?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

О ТОЛОКОННИКОВОЙ, АЛЕХИНОЙ И САМУЦЕВИЧ

Недавно было опубликовано (http://www.novayagazeta.ru/news/58892.html) письмо искусствоведов и художников, где сказано, что
«современное искусство по своей природе – публичное высказывание о современности», и что «качество произведения искусства заключено не в нем самом, но в его силе, влиятельности, в общественной реакции на него».
И, таким образом, акция группы Pussy Riot – это
«невероятно мощное произведение протестного активистского искусства, оно вскрыло такие глубокие язвы нашего общества, что реакция будет длиться еще очень долго».

Я с этим согласен, ибо это простые вещи, понятные всякому мало-мальски образованному человеку.
Однако хочется сделать некоторые уточнения и объяснения.

Дело в том, что не только современное искусство – любое искусство, включая первобытное и античное – это публичное высказывание о современности. Очень часто – высказывание политическое. От древнегреческих трагиков до Шостаковича, включая Рафаэля и Микеланджело, Корнеля и Шиллера, Пушкина, Достоевского и Толстого, передвижников и футуристов.
И, ясное дело, демонстративный отказ от политического суждения – бесстрастные натюрморты и пейзажи – это тоже политический жест, жест дерзкого отказа или робкой страусиной позиции.

Нет имманентных (то есть внутренне присущих) качеств, которые помогли бы распознать, «искусство» перед нами – или «не искусство». Многие портреты и пейзажи, которые недорого продаются на Крымской набережной – формально весьма высокого качества, достойные кисти Кипренского или С. Щедрина, Маковского или Поленова. Но беда в том, что их нынешние авторы опоздали на сто, а то и на двести лет.

Искусство – это всегда прорыв. Пощечина общественному вкусу.
Так, кстати, назывался первый сборник футуристов. Маяковский написал в предисловии о праве поэтов «стоять на глыбе слова «мы» среди моря свиста и негодования».
Пощечиной общественному вкусу была первая выставка передвижников (1871) и первая выставка импрессионистов (1874), премьера чеховского «Иванова» (1887). Я где-то читал, что первые слушатели «Страстей» Баха были возмущены: «это церковь, а не оперный театр!» Шоком для афинян была статуя Праксителя (IV век до н.э.) – он изобразил в виде Афродиты известную гетеру Фрину. Но потом все это стало классикой.

И наконец. Об искусстве и т.н. «пиаре». Как было сказано, «качество произведения искусства определяется его влиятельностью и общественной реакцией на него».
Поэтому без рекламы не обойтись. Если бы «Последний день Помпеи» или «Черный квадрат» не были разрекламированы – то они не сыграли бы своей роли в становлении академизма или конструктивизма, а остались бы фактом скромной биографии своих безвестных творцов…
Есть, однако, маленькое «но».
Реклама может многое, но не всё. Реклама может обеспечить огромную популярность текста и его автора (писателя, художника, музыканта). Но никакая реклама не в силах организовать общественную реакцию, устроить долгую и жаркую дискуссию.
А эта дискуссия – главное, что делает выступление означенной группы важнейшим фактом русского искусства XXI века. На сегодняшний день, разумеется.

Comments

( 342 comments — Leave a comment )
Page 1 of 6
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] >>
x_oksana
Aug. 12th, 2012 11:48 am (UTC)
спасибо! огромное!
clear_text
Aug. 12th, 2012 11:50 am (UTC)
пожалуйста! рад Вашему отклику.
wombatik
Aug. 12th, 2012 11:53 am (UTC)
Спасибо, очень давно хотелось именно таких разъяснений.
Правильно ли я понимаю, что в данном случае искусство - это итог воздействия акции на общество? То есть, результат?

