?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

ВЫШЕ КАЧЕСТВО ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ!

Вот вам дополнительный, но действенный способ поднять качество высшего образования и ввести его в мировой научный контекст (из которого оно постепенно вываливается, а в иных отраслях вывалилось совсем).

На всех не-филологических факультетах и институтах (то есть там, где языки не являются профильной специальностью) – ликвидировать кафедры иностранных языков.
Проще говоря: физика, философа, биолога, экономиста, географа, управленца и пр. и пр. не надо учить английскому, а также, Боже упаси, французскому, немецкому и т.д.
Но!
Принимать на все факультеты и во все институты (включая филологические) надо студентов, которые уже хорошо знают английский.
Поступающие в вуз должны сдавать весьма серьезный экзамен по английскому, на уровне TOEFL.
И, начиная с первого курса, студенты, готовясь к семинарам, должны читать современную научную литературу и текущую научную периодику на английском.

Разумеется, требование хорошо знать английский прежде всего касается преподавателей.
Это жестко, но это разумно. Это - в интересах дела.
Экономист, социолог, биолог – да кто хотите! – не знающий английского и не читающий новейшую литературу и текущую мировую периодику по своей специальности – это не экономист, социолог, биолог и т.п. – а недоразумение. Обломок пятидесятых годов, когда боролись с «низкопоклонством перед Западом» и всерьез считали, что есть какая-то отдельная «отечественная наука».
Эти печальные дни миновали, но след остался.
Какой, к черту, кандидатский по английскому?
Да как ты вообще доучился до второго семестра, не умея читать английские книги и журналы?

А из освободившихся преподавателей сформировать курсы иностранных языков. Если студенту вдруг понадобится еще какой-нибудь язык – милости просим.

Comments

( 294 comments — Leave a comment )
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
livelight
Dec. 27th, 2012 09:56 am (UTC)
Ужесточение вступительных экзаменов (пусть даже только по языку) с одновременных развалом школы (который идёт вовсю) приведёт только лишь к тому, что дети, у которых нет денег на репетиторов, не смогут поступить в институт.
clear_text
Dec. 27th, 2012 10:01 am (UTC)
ну да, наверное. Но нельзя же - при всем сочувствии к бедным и неграмотным - превращать вузы в старшую группу детского сада. Ведь в семинаре - как и в автокараване - равнение идет по слабейшему.
(no subject) - vitus_wagner - Dec. 27th, 2012 10:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Dec. 27th, 2012 10:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - livelight - Dec. 27th, 2012 10:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - vitus_wagner - Dec. 27th, 2012 10:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - antchi - Dec. 27th, 2012 10:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - vitus_wagner - Dec. 27th, 2012 10:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - antchi - Dec. 27th, 2012 11:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - grey_ink - Dec. 28th, 2012 09:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - antchi - Dec. 28th, 2012 09:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - grey_ink - Dec. 28th, 2012 10:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - antchi - Dec. 28th, 2012 10:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - grey_ink - Dec. 28th, 2012 10:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - antchi - Dec. 28th, 2012 10:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - grey_ink - Dec. 28th, 2012 10:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - antchi - Dec. 28th, 2012 10:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - grey_ink - Dec. 28th, 2012 10:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - antchi - Dec. 27th, 2012 11:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - vitus_wagner - Dec. 27th, 2012 11:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - lbertarian - Dec. 27th, 2012 02:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - antchi - Dec. 27th, 2012 05:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iz_chicago - Dec. 27th, 2012 05:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kulyok - Dec. 27th, 2012 10:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - vitus_wagner - Dec. 27th, 2012 11:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - elzhov - Jan. 5th, 2013 07:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - esgrimista - Dec. 29th, 2012 07:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - vitus_wagner - Dec. 29th, 2012 08:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - esgrimista - Dec. 29th, 2012 08:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - kulyok - Dec. 27th, 2012 10:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Dec. 27th, 2012 10:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - urod - Dec. 28th, 2012 09:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - uttha - Dec. 27th, 2012 03:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - status_constr - Dec. 27th, 2012 05:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cass1an - Dec. 28th, 2012 10:02 am (UTC) - Expand
vitus_wagner
Dec. 27th, 2012 09:57 am (UTC)
Ну то есть ваше предложение сводится к тому, что нужно при поступлении в ВУЗ требовать знаний и умений, не входящих в программу средней школы. Где абитуриенты эти знания возьмут - их личные трудности.

