?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

причина всех причин

ДОПОЛНЕНИЕ К ПРЕДЫДУЩЕМУ

Я в гендерные драки влезать не буду. Кто кому что обязан по части готовки и мытья посуды – это пусть граждане и гражданки сами решают.
Но на один простой вопрос отвечу.
«Как же это получилось, что они друг о друге ничего не знали?»
И почти точно такой же вопрос. Про то же самое:
«Что, они не жили вместе до свадьбы, что ли?»

Отвечаю:
Конечно, знали! Но, как выяснилось, не всё.
Далеко не все пары ведут общее хозяйство до брака. То есть живут настоящей семейной жизнью, когда складываются общие привычки и общий бюджет. Я не знаю, какой процент будущих семейных пар живет вот так. Но почему-то уверен, что не 100% и даже не 75%. Может быть, половина. А в половину попадать – не обязательно.

Конечно, эти мои друзья женихались примерно полгода.
Ходили в кафе. Вместе ездили отдыхать, и ещё пару раз – он на конференцию, а она с ним, якобы от газеты. Так сумели устроить.
Но в туристических поездках – пансион и кафе, а на выездных конференциях и вовсе трехразовое питание за счет принимающей стороны.
Конечно, он много раз, после вечера в кафе, провожал ее и оставался у нее, и она кормила его завтраком: яйца всмятку, поджаренные кусочки хлеба, кофе со сливками.
А когда он, случалось, проводил у нее целый уик-энд, она готовила отличный обед и превосходный ужин. Умела ведь.
Но приятные дни вдвоем и семейная жизнь – вещи разные.

Да и вообще ерунда всё это.
Вот другой мой приятель давным-давно рассказывал:
«Мой дедушка был прапорщик, георгиевский кавалер. А моя бабушка была сестрой милосердия.
Они познакомились в 1915 году на фронте. Через год обвенчались.
А в 1968 году развелись.
Не сошлись характерами
».

Comments

( 78 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
livelight
Aug. 9th, 2013 09:11 am (UTC)
Возможно, к 70 годам у этих людей характеры поменялись... и перестали сходиться.
clear_text
Aug. 9th, 2013 09:13 am (UTC)
вот именно.
kenga1ru
Aug. 9th, 2013 09:24 am (UTC)
Правильно, ерунда это все. Либо сошлись, либо не. Одним, чтобы понять, требуется полгода, другим - полвека.
clear_text
Aug. 9th, 2013 09:36 am (UTC)
правильно!
maria_nesterova
Aug. 9th, 2013 09:30 am (UTC)
А в 1968 году развелись - Одно то, что они дожили до 68 года, уже счастье и почти чудо.

