?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

И ВЕЧНЫЙ ЗВУК!

24 октября, Калининград.
Ресторан "Хофбург", солидное заведение в атриуме гостиницы "Гелиопарк", в чудесном месте, в т.н. "Рыбной деревне". Кормежка отличная, сервис тоже, официанты носят тарелки, накрытые серебристыми колпаками, и это касается бизнес-ланча тоже, вот что удивительно. В просторном зале, кроме нас с Яной Скурихиной, сотрудницей Областной библиотеки - еще какие-то господа обедают (возможно, как и мы, поедают бизнес-ланч). В дальнем конце зала - банкет. Судя по всему, день рождения. Молодая, красивая и холеная дама в узком красном платье с голой спиной, принимает поздравления, букеты и пакеты; рядом с ней дочь лет пяти, принцесса, кисейная и синеглазая, вся в золотых локонах. Поет настоящий певец, ему тихонько аплодируют.
Платья шуршат. Бокалы звенят. Букеты радуют взор. Официанты скользят по паркету.
И над всем этим шиком и благолепием пронзительно и настырно воет дрель.

Ресторан, как я уже сказал, в атриуме. То есть наверх уходят четыре, кажется, этажа - в виде галерей. С одной из галерей раздается этот звук - кошмарный, тонкий, упорный, наплевательский на всё.
Время, прошу заметить, четыре часа дня. День, прошу заметить, суббота. Выходной то есть.
Зову официантку.
- Что это? - спрашиваю, показывая вверх.
- Где? - спрашивает она в ответ.
То есть она не понимает вопроса.
- Дрель! - говорю я.
- А! - говорит она. - Что-то чинят, наверное...
- И долго они так будут чинить? - спрашиваю сурово.
- Минутку.

Она зовет мэтр-д-отеля, даму тоже молодую, но чуть постарше. Она снова объясняет мне, что "там что-то чинят". Я, со своей стороны, пытаюсь объяснить, что такое безобразие извинительно в одном и только одном случае: если случилась серьезная авария. Например, прорвало трубы. И если сию минуту не починить, то будет большая беда. Но если охота перевесить дверь или высверлить гнездо для новой розетки - то это не надо делать в субботу днем, когда люди обедают, а некоторые и празднуют. Она смотрела на меня, не совсем понимая, о чем я. Наверное, в ней жило какое-то старое убеждение: "чинить" значит работать, то есть дядя наверху занят серьезным делом, а сорок человек внизу "обедают", то есть "развлекаются", то есть бездельничают, а значит, хрен с ними, потерпят.
Я строго сказал:
- Так-так. Значит, дрель входит в стоимость обеда?!
Сам не знаю, что это могло бы значить. Но на нее подействовало. Она сказала, что сейчас пойдет и всё устроит.
И действительно, через полминуты наступила сладчайшая тишина.

Это я к чему?
Это я к тому, что из сорока человек, обедавших в этом ресторане, включая солидных господ, праздновавших день рождения красивой дамы под песни настоящего живого певца - никто-никто, кроме меня, не попытался заткнуть эту наглую беспардонную дрель.
Почему они такие терпеливые?
Или это я такой уникально капризный?

Comments

( 33 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
rrrr
Oct. 28th, 2015 11:02 am (UTC)
Напомнило: отделение почты. Четыре окошка, из которых открыто одно. В него - длиннющая очередь. Открывается еще одно. Проходит минут пять, и в него робко заглядывает один человек из почти конца очереди (я). Через минуту, увидев что со мной "работают", перестраивается еще парочка. Еще через минуту начинается толпоброжение с громкими разборками по типу "а я там за вот этим стояла".
clear_text
Oct. 28th, 2015 11:05 am (UTC)
точно! очень похоже.
moltshun
Oct. 28th, 2015 11:05 am (UTC)
Нет, не вы один такой капризный. Дрель мешала и другим гостям.
Но люди часто не догадываются о целесообразности, предназначении, возможностях, целях, правах, обязанностях. Люди часто живут не на стадии анализа окружающей действительности, а на стадии рефлекторного приспособления к ней.
clear_text
Oct. 28th, 2015 11:14 am (UTC)
наверное, Вы правы. Но это как-то грустно.
(no subject) - moltshun - Oct. 28th, 2015 11:33 am (UTC) - Expand
idelsong
Oct. 28th, 2015 11:25 am (UTC)
По-моему, Вы уникально капризны. И привыкли жить в стране с маленькой плотностью населения. При большой плотности Вы бы слышали ту же дрель из соседнего дома, и предъявлять претензии было бы некому.
fanny_caplan
Oct. 28th, 2015 11:32 am (UTC)
"Почему они такие терпеливые?"
Знаете, на самом деле не все люди слышат эти дрели и прочие подобные инструменты. Точнее слышать-то слышат, но в сознании это не откладывается. Вот моя мама, к примеру, всегда возмущается, когда соседи что-то там у себя сверлят-пилят-прибивают; зайдет бывало ко мне в комнату, чтобы поделиться возмущением... а я как-то в недоумении: "А разве что-то было?" При этом нарушениями ушного аппарата не страдаю)))
Или вот еще бывает - некоторые пассажиры просто страшно страдают, если в самолете младенец пищит - а мне повезло, я это тоже "не слышу"... И это не какое-то сознательное позиционирование типа "я выше земной суеты" :) Просто как-то само собой так получилось: пока мне не сообщат о шуме - вербально его, так сказать, не обозначат - он для меня не существует.
Виктор Малышко
Oct. 28th, 2015 11:36 am (UTC)
Это "вечная дрель". На открытии выставки Шванкмайера в "Гараже" она тоже пела свою песню. Для телевизионщиков, снимающих новостной сюжет, очистили один из залов от посетителей, но арию дрели не прервали. "Работают". Все остальные потерпят.
(no subject) - brightist - Oct. 28th, 2015 11:38 am (UTC) - Expand
kurchatkinanato
Oct. 28th, 2015 11:47 am (UTC)
Денис, ты молодец!
Но лично я - да, эту дрель, скорее всего, просто бы не слышал. А вот Вера, опять же скорее всего, попросила бы меня вызвать официанта, главу, пойти самому... в общем, я бы САМ вынужден был заняться этой дрелью.
radiotv_lover
Oct. 28th, 2015 11:56 am (UTC)
Ресторан кстати называется "Хофбург" :)
Там обычно все приезжие, местных нет.
Они приедут и уедут.
Это не такой ресторан, где надо стараться, чтобы клиент стал твоим навсегда.

