?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

в зеркалах

ПРО ОЧЕНЬ ПЛОХОГО ЧЕЛОВЕКА

В комментариях к двум предыдущим постам меня изумила одна вещь.
Но не то, о чем вы, может быть, подумали.
Вовсе не то, что некоторым моим друзьям и читателям рассказанная история показалась натянутой, измышленной, неправдоподобной и т.п.
Не в том дело.

А дело в том, что некоторые комментаторы отказывают участникам этой истории в праве размышлять и переживать. Метаться, тосковать. То есть совершать простые человеческие душевно-умственные действия.
При этом сами себе они не запрещают таких переживаний и мыслей.
Оно и понятно: мы – честные люди. Люди!
Они – воры. Взяточники, коррупционеры. Несложные машинки, действующие по принципу «дай-возьми».
Поэтому арестованный взяточник должен думать об адвокате и о тайных счетах, а вовсе не о причинах постигшей его катастрофы. И уж конечно, он в принципе не может тосковать по прохладному мартовскому ветру, по свободе.
Поэтому сын арестованного взяточника должен думать о том же самом (скоро ли отмажется папашка, придется ли раскупоривать кубышку, на кого записана вилла в Испании) – и ни о чем другом.
Почему? Да потому, что у этих господ нет и не может быть человеческих чувств. Даже таких простых, как страдание, растерянность, жгучая обида.

Вот это мнение – самое огорчительное.
Но не потому, что я так уж сильно жалею взяточников и их детей.
Нет, не сильно. Пусть они будут наказаны, пусть у них заберут все наворованное и принудят их к скромной жизни.
Однако я уверен, что они – тоже люди. Им тоже бывает больно, тоскливо, горько, отчаянно, страшно.
Дегуманизировать плохих людей – очень опасно.
Не для них, зажравшихся воров, опасно, а для нас – обычных честных людей.
Если мы кого-то считаем «нелюдями», не способными на человеческие чувства и мысли – мы тем самым допускаем, что кто-то будет точно так же дегуманизировать нас. Говорить, думать и писать в комментах: «Да ладно вам романтику разводить! О чем этот нищеброд вообще может думать? Что он вообще чувствует? Ему бы стольник сшибить и пивка попить».
Дегуманизация – заразная болезнь, смертельный недуг общества, уж простите за такую патетику. В самом лучшем случае она ведет к фатальному разъединению людей. В худшем – к расстрелам по квоте.

«Ага! – возразят мне. – Но ведь они, зажравшиеся воры, первыми начали! Это они не считают нас за людей, это мы для них быдло, население, электорат, лохи и нищеброды».
Возможно.
Тем более не надо брать с них дурной пример.