Наивный вопрос, если можно, для уточнения терминологии. А те самые дела Дрейфуса или Бейлиса, почему тогда они не искусство? Потому что не были заявлены как таковые? Общественная дискуссия ж была, мягко говоря, и пиар был.
clear_text
Aug. 12th, 2012 11:58 am (UTC)
Спасибо.
Конечно, именно поэтому. Потому что не заявлены, и не были таковыми. Потому что Дрейфус не пел, а Бейлис не танцевал. Дискуссия и пиар были вокруг многих судебных дел, технических достижений (спутник, Гагарин, полет на Луну), катастроф (Чернобыль), и просто политических акций (речь Хрущева, I съезд народных депутатов).
В общем, всякая селедка - рыба, но не всякая рыба - селедка.
(no subject) - wombatik - Aug. 12th, 2012 12:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Aug. 12th, 2012 12:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - wombatik - Aug. 12th, 2012 12:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - messala - Aug. 12th, 2012 12:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - wombatik - Aug. 12th, 2012 01:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - messala - Aug. 12th, 2012 01:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - wombatik - Aug. 12th, 2012 02:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - messala - Aug. 12th, 2012 02:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - wombatik - Aug. 12th, 2012 02:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rednyrg721 - Aug. 12th, 2012 03:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - messala - Aug. 12th, 2012 03:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alpamare - Aug. 13th, 2012 11:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - messala - Aug. 13th, 2012 06:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alpamare - Aug. 13th, 2012 06:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - messala - Aug. 13th, 2012 06:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alpamare - Aug. 13th, 2012 06:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - messala - Aug. 13th, 2012 06:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alpamare - Aug. 13th, 2012 06:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - messala - Aug. 13th, 2012 06:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alpamare - Aug. 13th, 2012 07:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - messala - Aug. 13th, 2012 07:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alpamare - Aug. 13th, 2012 07:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - messala - Aug. 13th, 2012 07:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alpamare - Aug. 13th, 2012 07:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - messala - Aug. 13th, 2012 07:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alpamare - Aug. 13th, 2012 07:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - messala - Aug. 13th, 2012 07:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - diofant - Aug. 12th, 2012 05:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - status_constr - Aug. 12th, 2012 12:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Aug. 12th, 2012 12:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - status_constr - Aug. 12th, 2012 12:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - corbulon - Aug. 12th, 2012 12:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - wombatik - Aug. 12th, 2012 12:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - corbulon - Aug. 12th, 2012 01:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - wombatik - Aug. 12th, 2012 01:08 pm (UTC) - Expand
alextr98
Aug. 12th, 2012 12:00 pm (UTC)
Так это искусство?
А ядумал - как бы политика.
clear_text
Aug. 12th, 2012 12:06 pm (UTC)
искусство, искусство. С политическим высказыванием.
Как бы картина Репина "Иван Грозный и сын его Иван", которую лично Александр III приказал снять с выставки.
Как бы симфония Шостаковича № 13 "Бабий Яр" на слова Евтушенко, за что его очень ругали
Как бы роман Солженицына "В круге первом", который и вовсе был запрещен цензурой.
Ну, или как картина Давида "Клятва Горациев", в иносказательном виде проповедующая идею республики.
(no subject) - alextr98 - Aug. 12th, 2012 12:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Aug. 12th, 2012 12:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alextr98 - Aug. 12th, 2012 12:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - brightist - Aug. 12th, 2012 12:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Aug. 12th, 2012 12:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alextr98 - Aug. 12th, 2012 01:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - brightist - Aug. 12th, 2012 01:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Aug. 12th, 2012 01:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alextr98 - Aug. 12th, 2012 02:08 pm (UTC) - Expand
(Suspicious comment)
(no subject) - alextr98 - Aug. 12th, 2012 02:46 pm (UTC) - Expand
(Suspicious comment)
(no subject) - alextr98 - Aug. 12th, 2012 04:53 pm (UTC) - Expand
(Suspicious comment)
(no subject) - alextr98 - Aug. 13th, 2012 01:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - evakroterion - Aug. 12th, 2012 12:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - messala - Aug. 12th, 2012 12:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mak494 - Aug. 12th, 2012 07:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - angryspaniel - Aug. 13th, 2012 09:16 am (UTC) - Expand
maria_nesterova
Aug. 12th, 2012 12:02 pm (UTC)
Очень хорошо, Денис Викторович, спасибо Вам.
clear_text
Aug. 12th, 2012 12:18 pm (UTC)
Вам спасибо.
diofant
Aug. 12th, 2012 12:06 pm (UTC)
Я не согласен. Не все, что поется или танцуется - искусство. Не все, что было влиятельно и воздействовало в момент публикации, продолжает это делать и далее.

Пример - "Дети Арбата" Рыбакова. Огромная популярность, влиятельность и длительная дискуссия в период после первой публикации. И практически полное забвение уже через 20 лет.

Все-таки искусство - нечто не вполне совпадающее с силой, влиятельностью, общественной реакцией (сиречь скандальностью), пощечиной мнению и т.п. Должны быть ещё и содержание. И форма.
clear_text
Aug. 12th, 2012 12:20 pm (UTC)
вперед, в дискуссию о форме и содержании. Начнем с Платона? Или все же с Гегеля?
Насчет "Детей Арбата" - произведения искусства бывают более или менее долгоиграющие, ничего удивительного.
(no subject) - diofant - Aug. 12th, 2012 12:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Aug. 12th, 2012 01:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - diofant - Aug. 12th, 2012 01:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - berlinguide - Aug. 12th, 2012 01:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - diofant - Aug. 12th, 2012 04:33 pm (UTC) - Expand
status_constr
Aug. 12th, 2012 12:11 pm (UTC)
«современное искусство по своей природе – публичное высказывание о современности»

Искусство - это когда талантливо. Современность, актуальность и тому подобное - бонус. Или спец.пандус, позволяющий попасть в здание тем, кто на своих двоих не может по лестнице.

