterova - Jun. 22nd, 2012 05:22 pm (UTC) - Expand
"нерилигиозному" - alpolish - Jun. 22nd, 2012 05:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chevrette - Jun. 23rd, 2012 08:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - iz_chicago - Jun. 23rd, 2012 06:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alpolish - Jun. 24th, 2012 02:27 pm (UTC) - Expand
chevrette
Jun. 22nd, 2012 05:15 pm (UTC)
Если вычеркнуть войну,
Что останется – не густо:
Небогатое искусство
Бередить свою вину.

Что ещё? Самообман,
Позже ставший формой страха.
Мудрость – что своя рубаха
Ближе к телу. И туман...

Нет, не вычеркнуть войну.
Ведь она для поколенья –
Что-то вроде искупленья
За себя и за страну...
clear_text
Jun. 22nd, 2012 05:22 pm (UTC)
это путаница. Вычеркнуть реально бывшую войну из памяти, из жизни страны - такая же гадость, как говорить "война была нужна для подпитки мифа".
(no subject) - chevrette - Jun. 22nd, 2012 05:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Jun. 22nd, 2012 05:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chevrette - Jun. 22nd, 2012 06:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Jun. 22nd, 2012 06:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chevrette - Jun. 23rd, 2012 07:58 am (UTC) - Expand
ira_zorina
Jun. 22nd, 2012 05:17 pm (UTC)
Я считала Ямпольскую умнее. Может быть, она так написала с заявкой на постмодернизм? Но тогда чудовищнее вдвойне, а главное, глупо и аморально. Нет ни одной семьи, которая бы не пережила горечи утраты близких людей.
Думаю, что многих сбивает мнение, что все, что нас не убивает, то укрепляет. Очень опасная точка зрения.
clear_text
Jun. 22nd, 2012 05:22 pm (UTC)
а 27.000.000 людей в СССР - убило.
(no subject) - ira_zorina - Jun. 22nd, 2012 05:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Jun. 22nd, 2012 05:27 pm (UTC) - Expand
dmtrs
Jun. 22nd, 2012 05:22 pm (UTC)
Патриарх года три назад тоже в подобном смысле высказался:
Некоторые недоумевают: «Почему же такой страшной и кровопролитной была последняя война? Почему так много народа погибло? Откуда то ни с чем не сравнимое страдание людей?» Но если мы и на эту военную катастрофу посмотрим тем взором, которым взирали на прошлое и настоящее наши благочестивые предки, то разве сможем удержаться от совершенно ясного свидетельства, что сие было наказание за грех, за страшный грех богоотступничества всего народа, за попрание святынь, за кощунство и издевательство над Церковью, над святынями, над верой. (С сайта Патриархии, ссылку не даю). Так что это - перепевы, полагаю.
Только сегодня разбирал некоторые семейные документы. Мой возможный дядя умер в блокаду Ленинграда в 43-м. Ему было 1 год и 3 месяца. Дед воевал. Двоюродный дед в войну пропал без вести...
clear_text
Jun. 22nd, 2012 05:25 pm (UTC)
да, это перепевы, но усиленные.
Патриарх все же считает, что это было наказание. Употребляет слова "катастрофа", "ни с чем не сравнимое страдание".
а эта дама пишет - "И не в качестве наказания, напротив – как единственно возможное спасение."
почувствуйте разницу.
(no subject) - lemondaddy - Jun. 22nd, 2012 07:43 pm (UTC) - Expand
krotinizm
Jun. 22nd, 2012 05:31 pm (UTC)
Вы, мне кажется, этот текст поняли однозначно, и сразу ринулись комментировать. При этом соблазнили братьев меньших - гляньте сколько их здесь собралось, и все согласны.
Однако люди могут испытывать разные чувства, и могут мысли свои по-разному выражать. А не только хором и в строю. В вашем посте чувствуется желание навести порядок, как ВЫ его понимаете, в голове другого человека, да ещё привлечь к этому других людей. Как-то нехорошо становится мне от этого.
ozotova
Jun. 22nd, 2012 05:37 pm (UTC)
соблазнили братьев меньших

А вы из каких будете?
(no subject) - maria_nesterova - Jun. 22nd, 2012 08:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Jun. 22nd, 2012 05:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ozotova - Jun. 22nd, 2012 06:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Jun. 22nd, 2012 06:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lemondaddy - Jun. 22nd, 2012 07:45 pm (UTC) - Expand
alise84
Jun. 22nd, 2012 05:32 pm (UTC)
А Вы знаете г-жу Ямпольскую? Она душевно здорова? Помутнением рассудка не страдает? Не страдает ли вредными привычками, находясь под пагубным действием которых можно такое написать? И еще интересный вопрос. Я не знаю возраста этой дамы, поэтому спрошу так: где были ее отец (дед) и все мужчины ее семьи с 22 июня 1941 года до демобилизации. Если в тылу - вопросов не имею. Меня еще в детстве бабушка учила - от детей из таких семей подальше держаться. "Они не виноваты, но так спокойнее", - говорила она. А если её близкие погибли на фронте или прошли войну, тогда это вообще в голове не укладывается.
clear_text
Jun. 22nd, 2012 05:52 pm (UTC)
нет, я ее не знаю. Когда-то, впрочем, сидел за одним столом на приеме, но ничем особенным она не выделялась. А о семье ее мне ничего не известно.
(no subject) - alise84 - Jun. 22nd, 2012 05:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Jun. 22nd, 2012 06:18 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 5
<<[1] [2] [3] [4] [5] >>
( 261 comments — Leave a comment )