?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

О СВОЙСТВАХ СТРАСТИ

Вообще-то говоря, еще в советские времена вполне возможно было устроить этакую, что ли, однопартийную демократию.
Все формальные основания для этого были.
Конституция и даже партийный устав это предусматривали.

Смотрите сами. По Конституции срок полномочий правительства – четыре года. Правительство слагает полномочия перед новоизбранным Верховным Советом, а он назначает новый состав Совета Министров.
Отлично! А почему бы не менять премьер-министра раз в четыре года (или раз в восемь лет) лет в обязательном порядке? Почему бы не обновлять состав кабинета каждые четыре года на 50%. Регулярно, а не «сняли» или «расстреляли»?
Далее. По уставу КПСС, съезды проводятся раз в 4 года (в последние годы – раз в 5 лет). Почему бы при этом не выбирать нового Генерального секретаря на каждом съезде (или, если Генсек особенно удачный, раз в 8-10 лет)? Почему бы не обновлять состав Политбюро и всего ЦК КПСС на каждом съезде на 50% (при этом, разумеется, «аппарат ЦК» мог бы оставаться прежним, изменяясь постольку, поскольку новые члены Политбюро приводили бы в этот аппарат своих – новых – людей).
Наверное, это бы сильно повысило мощь государства и советской экономики. Приток свежих сил, мягкое удаление замшелого начальства, противодействие фаворитизму, режиму личной власти, и все такое.
Ведь как просто. Почему же этого не было?

А потому что великой страстью советских вождей – особенно же самого главного вождя – была именно личная власть.
Все, что делалось в стране в 1920-е – 1990-е годы – делалось только ради этого.
Пора, наконец, понять, что все жертвы, репрессии, «перегибы» и «ошибки» делались вовсе не ради развития страны и – пусть отдаленного – блага народа.
Увы. Все делалось только ради того, чтобы данный товарищ никогда не покинул Кремля.

То ли ему было страшно переехать из Кремля на улицу Грановского, то ли просто очень этого не хотелось…
Вот, собственно, и всё.

Comments

( 63 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
irka_knopkina
Feb. 17th, 2013 05:42 pm (UTC)
Я вас умоляю, маэстро, можно подумать, что сейчас все по-другому)))
clear_text
Feb. 17th, 2013 05:59 pm (UTC)
все-таки по-другому. Не стреляют, однако!
ivanoff272
Feb. 17th, 2013 05:45 pm (UTC)
ну так ее и постоили
clear_text
Feb. 17th, 2013 05:59 pm (UTC)
но пока еще не окончательно! Есть к чему стремиться.
krupelega
Feb. 17th, 2013 05:50 pm (UTC)
Всё правильно, кроме одного: эти перемены не прибавили бы количества колбас , количества обуви, детских колясок и др.
clear_text
Feb. 17th, 2013 06:00 pm (UTC)
Вы знаете, могли бы прибавить...
(no subject) - krupelega - Feb. 17th, 2013 06:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alise84 - Feb. 17th, 2013 07:23 pm (UTC) - Expand
chert999
Feb. 17th, 2013 05:53 pm (UTC)
По пути ротации идет сейчас Китай, как ему завещал мудрый Дэн Сяопин, который прозрел суть ошибок Мао.
А у нас да - азиатско-ордынское самодержавие - главное свойство и главная проблема русской матрицы...
clear_text
Feb. 17th, 2013 06:01 pm (UTC)
Да. "Использовать преимущества демократии, избегая ее недостатков", как же.
(no subject) - chert999 - Feb. 17th, 2013 06:39 pm (UTC) - Expand
mishafurman
Feb. 17th, 2013 06:00 pm (UTC)
Ну не могу с Вами уж совсем согласиться ( хотя "ход Ваших мыслей мне нравится" :) ).

1. "Почему же этого не было" - мне причина видится несколько иначе: Эти "формальные основания" - были декорациями, специально построенными как декорации: невозможно использовать потемкинские деревни для жилья. Я понял это когда еще в школе меня учили, что право наций на самоопределение сопровождается правилом "целесообразности".

2. "...только ради того, чтобы..." - не думаю, что только. Создавалась эта система коллективно и вклады разных личностей, я думаю, были разными. Хотя, конечно, в своей последней фазе (которой мы с Выми были свидетелями) такой откровенно-корупционный мотив наверное был сильнее. Однако поговаривали, что снятие (странное слово "снятие") Хрущева было главным образом вызвано тем, что он обещал ввести предельные сроки для... членов политбюро? или что-то в этом роде... - не помню.
Эсли это правда, то по краней мере он из Вышего поавила выпадает.