Comments

( 201 comments — Leave a comment )
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
makaka153
Feb. 12th, 2013 06:45 pm (UTC)
Полностью согласна!
clear_text
Feb. 12th, 2013 06:45 pm (UTC)
спасибо.
sachok_2
Feb. 12th, 2013 06:46 pm (UTC)
Абсолютно солидарна.
clear_text
Feb. 12th, 2013 06:49 pm (UTC)
спасибо.
nataly_mckenzie
Feb. 12th, 2013 06:46 pm (UTC)
есть неплохая книга Андрея Рубанова "Сажайте и вырастет". Очень подробно написано, какие чувства может испытывать "вор".
clear_text
Feb. 12th, 2013 06:49 pm (UTC)
постараюсь достать и прочесть
Но думаю, что "вор" (если это не безумный маньяк-убийца) может испытывать те же чувства, что и все остальные люди.
(no subject) - alextr98 - Feb. 12th, 2013 06:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Feb. 12th, 2013 07:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alextr98 - Feb. 12th, 2013 07:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Feb. 12th, 2013 07:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alextr98 - Feb. 12th, 2013 07:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Feb. 12th, 2013 07:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alextr98 - Feb. 12th, 2013 07:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shiro_ki - Feb. 12th, 2013 08:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alextr98 - Feb. 12th, 2013 09:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shiro_ki - Feb. 12th, 2013 09:12 pm (UTC) - Expand
krats
Feb. 12th, 2013 06:48 pm (UTC)
Вы просто "подали материал" с человеческой стороны в социальной теме, где это не принято ) Например, по воспоминаниям моей украинской бабушки, у которой в доме в оккупацию жил немецкий офицер, он был культурный и вежливый. И Украина не Западная, и дед в Красной армии служил - но о таких воспоминаниях не принято распространяться )
clear_text
Feb. 12th, 2013 06:52 pm (UTC)
что делать! приходится делать то, что не принято. То, что немец был культурный и вежливый - не отменяет того факта, что он военный преступник. И наоборот. Жизнь - штука многосторонняя.
(no subject) - lbertarian - Feb. 12th, 2013 07:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Feb. 12th, 2013 07:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chert999 - Feb. 12th, 2013 07:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iriska_spb - Feb. 13th, 2013 06:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - chert999 - Feb. 13th, 2013 09:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - krats - Feb. 12th, 2013 07:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bab_ush_ka - Feb. 12th, 2013 07:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lbertarian - Feb. 12th, 2013 07:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Feb. 12th, 2013 07:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lbertarian - Feb. 12th, 2013 07:21 pm (UTC) - Expand
moltshun
Feb. 12th, 2013 06:50 pm (UTC)
ну кто же отказывает человеку в переживаниях?
но как я вчера написала, трудно быть человеком, а ещё труднее понять и, может быть, даже пожалеть другого человека, посочувствовать ему, представив абсолютно абстрактно себя на его месте. ну, действительно, а вот чтобы ты сам сделал, как поступил, окажись в такой ситуации?
но каждый из нас часто видит себя в ореоле праведности. одни об этом заявляют громко, другие молча в это верят.
даже небольшие собственные грешки всегда ничтожны по сравнению с грешками чужими, что уж говорить о значимых проступках
но и в этом тоже наше человеческое свойство)
clear_text
Feb. 12th, 2013 06:54 pm (UTC)
но каждый из нас часто видит себя в ореоле праведности.
Увы, это верно.
Отказывают, еще как. Говорят: "да что вы, да не может он об этом думать, он думает, как деньги перепрятать..."
(no subject) - moltshun - Feb. 12th, 2013 07:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Feb. 12th, 2013 07:11 pm (UTC) - Expand
katworld
Feb. 12th, 2013 06:52 pm (UTC)
Спасибо Вам.
clear_text
Feb. 12th, 2013 06:54 pm (UTC)
Спасибо, рад, что поддерживаете.
polar_bear_lk
Feb. 12th, 2013 06:53 pm (UTC)
"Плохого мальчика" - ругали... и будут ругать... "хорошие девочки".
Думаю, что "Снам" - тоже досталось...
Ерунда. Пишите...
Это честно. До сих пор, вспоминаю "Свой круг"...
Спасибо.
clear_text
Feb. 12th, 2013 06:55 pm (UTC)
Вам спасибо. Очень приятно получить такое письмо.
(no subject) - polar_bear_lk - Feb. 12th, 2013 06:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Feb. 12th, 2013 07:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - polar_bear_lk - Feb. 12th, 2013 07:20 pm (UTC) - Expand
nimeo
Feb. 12th, 2013 06:55 pm (UTC)
Да.
clear_text
Feb. 12th, 2013 06:59 pm (UTC)
спасибо!
ru_gosa
Feb. 12th, 2013 06:55 pm (UTC)
а мы и не берем с них дурной пример, но подозреваем в атрофии совести
clear_text
Feb. 12th, 2013 06:58 pm (UTC)
"Ей же Господи, Царю! Даруй ми грешному зрети своя прегрешения..." (с) Преподобный Ефрем Сирин.

Edited at 2013-02-12 06:59 pm (UTC)
(no subject) - ru_gosa - Feb. 12th, 2013 07:05 pm (UTC) - Expand
nastasyia
Feb. 12th, 2013 07:06 pm (UTC)
Честно говоря, я сужу по себе, конечно, и я склонна считать, что да - пойманный взяточник в первую очередь будет думать о том, на кого вилла в Испании и как деньги перепрятать. Ну и конечно сожалеть о том, что репутация уже подмочена, да.

Конечно, он мартовском ветре и березках - тоже будет думать, но это немного не того плана переживания.
А вот о том "зачем это все было" - вряд ли. По крайней мере я бы на его месте думала об этом в последнюю очередь. А если бы и думала - то в ключе "кто заложил и как теперь это все разруливать".

