?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

ПАРТЕР И КРЕСЛА – ВСЁ КИПИТ

Вчера был на встрече одноклассников.
Обнимались, веселились, выпивали и закусывали. Вспоминали разные смешные случаи. И вот в числе прочего вспомнили одну презанимательную историю, в некотором смысле целую педагогическую поэму.

Однажды нас – наши два класса, «А» и «Б» – повели в театр.
Это было примерно в 1966 году. То есть мы были в восьмом классе.
Там, конечно, были не только мы. Там были школьники со всей Москвы – какое-то общегородское мероприятие.
Правда, вчера мы никак не могли вспомнить, что это был за спектакль. Кажется, «Вишневый сад». Или что-то другое. Но тоже очень классическое.
Ну, неважно.
Важно другое: юные зрители – в том числе и наши ребята – вели себя просто ужасно. Самые паиньки зевали и перешептывались. Остальные громко смеялись, кидались бумажками, делали из программок бумажных голубей и пускали их с балкона в зал. А в партере их кто-то ловил и бросал дальше.
Бедные актеры едва дотянули спектакль до финала.
Хлопали, впрочем, громко и искренне – ребята радовались, что все кончилось, можно встать, размяться и пойти домой.
Тут к рампе вышел старый актер в гриме – кажется, Фирс? – и объяснил нам, какие мы невоспитанные и грубые люди.
- Нехорошо! – гневно и скорбно сказал он. – Стыдно!
В общем, встреча с искусством не состоялась.

Но мало этого! Через несколько дней в «Комсомолке» появилась статья, в которой все это было подробно описано – с указанием номеров школ, где учатся такие, можно сказать, дикари. Номер нашей школы тоже был.
Стыд, позор, скандал.
И вот однажды утром в класс вошла наша Татьяна Гавриловна, учительница литературы. Она вообще была строгая дама, но тут она держалась особенно прямо, шагала особенно громко и смотрела особенно сурово.
- Состоялся педсовет, - сказала она. – Мы разбирали этот возмутительный случай. Я сама не могу понять, что произошло. Разве мы не воспитывали вас в духе интереса к театру, к искусству? Да и просто в духе уважения к труду! Ведь актеры – такие же труженики, как рабочие! Какой позор на всю страну. Вы знаете, какой тираж у «Комсомольской правды»? Двадцать миллионов экземпляров! Вы знаете, что каждую газету читают как минимум три человека? Шестьдесят миллионов граждан теперь знают, какие дикие люди учатся в 175-й школе. Вам не стыдно?
Нам было стыдно. Мы молчали.
Она тоже замолчала. А потом добавила:
- Хотя играли они очень плохо…

Comments

( 174 comments — Leave a comment )
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
viktor_ch
Nov. 5th, 2012 12:16 pm (UTC)
Они играли плохо.
Но вы поступили невежливо.
Стыдно!
clear_text
Nov. 5th, 2012 12:20 pm (UTC)
стыдно, стыдно!
(no subject) - viktor_ch - Nov. 5th, 2012 12:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Nov. 5th, 2012 01:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pic4a - Nov. 5th, 2012 12:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - viktor_ch - Nov. 5th, 2012 12:46 pm (UTC) - Expand
reflex_blue
Nov. 5th, 2012 12:16 pm (UTC)
и смазала весь педагогический эффект :)

но вот теперь я благодаря вам понимаю, откуда столько уважения к печатному слову у старшего поколения.
20 миллионов, читает 3 человека, итого 60 миллионов. мда. поневоле задумаешься о многом.
clear_text
Nov. 5th, 2012 12:18 pm (UTC)
а вдруг она нарочно?
(no subject) - linalinka - Nov. 5th, 2012 12:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - reflex_blue - Nov. 5th, 2012 12:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Nov. 5th, 2012 12:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - reflex_blue - Nov. 5th, 2012 12:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Nov. 5th, 2012 12:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lelyechka - Nov. 5th, 2012 01:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Nov. 5th, 2012 01:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lelyechka - Nov. 5th, 2012 01:15 pm (UTC) - Expand
linalinka
Nov. 5th, 2012 12:16 pm (UTC)
волшебная сила )
а я вспомнила, как нас водили на Ревизора. и городничего играл Весник. подростки в зале долго не могли успокоиться, и он все прохаживался по авансцене, все ждал. потом так встал в центре и ПОСМОТРЕЛ. и все затихли.
играли, надо сказать, хорошо )

