?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

l'education sentimentale

БРЕМЯ ЖЕЛАНИЙ. 2

 

"У Ивана Ивановича и Марьи Петровны родился ребенок". Или: "Иван Иванович сделал ребенка Марье Петровне". Почувствуйте разницу.

Сделать ребенка – это жестокое преступление. "Порхающий подлец" и все такое.

Другое дело – в браке.

Но и в браке ребенок – это победа мужчины над женщиной.

Так нам казалось в наши подростковые годы.

 

Наши ровесницы, как это всегда бывает в 13 – 15 лет, взрослели раньше нас. Поэтому, наверное, мы неосознанно мечтали сделать ребенка гордой красавице. Хотя вслух мы постоянно обсуждали опасности полового акта: "а вдруг она залетит? а вдруг будет ребенок?"

Хотелось доказать ровесницам свою полноценность, обуздать презрение расцветающих юных женщин к прыщавым и нелепым ровесникам-подросткам.

А может быть, мы завидовали девушкам, потому что они общались с взрослыми парнями? Может, в этом все дело? Они отбивали у нас взрослых друзей! Парней с гитарами, мотоциклами, пустыми квартирами, пока предки на даче – и с поездками на пустую дачу в прохладное октябрьское воскресенье…

Так или иначе, но мы хотели укротить женщину. Единственным надежным способом.

 

Мама ворчит, пилит папу, всячески унижает его, забирает у него зарплату, выдает ему деньги на обед и папиросы, ругает за выпитую с приятелями кружку пива. Она успешно доказывает ему (и заодно сыну, вертящемуся под ногами), что он – полное ничтожество. Однако утром папа бреется, прыскается "Шипром", надевает костюм с галстуком, берет портфель и уходит на службу (или хватает сверток с бутербродами и бежит на завод). Вырывается на свободу из этого ада. А мама остается нянчить сестренку-братишку, стирать, гладить, ходить в магазин, стоять в очередях и таскать домой кошелки, готовить, мыть посуду, мести пол, и этому нет конца. Если она при этом еще и работает, то тем хуже для нее. Что-то привязывает ее к дому, что-то лишает ее свободы, то есть унижает и порабощает стократ сильнее, чем словесные унижения и мелкие денежные репрессии, которым она подвергает папу. Эти кандалы, это рабство - дети. Пусть кричит-надрывается. Собака лает – ветер носит. У нее от папы дети, и поэтому она никуда не денется. А уйдет – станет разведенкой с ребенком, нищей и презренной.

 

Не просто овладеть, а именно сделать ребенка = одержать верх.

Конечно, мы не проговаривали это вслух или в мыслях.

Но чувствовали так, или примерно так.

Comments

( 151 comments — Leave a comment )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
loveyoupeople
Sep. 9th, 2008 09:21 pm (UTC)
надо же, первый раз задумалась о том, что именно думали мальчики, когда... вот, ваши думали: а вдруг она залетит? очень удивилась :)

и вообще, все не так! все гораздо романтичнее, потому что есть источник желаний - что-то божественное
clear_text
Sep. 10th, 2008 10:08 am (UTC)
ну что вы! все именно так. источник желания - что-то настолько божественное, что существует только в телесном облике.
esya
Sep. 9th, 2008 09:45 pm (UTC)
Думаю, что ни в одной другой стране, подросткам такие мысли в голову не приходят.
amarao_san
Sep. 10th, 2008 07:36 am (UTC)
да-да-да. И размножаются они там делением.
(no subject) - clear_text - Sep. 10th, 2008 10:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - amarao_san - Sep. 10th, 2008 10:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Sep. 10th, 2008 10:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - amarao_san - Sep. 10th, 2008 12:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tandem_bike - Sep. 10th, 2008 02:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tandem_bike - Sep. 10th, 2008 02:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - amarao_san - Sep. 10th, 2008 04:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tandem_bike - Sep. 10th, 2008 06:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - amarao_san - Sep. 10th, 2008 06:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tandem_bike - Sep. 10th, 2008 07:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - amarao_san - Sep. 10th, 2008 07:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tandem_bike - Sep. 10th, 2008 07:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - amarao_san - Sep. 10th, 2008 07:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tandem_bike - Sep. 10th, 2008 07:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - amarao_san - Sep. 10th, 2008 08:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tandem_bike - Sep. 10th, 2008 08:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - amarao_san - Sep. 10th, 2008 08:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tandem_bike - Sep. 10th, 2008 08:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - amarao_san - Sep. 10th, 2008 09:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tandem_bike - Sep. 10th, 2008 09:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Sep. 10th, 2008 10:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - tandem_bike - Sep. 10th, 2008 02:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Sep. 10th, 2008 08:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tandem_bike - Sep. 10th, 2008 09:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Sep. 10th, 2008 09:16 pm (UTC) - Expand
annwein
Sep. 9th, 2008 09:51 pm (UTC)
Как правдиво и жутко грустно(((
clear_text
Sep. 10th, 2008 10:12 am (UTC)
спасибо. действительно, невесело.
seaseas
Sep. 9th, 2008 09:59 pm (UTC)
"Не просто овладеть, а именно сделать ребенка = одержать верх."

