?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

КАКОВ СТЁБ, ТАКОВ И ПРИКОЛ

Что общего между стёбом-приколом и недобросовестной рекламой?
Исчезновение истины, вот что.

На наших глазах размывается – уже совсем почти размылась – граница между истиной и ложью. Кругом одна сплошная виртуальная реальность. Никнеймы, аватары, фотошоп, цифровой монтаж и, конечно же, реклама и пиар.
На этом фоне теряют смысл самые простые вопросы: «А это правда было? А ты на самом деле так думаешь?» Такие вопросы лучше не задавать, потому что ответ известен: «Так надо, старик. Не бери в голову, это я прикалываюсь».

Конечно, чрезмерная серьезность смешна. Глупо по любому поводу устраивать шерлок-холмсовское расследование. Нелепо по любому вопросу высказывать свои глубоко выстраданные мысли.

Но боже мой, как тоскливо жить в мире, где вместо правды – политическая или экономическая целесообразность, а вместо искренних мыслей – сплошной стёб и прикол.
Наверное, надо привыкать. Но не хочется.

(Полностью – в «Новой газете»:
http://www.novayagazeta.ru/comments/54257.html )

Comments

( 80 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
reflex_blue
Sep. 5th, 2012 02:25 pm (UTC)
мне кажется, так было всегда, просто интернет вывернул эту изнанку и обострил многие процессы
ну неужели же люди вдруг резко изменились и стали все такие циничные и лицемерные?
они такие и были, просто теперь это хорошо видно :)
clear_text
Sep. 5th, 2012 02:27 pm (UTC)
наверное.
(no subject) - magpie73 - Sep. 9th, 2012 08:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alextr98 - Sep. 5th, 2012 02:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alextr98 - Sep. 5th, 2012 02:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Sep. 5th, 2012 02:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - reflex_blue - Sep. 5th, 2012 02:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - reflex_blue - Sep. 5th, 2012 02:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - marmazetka - Sep. 5th, 2012 03:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Sep. 5th, 2012 06:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kenga1ru - Sep. 5th, 2012 10:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - borhud96 - Sep. 5th, 2012 07:17 pm (UTC) - Expand
alextr98
Sep. 5th, 2012 02:26 pm (UTC)
> вместо правды – политическая или экономическая целесообразность, а вместо искренних мыслей – сплошной стёб и прикол
Так это ж не новость.
Уже древние греки знали это - "Платон мне друг, но истина дороже!".
Вот с тех самых пор оно так и есть.
clear_text
Sep. 5th, 2012 02:28 pm (UTC)
кажется, сейчас немного по-другому: "Платон мне друг, и фиг с ней, с истиной".
(no subject) - alextr98 - Sep. 5th, 2012 02:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Sep. 5th, 2012 02:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - reflex_blue - Sep. 5th, 2012 02:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Sep. 5th, 2012 03:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - status_constr - Sep. 5th, 2012 09:47 pm (UTC) - Expand
mkay422
Sep. 5th, 2012 02:29 pm (UTC)
Классическая проблема отцов и детей. Так же, как мой отец отказывается понимать, что полное собрание сочинений Пушкина в электронном виде - равноценно бумажному советского издания 70-х (в то время, как антиквариат - это все же другое измерение).
clear_text
Sep. 5th, 2012 02:40 pm (UTC)
и все-таки не совсем....
(no subject) - reflex_blue - Sep. 5th, 2012 02:43 pm (UTC) - Expand
ira_zorina
Sep. 5th, 2012 02:43 pm (UTC)
Замечательное наблюдение! Раньше была поговорка "Делу время, потехе час". А теперь эта потеха может тебя настигнуть в самом деловом месте, где ты ее и не ожидаешь. От этого испытываешь дискомфорт. Все это смыкается с феноменом маккиавелизма.
Одно хорошо: это очень развивает интеллект.
clear_text
Sep. 5th, 2012 03:04 pm (UTC)
да. развивает, правда.
lenaswan
Sep. 5th, 2012 02:43 pm (UTC)
Можно ведь общаться только с настоящими людьми. А от неизбежных нашествий стёбущихся приколистов - поставить мысленно зеркало. Оставить их с самими собой - и их отражениями - и просто жить и радоваться лучшему рядом.
alextr98
Sep. 5th, 2012 03:03 pm (UTC)
> Можно ведь общаться только с настоящими людьми
И где их взять?
Всё в том же интернете?
(no subject) - lenaswan - Sep. 5th, 2012 03:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alextr98 - Sep. 5th, 2012 03:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lenaswan - Sep. 5th, 2012 03:39 pm (UTC) - Expand
Eugene Potapow
Sep. 5th, 2012 03:15 pm (UTC)
Так у вас же подмечено, что "стеб" - это защитная реакция, прямое следствие собственной несостоятельности. Ну а что мне делать, коли дыра на самом видном месте? Пойти научиться шить - долго; на всю жизнь застыть у стенки, прикрывшись руками и газеткой - глупо; только и остается ходить известным персонажем: "... И он выступал под своим балдахином ещё величавее, а камергеры шли за ним, поддерживая мантию..."
clear_text
Sep. 5th, 2012 03:26 pm (UTC)
возможно...
(no subject) - magpie73 - Sep. 9th, 2012 08:22 pm (UTC) - Expand
k_o_i_l
Sep. 5th, 2012 03:20 pm (UTC)
Прочитал первую строчку:

