?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

МЫ ВСЕ ПОРОЙ БЫВАЕМ БЕЗРАССУДНЫ

Советские и антисоветские биографии Ленина одинаково скучны. Очень умный, целеустремленный, до предела рациональный субъект. Все рассчитано, наперед спланировано умнее (или хитрее) всех.
Ничего человеческого у «самого человечного человека».
Когда в Шушенское приехала Надюша, мы с ней принялись переводить книгу о рабочем вопросе в Англии. Есть чем заняться молодоженам.
И немножко для утепления. Сонаты Бетховена: «Изумительная, нечеловеческая музыка!» Или: «Расстрелять, но сначала напоить горячим чаем».
Скучно.
И, наверное, ложно.

Человек – не машина. А если он кажется машиной – то тем более. Какие страшные потоки лавы должны были кипеть в этом лысоватом черепе.
Сколько страсти!
Которая лишь потом преобразуется в ненависть.
Что это? Тяжелые отношения с отцом и матерью? Любовь-зависть к брату? Что там с женщинами? Неутоленная похоть? Садо-мазо с Надюшей? Сестра Маняша в соседней комнате? Русские и польские крестьянки? Дурная болезнь? Что там на самом деле с Инессой? И откуда такая ненависть ко всем мужчинам-соратникам? Подавление собственной гомосексуальности?
Обиды, унижения – какие, от кого? Вроде не нуждался, жил барином. Но какие-то ужасные страдания были. Должны были быть. Дома, в постели, на улице, в России, в Европе… Иначе – откуда? Иначе – инопланетянин.

Хочется книгу об этом.
Чтоб Ленин предстал перед нами не аккуратненьким удачливым марксистом, а Ричардом III:
Я здесь поставил жизнь на карту,
И буду ждать, чем кончится игра.

Comments

( 125 comments — Leave a comment )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
clear_text
Oct. 24th, 2012 09:34 am (UTC)
да, да, да. Но это документы. А я хочу беллетристику.
(no subject) - alborisov - Oct. 24th, 2012 09:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - k_o_i_l - Oct. 24th, 2012 02:29 pm (UTC) - Expand
yuss
Oct. 24th, 2012 09:33 am (UTC)
Мдя...а попытаться просто понять логику действий и жизни не через призму поверхностного, но с претензиями на псвдоглубину психоанализа личности, а в контексте реальных политических проблем и борьбы слабо? Без глянца и ретуши и не под заранее заданным углом зрения?

Ибо тут нужна неординарная и сопоставимая по масштабу личность исследователя.
clear_text
Oct. 24th, 2012 09:35 am (UTC)
слабо. Потому что это неверный подход. Машинообразный.
И второе - значит, об Эйнштейне должен писать некто сопоставимый по масштабу?
(no subject) - yuss - Oct. 24th, 2012 09:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Oct. 24th, 2012 10:11 am (UTC) - Expand
alborisov
Oct. 24th, 2012 09:33 am (UTC)
Нет, ну всё-таки, есть ли объективные биографии Ленина? Ну хоть одна?
clear_text
Oct. 24th, 2012 09:37 am (UTC)
не знаю. Вернее, так - они все объективные. А я бы хотел прочитать что-то отчаянно субъективное, без попыток "анализа реальных политических проблем".
(no subject) - alborisov - Oct. 24th, 2012 09:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - yuss - Oct. 24th, 2012 09:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - rrr2 - Oct. 24th, 2012 03:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - puzis - Oct. 24th, 2012 09:52 pm (UTC) - Expand
maikl_712
Oct. 24th, 2012 09:36 am (UTC)
Очень верный взгляд, мне думается, уважаемый Денис Викторович, очень - "Сколько страсти!
Которая лишь потом преобразуется в ненависть"!
Я когда-то так написал, близко к Вашему пониманию - http://maikl-712.livejournal.com/150795.html
clear_text
Oct. 24th, 2012 09:37 am (UTC)
спасибо! Да, насчет кафе... хорошо.

Edited at 2012-10-24 09:38 am (UTC)
(no subject) - maikl_712 - Oct. 24th, 2012 09:39 am (UTC) - Expand
znanie
Oct. 24th, 2012 09:36 am (UTC)
я когда то беседовал с ученымив Институе Мозга, где часть мозга Ленина сейчас хранится. Сифилис, по их словам, был наследственный. А вот восстановление после инсультов было такое успешное, что свидельствует о дикой воли, желании человека жить и думать.
а книгу очень интересно :)
clear_text
Oct. 24th, 2012 09:38 am (UTC)
конечно, интересно. Что-то, повторяю, очень субъективно-психологческое.
(no subject) - znanie - Oct. 24th, 2012 09:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Oct. 24th, 2012 10:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - evenbach - Oct. 24th, 2012 08:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - znanie - Oct. 24th, 2012 08:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - evenbach - Oct. 25th, 2012 05:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - znanie - Oct. 28th, 2012 08:21 pm (UTC) - Expand
krats
Oct. 24th, 2012 09:37 am (UTC)
А очень интересно было бы почитать...
clear_text
Oct. 24th, 2012 09:39 am (UTC)
вот и я так думаю...
(no subject) - krats - Oct. 24th, 2012 10:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - intercedo - Oct. 24th, 2012 10:46 am (UTC) - Expand
lazy_mazy
Oct. 24th, 2012 09:39 am (UTC)
Скажу больше - в ожидании такого труда буду читать здешние комментарии, что-то мне подсказывает, что интересные углы зрения сейчас обнаружатся
clear_text
Oct. 24th, 2012 10:09 am (UTC)
наверное!
(no subject) - clear_text - Oct. 24th, 2012 10:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - fatih_irevanli - Oct. 24th, 2012 01:47 pm (UTC) - Expand
k_k_kloun
Oct. 24th, 2012 09:44 am (UTC)
Даешь порноверсии "Ленин в Октябре". "Ленин в Польше", "Ленин на Лене" и пр. Проблема в том, что секс не делает машину человеком. Он просто превращает персонаж в сексуальную машину.

