?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

ШТРАФНОЙ ИЗОЛЯТОР

Вчера в пять утра приснился сон. Не поленился встать и записать. Вот:
Сижу в маленьком подвальном театре, вроде "Театра.Doc", когда он был в Трехпрудном. Зал на сотню мест. Тесновато, душновато.
Идет спектакль под названием "Штрафной изолятор". Действие, впрочем, как-то связано с темой беженцев. Ага! В лагере для беженцев есть нечто вроде карцера для тех, кто плохо себя ведет.
Пьеса очень ловко сделана. Сюжет: лагерь для беженцев давно уже закрыли, беженцев куда-то распределили, но в штрафном изоляторе все еще остается один человек. Курд, что особенно интересно. Немолодой, выразительный: смуглый, глазастый, седоватый, пластичный - актер превосходный. И охранник хорошо играет - белоглазый и белобрысый то ли немец, то ли швед. Его ровесник.

Сюжет в том, заключенный никак не может покинуть этот карцер, хотя давно уже можно и пора. Миллион причин. То охранник придирается к какой-то неправильной букве в приказе, то заключенный спит, и охраннику жалко его будить, то охранник уходит обедать и запирает карцер. А то сам заключенный заявляет, что ему, чтобы выйти, надо починить ботинки, зашить куртку, улучшить свой немецкий, досмотреть футбол, что на улице дикий ливень с грозой, что снаружи постреливают, так что в штрафном изоляторе безопаснее...
В общем, пьеса о том, как заключенный и охранник сроднились.
Очень, повторяю, лихо все это сделано в смысле драматургии, и играют хорошо.

Вдруг мне начинает хотеться по малому делу.
Я говорю соседу: "Скоро ли перерыв?" Он отвечает: "Без перерыва идет". Я говорю: "Ну, тогда я тихонько выйду". Он говорит: "Здесь в фойе нет сортира. Сортир на сцене!" И в самом деле, на сцене, в глубине и немного сбоку - дверь. Я говорю: "Вот это да". Сосед говорит: "А делов-то. Идите смело. Я уже ходил в начале, вы не заметили? Это же современный театр, вы что!".

Сказано - сделано.
Поднимаюсь на сцену, захожу в сортир - а там дама! Но она, слава богу, не сидит на толчке, а умывается. Полощет зубы, тщательно и громко. Она, наверное, кореянка. У нее скуластое лицо и большие плоские зубы, и вот она их изо всех сил полощет, набирая воду ладонью и делая ртом "бллль-жжжрррр-бллль-жжжррр". Прямо журчит.
А на сцене тем временем курд и немец все никак не договорятся, когда выходить на волю - сегодня или завтра.
Вижу, рядом со мной какая-то фигурка. Тоже женщина. Молоденькая, худенькая и по виду робкая, не то что эта, которая до сих пор зубы полощет. Спрашивает: "Вы последний?" "Да", - говорю. "Тогда я впереди вас!" - говорит она, бесстыдно задирая юбку и стаскивая трусы, садясь на унитаз. "Почему?" - я возмущен. "Логика! - отвечает она. - Раз вы последний, значит - я впереди. Тут нет туалетной бумаги. Попросите там!" "Где - там?" "На сцене, где, где..." - раздраженно говорит она. Я обращаюсь к кореянке: "Прополоскали зубы? А теперь принесите девушке туалетную бумагу! Возьмите вон там!" - я показываю рукой на сцену, где курд и немец продолжают выяснять отношения. "Вы что? - говорит она, выплевывая изо рта толстую струю воды. - Это же театр!"
Тут я вижу, что дверь сортира открыта, и нас видят зрители.
"Это современный театр!" - говорю я.

Comments

( 31 comments — Leave a comment )
livelight
Oct. 16th, 2015 02:41 pm (UTC)
Прям вспоминается анекдот "А?! Кто здесь?!"
clear_text
Oct. 16th, 2015 07:26 pm (UTC)
гы! помню!
amok1
Oct. 16th, 2015 02:41 pm (UTC)
А,вы правы!
sahar_ina
Oct. 16th, 2015 03:04 pm (UTC)
Ещё хуже, если бы воспользовались туалетом, а из-за того, что кругом народ, не смогли бы сделать свои дела ))
clear_text
Oct. 17th, 2015 09:25 am (UTC)
да уж. это совсем было бы горе.
carmody56
Oct. 16th, 2015 03:14 pm (UTC)
глупый пингвин робко прячет
мудрый гордо достаёт
clear_text
Oct. 17th, 2015 09:25 am (UTC)
и правильно делает!
duchelub
Oct. 16th, 2015 03:31 pm (UTC)
Замечательно! Соременный театр - жизнь, Современная жизнь- театр(причём, абсурда)Во сне вы решили проблему искусства и действительности. стёрли границу сцены и зала:))
clear_text
Oct. 17th, 2015 09:26 am (UTC)
спасибо. Да. Только не "я решил", а мое бессознательное во сне само!
peregrevs
Oct. 16th, 2015 05:17 pm (UTC)
Про театр
Рассказец №9

