?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

и вдруг вопрос

ОТЗОВИТЕСЬ, ИСТОРИКИ!

Мы нашу Великую Отечественную войну едва ли не с первых дней стали называть Отечественной.
А как Вторую мировую называли наши союзники - не потом, а во время самой войны?
А как ее называли наши противники из союзников Гитлера?
И самое интересное - я об этом никогда не задумывался, не знал и не знаю - как ее называли немцы, когда воевали с нами (с СССР и союзниками)?

Comments

( 54 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
e_annuk
Oct. 11th, 2013 04:59 pm (UTC)
Если мне не изменяет память - отечественная началась 22 июня 1941, когда объявили войну. А Вторая Мировая 1 сентября 1939, когда напали на Польшу. В английских учебниках упоминается только Second World War.

Edited at 2013-10-11 05:02 pm (UTC)
zuiderzee
Oct. 24th, 2013 09:17 am (UTC)
Отдельное спасибо за Освободительный поход РККА в Западную Украину и Белоруссию.
И еще интересно, как эту войну называли японцы. Наверняка как-то по-японски...

Edited at 2013-10-24 09:26 am (UTC)
(no subject) - shabanov_f - Nov. 5th, 2013 10:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - maxttl - Nov. 20th, 2013 10:17 pm (UTC) - Expand
texnews
Oct. 11th, 2013 05:02 pm (UTC)
Согласно журналу LIFE, американцы называли ее либо 'восточный фронт', либо 'советско-германская война'.
muravey
Oct. 11th, 2013 05:37 pm (UTC)
вроде как в немецких мемуарах так и звучало - "был отправлен на восточный фронт" - что очень сильно выделялось по отношению с другими компаниями.
gingema
Oct. 11th, 2013 05:02 pm (UTC)
Союзники так и называли "Вторая мировая война", причем сразу:
http://content.time.com/time/magazine/article/0,9171,711740,00.html
clear_text
Oct. 11th, 2013 06:32 pm (UTC)
спасибо!
(no subject) - boolka - Oct. 12th, 2013 12:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - tash_v - Oct. 12th, 2013 05:01 am (UTC) - Expand
ireznikov
Oct. 11th, 2013 05:05 pm (UTC)
“World War II,” first appeared in print all the way back in February 1919, when a Manchester Guardian article used the term much in the way people today predict a hypothetical “World War III.” But it was Franklin D. Roosevelt who in 1941 would publicly label the conflict the “Second World War,” and his fellow Americans quickly followed suit. (In Britain, it remained simply “the War” until the late 1940s.) While Roosevelt may have helped popularize the name, it seems he wasn’t entirely satisfied with it. In 1942 he asked the public to propose alternate appellations, and over the next few weeks the War Department received 15,000 submissions ranging from “the War for Civilization” to “the War Against Enslavement.” Neither these nor Roosevelt’s own choice—“the Survival War”—had staying power. “World War II” and “Second World War” it was—and, as a result, “I” or “First” was appended to the clash that preceded it.
tan_y
Oct. 11th, 2013 05:06 pm (UTC)
про немцев не знаю, но вообще первую мировую сразу называли мировой войной (наряду с другими названиями) в некоторых странах, напр., в швеции. Шведская вики говорит (со ссылкой на книгу), что в англии и сша ее называли The Great War, а с 1940-1942 стандартом стало World War I och First World War.
Дальше вики молчит, но из этого ясно, что с этих 40-42 вторую в этих странах тоже стали называть мировой (раз появилась необходимость обозначить номер первой).
mjol1nir
Oct. 11th, 2013 05:52 pm (UTC)
В воспоминаниях немецких военных — Восточный фронт.
Как уже выше отметили.
clear_text
Oct. 11th, 2013 06:31 pm (UTC)
спасибо.
А когда немцы захватывали Францию и Норвегию? Когда бомбили Британию? А Эль-Аламейн? Там что?
(no subject) - mjol1nir - Oct. 11th, 2013 06:38 pm (UTC) - Expand
invicturum
Oct. 11th, 2013 06:15 pm (UTC)
хороший вопрос. вопрос дефиниций. (прочитав 7 комментов) - немцы действительно иванов за людей не считали. отсюда такое удивление "как это восточный фронт внезапно под Берлином" . С другой стороны если бы немцы называли это дело - "войной за сохранение страны отцов" - было бы это для них то же самое.
а англичанка даже тогда думала исключительно реалиями геополитики. ну и где она сейчас ваша англичанка? в школе детишек учит, оф коос