Я бы сказал, что это стоит распространить не только на английский язык. Математику, информационные технологии, умение пользоваться библиотечными каталогами и словарями/энциклопедиями, тоже стоило бы требовать.

clear_text
Dec. 27th, 2012 09:59 am (UTC)
да, конечно. А то приходят, как дикари...
(no subject) - alise84 - Dec. 27th, 2012 09:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - wassika - Dec. 27th, 2012 10:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Dec. 27th, 2012 10:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - obill - Dec. 27th, 2012 10:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - mantix - Dec. 27th, 2012 10:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Dec. 27th, 2012 10:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - vitus_wagner - Dec. 27th, 2012 10:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Dec. 27th, 2012 10:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - antchi - Dec. 27th, 2012 10:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Dec. 27th, 2012 10:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - vitus_wagner - Dec. 27th, 2012 10:19 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - vitus_wagner - Dec. 27th, 2012 11:31 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - vitus_wagner - Dec. 27th, 2012 11:37 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - vitus_wagner - Dec. 27th, 2012 11:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - antchi - Dec. 27th, 2012 10:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - uttha - Dec. 27th, 2012 03:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mantix - Dec. 27th, 2012 04:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - uttha - Dec. 28th, 2012 05:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - mantix - Dec. 28th, 2012 06:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - alexanag - Dec. 27th, 2012 11:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kulyok - Dec. 27th, 2012 10:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - vitus_wagner - Dec. 27th, 2012 10:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - kulyok - Dec. 27th, 2012 10:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - vitus_wagner - Dec. 27th, 2012 10:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - uttha - Dec. 27th, 2012 03:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vitus_wagner - Dec. 27th, 2012 03:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cass1an - Dec. 28th, 2012 10:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - vitus_wagner - Dec. 28th, 2012 10:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - cass1an - Dec. 28th, 2012 10:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Dec. 27th, 2012 10:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - vitus_wagner - Dec. 27th, 2012 10:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - frema_zhu - Dec. 27th, 2012 11:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - vitus_wagner - Dec. 27th, 2012 11:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - frema_zhu - Dec. 27th, 2012 03:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vitus_wagner - Dec. 27th, 2012 03:20 pm (UTC) - Expand
n_scoffer
Dec. 27th, 2012 10:03 am (UTC)
Совсем ликвидировать не надо, надо второму языку учить, не циклиться на английском.
Хотя юристам будет грустновато искать текущую периодику по российскому праву на иностранном языке.
clear_text
Dec. 27th, 2012 10:06 am (UTC)
второй язык - на курсах.
Так если не надо - то не надо, ясное дело! (насчет юристов).
xyzs
Dec. 27th, 2012 10:05 am (UTC)
ну это идеал, тогда получается единый язык будет англ для всего мира, как обязательный
clear_text
Dec. 27th, 2012 10:08 am (UTC)
а он и так уже почти что... Мы же не отменим тот факт, что почти вся наука на английском. За исключением французской философии постмодерна (хотя злые люди говорят, что там многовато болтовни)...
(no subject) - xyzs - Dec. 27th, 2012 10:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Dec. 27th, 2012 10:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - xyzs - Dec. 27th, 2012 10:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Dec. 27th, 2012 11:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - status_constr - Dec. 27th, 2012 05:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - xyzs - Dec. 27th, 2012 11:57 pm (UTC) - Expand
splushenka
Dec. 27th, 2012 10:06 am (UTC)
Ммм... тогда большую часть преподавателей старшего возраста можно выгонять :(
clear_text
Dec. 27th, 2012 10:13 am (UTC)
это печально.
Но я, например, знаю, что меня никогда никуда не возьмут главным редактором или редактором отдела: устарел-с...
(no subject) - splushenka - Dec. 27th, 2012 10:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Dec. 27th, 2012 11:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - splushenka - Dec. 27th, 2012 11:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Dec. 27th, 2012 11:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - splushenka - Dec. 27th, 2012 12:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Dec. 27th, 2012 12:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - xeningem - Dec. 28th, 2012 11:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - ya_rinka - Dec. 27th, 2012 11:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - splushenka - Dec. 27th, 2012 12:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Dec. 27th, 2012 12:18 pm (UTC) - Expand
notabler
Dec. 27th, 2012 10:07 am (UTC)
Абсолютно верно. Хотя для выпускников из горных аулов и прочих приравненных можно сделать супер-быстрый курс (после основных занятий) английского в первый год обучения, как в советские годы, бывало, преподавали иностранный "с нуля" для тех, кто вообще в школе иностранного не изучал, никакого. Или иностранные студенты год изучали русский с нуля на подготовительном факультете. И этого им хватало, чтобы успевать потом на основном курсе.
clear_text
Dec. 27th, 2012 10:11 am (UTC)
Спасибо!
А для выпускников из горных аулов и прочих приравненных можно сделать супер-быстрый курс ДО ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ!!!!
ДО! а не во время. Чтоб обучение специальности было полноценным.
(no subject) - obill - Dec. 27th, 2012 10:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Dec. 27th, 2012 10:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - urod - Dec. 28th, 2012 09:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - status_constr - Dec. 27th, 2012 05:19 pm (UTC) - Expand
vsjo_taki
Dec. 27th, 2012 10:09 am (UTC)
Отличное предложение! В продолжение предлагаю упразднить среднюю школу к чертовой матери. Пусть родители и дети выкручиваются, как хотят - скидываются на репетиторов, на маленькие и немаленькие частные школы, развивают новые учебные технологии. Выбирают себе учителей, учителя конкурируют. Завучей, контролеров и отчетность туда же - к чертовой матери.