В театр Парамонов ходил редко, но когда старая знакомая предложила ему один билет в "Магический театр на Солянке", он не стал отказываться - ему понравилось название театра. В назначенный день Парамонов приехал на Солянку. Он с трудом нашел здание театра - оно пряталось в глубине старого двора. Парамонова удивила лишь табличка, извещавшая о том, что это именно храм Мельпомены, а не химчистка и не магазин. Табличка была маленькой и больше походила на кладбищенскую трафаретку, на которой пишут фамилию и имя покойного.
Парамонов вошел в темный коридор. Впереди едва виднелась обшарпанная дверь с торчащей из-под дерматина ватой. Он толкнул ее, раздвинул тяжелые бархатные кулисы и почему-то оказался на сцене. Зальчик был небольшим. В нем сидело человек тридцать. Зрители поприветствовали Парамонова аплодисментами, и Парамонов обратился к сидящим в первом ряду:
- Простите, а как попасть в зал?
Зрители засмеялись. Кто-то крикнул:
- Ты уже в зале, болван!
Парамонову ничего не оставалось делать, как подойти к краю сцены и спрыгнуть вниз. Он прошел по проходу, вышел из зала, но попал почему-то не в фойе, а сразу в буфет. "Ну, да, магический театр", - вспомнил он и обратился к скучающей буфетчице:
- Скажите, где здесь можно раздеться и сдать пальто?
- Давайте я у себя повешу, - предложила буфетчица, и Парамонов слегка растерялся.
- Нет, все это как-то несерьезно, - наконец сказал он. - А где здесь выход? Я, пожалуй, пойду.
- Выход позади вас, - холодно ответила буфетчица и отвернулась. В этот момент в буфет вошла молодая пара. Они ссорились. Девушка едва ли не кричала:
- Зачем ты меня сюда привел?! - Ее друг пытался что-то объяснить, но безуспешно, и Парамонов решил встрять в разговор:
- Я тоже заблудился, - со смехом сказал он. - Не театр, а черти что.
- А тебя никто не спрашивает, - грубо ответил молодой человек.
- Вот только тыкать мне не надо, - возмутился Парамонов.
- Да пошел ты! – сквозь зубы проговорил молодой человек и схватил девушку за локоть. - Пойдем отсюда.
- Никуда я с тобой не пойду, - ответила она и оттолкнула своего друга.
- Послушайте, - обратился к нему Парамонов, - вы пришли в театр, так и ведите себя соответствующе.
- Не лезь не в свое дело, придурок! - рявкнул на него молодой человек, и Парамонов не стерпел. Завязалась потасовка. На крик буфетчицы и девушки сбежались пьяные рабочие сцены. Они скрутили разбушевавшегося молодого человека и вывели из буфета.
Парамонов стоял и держался за подбитый глаз. Пожалев его, буфетчица налила ему рюмку коньяка и заставила выпить. Девушка намочила свой носовой платок водой, убрала руку Парамонова и приложила платок к синяку.
- Больно? - спросила она.
- Нет, ерунда, - ответил Парамонов и обратился у буфетчице: - Так, все-таки, где у вас выход?
- Дверь прямо за вами, - ответила буфетчица.
Парамонов с девушкой вышли из буфета, но почему-то оказались не в зале и не в фойе, а в театральных запасниках, где хранились декорации.
- Интересно, как они это делают? - удивился Парамонов. Он хотел было вернуться в буфет, но дверь оказалась закрытой.
В запасниках царил оранжевый полумрак. Парамонов с девушкой долго бродили по проходам, но выхода так и не нашли. За это время они успели познакомиться, и даже рассказать друг другу о себе.
- Действительно, магический театр, - наткнувшись на груду старых пыльных кулис, усмехнулся Парамонов. Он вдруг поймал себя на мысли, что нисколько не сердится ни на молодого человека, ни на тех, кто этот театр придумал. Парамонову очень нравилась девушка, и это странное приключение уже не казалось ему таким нелепым. Он предложил своей спутнице отдохнуть на груде кулис, и девушка согласилась.
