?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

О ПРОГРЕССЕ И РЕАКЦИИ

Рассказывают (кажется, сам Акио Морита рассказывает), что менеджеры компании «Сони» поначалу считали, что никто не будет покупать портативные аудиоплееры «Walkman».
- Нормальные люди, - говорили они, - ни за что не будут ходить по улицам и ездить в метро с музыкой в ушах!

Они были правы и неправы одновременно.
Да, нормальному человеку (homo, который sapiens) непременно нужно хоть час в день побыть наедине с собой. Со своими мыслями и чувствами. О чем-то вспомнить, что-то спланировать, что-то заново пережить. Самое лучшее время для этого – когда один идешь по улице или едешь в общественном транспорте.
Но наивные менеджеры фирмы «Сони» ошибались, разумеется.
Потому что нашлось очень много людей (тоже вполне себе сапиенсов, кстати), которым вовсе не хочется оставаться наедине со своими мыслями и переживаниями. Им это трудно, тягостно, тревожно.
Поэтому они с радостью заткнули себе уши громкой музыкой.

Иногда кажется, что портативный плеер – одно из самых злых изобретений.
Он отгораживает человека от самого себя. От своего ума и своего чувства.
В восьмидесятые годы эти плееры честно называли «дебильниками».
Сказанное не означает, что автор против прогресса.
Хотя…
Хотя чипсы и прочая дрянная еда (junk food), и сладенькие слабоалкогольные напитки в жестяных баночках – это вроде бы тоже прогресс.

Comments

( 139 comments — Leave a comment )
Page 1 of 5
<<[1] [2] [3] [4] [5] >>
dmtrs
Aug. 31st, 2012 11:15 am (UTC)
Наш университетский преподаватель русской литературы говорил, что считает самым вредным изобретением "ленивчик" - пульт от телевизора.
clear_text
Aug. 31st, 2012 11:16 am (UTC)
он слишком строг!
(no subject) - status_constr - Aug. 31st, 2012 04:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - borhud96 - Aug. 31st, 2012 05:24 pm (UTC) - Expand
m_f_a_s
Aug. 31st, 2012 11:16 am (UTC)
Добрый день :)
Вот, пожалуй, не соглашусь с вами насчет мерзости в баночках... где же тут прогресс? Злое колдовство, скорее — прогрессивные технологии переработки и хранения используются для продажи дряни оболваненным homo...
clear_text
Aug. 31st, 2012 11:17 am (UTC)
прогресс в кавычках...
(no subject) - quangel - Aug. 31st, 2012 07:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - m_f_a_s - Aug. 31st, 2012 07:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - quangel - Aug. 31st, 2012 07:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - m_f_a_s - Aug. 31st, 2012 08:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - quangel - Aug. 31st, 2012 09:24 pm (UTC) - Expand
vitus_wagner
Aug. 31st, 2012 11:16 am (UTC)
Вы еще не учитываете шумового загрязнения окружающей среды. Далеко не каждый человек, даже из тех кто нуждается в пребывании наедине с собой, способен игнорировать грохот поезда метро или шум городской улицы.
clear_text
Aug. 31st, 2012 11:18 am (UTC)
но еще смешнее, когда он забивает его грохотом в ушах - то есть получает двойной грохот...

Edited at 2012-08-31 11:18 am (UTC)
(no subject) - vitus_wagner - Aug. 31st, 2012 11:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Aug. 31st, 2012 11:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - vitus_wagner - Aug. 31st, 2012 11:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - alborisov - Aug. 31st, 2012 11:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - vitus_wagner - Aug. 31st, 2012 11:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - alborisov - Aug. 31st, 2012 11:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - chaier - Aug. 31st, 2012 11:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - vitus_wagner - Aug. 31st, 2012 11:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - idari - Aug. 31st, 2012 11:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - vitus_wagner - Aug. 31st, 2012 11:38 am (UTC) - Expand
murskij
Aug. 31st, 2012 11:19 am (UTC)
с каждым словом согласна! Именно так-дебилизаторы. (я тоже вовсе не против прогресса:))
clear_text
Aug. 31st, 2012 11:27 am (UTC)
спасибо!
(no subject) - n_scoffer - Aug. 31st, 2012 11:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - murskij - Aug. 31st, 2012 05:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - murskij - Aug. 31st, 2012 05:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - n_scoffer - Aug. 31st, 2012 08:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - murskij - Aug. 31st, 2012 08:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - n_scoffer - Aug. 31st, 2012 08:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - murskij - Aug. 31st, 2012 08:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - n_scoffer - Aug. 31st, 2012 08:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - murskij - Aug. 31st, 2012 08:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - n_scoffer - Aug. 31st, 2012 09:24 pm (UTC) - Expand
n_scoffer
Aug. 31st, 2012 11:25 am (UTC)
Тут уж хум хау, как говорится. Мне, например, очень комфортно думается и рефлексируется именно с заткнутыми музыкой ушами именно в транспорте или на ходу.
alborisov
Aug. 31st, 2012 11:26 am (UTC)
Не согласный я. Портативный плейер не отгораживает человека от себя и своего ума. Он отгораживает человека от назойливого окружающего мира и позволяет глубже подумать о чём-то внутреннем.
escaped
Aug. 31st, 2012 11:37 am (UTC)
+1
(no subject) - hedgy - Aug. 31st, 2012 12:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - annamariya - Aug. 31st, 2012 03:33 pm (UTC) - Expand
yakom
Aug. 31st, 2012 11:30 am (UTC)
Иногда, чтобы побыть с собой наедине, как раз и нужно заткнуть себе уши музыкой. Чтобы не слышать уличного мата, транспортного быдлошансона и ругани. Собственным мыслям и переживаниям это никак не мешает, скорее даже - подстегивает.
kosenko_danila
Aug. 31st, 2012 11:30 am (UTC)
Сейчас плеер - единственная защита от шансона в маршрутке. И от горластых теток, обсуждающих сплетни по телефону на весь салон.
aaoi
Aug. 31st, 2012 12:13 pm (UTC)
Все так. Необходимое средство защиты от пошлых звуков.
(no subject) - hedgy - Aug. 31st, 2012 12:21 pm (UTC) - Expand
ivanoff272
Aug. 31st, 2012 11:31 am (UTC)
портативный плеер – одно из самых злых изобретений. Он отгораживает человека от самого себя. От своего ума и своего чувства.
примерно то же самое неоднократно говорил Р. Зельтен
http://en.wikipedia.org/wiki/Reinhard_Selten