Может быть, и другие отказывают взяточнику в переживаниях, по той же причине - сами бы не переживали на его месте?
clear_text
Feb. 12th, 2013 07:12 pm (UTC)
ну, это Ваш выбор - и отказывать Вам в нём было бы в высшей степени негуманно...
(no subject) - qwer314 - Feb. 12th, 2013 08:53 pm (UTC) - Expand
spb_zaika
Feb. 12th, 2013 07:07 pm (UTC)
У меня видимо, профессиональная деформация - для меня естественно то,что в такие моменты человек будет прежде всего думать о деньгах и имуществе. Эмоции будут потом, когда ситуация разрулится.
И прошу меня извинить, но читая в который раз новости, как высокопоставленный чиновник/полицейский/член партии/мажор пьяный сбил людей на встречке/застрелил на парковке/присвоил миллиарды/крышевал незаконный бизнес и ему ничего за это не было, я как-то не могу считать их людьми. В лучшем случае биороботами.
clear_text
Feb. 12th, 2013 07:17 pm (UTC)
но, говорят, бывает наоборот. Ну, наверное, у разных людей по-разному. Один человек, застигнутый сестрой жены у любовницы, в отчаянии думает: "Боже, что я наделал, и зачем, главное?!" а другой будет быстро соображать - как бы наврать половчее, поправдоподобнее.
Насчет перечисленных Вами преступников - это очень плохие люди.
Ибо, если они биороботы - то кем являются нищие спившиеся господа из маленьких городов, которые до смерти забивают своих собутыльников, а то и жен? Био-кто?
(no subject) - spb_zaika - Feb. 12th, 2013 07:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dance_in_round - Feb. 13th, 2013 08:46 am (UTC) - Expand
rapanna
Feb. 12th, 2013 07:10 pm (UTC)
А вы не заметили, Денис Викторович, что эта дегуманизация распространяется и в обратном направлении? В том смысле, что любой рассказ о чьем-нибудь несчастье любого масштаба немедленно собирает кучу комментов с доказательствами того, что жертва "сама виновата"?
Понятно, что взяточниками не от хорошей жизни становятся (так же, как алкоголиками, наркоманами, убийцами, ворами, жуликами и так далее). И как людей (или травмированных когда-то детей) их безусловно жалко. Но их жертвы у меня, по простоте житейской и бабской, неизменно вызывают большее сочувствие...
clear_text
Feb. 12th, 2013 07:19 pm (UTC)
Да, конечно, заметил!
Да, разумеется, жертва заслуживает куда большего сочувствия.
lbertarian
Feb. 12th, 2013 07:10 pm (UTC)
я бы не стал так категорически упрекать в дегуманизации. конечно, у них могут быть чувства самые разнообразнейшие. Но из моих наблюдений, подавляющее большинство мыслит или "и как же это я попался?" или "как несправедливо - все берут, а взяли только меня". Ставить под сомнения сам моральный фактор своего поведения удается очень немногим, и в этом есть своя логика.
clear_text
Feb. 12th, 2013 07:18 pm (UTC)
но кому-то удается. Люди разные, даже среди коррупционеров.
(no subject) - lbertarian - Feb. 12th, 2013 07:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lbertarian - Feb. 12th, 2013 07:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Feb. 12th, 2013 07:31 pm (UTC) - Expand
emmanuelle_cunt
Feb. 12th, 2013 07:13 pm (UTC)
дададада
clear_text
Feb. 12th, 2013 07:19 pm (UTC)
Спасибо, дорогая Эмма.
ira_zorina
Feb. 12th, 2013 07:18 pm (UTC)
Мне представляется, что нежелание комментаторов сопереживать вору и входить в его положение говорит о том, что общество перестраивается с оценки событий по эмоциям к оценке по закону.
Русские и так слишком жалостливы. Человек убъет на своей машине трех людей, и тут же жалостливые появляются: "Надо его пожалеть, он же такой молодой". Европейскому человеку в голову не придет так думать.
С какой стати надо жалеть сына вора? Он к этому не имеет никакого отношения, и никто и не подумает от него отворачиваться, если он сам порядочный человек.
clear_text
Feb. 12th, 2013 07:28 pm (UTC)
да никто никого не жалеет, что Вы! Это совсем про другое.
(no subject) - vasostr - Feb. 12th, 2013 07:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - livelight - Feb. 13th, 2013 06:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - vasostr - Feb. 13th, 2013 07:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - livelight - Feb. 13th, 2013 07:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - vasostr - Feb. 13th, 2013 08:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - livelight - Feb. 13th, 2013 08:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - vasostr - Feb. 13th, 2013 08:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - sunnykitten - Feb. 14th, 2013 02:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vasostr - Feb. 15th, 2013 04:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Feb. 15th, 2013 09:59 am (UTC) - Expand
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
( 201 comments — Leave a comment )