Очень жалею, что не был в библиотеке, так как был в командировке, но Вы их всех обаяли.
А вчера там был Юрий Кублановский, продавал книжечки.
clear_text
Oct. 28th, 2015 12:50 pm (UTC)
да, конечно. Кайзерхоф-Гелиопарк - это название гостиницы. Сейчас поправлю.
Да, жаль, что не повидались. Но всегда есть надежда на другой раз...
frema_zhu
Oct. 28th, 2015 11:59 am (UTC)
Дрель и перфоратор в последние годы - это как жить на улице над трамваем. В норме зудит где-то. Никто уже не парится. Не дрель, так косилка, не косилка, так болгарка. "Лишь составы идут за составами да кого-то скликают гудки". Тишина, значит.
arimotozuka
Oct. 28th, 2015 12:00 pm (UTC)
хм)
вы нормальный. а у них терпячка.
turandot5
Oct. 28th, 2015 12:09 pm (UTC)
я такая же, как и Вы. И все мне говорят, что это плохо.
а я не понимаю, как можно молчать, когда можно все разрулить))
weerstrass
Oct. 28th, 2015 12:17 pm (UTC)
И не только в ресторане!
У меня была схожая ситуация лет 10 назад. Во время моего занятия в конноспортивном манеже. Час аренды лошади и занятие с тренером стоило удивительных денег. Сразу же в начале часа кто-то принялся что-то сверлить мощным перфоратором. Нудно и без перерыва. Звук был чудовищный. Интересно, что никто, кроме меня не стал жаловаться. Причем, лошади вели себя уже неспокойно. Пришлось очень настоятельно требовать прекращения шабаша. Прослыла, правда, истеричкой.
stranger9
Oct. 28th, 2015 12:35 pm (UTC)
Руссияне терпят. Они терпилы генетические.
zhurr
Oct. 28th, 2015 12:54 pm (UTC)
Больше всего меня мучил аналогичный вопрос после того, как по моей жалобе в управу района (на сайте, даже не письмом) в течение недели (!) накатали дополнительный толстый слой асфальта на тротуаре, где до этого лет десять стояла лужа после каждого дождя и бог весть что творилось при зимних перепадах температуры. Тротуар такой, что обойти негде, и ежедневно несколько тысяч людей ходили по нему в сторону автобусной остановки или школы. И только "уникально капризную" меня, иногда гулявшую в том направлении с детьми, ситуация возмутила.

В английском есть на этот счет пословица: squeaky wheel gets the grease. А в русском ничего подобного нет. И быть "скрипучим колесом" совершенно не принято...

ny_quant
Oct. 28th, 2015 01:39 pm (UTC)

Это Вы.
У нас в Америке люди тоже стараются не идти ни на какие личные конфронтации. Я, как и Вы, тоже ненавижу шум, поэтому езжу на работу в «тихом» вполне поезда, где запрещается громко разговаривать и говорит по телефону. Есть люди, которым на правила плевать (или они их не знают), им я делаю замечания или жалуюсь кондуктору несли он рядом. Но иногда я езжу со своими детьми, так вот они, молодые американки, МЕНЯ очень осуждают. Делать замечания - это не по их понятиям. И то же самое все остальные попутчики. Люди раздражаются, задирают глаза к потолку, но молчат.

livelight
Nov. 10th, 2015 06:49 pm (UTC)
А в России принято, (междометия вырезаны внутренней цензурой), что в пригородных поездах непрерывно все трындят, включая механическую тётку под потолком и крикливых торгашей.

Я даже делал однажды обзор разных степеней европейскости поездов: http://livelight.livejournal.com/404462.html
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 33 comments — Leave a comment )