Хитроумный идальго Дон Кихот всегда и везде актуален, простите за банальность. Мастер с Маргаритой всегда актуальны, а если бы не талант Булгакова, то фельетонная злободневная часть его романа - буфетчик, сдавайте валюту, варьете, грибоедовский дом... - только мешала бы. Что мы и увидели в телеверсии.

Талантливы ли пусси? А "Черный квадрат"? Говорят, он по ошибке музейных работников последние 25 лет висел вверх ногами. А еще говорят, что это вообще копия, а оригинал продан за пиццотмйльенов арабскому шейху.
clear_text
Aug. 12th, 2012 12:21 pm (UTC)
теперь имейте мужество сказать: "талантливо - это когда мне нравится".
(no subject) - brightist - Aug. 12th, 2012 12:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Aug. 12th, 2012 12:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - emmanuelle_cunt - Aug. 12th, 2012 12:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - status_constr - Aug. 12th, 2012 01:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lbertarian - Aug. 12th, 2012 02:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - messala - Aug. 12th, 2012 02:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - status_constr - Aug. 12th, 2012 03:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - messala - Aug. 12th, 2012 03:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - status_constr - Aug. 12th, 2012 05:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - messala - Aug. 12th, 2012 05:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - status_constr - Aug. 12th, 2012 06:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - messala - Aug. 12th, 2012 06:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lm644 - Aug. 12th, 2012 09:26 pm (UTC) - Expand
n_scoffer
Aug. 12th, 2012 12:13 pm (UTC)
Я не искусствовед, поэтому всегда считал, что главное в искусстве - это ценность того, что хотел сказать автор. И произведения Баха, передвижников и футуристов являются именно искусством, потому что в них есть ценная авторская мысль, которую разглядел зритель.
А единственной ценностью так называемого современного искусства оказывается не то, что хотел сказать автор (потому что он либо ничего не хотел сказать, либо всем глубоко плевать на это), а то, что говорят об авторе и его произведении разного рода искусствоведы, блогеры и прочие неактуальные пидорасы*. Именно это отличие не позволяет мне поставить Pussy Riot рядом даже с Sex Pistols, не говоря уже о Маяковском и Бахе.

*неактуальный пидорас - это такой пидорас, который узнает о том, что актуально, из журнала "Птюч" (В.О. Пелевин, "Числа")
clear_text
Aug. 12th, 2012 12:25 pm (UTC)
если Вам не позволяет - ну, не ставьте. Факт Вашей биографии.
Некоторые очень разборчивые русские дворянки прятали от дочерей поэму Пушкина "Руслан и Людмила" (даже рвали и сжигали). Ну и Бог с ними... И с Вами.
(no subject) - n_scoffer - Aug. 12th, 2012 12:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ok_66 - Aug. 12th, 2012 12:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - n_scoffer - Aug. 12th, 2012 04:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ok_66 - Aug. 12th, 2012 05:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - brightist - Aug. 12th, 2012 12:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Aug. 12th, 2012 12:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - brightist - Aug. 12th, 2012 02:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Aug. 12th, 2012 02:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - n_scoffer - Aug. 12th, 2012 03:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yraz - Aug. 12th, 2012 02:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pechkin - Aug. 13th, 2012 08:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - n_scoffer - Aug. 13th, 2012 08:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - pechkin - Aug. 13th, 2012 09:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - n_scoffer - Aug. 13th, 2012 09:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - ashto - Aug. 19th, 2012 05:22 pm (UTC) - Expand
k_k_kloun
Aug. 12th, 2012 12:13 pm (UTC)
"Качество произведения искусства определяется его влиятельностью и реакцией общественности на него"".
В таком случае, работы Гогена или Пиросмани после написания были "некачественными" потому что обществееность их оплевывала. А через 100 лет каким-то чудом ими стали, потому что вызывают бурную реакцию в денежном даже выражении и очень влиятельны.
clear_text
Aug. 12th, 2012 12:22 pm (UTC)
так тоже бывает, это банальная констатация. Бывает и наоборот. Бывают волны. Когда какое-то искусство сначала непризнано - потом популярно - потом снова забывается, и опять...
(no subject) - k_k_kloun - Aug. 12th, 2012 12:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Aug. 12th, 2012 12:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - k_k_kloun - Aug. 12th, 2012 01:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - del_vecchio - Aug. 13th, 2012 04:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - k_k_kloun - Aug. 13th, 2012 08:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - del_vecchio - Aug. 13th, 2012 08:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - brightist - Aug. 12th, 2012 12:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Aug. 12th, 2012 01:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - k_k_kloun - Aug. 12th, 2012 01:27 pm (UTC) - Expand
corbulon
Aug. 12th, 2012 12:14 pm (UTC)
Несколько раз задавал разного рода людям вопрос, на который так и не получил ответа.

