?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

ВЫЗОВЫ ДОЛГОЙ ЖИЗНИ

Граф Кирилл Безухов хворал месяц или около того.
Старый князь Болконский умер в два дня.
Если бы они болели годами, сюжет великого романа был бы совсем другим. Пьер не стал бы богатейшим женихом России и не женился бы на красавице Элен. А княжна Марья не смогла бы принести Николаю Ростову столь солидное приданое.

(колонка на gazeta.ru:

http://www.gazeta.ru/comments/column/dragunsky/6041665.shtml )

Comments

( 48 comments — Leave a comment )
vit_r
May. 21st, 2014 11:23 am (UTC)
То, что сейчас уходит на стариков, раньше уходило на войны и прочие катастрофы.

То, что тратится "в последний год перед смертью" - это не продление агонии, а попытка вытянуть тяжёлые случаи. Реанимация - это не предверие морга, а последняя точка возврата. Да, стоит много, потому что люди залезли слишком далеко в то, что раньше было уделом богов, но это передняя граница прогресса, которая постепенно отодвигается.

Проблема, скорее, не в росте возраста, а в росте разницы между выходом на пенсию и окончанием её получения. То, что рожают в 40 - это не из-за экономических причин, а от инфантильности. "Хочется ещё погулять". А потом "Опа! Последний шанс".

Причём, поздние роды, особенно после бурной жизни, - это источник разных дефектов, что гораздо хуже влияет на экономику семьи, общества и государства.

У стариков тоже, кстати, не "посидим с внуками", а "Наконец-то жить начинаю - на пенсию перехожу! Чего мне сопли утирать, когда можно на Канары дачу." Плюс внуки сейчас слишком часто совсем не там, где старики из-за мобильности общества.


Edited at 2014-05-21 11:26 am (UTC)
clear_text
May. 21st, 2014 12:41 pm (UTC)
вот и я говорю - проблемы, проблемы...
(no subject) - theoakrose - May. 26th, 2014 04:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vit_r - May. 26th, 2014 04:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - theoakrose - May. 27th, 2014 09:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - vit_r - May. 27th, 2014 10:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - theoakrose - May. 27th, 2014 10:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - vit_r - May. 27th, 2014 10:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - theoakrose - May. 27th, 2014 03:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vit_r - May. 27th, 2014 03:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - theoakrose - May. 27th, 2014 05:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vit_r - May. 27th, 2014 05:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - theoakrose - May. 27th, 2014 07:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vit_r - May. 27th, 2014 07:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - theoakrose - May. 28th, 2014 05:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - vit_r - May. 28th, 2014 07:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - theoakrose - May. 31st, 2014 07:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - vit_r - May. 31st, 2014 08:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - theoakrose - May. 31st, 2014 01:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vit_r - May. 31st, 2014 04:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - theoakrose - May. 31st, 2014 07:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vit_r - May. 31st, 2014 07:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - theoakrose - May. 31st, 2014 08:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vit_r - May. 31st, 2014 08:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - magpie73 - Jun. 1st, 2014 05:10 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
clear_text
May. 21st, 2014 12:42 pm (UTC)
Спасибо! Рад, что оценили.
krolik_ja
May. 21st, 2014 01:25 pm (UTC)
А какой тут может быть личный выход, кроме решения самоубиться как только наступит "немощная старость"?
clear_text
May. 21st, 2014 04:41 pm (UTC)
это зависит от того, каковы родные и близкие, каков "итог жизни" (по собственной оценке). Много всего.
russian_o
May. 21st, 2014 02:34 pm (UTC)
Вы же сами написали, что немощная старость отодвинулась лет на десять. Она и раньше была, но моложе. Сейчас это потихоньку компенсируют увеличением пенсионного возраста.

