?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

ТЕМНАЯ СТОРОНА СВОБОДЫ

Свобода, как ни странно, включает в себя свободу от рационального мышления. Да и вообще от научного знания как универсальной ценности.
Почему?
Потому что свобода неделима.
Монополия на власть – это, в том числе, и монополия на знание. Тоталитарная власть посредством обязательных школьных программ наставляла своих подданных: вот истина, а вот ложь; вот прогресс, а вот реакция; вот наука, а вот религиозные предрассудки; этот писатель великий, этот средний, а тот – продукт распада буржуазной культуры. Все недозволенное – от астрологии до абстракционизма – сурово пресекалось.
Наконец темницы рухнули, и свобода нас это самое у входа.

Но ведь и в самом деле.
Разве это свобода, когда меня заставляют читать и заучивать всякие скучные, неинтересные, непонятные вещи?
Кому охота, пусть и дальше ковыряются в социологии, физике, биологии и тэ пэ. Никто не запрещает. Свобода ведь! Но и принуждать не имеют права.
Не старый режим, слава Богу.
Вы еще экзамены по марксизму-ленинизму устройте, ха-ха!
Почему я обязан верить в астрономию и теорию эволюции, в первичность материи и вторичность сознания, в законы социального развития и прочую чушь? Когда почти расшифрован код Да Винчи?

Короче.
Мир создал Бог. А управляют миром – масоны.
Но ничего! Скоро наступит Эра Водолея.
И вообще хватит обо всей этой глобальной мути.
Пора подумать о личном.
Обеспеченный Дева ищет ласковую Козерога.
Вот так.

Comments

( 113 comments — Leave a comment )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
cher_l
Aug. 20th, 2012 12:43 pm (UTC)
ага, я всегда не любила астрономию :)
clear_text
Aug. 20th, 2012 12:46 pm (UTC)
а я любил! Даже смастерил себе самодельный телескоп. х100. Труба Галилея.
(no subject) - cher_l - Aug. 20th, 2012 12:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Aug. 20th, 2012 01:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cher_l - Aug. 20th, 2012 01:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Aug. 20th, 2012 02:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cher_l - Aug. 20th, 2012 03:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iz_chicago - Aug. 21st, 2012 02:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - pic4a - Aug. 20th, 2012 12:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Aug. 20th, 2012 01:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - drittens - Aug. 20th, 2012 02:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Aug. 20th, 2012 02:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - drittens - Aug. 20th, 2012 03:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Aug. 20th, 2012 03:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pic4a - Aug. 20th, 2012 03:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chert999 - Aug. 20th, 2012 03:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iz_chicago - Aug. 21st, 2012 02:17 am (UTC) - Expand
arktal
Aug. 20th, 2012 12:46 pm (UTC)
Почему я обязан верить в астрономию и теорию эволюции, в первичность материи и вторичность сознания, в законы социального развития и прочую чушь? Когда почти расшифрован код Да Винчи?
-----------------------
Да, "жизнь дается человеку один раз и прожить ее надо так, чтобы не ошибиться в рецептах:" (с, Веничка Е)
clear_text
Aug. 20th, 2012 12:47 pm (UTC)
вот и я о том же.
status_constr
Aug. 20th, 2012 12:48 pm (UTC)
Вот именно! Ах, как Вы правы: "...и свобода нас это самое у входа", да еще в циничной извращенной форме.

В этом вопросе пора навести порядок. Дать по рукам ограничителям свободы, и крепко дать. Предлагаю создать Президентский Совет по Соблюдению Свободы, а также Комитет Государственной Свободной Безопасности. И отряды Стражей Свободы.