>> Что общего между стёбом-приколом и недобросовестной рекламой?

Радостно приготовился отвечать: "Какая разница, что у них общего, главное, в чем различие — недобросовестная реклама преследуется по закону и, значит, делать ее невыгодно — засудят и заставят штраф платить!"
Дочитал статью. Почувствовал себя страшно серьезным. А вас, соответственно... :)
clear_text
Sep. 5th, 2012 03:25 pm (UTC)
а меня - каким?
(no subject) - k_o_i_l - Sep. 5th, 2012 03:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Sep. 5th, 2012 04:06 pm (UTC) - Expand
juan_gandhi
Sep. 5th, 2012 03:21 pm (UTC)
По-моему, бывают формы реальности, которые просто следует игнорировать.

Ну хотя бы потому, что ни один из этих шутников не берёт в качестве оплаты фальшивые деньги.
clear_text
Sep. 5th, 2012 03:25 pm (UTC)
великолепно.
lissa_lena
Sep. 5th, 2012 03:49 pm (UTC)
А с другой стороны, как раз истина и искреннее отношение на фоне всеобщего стеба становятся наиболее ценными. И если вечный приколист попадает в ситуацию, где стебом не спастись, поиск ориентиров, точек опор и настоящих ценностей становится нелегкой задачей. А иначе не выкарабкаться...Опираться надо на настоящее, потому что "болотистые ценности " затягивают, а не вытягивают.
clear_text
Sep. 5th, 2012 04:05 pm (UTC)
опираться надо на настоящее, правда.
olaff67
Sep. 5th, 2012 04:01 pm (UTC)
Вечная проблема, вечная. За что, думаете, Сократа приговорили? За то, что слишком хорошо учил отличать истину от навязываемых обществом "истин".
clear_text
Sep. 5th, 2012 04:05 pm (UTC)
Да, наверное...
kkottonn
Sep. 5th, 2012 04:19 pm (UTC)
Похоже раньше столько фальши лилось из официальных источников, что самим фальшивить не хотелось.
clear_text
Sep. 5th, 2012 06:22 pm (UTC)
кстати, да!
(no subject) - borhud96 - Sep. 5th, 2012 07:14 pm (UTC) - Expand
onkel_hans
Sep. 5th, 2012 04:47 pm (UTC)
Это Вы про Россию?

Там вообще жить нельзя. Можно только survivre, как сказал И. А. Бунин.
clear_text
Sep. 5th, 2012 06:22 pm (UTC)
это я ваапче.
(no subject) - russophobe - Sep. 7th, 2012 02:11 am (UTC) - Expand
vaysburd
Sep. 5th, 2012 04:51 pm (UTC)
Дык разве в СССР не было то же самое, только под другим соусом?
clear_text
Sep. 5th, 2012 06:21 pm (UTC)
в СССР было очень много неправды - но совсем по-другому.
(no subject) - krupelega - Sep. 5th, 2012 08:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vaysburd - Sep. 6th, 2012 06:39 am (UTC) - Expand
freakpower
Sep. 5th, 2012 05:00 pm (UTC)
Это эволюция сознания. Вот так, с шуточками и побасенками, хомо сапиенс научится невербальному общению.) с причинно-следственной связью шутки плохи.
clear_text
Sep. 5th, 2012 06:22 pm (UTC)
потихонечку да помаленечку...
amarao_san
Sep. 5th, 2012 06:31 pm (UTC)
Выдавать малоосмысленные сказки за Истину и Откровение христиане придумали задолго до.
borhud96
Sep. 5th, 2012 07:09 pm (UTC)
Прям, христиане. И до христиан и после много чего придумывали.
Поэтому, я переделаю Вашу фразу так:
Выдавать малоосмысленные(?) сказки за Истину и Откровение ЛЮДИ придумали задолго до.

(очень даже осмысленные сказки и часто необходимые).
(no subject) - amarao_san - Sep. 5th, 2012 07:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - borhud96 - Sep. 5th, 2012 08:08 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 80 comments — Leave a comment )