Видела в жизни реальное воплощение того, о чем Вы пишете...
clear_text
Sep. 10th, 2008 10:13 am (UTC)
да, я тоже такое наблюдал.
natabara
Sep. 9th, 2008 10:16 pm (UTC)
Существует и другой взгляд на вещи: залетевшая женщина рассматривается как хомут на шею, кандалы и рабство для мужчины. Ведь ему - вдумайтесь в этот ужас! - надо думать о том, как содержать семью, не порхать вольной пташкой, и на работу ходить не просто так, потому что нравится делать какое-то дело, а чтобы заработать денег на прокорм семьи. Что в сравнении с этим ярлык "порхающего подлеца"?
clear_text
Sep. 10th, 2008 10:22 am (UTC)
возможно. всегда есть другие взгляды. этот взгляд, о котором Вы говорите, весьма распространен. Тот, о котором я рассказываю - скорее вычленяется как некоторая неосознаваемая подкладка некоторых мужских переживаний.
Собственно, оба взгляда друг другу не противоречат. Какой самый тяжкий хомут на шее начальника лагеря? Правильно. Заключеннные.
(no subject) - freya_victoria - Sep. 11th, 2008 04:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Sep. 11th, 2008 05:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - freya_victoria - Sep. 11th, 2008 05:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Sep. 11th, 2008 05:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - freya_victoria - Sep. 11th, 2008 05:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Sep. 11th, 2008 07:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natabara - Sep. 11th, 2008 11:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Sep. 12th, 2008 10:15 am (UTC) - Expand
obill
Sep. 9th, 2008 10:34 pm (UTC)
Наверное у всех по разному было.
В нежном подростковом возрасте всякое в голову лезет. Но мысли "сделать ребенка" совсем не было.
Страх залёта появляется только когда доходит до дела (т.е. через несколько лет), а то и после.

Что-то не верится в Ваше обобщение.
clear_text
Sep. 10th, 2008 10:24 am (UTC)
ну не знаю. Мы, начиная с 12 лет, говорили о залете, о венболезнях и о "vagina dentata". Даже чаще, чем собственно о радостях секса. Фантазии радостей были отравлены фантазиями страхов.
МОЖЕТ, ЭТО ХХ СЪЕЗД НА НАС ПОВЛИЯЛ???
eva2222
Sep. 9th, 2008 11:35 pm (UTC)
это ужасно.
clear_text
Sep. 10th, 2008 10:25 am (UTC)
нет, прекрасно!
конечно, конечно, это тяжело, как тяжелы все переживания подростка.
v_wizard
Sep. 10th, 2008 03:51 am (UTC)
Да, вот обычно говорят, что женщина рожает, чтобы привязать к себе мужчину... но ведь это совсем не так.. гораздо чаще я видела как мужчина настаивает на детях, чтоб привязать к себе женщину.. вроде как - и куда она пойдет с детьми?
Умные женщины не ведутся :-)
clear_text
Sep. 10th, 2008 10:25 am (UTC)
вот и я говорю ровно о том же.
annakora
Sep. 10th, 2008 04:12 am (UTC)
Это всё наследие совка. Подспудное воспитание "порядочных граждан".
А вообще с точки зрения природы это совершенно неверно. В природе именно мужская особь заинтересована в продолжении рода, именно самец добивается снисхождения самки, и она к нему-таки снисходит... или не снисходит. Вот это правильный подход.
amarao_san
Sep. 10th, 2008 10:28 am (UTC)
Львы с вами не согласятся. У них там в природе, несколько иначе.
(no subject) - clear_text - Sep. 10th, 2008 10:28 am (UTC) - Expand
kulyok
Sep. 10th, 2008 05:51 am (UTC)
Сильно написано.