Edited at 2012-08-20 12:49 pm (UTC)
clear_text
Aug. 20th, 2012 12:49 pm (UTC)
вооруженные отряды, добавлю.
(no subject) - status_constr - Aug. 20th, 2012 12:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - status_constr - Aug. 20th, 2012 12:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Aug. 20th, 2012 01:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - status_constr - Aug. 20th, 2012 01:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Aug. 20th, 2012 01:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - status_constr - Aug. 20th, 2012 01:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Aug. 20th, 2012 01:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chert999 - Aug. 20th, 2012 03:49 pm (UTC) - Expand
civil_disput
Aug. 20th, 2012 12:48 pm (UTC)
В самую точку попали.
clear_text
Aug. 20th, 2012 12:49 pm (UTC)
спасибо!
olaff67
Aug. 20th, 2012 01:04 pm (UTC)
Вот поэтому в философии три онтологические (т.е. базовые, основополагающие) категории : необходимость, причинность и случайность, - а не две и не одна. Первые две подпирают рациональность, а оставшаяся третья - свободу. Но устойчивость обеспечивают только все три, дабы мир не скатывался в тоталитаризм от крена на рациональную сторону, и в мракобесие вседозволенности - от чрезмерного крена в свободу.
clear_text
Aug. 20th, 2012 01:11 pm (UTC)
понятно. именно так.
eyra_0501
Aug. 20th, 2012 01:06 pm (UTC)
К великому сожалению, наука, вполне авторитетная для обывателя, может стать для того же обывателя прекрасным источником самых дичайших суеверий. Разумеется, речь не о точных науках. Но чем меньше в них математики, тем больше простора для мракобесия.
Пример 1. Психологическая характеристика "ученых"-экспертов на "Пусси Райот" с упоминанием в качестве расстройства личности активной жизненной позиции. А далее - гигантская цепочка жертв психиатрии. Но замечу: если доктору Менгеле пришлось скакать по Южной Америке до самой смерти, то совковые палачи-психиатры получают вполне неплохие пенсии, никто из них на скамью подсудимых не попал.
Пример 2. "Дело Макарова", "фаллообразный хвост". Ведь с научной же точки зрения было написано данное "экспертное заключение".
Пример 3. Лингвистическая экспертиза, которая признает экстремистскими высказывания Л.Н.Толстого. И тут тоже появляется гигантский ряд примеров.
Я сейчас не говорю ни про "диетологов", ни про "ученых"-алармистов самого различного профиля. Это отдельные песни.

Так уж пускай лучше Дева ищет своего Скорпиона. По крайней мере, вряд ли она принесет вред ближнему (ну, быть может, за исключением того самого Скорпиона))).
clear_text
Aug. 20th, 2012 01:13 pm (UTC)
ну и Деве тоже может достаться...
Спасибо!
(no subject) - sulfid - Aug. 20th, 2012 02:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Aug. 20th, 2012 03:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sulfid - Aug. 20th, 2012 04:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sulfid - Aug. 20th, 2012 02:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - angryspaniel - Aug. 20th, 2012 04:58 pm (UTC) - Expand
Eugene Potapow
Aug. 20th, 2012 01:12 pm (UTC)
"верить в астрономию" - слишком правильно; астрология для обывателя веселее и интереснее, поэтому у неё намного больше идолопоклонников. А 40 лет назад фамилии космонавтов даже взрослые заучивали наизусть, дети хвастались этим друг перед другом. Точно ли от этого больше пользы?
clear_text
Aug. 20th, 2012 01:23 pm (UTC)
точно.
(no subject) - Eugene Potapow - Aug. 20th, 2012 01:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ok_66 - Aug. 21st, 2012 01:19 am (UTC) - Expand
frumentum
Aug. 20th, 2012 01:16 pm (UTC)
Бальзам на раны! *всхлипывает*
clear_text
Aug. 20th, 2012 01:23 pm (UTC)
ой... общие у нас с Вами раны, видно.
solevator
Aug. 20th, 2012 01:16 pm (UTC)
А ведь очень жаль, что в нашем современном русском практически утрачена дихотомия "свобода-воля" (причём, зоотехники и урки их прекрасно различают, в отличие от обывателей). У нас свобода стала волей.
Ну, и никак нельзя пройти мимо того, что в английском "liberty" и "freedom" вполне себе сосуществуют и обозначают каждая своё. Вот, отчего так - куда интереснее :-)
clear_text
Aug. 20th, 2012 01:25 pm (UTC)
жаль, да...
кстати, freedom и liberty из разных языков. И, возможно, из разных эпох.

Edited at 2012-08-20 01:25 pm (UTC)
(no subject) - solevator - Aug. 20th, 2012 07:43 pm (UTC) - Expand
vit_r
Aug. 20th, 2012 01:18 pm (UTC)
Вопрос не в том, что разрешено, а что является официальной точкой зрения.