Edited at 2012-10-24 09:46 am (UTC)
yuss
Oct. 24th, 2012 09:58 am (UTC)
ну там же будет ещё и про страдания. Трахает и страдает, страдает и трахает..."Оскар" обеспечен такому сценарию. Или Букер . Особенно если добавить перверсий, инцеста и латентной гомосексуальности.
(no subject) - k_k_kloun - Oct. 24th, 2012 10:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Oct. 24th, 2012 10:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - k_k_kloun - Oct. 24th, 2012 10:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - rollyness - Oct. 24th, 2012 10:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - k_k_kloun - Oct. 24th, 2012 10:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - aitisha - Oct. 24th, 2012 03:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - k_k_kloun - Oct. 24th, 2012 04:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aitisha - Oct. 24th, 2012 05:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - k_k_kloun - Oct. 24th, 2012 08:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zimbaia - Oct. 29th, 2012 09:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cher_l - Oct. 24th, 2012 02:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - k_k_kloun - Oct. 24th, 2012 03:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cher_l - Oct. 24th, 2012 06:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - k_k_kloun - Oct. 24th, 2012 08:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cher_l - Oct. 24th, 2012 08:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - k_k_kloun - Oct. 24th, 2012 08:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cher_l - Oct. 24th, 2012 08:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - k_k_kloun - Oct. 24th, 2012 08:34 pm (UTC) - Expand
umklaidet
Oct. 24th, 2012 10:03 am (UTC)
жмете там на HTML - и открываете в pdf формате этот том полностью Читайте письма Ленина родным и наслаждайтесь))
(no subject) - clear_text - Oct. 24th, 2012 10:10 am (UTC) - Expand
radiotv_lover
Oct. 24th, 2012 10:04 am (UTC)
Ленин ни при чем.
История 20-го века, 1937-го года и 2010-х годов в России говорят о том. что начальство лишь отвечает на нужды и запросы людей.
clear_text
Oct. 24th, 2012 10:10 am (UTC)
но не всё начальство. И отвечает по-разному.
(no subject) - radiotv_lover - Oct. 24th, 2012 10:20 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - radiotv_lover - Oct. 25th, 2012 08:32 am (UTC) - Expand
ukrfan
Oct. 24th, 2012 10:21 am (UTC)
кстати, о Ричарде III - вы читали "Дочь времени" Жозефины Тей?
Потрясающая вещь.
iriska_spb
Oct. 25th, 2012 08:10 am (UTC)
поддерживаю! книжка очень интересная, лучшая из всего, что про "не так это было, совсем не так"!
читать! обязательно читать!
old_radist
Oct. 24th, 2012 10:30 am (UTC)
Психологизм Ленина - его абсолютная интеллектуальная честность.
olaff67
Oct. 24th, 2012 10:53 am (UTC)
Тогда это очень страшно.
(no subject) - old_radist - Oct. 24th, 2012 11:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - olaff67 - Oct. 24th, 2012 11:16 am (UTC) - Expand
cher_l
Oct. 24th, 2012 10:43 am (UTC)
я почитала Васильеву ( мать - эмансипе-потаскуха, брат - несчастный карлик и т.п.), больше хочется, удовлетворена :)
kot_kam
Oct. 24th, 2012 10:45 am (UTC)
Так вам биографию, или роман? ;-)

А насчет "Я здесь поставил жизнь на карту, И буду ждать, чем кончится игра" - у современного человека это все-таки в голове плохо укладывается. Мы все себя слишком ценим, чтобы вот так класть все яйца в одну корзину. Ричардовский подход к жизни воспринимается как признак душевного нездоровья, мании какой-то.
notabler
Oct. 24th, 2012 10:51 am (UTC)
Никто не осмелится. У ныне живущих кишка тонка. А осмелится - заклюют до смерти. Лет через 100, может быть, найдется какой герой, если книги не отомрут к тому времени
clear_text
Oct. 24th, 2012 05:18 pm (UTC)
похоже на то.
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 125 comments — Leave a comment )