Edited at 2013-10-11 06:16 pm (UTC)
supermipter
Nov. 17th, 2013 02:20 pm (UTC)
странно, а я думал Англосаксы владеют миром, но вам виднее конечно.
alkor_
Oct. 11th, 2013 06:17 pm (UTC)
Это разные войны, вообще-то. Великая Отечественная война -- часть Второй Мировой войны, проходившая на восточном фронте. Даже боевые действия советских войск против Японии в неё уже не входят. Название впервые появляется 23 июня 1941 года.

Англичане свою войну назвали просто "война". То, что она вторая мировая, они осознали далеко не сразу (собственно, когда она стала мировой).

У немцев, насколько я помню, сходная ситуация.
otrubon
Oct. 11th, 2013 08:56 pm (UTC)
вопрос об отношении советско-японской войны к Великой Отечественной дискутировался вплоть до февраля 1959 года

с марта 1959 года историками СССР была принята периодизации Великой Отечественной войны, согласно которой кампания на Дальнем Востоке является частью Великой Отечественной войны

этой же т.з. придерживаются и современные российские историки

Edited at 2013-10-11 08:58 pm (UTC)
(no subject) - lion_casserole - Oct. 12th, 2013 01:39 pm (UTC) - Expand
elena_france
Oct. 11th, 2013 06:34 pm (UTC)
Насколько мне известно, современные французы называют ее Вторая Великая мировая война - la deuxième Grande guerre mondiale (1939-1945).
clear_text
Oct. 11th, 2013 06:55 pm (UTC)
современные-то да. Я знаю. А мне интересно, как ТОГДА называли!
(no subject) - elena_france - Oct. 11th, 2013 09:07 pm (UTC) - Expand
deutschevita
Oct. 11th, 2013 07:35 pm (UTC)
Война. Krieg. - это ощущения тех, кто еще помнит.
Недавно вышел в немецком телевидении фильм "Unsere Mütter, unsere Väter". Советую посмотреть.
lbertarian
Oct. 11th, 2013 08:16 pm (UTC)
да. очень проникает.
hoakin_dealaue
Oct. 11th, 2013 07:42 pm (UTC)
Ещё до вступления США в войну Рузвельт назвал её мировой войной.
thelittleheart
Oct. 11th, 2013 08:35 pm (UTC)
Remark?)))
v anglojazichnoj presse WW2 t.e. vtoraja mirovaja
voobshe u menja est para starih filmov gollivudskih iz 1940h imenno pro vojnu - tozhe WW2

Edited at 2013-10-11 08:36 pm (UTC)
iz_chicago
Oct. 11th, 2013 09:15 pm (UTC)
Да, как уже было сказано, называют WWII, world war second. А отдельные операции и театры боевых действий называют, использую географию (Midway, Kursk Battle etc.) или сленг ( Battle of the Bulge, это про наступление немцев в Арденнах декабрь 44- январь 45)
(Deleted comment)
(no subject) - iz_chicago - Oct. 11th, 2013 10:46 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - iz_chicago - Oct. 11th, 2013 11:04 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - iz_chicago - Oct. 11th, 2013 11:16 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - iz_chicago - Oct. 12th, 2013 12:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - genghis_cohn - Oct. 12th, 2013 02:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - genghis_cohn - Oct. 12th, 2013 02:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - ohubelka - Oct. 12th, 2013 05:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - ohubelka - Oct. 12th, 2013 05:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - iz_chicago - Oct. 12th, 2013 08:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lion_casserole - Oct. 12th, 2013 12:33 am (UTC) - Expand
maxttl
Nov. 20th, 2013 10:28 pm (UTC)
кстати, в американской литературе часто встречается "война в европе" - в начале войны они почти только так её и называли. это где-то там, на другой стороне планеты, в европе, нас не касается, короче...
m_panin
Oct. 12th, 2013 04:58 am (UTC)
Der Deutsch-Sowjetische
Krieg у немцев.
clear_text
Oct. 12th, 2013 07:59 am (UTC)
ага!
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 54 comments — Leave a comment )