PS имел счастье на одной из конференций слышать его рассказ, как он в юности решал дом. задания по математике в голове, когда шел из гимназии домой (8 км в одну сторону) -- потом он добавил, что если бы у него был плеер, он бы не мог думать ...
vitus_wagner
Aug. 31st, 2012 11:40 am (UTC)
Вообще интересно, в каком возрасте нужно обзавестись плеером, чтобы он не мешал думать.
Ведь плеер вообще-то можно просто выключить, даже если при себе нет записи, которая не мешает думать (а, скажем, под Гайдна мне думается вполне нормально, хотя тишина всё же лучше).
(no subject) - kot_kam - Aug. 31st, 2012 12:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vitus_wagner - Aug. 31st, 2012 12:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kot_kam - Aug. 31st, 2012 12:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vitus_wagner - Aug. 31st, 2012 12:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - n_scoffer - Aug. 31st, 2012 11:41 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
rikkardo
Aug. 31st, 2012 11:31 am (UTC)
а по моему ничто больше не может так помочь отстраниться от окружающего и сосредоточиться на внутреннем себе как музыка в ушах
bbu
Aug. 31st, 2012 11:35 am (UTC)
а тухлая квашеная капуста в бочках - это лучше, конечно.
vikoushka
Aug. 31st, 2012 11:38 am (UTC)
Бредбери всё это замечательно раскрыл в "Фаренгейт 451". Именно громкая музыка, чтобы заглушить мысли...
alborisov
Aug. 31st, 2012 11:40 am (UTC)
Почему именно громкая-то?
(no subject) - vikoushka - Aug. 31st, 2012 12:05 pm (UTC) - Expand
alborisov
Aug. 31st, 2012 11:41 am (UTC)
Денис Викторович, это ещё одно доказательство категоричности, ограниченности и однобокости ваших суждений.

Edited at 2012-08-31 02:57 pm (UTC)
naritsyna
Aug. 31st, 2012 11:41 am (UTC)
А я люблю ездить в метро с плеером. Кстати, именно с Вокманом. Он у меня в мобильнике, и у ребенка тоже.
Потому что шум метро и прочего транспорта - напрягает, а своему плееру человек сам хозяин. Иногда действительно слушать негромкую любимую музыку - это и есть "побыть наедине с собой". Кстати. можно не только музыку слушать, а еще и язык учить, и аудиокниги "читать", особенно если глаза устают от зрительной нагрузки в процессе чтения.
Разве что на улице иногда можно не услышать шум едущей сзади по двору машины. Но вот по улице мы с дочкой ходим без наушников.

А вот что реальное зло - это музыка из чужих наушников. Повбывав бы (с) :)

Edited at 2012-08-31 11:42 am (UTC)
escaped
Aug. 31st, 2012 11:41 am (UTC)
"нормальному человеку (homo, который sapiens) непременно нужно хоть час в день побыть наедине с собой. Со своими мыслями и чувствами. О чем-то вспомнить, что-то спланировать, что-то заново пережить. Самое лучшее время для этого – когда один идешь по улице или едешь в общественном транспорте"

Денис Викторович, так плеер это-то как раз и позволяет сделать. А бесконечная назойливая звуковая реклама в метро, шансон в маршрутках, мат попутчиков - не позволяют.
Это Вы просто обращаете внимание только на тех, у кого там в ушах что-то громкое. А так-то вообще плееры чуть ли не у половины пассажиров метро.
Page 1 of 5
<<[1] [2] [3] [4] [5] >>
( 139 comments — Leave a comment )