Ну, и надо смотреть на опыт стран с высокой продолжительностью жизни. Таких, как Япония или Швейцария.
clear_text
May. 21st, 2014 04:42 pm (UTC)
думаю, что раньше очень многие до немощной старости не доживали.
А чужой опыт - что ж, он полезен...
vsjo_taki
May. 21st, 2014 04:08 pm (UTC)
Мой - эвтаназия.
Не В России, нидайбох.
clear_text
May. 21st, 2014 04:42 pm (UTC)
ой-ой.
(no subject) - vsjo_taki - May. 21st, 2014 04:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - May. 21st, 2014 05:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vsjo_taki - May. 21st, 2014 05:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - May. 21st, 2014 05:23 pm (UTC) - Expand
uncleslu
May. 21st, 2014 06:18 pm (UTC)
Дело в том, что Ваши рассуждения приложимы очень узко - к российскому обществу. Обществу, которое в XXI веке находится в том же состоянии, что и Япония времени действия упомянутого Вами фильма Имамуры. Отчасти это справедливо также для США - единственной развитой страны мира, где нет закона о всеобщем обязательном медицинском страховании, и, как следствие, с очень дорогими медицинскими услугами. Вот в Израиле и Европе агония обходится в 3-4 раза дешевле, чем в США. Такая вот невесёлая ирония. Главное - в Израиле и Европе тяготы ухода за немощными стариками падают на плечи государства, для того государство и взимает с работоспособных граждан большие, часто огромные, налоги. Чтобы потом в старости этим гражданам часть этих налогов отдать и их дети не разрывались бы между стариками и своей жизнью и сохраняли бы к своим родителям нежные чувства, не омрачённые бытовыми неурядицами. Я это знаю на примере своих родственников. Умиравших в России и умиравших в Израиле. Позволить человеку комфортно угасать это величайшее гуманистическое достижение цивилизации, простите за пафос...
А в общем и целом Вы, конечно, правы - проблема серьёзная. только уж очень она комплексная эта проблема, не для заметки, а для многотомника диссертаций.
А, кстати, из чьего перевода "Одиссеи" у Вас цитата? В переводе Жуковского, помнится, она звучит: "Встала из мрака младая с перстами пурпурными Эос".

Edited at 2014-05-21 06:20 pm (UTC)
clear_text
May. 21st, 2014 07:03 pm (UTC)
да, конечно.
Цитата по памяти. Поэтому и ошибка.
(no subject) - mrchernyshov - May. 27th, 2014 12:59 pm (UTC) - Expand
andanton
May. 21st, 2014 07:03 pm (UTC)
Классно! Отлично! Кстати, не знал, что у вас там колонка. Буду читать.

Немног не в тему: вы смотрили фильм про Кеворкяна с Аль Пачино в главной роли? Он переведен на русский.
clear_text
May. 21st, 2014 08:27 pm (UTC)
спасибо!
Нет, не смотрел. Интересно!
(no subject) - andanton - May. 21st, 2014 08:37 pm (UTC) - Expand
wolf_gray
May. 22nd, 2014 05:58 am (UTC)
Отличные мысли. Одна беда: никто не хочет помогать ближнему за свой счёт, а норовит залезть в карман налогоплательщикам и скупать оптом голоса сирых и убогих. Отсюда вторая беда: по дороге от бессловесных налогоплательщиков большая часть "сострадания" оседает на банковских счетах доброхотов. Третья беда (она же самая страшная): если человеку бесплатно дают немножко еды и сарай, то он быстро привыкает и уже никогда не будет работать. Чем-то напоминает сегодняшних домашних котиков: яйца отрезаны, дверь в большой мир закрыта, но ведь кормят и крыша над головой.

Edited at 2014-05-22 05:59 am (UTC)
redice6
May. 22nd, 2014 07:15 pm (UTC)
А если обратить просвещенный взгляд на институт брака? Что это, в старинных романах, то вдова, то вдовец? А просто в те непросвещенные времена брак длился в среднем лет шесть. Умирал либо муж, от войн и болезней, либо жена - от родов и болезней же. Собственно, больше и не требовалось, у человека срок биологически заложен для пары -четыре года.
Сегодня жестоко насилуется и цивилизация, и биология.
dragon_ru1964
May. 24th, 2014 05:09 am (UTC)
Всё это в среднем по больнице. Если в среднем по больнице брать, то в 1913 году средняя продолжительность жизни в России была 32,9 года. В реальности же Вы и сами можете назвать множество браков, длившихся до конца жизни одного из супругов. И умирали они вовсе не в 32 года.
ghaliyah
May. 22nd, 2014 08:42 pm (UTC)
Какой же Вы чудесный!
borhud96
May. 25th, 2014 04:00 am (UTC)
A вот со мной случай был.
Дядя мой заболел.
Хороший человек, то се... и вот - подкосило.
Капризный стал, уважение ему подавай!
Затейник такой, ничего лучше не придумал.
Мог бы с подробностями…
Короче, думаю:
когда ж тебя кондратий хватит и я въеду в обещанную жилплощадь!

Ничего нового под луной.
sgustchalost
Jun. 15th, 2014 01:54 pm (UTC)
Ну что тут сказать?

Среднестатистически рассуждая, хорошо бы нам, 58-летним, помереть "молодыми", в 60 и быстро.
Потому как радостей жизненных нам все меньше, да и пользы от нас все меньше.
80-90-летние исключения, которые все мы тоже знаем, - именно исключения.
А дети-внуки попечалятся - и будут жить дальше.

Но какая вот еще штука. Много раз наблюдал как старые, больные и даже именно больные люди передумывают, переулучшают свою жизнь.

А нам что, так дураками и умирать?
( 48 comments — Leave a comment )