Рождается ребенок, родитель сразу понимает, что через 17 лет тому сдавать экзамен на уровне TOEFL. И ведь выкрутитчся же тот родитель, точно говорю!

...всеобщая безграмотность тоже роасцветет, дедушка Ленин в своем дому обикается.

Эх, фантазии под стать вашим! Кто ж даст разгуляться-то так в КГБ-государстве...
clear_text
Dec. 27th, 2012 10:13 am (UTC)
напрасно смеетесь.
(no subject) - vsjo_taki - Dec. 27th, 2012 10:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Dec. 27th, 2012 10:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - vsjo_taki - Dec. 27th, 2012 10:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Dec. 27th, 2012 10:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - vitus_wagner - Dec. 27th, 2012 02:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vsjo_taki - Dec. 27th, 2012 04:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - livelight - Dec. 27th, 2012 10:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - vsjo_taki - Dec. 27th, 2012 10:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - vitus_wagner - Dec. 27th, 2012 10:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - vsjo_taki - Dec. 27th, 2012 10:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - vitus_wagner - Dec. 27th, 2012 11:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Dec. 27th, 2012 11:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - vsjo_taki - Dec. 27th, 2012 11:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Dec. 27th, 2012 11:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - pashar - Dec. 27th, 2012 01:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vsjo_taki - Dec. 27th, 2012 04:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pashar - Dec. 27th, 2012 05:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vsjo_taki - Dec. 28th, 2012 06:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Dec. 27th, 2012 11:04 am (UTC) - Expand
obill
Dec. 27th, 2012 10:10 am (UTC)
Это сверхлиберальный подход. Можно просто возродить закон о кухаркиных детях.
И зачем сельской учительнице географии в совершенстве знать английский?
digital_noise
Dec. 27th, 2012 10:15 am (UTC)
Сельской учительнице вышка не нужна, технаря хватит
(no subject) - clear_text - Dec. 27th, 2012 10:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - vitus_wagner - Dec. 27th, 2012 10:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Dec. 27th, 2012 11:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - niavikris - Dec. 29th, 2012 02:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - niavikris - Dec. 29th, 2012 02:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Dec. 27th, 2012 10:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - vitus_wagner - Dec. 27th, 2012 10:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Dec. 27th, 2012 11:12 am (UTC) - Expand
obill
Dec. 27th, 2012 10:20 am (UTC)
Есть встречное предложение. Кто не умеет извлечь квадратный корень из 100, и кто не знает, чему равен синус числа пи пополам - тех лишать имеющегося диплома. Через аттестацию.