Вот он:
"Не встречали ли вы фамилии известных и авторитетных деятелей науки, литературы, кино, музыки и прочей всяческой культуры, включая физкультуру и политкультуру, из проклятой Европы и презренных Штатов, в общем из-за бугра, которые настаивали бы на строжайшем уголовном наказании для ПР?"

Похоже наш МИД совсем обленился. :))


Edited at 2012-08-12 12:15 pm (UTC)
clear_text
Aug. 12th, 2012 12:25 pm (UTC)
ох, лентяи...
С мусульманами уже прокололись. Вся надежда на хасидов.
(no subject) - corbulon - Aug. 12th, 2012 12:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Aug. 12th, 2012 01:11 pm (UTC) - Expand
bormental_r
Aug. 12th, 2012 12:17 pm (UTC)
Простите, но при всем уважении данное толкование крайне ошибочно. Можно по-разному относиться к акции Pussy Riot , но к чему она точно не имеет отношения, так это к искусству.
Искусство - это в первую очередь осмысление действительности, способ познания мира через художественный образ, требующий самостоятельной работы потребителя, обладающий неким смыслом, впрямую невыраженным. Если мы говорим об искусстве, то "Свобода на баррикадах" Делакруа - это искусство, потому что передает яростный образ революции, разрушительный, притягательный свободный и воинственный. Это тот образ, который не высказан впрямую, но заставляет зрителя домысливать и строить собственную конструкцию.

Обратимся к музыке - там та же история. Скажем, песня группы ХЗ "К нам подмога не пришла", несмотря на большое количество обсценной лексики, это - искусство, ибо создает некий образ, обладает невыраженным впрямую смыслом, требует от слушателя усилий для осмысления и понимания образа.
А так называемая "музыка" Pussy Riot к искусству не имеет отношения. Это - агитка, не имеющая никаких скрытых смыслов, кроме прямого и плоского текста, выражающего ровно то, что хотел сказать автор и не требующего от слушателя никакой работы.
Разница такая же, как у Маяковского между "В мутной передней долго не влезет сломанная дрожью рука в рукав" и "Нигде кроме как в Моссельпроме".
Pussy Riot - это Моссельпром.

У Набокова в лекции о пошлости, есть замечательная история:
Я встретил однажды такого ловеласа в Германии. Его возлюбленная, за которою он ухаживал долгое время без успеха, жила на берегу какого-то пруда и все вечера проводила на балконе перед этим прудом, занимаясь вязанием чулок и наслаждаясь вместе с тем природой. Мой немец, видя безуспешность своих преследований, выдумал наконец верное средство пленить сердце неумолимой немки. Ну, что вы думаете? Какое средство? Да вам и в голову не придет, что! Вообразите себе, он каждый вечер, раздевшись, бросался в пруд и плавал перед глазами своей возлюбленной, обнявши двух лебедей, нарочно им для сего приготовленных! Уж, право, не знаю, зачем были эти лебеди, только несколько дней сряду каждый вечер он все плавал и красовался с ними перед заветным балконом.