Так скоро и за чёрную магию сажать начнут...
clear_text
Aug. 20th, 2012 01:27 pm (UTC)
увы, между официальной точкой зрения и "что разрешено" все сильнее стираются грани.
а насчет магии - важно, кто маг и на какую тему он колдует...
(no subject) - vit_r - Aug. 20th, 2012 01:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Aug. 20th, 2012 02:57 pm (UTC) - Expand
zaborov
Aug. 20th, 2012 01:36 pm (UTC)
Вы действительно считаете непреложной истиной "первичность материи и вторичность сознания"?
clear_text
Aug. 20th, 2012 02:58 pm (UTC)
а Вы действительно верите в сознание без какого-либо материального носителя?
(no subject) - zaborov - Aug. 20th, 2012 03:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zaborov - Aug. 30th, 2012 03:51 pm (UTC) - Expand
xyzs
Aug. 20th, 2012 01:40 pm (UTC)
:) and !
clear_text
Aug. 20th, 2012 03:42 pm (UTC)
!!!!
vitchel
Aug. 20th, 2012 01:55 pm (UTC)
Смотрите, как интересно и непросто говорил Христос: "если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики"... Казалось бы, чего ещё нужно? Пребывать в слове Его и быть истинно Его учениками! Однако Иисус продолжает: "и познаете истину, и истина сделает вас свободными". Ага! Оказывается, нужно ещё ПОЗНАТЬ ИСТИНУ! Оказывается только ИСТИНА СДЕЛАЕТ НАС СВОБОДНЫМИ! И здесь был переломный момент в понимании свободы вообще, отделение ветхозаветной свободы от новозаветной. Внимание: "Ему отвечали: мы семя Авраамово и не были рабами никому никогда; как же Ты говоришь: сделаетесь свободными?"...
Я специально когда-то пытался изучать по Библии изменение смыслов слов "любовь", "свобода" и некоторых других. Всё здорово менялось на протяжении веков. Каждый может посмотреть через электронную версию любой Библии симфонии. На заказанное слово сеть выбросит все цитаты с ним, и сами всё увидите.
Недаром раньше, до массового книгопечатания, и даже после него, Церковь как социальный институт не дозволяла, а потом не рекомендовала самостоятельное чтение Писания. Ведь Новый Завет был рупором свободы! Это при рабстве-то... И он же направлял на поиск истины, т.е., на освоение знаний. Да много там чего было, включая "кто без греха, пусть первый бросит камень", много чего...
Если человек создан по образу и подобию Творца, то он кто? Не Бог, но подобный Ему. И существо, обладающее правом на творчество. Вот телескоп сделать, чтобы увидеть на Луне, например, то, что свободный от оптики глаз не достанет. А ещё понять, что не Солнце вокруг нас ходит, а мы вокруг него, что Земля не плоская и т.д. Микроскоп... Врачевание... Удивительные гироскопы, непонятно, кем и зачем изобретённые, но пользуемые и в судоходстве и в космической отрасли, и много где...
Если понимать Церковь как систему для управления массами, то всё как раз и уложится в последние 2 Ваши провокативные абзаца, Денис Викторович. Причём, Церковь может быть заменена на орден, на ассоциацию ведьм или астрологов, на обком, крайком, цк партии и т.д. И при хорошей постановке дела Вы, Денис Викторович, за ваш телескоп будете подвергнуты суду какой-нибудь из инквизиций (упаси Вас Господь))).

clear_text
Aug. 20th, 2012 03:41 pm (UTC)
спасибо!
надеюсь, телескоп мне простят по сроку давности (лет 50 назад это было)...
sachok_2
Aug. 20th, 2012 01:59 pm (UTC)
"И немедленно выпил..." (с)
Красного... Правильной температуры...
И пусть никто не говорит мне, что такое, с их точки зрения, "правильная температура"!
clear_text
Aug. 20th, 2012 03:39 pm (UTC)
пусть помалкивают!
rayskiy_sergei
Aug. 20th, 2012 02:12 pm (UTC)
Денис Викторович! Можно мне использовать этот Ваш текст в работе со старшеклассниками?
clear_text
Aug. 20th, 2012 02:59 pm (UTC)
да, конечно!
(no subject) - rayskiy_sergei - Aug. 20th, 2012 03:07 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 113 comments — Leave a comment )