Я все-таки надеюсь, что порядочный молодой человек, если у него возникают такие мысли, стыдится их. Примерно так же, как счастливо женатый мужчина смущенно встряхивает головой, отрываясь от мыслей вроде "А вот трахнул бы я ту блондинку!"
clear_text
Sep. 10th, 2008 10:29 am (UTC)
спасибо.
порядочный мужчина, мне кажется, должен понять, откуда и почему у него такие мысли (и желания - это я уже насчет блондинки). Понимая, легче справиться.
cher_l
Sep. 10th, 2008 06:58 am (UTC)
А еще лучше - не сделать, а "заделать ребенка"! :)

Жестко, но, в общем, так и есть..
clear_text
Sep. 10th, 2008 10:29 am (UTC)
Спасибо. Рад, что оценили.
amarao_san
Sep. 10th, 2008 07:35 am (UTC)
Тезис понятный. Ещё древние римляне ходили на войну не только за территориями и богатством. Хотя... подобная суррогатная свобода от жены (она мне плохо, а я ей хуже) это не дело.

http://botinok.co.il/node/21599
clear_text
Sep. 10th, 2008 10:30 am (UTC)
да конечно, чего же хорошего в бесконечной семейной драке.
kaplly
Sep. 10th, 2008 07:40 am (UTC)
А ведь действительно женщина никуда не денется от них, от детей.
Мужчина - да, запросто. И все его поймут, что жизнь его была невыносима, он захотел вырваться.
А женщине не вырваться.
clear_text
Sep. 10th, 2008 10:31 am (UTC)
Правда, сейчас не так уж мало таких женщин, которые "вырываются". И у меня нет прав осуждать их так уж сурово.
(no subject) - kaplly - Sep. 10th, 2008 04:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Sep. 10th, 2008 08:43 pm (UTC) - Expand
nabatnikova
Sep. 10th, 2008 08:37 am (UTC)
О, очень важно! И кое-что объясняет мне и в моих подсознательных побуждениях. Из браков я уходила первой и вырастила двух дочерей от разных отцов без копейки алиментов. На языке Вашего поста это называется "уйти непобеждённой"! :))
clear_text
Sep. 10th, 2008 10:33 am (UTC)
вот именно! Ура! Libertad o muerte!
Но это шутки-прибаутки. А если серьезно - с огромным уважением отношусь к Вашей точке зрения и, главное, к Вашему человеческому опыту.
(no subject) - nabatnikova - Sep. 10th, 2008 11:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - maria_gorynceva - Sep. 27th, 2008 03:20 pm (UTC) - Expand
summerinberlin
Sep. 10th, 2008 09:41 am (UTC)
Мне кажется все перевернулось в датском королевстве. Мужей нынче надо уговаривать завести ребенка (вы только послушайте, завести! Как собаку). Стоят насмерть, не хотят делать детей.
clear_text
Sep. 10th, 2008 10:37 am (UTC)
да, в датском (оно же детское) королевстве жизнь не стоит на месте.
мужья не хотят часто вот почему: они боятся лишиться прежнего объема заботы. Ребенок не позволит жене заботиться только и исключительно о муже, любить и лелеять только его.
В общем, как старший ребенок, бывает, негодует по поводу рождения младшего братика. Но муж, в отличие от трехлетнего малыша, может повлиять на мамино репродуктивное поведение. Вот и вся разница.
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 151 comments — Leave a comment )