но я не знаю, что надо было сделать театру, чтобы дети в зале вовремя затихли. просто не могу представить )
clear_text
Nov. 5th, 2012 12:20 pm (UTC)
и никто не знает...
(no subject) - cartesius - Nov. 5th, 2012 02:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - linalinka - Nov. 5th, 2012 02:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cartesius - Nov. 5th, 2012 02:58 pm (UTC) - Expand
voisine_06
Nov. 5th, 2012 12:20 pm (UTC)
Какая замечательная Татьяна Гавриловна!
clear_text
Nov. 5th, 2012 12:21 pm (UTC)
да. Непростая была дама.
terra_ira
Nov. 5th, 2012 12:26 pm (UTC)
Это "правительственная" школа? Возле Триумфальной?
Простите, а Вы случайно не слышали, в ходе идущего слияния школ ее с кем-нибудь "слили"? Или все же в покое оставили из уважения к ее истории?
clear_text
Nov. 5th, 2012 12:29 pm (UTC)
да. Это бывшая "правительственная". Нет, вроде не сливают. Она очень могучая.
(no subject) - terra_ira - Nov. 5th, 2012 12:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - xlebik - Nov. 5th, 2012 04:22 pm (UTC) - Expand
stepurko
Nov. 5th, 2012 12:27 pm (UTC)
Незачем в театр водить и ходить табуном.
clear_text
Nov. 5th, 2012 12:29 pm (UTC)
тоже верно.
sozertsatel
Nov. 5th, 2012 12:28 pm (UTC)
Культпоходы - зло и профанация. Хотя я понимаю, что Вы не об этом.
clear_text
Nov. 5th, 2012 01:08 pm (UTC)
и об этом тоже.
(Deleted comment)
clear_text
Nov. 5th, 2012 01:09 pm (UTC)
Спасибо.
otrubon
Nov. 5th, 2012 12:36 pm (UTC)
реальная история
и тоже с "педагогическим эффектом"

учеников 4-го класса отвезли на экскурсию в Кронштадт, на подводную лодку
на следующий день классная руководительница предложила детям написать сочинение об этой экскурсии под названием "Что мне понравилось на подводной лодке"
один мальчик написал, что ему понравился на подводной лодке гальюн (туалет) - очень красиво, всё чисто и всё блестит

а на следующий день в этом классе проходило родительское собрание
и классная руководительница начала стыдить папу этого мальчика - за то, что его сын не увидел на подводной лодке ничего более интересного, чем туалет
папа мальчика покраснел, но промолчал
классная руководительница воодушевилась и решила уязвить папу посильнее
громко спросила его - "неужели вы в квартире свой туалет годами не убираете, раз ребёнок так восхищается?"

папа этого мальчика - молодой ещё парень, до 30-ти лет, резко встал, подошёл к этой заслуженной учительнице (30 лет педагогического стажа), взял её за шиворот, выволок из класса, дотолкал до ближайшего школьного туалета и ткнул её носом в грязую раковину умывальника со словами - "мой сын вот с этим сравнивал!"

по причуде классной руководительницы все родительские собрания в этом классе проходили в "совместном режиме" - и дети, и родители... большинство детей сопровождало разгневанного папу с их классной дамой до самого школьного туалета...
idityna
Nov. 5th, 2012 01:00 pm (UTC)
какая глупая история.
со всех сторон глупая.
с одной стороны оскорбления, с другой . рукоприкладство.
и все это при детях
ужас.
(no subject) - otrubon - Nov. 5th, 2012 01:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - idityna - Nov. 5th, 2012 06:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ivanvsh - Nov. 5th, 2012 03:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - once_for_all - Nov. 5th, 2012 01:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Nov. 5th, 2012 01:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ingermann - Nov. 5th, 2012 01:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ok_66 - Nov. 5th, 2012 01:44 pm (UTC) - Expand
bilbohobbit
Nov. 5th, 2012 12:40 pm (UTC)
В Киеве "Тевье Тевель" в театре им. Франко. Богдан Ступка в главной роли. Тоже полный зал школоты. Самый горестный момент, где Тевье собирается срубить свой дуб, так как евреев выселяют из деревни. Ступка произносит монолог в полной тишине, подняв в руке топор. В зале раздаётся дурной крик. Ступка, не выходя из роли, тем же голосом Тевье, с характерной жестикуляцией: "Чи ти зроду такий, чи тебе зараз отак скрутило?" Кажется, пристыдил.
clear_text
Nov. 5th, 2012 01:10 pm (UTC)
Вот так и надо!
(no subject) - cher_l - Nov. 5th, 2012 01:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bilbohobbit - Nov. 5th, 2012 04:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cher_l - Nov. 5th, 2012 04:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ryba_moja - Nov. 14th, 2012 04:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cher_l - Nov. 14th, 2012 04:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ryba_moja - Nov. 14th, 2012 05:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cher_l - Nov. 14th, 2012 07:24 pm (UTC) - Expand
red_acid_moon
Nov. 5th, 2012 12:47 pm (UTC)
А мне очень хорошо запомнился школьный поход на "Лебединое озеро" - класс шестой или седьмой - тоже был хохот, шепотки, шуршание золотинками от шоколадок, постоянное ерзанье. А мне было интересно, я люблю балет, и, хотя я уже видела "Лебединое озеро" раньше, да и после тоже, но именно этот раз запомнился - попытками сосредоточится и все-таки уловить хотя бы что-то, сквозь весь этот шум и гам, и какое-то глухое раздражение и даже обида.