Как-то удивительно мне, что люди всего после полугода знакомства женятся...
clear_text
Aug. 9th, 2013 09:35 am (UTC)
о, Маша, душа моя, знали бы Вы подробности моей биографии...
(no subject) - maria_nesterova - Aug. 9th, 2013 09:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Aug. 9th, 2013 09:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - maria_nesterova - Aug. 9th, 2013 09:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Aug. 9th, 2013 10:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - alise84 - Aug. 9th, 2013 02:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - erofeich - Aug. 9th, 2013 10:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - maria_nesterova - Aug. 9th, 2013 10:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - erofeich - Aug. 9th, 2013 04:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - maria_nesterova - Aug. 9th, 2013 11:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - erofeich - Aug. 10th, 2013 06:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - maria_nesterova - Aug. 11th, 2013 12:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - tandem_bike - Aug. 13th, 2013 08:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - maria_nesterova - Aug. 13th, 2013 08:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tandem_bike - Aug. 13th, 2013 08:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - maria_nesterova - Aug. 13th, 2013 08:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Aug. 9th, 2013 10:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - stellkind - Aug. 9th, 2013 12:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - erofeich - Aug. 9th, 2013 04:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - stellkind - Aug. 9th, 2013 05:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iz_chicago - Aug. 9th, 2013 07:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - stellkind - Aug. 9th, 2013 07:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iz_chicago - Aug. 9th, 2013 09:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - erofeich - Aug. 10th, 2013 06:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iz_chicago - Aug. 10th, 2013 09:59 pm (UTC) - Expand
mirror_drum
Aug. 9th, 2013 09:36 am (UTC)
Бог ты мой, какая славная концовка...
clear_text
Aug. 9th, 2013 09:48 am (UTC)
ага!
evakroterion
Aug. 9th, 2013 09:40 am (UTC)
Мои друзья поженились примерно в свои 18 лет. Каждому. Двое детей, внуки, уехали в 91-м году отсюда. А развелись – каждому было примерно по 65. Друзья, которые в последние годы бывали у них, говорили, что там была такая тяжелая атмосфера, что уж хорошо, что разъехались.
clear_text
Aug. 9th, 2013 09:49 am (UTC)
бывает, бывает... и не так уж редко!
ni_kolenka
Aug. 9th, 2013 09:51 am (UTC)
Да уж. Не путать туризм с эмиграцией.
У нас дома тоже и я, и муж уткнутые в компьютер сидят. Но все-таки еда на мне. И мне это приятно. Пожалуй. из всей домашней работы самое лучшее. Но теперь из-за активной жизни в ЖЖ чаще готовлю что-то простое и быстрое или вообще полуфабрикаты.
maria_nesterova
Aug. 9th, 2013 09:59 am (UTC)
Муж приходит домой, жена спрашивает, не отрываясь от компа:
- Дорогой, хочешь что-нибудь перекусить?
- Хочу! Провод от Интернета!
(no subject) - clear_text - Aug. 9th, 2013 10:16 am (UTC) - Expand
tabro
Aug. 9th, 2013 09:55 am (UTC)
А мы с мужем поженились в 20 лет и тоже до этого вместе не жили и общее хозяйство не вели - уже 15 лет в процессе обучения
clear_text
Aug. 9th, 2013 10:17 am (UTC)
ну и правильно!
notabler
Aug. 9th, 2013 10:12 am (UTC)
На прошлой неделе британские медиа доложили, что произошел всплеск разводов у людей в возрасте "за 60". Ну, всплеск невелик, с 1,5 до 2,3 разводов на 1000, но тенденция. Свободней люди стали.
clear_text
Aug. 9th, 2013 10:17 am (UTC)
как интересно! Да, наверное - свободнее.
(no subject) - prima_kharkiv - Aug. 9th, 2013 01:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cher_betty - Aug. 10th, 2013 02:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - notabler - Aug. 10th, 2013 02:15 pm (UTC) - Expand
n_scoffer
Aug. 9th, 2013 10:54 am (UTC)
Вот поэтому я всегда и говорю, что до свадьбы надо полноценно пожить "во грехе" хотя бы полгодика.
mdashkovskaya
Aug. 9th, 2013 10:55 am (UTC)
Моя подруга развелась с мужем после 50-ти, прожив вместе около 30 лет. Развелась, когда выросли дети. С мужем они всю жизнь были близки и духовно, но у нее к нему были всякие претензии - и по поводу увлечений, и по бытовым вопросам. И вдруг она сказала: "Надоело!". И они живут отдельно уже лет пятнадцать. При этом растят внуков и ходят в гости к своим общим друзьям вместе.
ligrin
Aug. 9th, 2013 11:15 am (UTC)
Мне рассказывали как случай из жизни.
Бракоразводный процесс. Ему 93, ей 91. Не сошлись характерами. На вопрос, что ж так долго тянули с разводом, ответили: "Не хотели детей расстаивать. Сын недавно умер."
bettybarklay
Aug. 9th, 2013 11:25 am (UTC)
«Мой дедушка был прапорщик, георгиевский кавалер. А моя бабушка была сестрой милосердия.
Они познакомились в 1915 году на фронте. Через год обвенчались.
А в 1968 году развелись.
Не сошлись характерами».

Одна из лучших вещей, написанных Вами!))
kraepelin
Aug. 9th, 2013 11:48 am (UTC)
Наш сын с трудом поверил, что мы с его мамой поженились спустя четыре месяца после знакомства.
Он проверял будущий брак лет семь, если не больше.
monetam
Aug. 9th, 2013 12:07 pm (UTC)
Удивительно в вашей замечательной истории то, что она супертипична. И потому неудивительна.
Молодые люди в мегаполисе ( скажи-ка в деревне или районном городе о тридцатилетнем(ей) что он(она) "молод(а)" - так поразятся!).
Типично то, что молодые люди до брака не то чтобы уши затыкали при разговорах о всяких не слишком блестящих сторонах совместной жизни - они сознательно "отсеивали" от себя такую информацию.
И жизнь их собственных родителей в браке примером им не стала.
И подумать над неудачными браками своих сверстников они не захотели.
И решить, почему же счастливые браки их сверстников стали такими счастливыми - они не смогли. Не умели смотреть. И не хотели уметь. Научиться красиво и ненапряжно зарабатывать деньги они научились. А вот психологии семейной жизни - не-а.
Причем уверен, что посплетничать они то как раз любят, или, если не любят, то не против. Но использовали весь этот треп исключительно для развлечения.
prima_kharkiv
Aug. 9th, 2013 01:15 pm (UTC)
Ой, чевой-та Вы их брак прям хороните? Прям, всё упирается в праздник живота? Если жена на закатывает несколько сотен банок на зиму, так это не семья? А вдруг мужу понравится кормить вечно занятую супругу? Или он более современные варианты прокорма, тут народ много насоветовал.
Я последние 4 года своего четвертьвекового брака вообще не готовлю практически, а отношения намного лучше, чем в первые годы, когда я даже на завтрак кофеем с бутербродами не ограничивалась.
Семейное счастье не в полном холодильнике, уж поверьте.
(no subject) - monetam - Aug. 9th, 2013 01:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - maria_nesterova - Aug. 9th, 2013 03:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - monetam - Aug. 11th, 2013 04:29 am (UTC) - Expand
uncleslu
Aug. 9th, 2013 01:35 pm (UTC)
Напоминает старый анекдот "не путать туризм с эмиграцией".
polar_bear_lk
Aug. 9th, 2013 01:38 pm (UTC)
это верно...
я, конечно не георгиевский кавалер, но когда узнал, через двацать лет, о "несходстве характеров", был слегка озадачен...
Потом расслабился :)
Всё к лучшему оказывается.
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 78 comments — Leave a comment )