Кстати, а помнит ли автор, чему равен синус числа пи пополам?
clear_text
Dec. 27th, 2012 10:25 am (UTC)
автор помнит, но чисто случайно. Он мог бы спросить своего корреспондента, как склоняется qui, например. Не в том дело. А в том, чтобы вуз не превращался в восьмой класс средней школы.
(no subject) - obill - Dec. 27th, 2012 10:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Dec. 27th, 2012 10:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - sister_tabl - Dec. 27th, 2012 07:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kulyok - Dec. 27th, 2012 10:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Dec. 27th, 2012 10:32 am (UTC) - Expand
justso123
Dec. 27th, 2012 10:22 am (UTC)
Современное высшее образование не дотягивает до среднего в 19 в, но и статус человека с высшим образованием тоже не дотягивает. Диплом нужен менеджеру - приказчику, которому в 19 в достаточно было церковно-приходской школы, максимум - какого-нибудь заштатного училища, даже не гимназии.
Поэтому нужно "высшее" и высшее. Чтобы двигать науку, надо сдавать серьезные вступительные экзамены по иностранному языку. А чтобы продавать пиломатериалы, необязательно. Но продавец пиломатериалов тоже должен учиться. Назвали его образование высшим, а могли бы и среднеспециальным - какая разница, как назвать.
Справедливости ради, меня в техническом вузе английскому научили. Не так чтобы идеально, но вполне достаточно, чтобы работать на английском, читать газеты или по специальности что-нибудь (Шекспира трудно). К третьему курсу я ездила в иностранку читать американские учебники, там писала диплом.
clear_text
Dec. 27th, 2012 10:26 am (UTC)
лучше тогда назвать "среднеспециальным".
(no subject) - obill - Dec. 27th, 2012 10:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - Eugene Potapow - Dec. 27th, 2012 11:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - niavikris - Dec. 29th, 2012 02:45 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
clear_text
Dec. 27th, 2012 10:26 am (UTC)
я как раз о том, чтобы дать побольше денег именно на среднюю школу.
(no subject) - frema_zhu - Dec. 27th, 2012 11:27 am (UTC) - Expand
rusairo
Dec. 27th, 2012 10:27 am (UTC)
да! и художественную литературу читать только английскую, а то распоясались - вообразили, что где-то кроме могут водиться гении.
непорядок!
clear_text
Dec. 27th, 2012 10:30 am (UTC)
Вам так кажется? По-моему, Вы ошибаетесь.
(no subject) - rusairo - Dec. 27th, 2012 10:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Dec. 27th, 2012 10:48 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
clear_text
Dec. 27th, 2012 10:29 am (UTC)
да, разумеется.
belarussachka
Dec. 27th, 2012 10:31 am (UTC)
совсем не согласна!
я училась в аналоге российского МГИМО. действительно знаю 2 языка - в 17 лет подрабатывала летом переводчиком для белорусских детей в литовском лагере организованном американцами, и год училась в Сорбонне на французском. Причем английский я в ВУЗе "забывала", а французский "учила". Я знаю 4 языка - русский, белорусский, английский, французский, на всех могу свободно думать!
Первый - второй курс язык должен быть обязательно, другой, кроме английского. И ему действительно должны учить, а не то, что делают в универах. Инязы (как любые университеты профиля " только язык" - для этого существуют филологические факультеты) расформировать напрочь, т.к. студент 3-го курса универа иностранных языков, который говорит: "я не уверен в своем произношении, т.к. фонетика у нас была только первые полгода на первом курсе", не нужен как специалист по иностранному языке в принципе!
Но для того, чтобы свободно разговаривать, думать, писать на языке нужно открыть границы и ездить в страны, где живут НОСИТЕЛИ ЯЗЫКА! Т.е. границы должны быть прозрачными, а в хороших школах (т.е. то, о чем мы думаем, когда говорим "хорошая школа") обязательно должен быть выезд на каникулы в страны, где эти носители есть. А теперь представьте, сколько будет стоить обучение в таких школах.
Что делать талантливым детям? И тут возникает вопрос о спонсорах, благотворителях и стипендиях (почему не может быть стипендии в школе для талантливого ребенка? почему вместо стипендии нельзя премировать его такой поездкой?)
И еще один вопрос: ребенок из бедной семьи попал в такую школу? Ну, скажем Ломоносов пешком пришел в какую-нибудь гимназию. И как к нему будт относится дети, родители которых платят за обучение? Значит в обществе должен быть (интересно, кому должен? или мы сами должны сформировать у себя в голове?) создан принцип - он умный, он заработал это головой, значит, уважайте его голову.
Чет как-то сказочно получилось... :(((
Эх, облака, облака... Пошла спускаться на землю.

clear_text
Dec. 27th, 2012 10:34 am (UTC)
как-то непонятно получилось. Хотя, конечно, интересно. И правильно - насчет прозрачных границ.
но я ведь о том, что нельзя перекладывать на вуз проблемы школы.
(no subject) - belarussachka - Dec. 27th, 2012 04:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - antchi - Dec. 27th, 2012 10:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Dec. 27th, 2012 11:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - belarussachka - Dec. 27th, 2012 04:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - antchi - Dec. 27th, 2012 05:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - antchi - Dec. 27th, 2012 05:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - belarussachka - Dec. 28th, 2012 05:28 am (UTC) - Expand
i_eto_jorick
Dec. 27th, 2012 10:34 am (UTC)
Во всем виновата индо-пакистанка из предыдущего поста =)
clear_text
Dec. 27th, 2012 10:34 am (UTC)
!!!!!!!!!
(no subject) - niavikris - Dec. 29th, 2012 02:50 am (UTC) - Expand
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
( 294 comments — Leave a comment )