Не то, чтобы я пытаюсь выставить себя лучше других, в другие походы классом в театр я, видимо, тоже со всеми шумела и шуршала. Но после этого, запомнившегося, старалась все-таки вести себя тихо, смотреть спектакль, даже если скучно и плохо играют. Вдруг кому-то рядом это не кажется плохим и скучным.

Да и чтобы понять, как играют - все-таки надо внимательно смотреть любой спектакль.
clear_text
Nov. 5th, 2012 01:11 pm (UTC)
да, конечно. Но все-таки лучше ходить в театр не ордой. А если ордой - то на какой-нибудь огненный мюзикл.
(no subject) - red_acid_moon - Nov. 5th, 2012 01:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Nov. 5th, 2012 01:35 pm (UTC) - Expand
eisenberg
Nov. 5th, 2012 01:09 pm (UTC)
Хорошо ещё, что школьники были не из первого класса (которые все с пистолетами).
clear_text
Nov. 5th, 2012 01:36 pm (UTC)
это да! это повезло. "Огонь по Лопахину! не дадим срубить вишневый сад!"
(no subject) - the_real_goldie - Nov. 5th, 2012 03:17 pm (UTC) - Expand
elena_kiev
Nov. 5th, 2012 01:10 pm (UTC)
Мне тоже стыдно за один культ-поход. Самое начало 80-х. Повели нас в киевский Молодежный театр, на "Слово о полку Игореве". Постановка была новаторской, экспериментальной - на языке, так сказать, оригинала. Актеры очень старались (я впоследствии в этом театре пересмотрела весь репертуар, там было действительно много талантливых молодых актеров). Но классу было скучно, поэтому спектакль мы практически сорвали.
Вот, вспомнила об этом, и стало мне гадко. Но за рассказ - спасибо.
clear_text
Nov. 5th, 2012 01:37 pm (UTC)
да. Бывают такие вроде бы "ничего такого" случаи - за которые потом стыдно.
orel_na_vole
Nov. 5th, 2012 01:15 pm (UTC)
да уж, педагогический эффект
clear_text
Nov. 5th, 2012 01:37 pm (UTC)
вот так оно иногда и случается...
(no subject) - greta_pinder - Nov. 6th, 2012 12:42 pm (UTC) - Expand
ingermann
Nov. 5th, 2012 01:15 pm (UTC)
Я бывал в театре с "разных сторон", видел и зал со сцены... Конечно, игра определяет многое, но с другой стороны - в подростковом возрасте случаются какие-то неподвластные логике цепные реакции при массовом скоплении.
Но тогда хоть какие-то были аксиомы. НЕЛЬЗЯ шуршать фантиками. Сейчас в кино НУЖНО есть попкорн. Люди думали ОБ ОКРУЖАЮЩИХ. сейчас всё больше и больше тех, кому НАПЛЕВАТЬ.
Уверяю, дело не только в плохой игре (это я уже ворчу про нынешнее время).
В прошлый Новый год я отыграл 71 ёлку. Практически, на каждой во время представления появлялась мамаша и бабка, которые закрывая своим афедроном от других детишек сцену, своё чадо обихаживали, громко комментируя - "тебе удобно? пойди, поиграй с Дедом Морозом!" (это во время представления, когда остальных детей не оторвать от действия!). Поверьте, я не самый плохой Дедушка Мороз...
clear_text
Nov. 5th, 2012 01:38 pm (UTC)
да конечно, не в плохой игре. Нельзя водить толпу ребят на что-то умное или лирическое.
(no subject) - lion_casserole - Nov. 5th, 2012 10:17 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
( 174 comments — Leave a comment )