Они лежали на кулисах, целовались и говорили друг другу глупые нежные слова. Как-то незаметно девушка уснула, и Парамонов случайно посмотрел наверх. Оказалось, что над запасниками не было крыши. Высоко-высоко над ними чернело беззвездное октябрьское небо, а по краям, по всей его окружности белели лица зрителей. В глазах у них читалось любопытство, они ждали продолжения истории.
katworld
Oct. 16th, 2015 05:50 pm (UTC)
Re: Про театр
Я уж было подумала, что вы про настоящего Парамонова
Re: Про театр - peregrevs - Oct. 16th, 2015 06:13 pm (UTC) - Expand
Re: Про театр - clear_text - Oct. 17th, 2015 09:29 am (UTC) - Expand
Re: Про театр - peregrevs - Oct. 21st, 2015 09:54 pm (UTC) - Expand
Re: Про театр - clear_text - Oct. 17th, 2015 09:26 am (UTC) - Expand
katworld
Oct. 16th, 2015 05:42 pm (UTC)
Везет же! И поспали, и тиятр посмотрели. Всем бы так )
clear_text
Oct. 17th, 2015 09:27 am (UTC)
учитесь спать, леди и джентльмены!
uncleslu
Oct. 16th, 2015 09:01 pm (UTC)
Сюжет не навеян ли фильмом Бунюэля "Ангел-истребитель"? Не смотрели?
clear_text
Oct. 17th, 2015 09:28 am (UTC)
Нет, не смотрел. Хотя сюжеты навеваются самыми загадочными путями. Может, кто-то когда-то что-то рассказал...
(no subject) - uncleslu - Oct. 17th, 2015 12:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Oct. 18th, 2015 03:59 pm (UTC) - Expand
alise84
Oct. 16th, 2015 09:24 pm (UTC)
" Подлинная жизнь ворвалась в претенциозный мирок автора пьесы, занятого проблемами отношений двух мужчин"- написал о вашем проходе в сортир в " Литературной газете" критик Перегудов.
- "Совок на сцене", - назвал свои впечатления от пьесы обозреватель " Дождя" Пепперштейн. "Грубая правда российской жизни в лице рвущегося в сортир мужика, ломающего своим поведением неуловимо-трепетную ткань спектакля, вновь заставила зрителей задуматься об исторической судьбе многострадального отечества", - резюмирует он.
clear_text
Oct. 17th, 2015 09:28 am (UTC)
класс!!!
Спасибо большое.
(no subject) - alise84 - Oct. 17th, 2015 04:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Oct. 18th, 2015 03:57 pm (UTC) - Expand
rezoner
Oct. 17th, 2015 12:33 am (UTC)
Завидую Вам, Денис Викторович. И сюжетам снов, и умению излагать.
clear_text
Oct. 17th, 2015 09:29 am (UTC)
ах! А всего лишь надо задрыхнуть покрепче!
nomad_frog
Oct. 19th, 2015 06:22 am (UTC)
"ПрелЭстно, прелЭстно!"© Ворона из понятно откуда
Догадываюсь, что в таком "современном театре" зрители тоже современные и проходят т.о. стыд-контроль, доказывают, что они достойны наслаждаться современной драматургией. «Докажи, что слово "жопа" есть не зря!», да. Представление в представлении, актуализация дискурсов искусственного и реального. Рукоплещу аффтору Идеи!

ЗЫ: Вот этак и позавидуешь грешным делом людЯм, которым такие-то боХатые Сны Снятся. И шпионким с юрким телом, ты их в дверь, они в окно, да... Эх, куда мне с моим лытдыбром про проспатое землетрясение.

PPS: Но таки имею довести до, что в моем портфолио есть незаписанный Сон про Кота. Тоже про театру, но с немного другой стороны кулис. Хорошо быть знакомым режиссера "актуального театра", косплеящего творческий путь Орсона Уэллса, но немножечко иначе, хехех. Жыдите обновлений в моей ЖыЖе и пейсбуке!

Edited at 2015-10-19 06:34 am (UTC)
clear_text
Oct. 19th, 2015 10:35 am (UTC)
Re: "ПрелЭстно, прелЭстно!"© Ворона из понятно откуда
сон про Кота надо записать!
nor_cross
Oct. 22nd, 2015 10:35 pm (UTC)
похвала
Извините за банальность:
ВЕЛИКОЛЕПНО!!
Я ,старый графоман, завидую Денису Викторовичу.
Он так мастерски пишет, что читатель превращается
в очевидца! Ты как- будто смотришь кино! Всё зримо
и ни одного лишнего слова в этом коротком рассказе!

( 31 comments — Leave a comment )