?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

филологические досуги

ПОВЕРИТЬ НЕЛЬЗЯ УСОМНИТЬСЯ

Примерно 95% литературных произведений состоят из бесконечной череды сюжетных и/или психологических натяжек.

Ибо любые герои любого произведения – от поэмы Гомера «Илиада» до повести Вербены Гламурской «Искры соблазна» – конечно, могли бы сто раз помириться, обо всем договориться, не упираться рогом, не дразнить гусей, и вообще не валять дурака.

И, разумеется, герои могли бы не верить обманщикам, проходимцам, неопытным врачам, дедушкиным письмам, дядюшкиным завещаниям и встречным гадалкам. Могли бы знать, чего стоят нежные речи донжуанов и потаскух, альфонсов и содержанок. Могли бы не пускаться в сомнительные аферы, не брать и не давать в долг, не бросаться на помощь по первой просьбе, не подслушивать чужие разговоры, не ходить по улицам опасных кварталов, особенно после захода солнца, и вообще вести себя нормально.

Но произведения, которые идеально достоверны – идеально скучны.

Comments

( 103 comments — Leave a comment )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
mbwolf
Feb. 13th, 2013 04:46 pm (UTC)
А что, такие есть, "идеально достоверные"? Хоть на чей-то взгляд...
clear_text
Feb. 13th, 2013 04:59 pm (UTC)
думаю, да. На взгляд критиков.
(no subject) - mbwolf - Feb. 13th, 2013 05:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aitisha - Feb. 13th, 2013 10:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alll - Feb. 13th, 2013 05:12 pm (UTC) - Expand
severozapad
Feb. 13th, 2013 04:47 pm (UTC)
> – идеально скучны.

Как и искатели правды
clear_text
Feb. 13th, 2013 04:59 pm (UTC)
да.
esperator
Feb. 13th, 2013 04:51 pm (UTC)
дело к.м.к. не в достоверности, а в возможности написать фразу: прошло три года...
clear_text
Feb. 13th, 2013 04:59 pm (UTC)
вот это здорово!
nikolenko
Feb. 13th, 2013 04:54 pm (UTC)
Казалось бы, достоверность не в том, чтобы герои не делали ошибок, а в том, чтобы мы, читатели, поверили, что этот герой может сделать такую ошибку, что для него это естественно. Разве нет?

Edited at 2013-02-13 04:55 pm (UTC)
clear_text
Feb. 13th, 2013 04:59 pm (UTC)
почти да. Вернее - конечно, да.
Но тут есть сложность, когда мы верим "поверх достоверности". Напр., совершенно непонятно, почему пьянь, неуч и, в общем-то, дурак Митя Карамазов вдруг испускает философские пассажи. Но эмоция так сильна, что мы забываем, кто перед нами.
(no subject) - gineer - Feb. 13th, 2013 05:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Feb. 13th, 2013 05:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nikolenko - Feb. 13th, 2013 05:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Feb. 13th, 2013 05:25 pm (UTC) - Expand
notabler
Feb. 13th, 2013 04:54 pm (UTC)
Автобиографии мне никогда не скучны, хотя там тоже идеальных людей встретить сложно. Наверно, лживые скучны, где автор тужится представить себя идеальным. А есть ли на свете реальные люди, которые не делают ничего из вышеперечисленного? Если есть, то мне не один пока не встретился. А как в произведении описывать несуществующие вещи?
clear_text
Feb. 13th, 2013 05:00 pm (UTC)
мне тоже.
Автобиографии (хорошие) составляют примерно 1%. Остальные 4% - тоскливая достоверность.
(no subject) - pisharo - Feb. 13th, 2013 07:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alise84 - Feb. 14th, 2013 03:56 am (UTC) - Expand
grrb
Feb. 13th, 2013 05:01 pm (UTC)
Если бы они не верили, знали заранее, просчитывали поступки и т.д. - они вовсе не выглядели бы достоверно, а лишь идеально) а идеалов в жизни нет
clear_text
Feb. 13th, 2013 05:07 pm (UTC)
но некоторые считают иначе...
maikl_712
Feb. 13th, 2013 05:02 pm (UTC)
Но с другой стороны, дорогой Денис Викторович, жизнь иногда выдаёт такие сюжеты людям, что ни один придуманный, накрученный и перекрученный роман автора с буйной фантазией не идёт даже в близкое сравнение.
clear_text
Feb. 13th, 2013 05:05 pm (UTC)
вот это - точно!
(no subject) - galinacu - Feb. 13th, 2013 08:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - maria_nesterova - Feb. 14th, 2013 04:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - status_constr - Feb. 13th, 2013 08:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - maikl_712 - Feb. 14th, 2013 07:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - status_constr - Feb. 14th, 2013 08:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - maikl_712 - Feb. 14th, 2013 08:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - alise84 - Feb. 14th, 2013 03:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - maikl_712 - Feb. 14th, 2013 07:41 am (UTC) - Expand
f_b_dima
Feb. 13th, 2013 05:03 pm (UTC)
Можно добавить, что не только в литературе и не только на уровне сюжетной линии. В кино вместо крови используется кетчуп, т.к. он ярче, краснее, а постельное бельё никогда не бывает светлым и монотонным, т.к. даже идеально белое, гостиничное, смотрится на экране бледно, как в ночлежке. Драка почти всегда скоротечна, долгого мордобоя с серийными прямыми попаданиями кулака в голову не бывает. С сексом в реале всё прозаичнее, чем на экране...