Сегодня эта пошлятина называется "перформанс". В отличие от искусства, перформанс не несет никакого третьего смысла. Он плоский, одномерный и создан ради себя самого. И если уж мы говорим об акции в ХХС, то это в первуб очередь, пошлость, сравнимая с голым немцем в пруду с лебедями, а во вторую - политическая агитка. Но уж точно никак не искусство, как бы ни хотелось приподнять их сегодня на щит.
clear_text
Aug. 12th, 2012 12:28 pm (UTC)
ой, как скучно и пошло Вы пишете! При всем уважении, разумееся.
(no subject) - bormental_r - Aug. 12th, 2012 12:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Aug. 12th, 2012 12:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bormental_r - Aug. 12th, 2012 12:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - la_bicicleta - Aug. 12th, 2012 03:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - puzis - Aug. 12th, 2012 05:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sail2ithaki - Aug. 12th, 2012 01:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bormental_r - Aug. 12th, 2012 01:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sail2ithaki - Aug. 12th, 2012 01:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bormental_r - Aug. 12th, 2012 01:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sail2ithaki - Aug. 12th, 2012 01:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bormental_r - Aug. 12th, 2012 01:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sail2ithaki - Aug. 12th, 2012 02:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bormental_r - Aug. 12th, 2012 02:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sail2ithaki - Aug. 12th, 2012 02:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bormental_r - Aug. 12th, 2012 02:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - galyad - Aug. 12th, 2012 01:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bormental_r - Aug. 12th, 2012 02:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bormental_r - Aug. 12th, 2012 02:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sail2ithaki - Aug. 12th, 2012 02:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mudraya_koza - Aug. 12th, 2012 05:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - messala - Aug. 13th, 2012 06:25 pm (UTC) - Expand
azhardo2011
Aug. 12th, 2012 12:17 pm (UTC)
Верно, Денис! Пощечина и прорыв. Наше с Вами поколение на такое уже бы и не пошло, а девочки внутренне более свободны и раскрепощены. Это не означает, что в общественных местах нужно скакать всем, кому ни попадя. Должна быть концепция и кураж. Им удалось разбередить общественную рану: гной бьет ключом! Боже сохрани всех тех, кто захочет это повторить: не мучайтесь и не дергайтесь! Такая акция может состояться только единожды и спонтанно. Церковь Христова цела. Слава Богу! Святыни - на месте. Истинные верующие, а не лицемеры, отнеслись к этому великодушно, с пониманием и прощением. Фарисеи, как всегда, в негодовании и жаждут мести. А вот репутация высшего духовенства и нашей милой власти пошатнулась уже не на шутку!
Спасибо за интересную статью!
clear_text
Aug. 12th, 2012 12:29 pm (UTC)
Вам спасибо за понимание.
ira_zorina
Aug. 12th, 2012 12:17 pm (UTC)
Да, похоже мы на пороге новой эры в искусстве http://mir24.tv/news/culture/5347419 :-)
clear_text
Aug. 12th, 2012 12:34 pm (UTC)
похоже. Но поймем только года через три после того, как она наступит окончательно. А может, и не поймем. Ведь кто-то до сих пор пишет головки в духе Кипренского, а кто-то их покупает...
evakroterion
Aug. 12th, 2012 12:19 pm (UTC)
Не знаю, откроется ли эта ссылка

http://www.google.ru/imgres?start=198&hl=ru&newwindow=1&client=firefox&sa=X&rls=org.mozilla:ru:official&biw=661&bih=403&tbm=isch&prmd=imvns&tbnid=mw0AYkKf5Oo8GM:&imgrefurl=http://www.alefmagazine.com/pub2481.html&docid=Qo4hFcr-WujyjM&imgurl=http://www.alefmagazine.com/upload/05_natyurmort_seledki.jpg&w=250&h=339&ei=npsnUJGKIcrZ4QSH24GgDA&zoom=1

Должен получиться натюрморт Сутина. Это я к тому, что во всем почти согласна с Вами кроме «страусиной позиции». Ну, что касается Сутина, так он по тогдашней бедности часто писал селедку, а потом ее съедал. Но дело не в этом. Часто художник ставит перед собой совершенно, казалось бы, формальные задачи. И ничего страусиного в этом нет. То есть я думаю, что говорить о «политическом жесте» – нет, далеко не всегда художник (писатель, композитор) думает творя, простите, о чем-то таком. Короче, я обиделась за Сезанна и пр.
clear_text
Aug. 12th, 2012 12:38 pm (UTC)
открылось!
но я же сказал "ИЛИ о страусиной позиции". ИЛИ о неприятии политического. Таков был лучшй, на мой взгляд, художник ХХ века Джорджо Моранди. Писал свои бутылочки-кувшинчики, и плевать хотел на дуче и все, что с этим связано.
(no subject) - emmanuelle_cunt - Aug. 12th, 2012 01:00 pm (UTC) - Expand
ira_zorina
Aug. 12th, 2012 12:19 pm (UTC)
А как Вы относитесь к этой новости "Скандально известная группа Pussy Riot, исполнившая в храме Христа Спасителя «панк-молебен», стала кандидатом на премию Кандинского в номинации «Проект года»"?


clear_text
Aug. 12th, 2012 12:27 pm (UTC)
хорошо отношусь.
shenbuv
Aug. 12th, 2012 12:20 pm (UTC)
clear_text
Aug. 12th, 2012 12:29 pm (UTC)
а как же!
Page 1 of 6
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] >>
( 342 comments — Leave a comment )