Edited at 2013-02-17 06:01 pm (UTC)
clear_text
Feb. 17th, 2013 06:06 pm (UTC)
не совсем за это. Просто Н.С. стал непредсказуем.
Да, и еще.
Поначалу предполагались альтернативные (хотя и однопартийные) выборы. Был даже снят фильм, как заполнять бюллетень с несколькими фамилиями.
Следы этого есть в фельетонах Ильфа и Петрова. Какой-то бюрократ говорит: "А зачем нужны выборы? Я конечно, понимаю, Конституция и демократия - но вдруг не тех выберут?" А хороший человек ему возражает: "Как это не тех? Вы что, народу не доверяете?"
Но потом власть решила, что - а вдруг и в самом деле - не тех? Ну его...
(no subject) - russophobe - Feb. 19th, 2013 01:09 am (UTC) - Expand
vit_r
Feb. 17th, 2013 06:03 pm (UTC)
Вон, Хнущёв разводил демократию. И чем это для него кончилось?
clear_text
Feb. 17th, 2013 06:09 pm (UTC)
да ничего он не разводил! Наоборот! Когда какой-то партиец, вдохновленный ХХ съездом, сказал: "а давайте ставить важные вопросы на общественное обсуждение! Или даже обсуждать их в нашем советском парламенте, в Верховном Совете" - то Хрущев ответил: "А зачем? Если у кого-то есть какие-т предложения, пусть пишет прямо мне. Если дело стоящее - я дам указание осуществить. Если ерунда какая-то - оставим без внимания. А зачем обсуждать?"
(no subject) - pic4a - Feb. 17th, 2013 07:22 pm (UTC) - Expand
mother_irina
Feb. 17th, 2013 06:29 pm (UTC)
всё так :(
jan_vrij
Feb. 17th, 2013 06:58 pm (UTC)
Ну, а сейчас?
del_vecchio
Feb. 21st, 2013 11:36 am (UTC)
Сейчас все уже почти опять так же. Вот только осталось окончательно преодолеть последствия некоторых ошибочных решений, принятых в "проклятые 90-е". Развели, понимаешь, демократию...
hlebsei
Feb. 17th, 2013 07:04 pm (UTC)
Если удалять замшелое начальство, то придётся раз за разом брать ответственность на себя.
Это нам надо? Пусть их...
pup_kind
Feb. 17th, 2013 07:25 pm (UTC)
с 20- по 90-е культивировался синдром кухарки.
низы не могут, не хотят, но управляют :)
cher_l
Feb. 17th, 2013 07:38 pm (UTC)
когда это низы управляли? :))
(no subject) - pup_kind - Feb. 17th, 2013 07:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cher_l - Feb. 17th, 2013 07:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pup_kind - Feb. 17th, 2013 07:50 pm (UTC) - Expand
oks_umoronchik
Feb. 17th, 2013 07:26 pm (UTC)
Уважаемый Денис Викторович! После прочтения каждого Вашего "обобщающеосмыслительного " поста в моей голове нет ничего, кроме "О, как же Вы правы!" Но природная нечеловеческая скромность и стремительный поток будничных дней не позволяют регулярно тискать в комментарии эту клишированную фразу.
Сегодня даю слабину. О, как же Вы правы!!!
Шапка Мономаха - со дня изобретения оной - любимая, сакральная, вожделенная игрушка наших "рулевых". А народ...как в пиесе А.С.Пушкина "Борис Годунов". Вот только Юродивых научились - кого в психушку, кого в ИТК
lbertarian
Feb. 17th, 2013 07:27 pm (UTC)
по-другому быть не могло. у буша есть ранчо, куда можно вернуться. а генсеку куда возвращаться? вот и приходилось стоять до последнего. как собственно и с нонешними будет. ну какой это наследник позволит путину все его дворцы содержать?
cher_l
Feb. 17th, 2013 07:43 pm (UTC)
а куда ему столько?
(no subject) - bbb - Feb. 17th, 2013 10:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lbertarian - Feb. 17th, 2013 10:37 pm (UTC) - Expand
kraepelin
Feb. 17th, 2013 07:59 pm (UTC)
Денис Викторович!
Я никогда не мог понять , какой был смысл- или система сталинского террора.Кого, когда и за что, почему стреляли и почему сажали за одно и тоже , но в разное время?
Я утрирую, конечно.
Но этот террор попадает под Ваше определение?
_leroy_
Feb. 19th, 2013 07:12 pm (UTC)
О! Миллион причин! Бей своих, чтоб чужие боялись. Бей тех, кто высунулся. Бей тех, кто слишком хорошо стал жить... Уничтожали тех, кто помнил, что в 1917 году Сталин был никем. И тех, кто помнил, как его побили на Висле. И в преддверии новой войны -- чтобы своих боялись больше, чем врага...
Впрочем, Суворов и Солонин об этом лучше написали.

Edited at 2013-02-19 07:13 pm (UTC)
(no subject) - kraepelin - Feb. 20th, 2013 05:06 am (UTC) - Expand
pisharo
Feb. 17th, 2013 09:19 pm (UTC)
Мне. из опыта 70х, кажется, что дело в вот в чем. Человек редко отказывается от того, от чего нет резона отказаться. Даже если тебе уже не очень хочется власти, но она есть и не подвергается сомнению, зачем отдавать ее другому? Зачем небожителю спускаться на землю? (Тем более, что путь на небо лежал через ох какое чистилище, а свержение чревато спуском в самый что ни на есть ад - помним, помним).
freakpower
Feb. 17th, 2013 10:15 pm (UTC)
человеческое, это дружить, любить, не бояться жить. а "эти" - даже не люди.
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 63 comments — Leave a comment )