Да и в жизни люди, всегда говорящие только по делу и только правду, невыносимы, в народе они зовутся занудами, или, на молодёжном сленге " унылым говном"
clear_text
Feb. 13th, 2013 05:07 pm (UTC)
правда!
(no subject) - lbertarian - Feb. 13th, 2013 05:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Feb. 13th, 2013 05:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - f_b_dima - Feb. 13th, 2013 05:33 pm (UTC) - Expand
gineer
Feb. 13th, 2013 05:06 pm (UTC)
Скорее всетаки в другом... в плотности событий.
В реальности, все эти "могли бы не верить обманщикам, проходимцам" и т.п.
происходят не с тобой.
А те что с тобой... те как пули (не)промахнувшегося снайпера на войне.
clear_text
Feb. 13th, 2013 05:20 pm (UTC)
наверное.
bumblebeat
Feb. 13th, 2013 05:06 pm (UTC)
Тогда жизнь обычного человека вам покажется тоже недостоверной. Ибо люди верят проходимцам и делают все остальное из перечисленного вами. "Идеальная достоверность" - абстракция типа математической.
clear_text
Feb. 13th, 2013 05:21 pm (UTC)
мне-то она как раз кажется достоверной, более чем. Я о расхожих критических штампах.
bisey
Feb. 13th, 2013 05:09 pm (UTC)
Знаете, я когда-то увлекался военной историей - и много раз мне попадались описания операций, которые были и абсолютно достоверно случившимися, и подтверждёнными множеством свидетельств и документов - но которые тем не менее вызывали ощущение бреда обкурившегося ёжика. Да и в своей работе доводилось сталкиваться со случаями, которые "на голову не наденешь" - но которые уже не спишешь на военный бардак и нехватку времени.
Человек - создание хитроумное и забавное; ничего нельзя придумать такого, что бы кто-то где-то и когда-то такого уже не сотворил. Так что даже идеально достоверное произведение может иногда казаться идеально фантастическим.
clear_text
Feb. 13th, 2013 05:22 pm (UTC)
верно! насчет военной истории - сто раз верно.
cher_l
Feb. 13th, 2013 05:09 pm (UTC)
идеальный герой, не совершающий ошибок - вот это натяжка.
clear_text
Feb. 13th, 2013 05:22 pm (UTC)
огромная.
janton2811
Feb. 13th, 2013 05:16 pm (UTC)
Человек, когда лишится умения фантазировать, станет роботом.
На этом история человечества и кончится.
Настанет эра био-продуктов Природы-матушки.

Будет ли у этих био-продуктов Разум?
Я лично очень сомневаюсь.
clear_text
Feb. 13th, 2013 05:22 pm (UTC)
не будет, конечно!
(no subject) - janton2811 - Feb. 13th, 2013 05:30 pm (UTC) - Expand
ognivka
Feb. 13th, 2013 05:17 pm (UTC)
Угу, в жизни люди тоже могли бы не верить обманщикам, проходимцам, неопытным врачам, дедушкиным письмам, дядюшкиным завещаниям и встречным гадалкам. Могли бы знать, чего стоят нежные речи донжуанов и потаскух, альфонсов и содержанок. Могли бы не пускаться в сомнительные аферы, не брать и не давать в долг, не бросаться на помощь по первой просьбе, не подслушивать чужие разговоры, не ходить по улицам опасных кварталов, особенно после захода солнца, и вообще вести себя нормально
clear_text
Feb. 13th, 2013 05:23 pm (UTC)
могли бы! Что ж это они???
(no subject) - ognivka - Feb. 13th, 2013 05:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Feb. 13th, 2013 05:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - maria_nesterova - Feb. 14th, 2013 04:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Feb. 14th, 2013 12:11 pm (UTC) - Expand
mjol1nir
Feb. 13th, 2013 05:18 pm (UTC)
Здесь главное не перегнуть палку.
Читать произведения, в которых поступки людей не поддаются логике и непредсказуемы, тяжело и неинтересно.
clear_text
Feb. 13th, 2013 05:22 pm (UTC)
ну да, это другая столь же скучная крайность.
(no subject) - sunnykitten - Feb. 14th, 2013 03:55 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 103 comments — Leave a comment )