?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

подарю тебе я тундру

ТОНКОСТИ ОБРАЩЕНИЯ. 6

 

Я с детства не любил т.н. "полезные подарки". Наверное, мне слишком часто дарили свитера и ботинки, шарфы и перчатки. Легкое родственное лицемерие (не только мамино-папино, но и тетино-дядино, мужнино-женино) – все равно ведь надо покупать эти вещи, давайте их красиво запакуем, перевяжем ленточкой и приложим букетик или брелочек.

Помилуй Бог, я не осуждаю, я рассуждаю.

Поэтому я люблю получать в подарок безделушки. Сувениры.

 

Но вдруг услышал такое соображение: безделушки захламляют дом. И еще: подарили мне трубку – я обязан ее курить; подарили мне статуэтку – обязан поставить на видное место. Особенно если дарит человек, часто бывающий в доме. Одна моя знакомая имеет специальные гвозди, на которые вывешивает дареные картины – когда дарители приходят в гости. Потом снимает и вешает то, что ей самой нравится.

Поэтому лучше всего дарить выпивку и конфеты. Веселые и непостоянные вещи.

 

Но вообще кому что дарить – это проблема.

Мир делится не только на злых и добрых, образованных и не очень, ловких и неуклюжих, карьеристов и скромников, но и на богатых и бедных. Скажем так, на более обеспеченных и менее обеспеченных. В том числе и в нашем с вами окружении, ибо критерии богатства и бедности относительны. Если человек дарит нарочито дорогой подарок тому, кто богаче его – он этим признает свою зависимость. А если тому, кто беднее – пытается утвердить свое превосходство. То и другое – неправильно, я полагаю.

Да, но и дарить нарочито копеечные, пустяковые подарки – тоже неправильно.

Ключ в слове нарочито.

Но поди разбери, где нарочито, а где нет.

 

Академик Гафуров рассказывал, что его мать после каждого большого праздника садилась, открывала специальную тетрадь и записывала все принесенные подарки. От кого – и сколько стоит. С точностью буквально до рубля.

- Зачем это? – спросил он.

- Подарки всегда отдаривают, – отвечала мудрая старуха. – Но ответный подарок должен быть в ту же цену. Подаришь дешевле – обидишь. Подаришь дороже – унизишь.

Comments

( 229 comments — Leave a comment )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
murolmi
Oct. 30th, 2008 12:23 pm (UTC)

О, Боже, сколько условностей!
Я всегда стараюсь дарить то, что доставит радость человеку,
неважно, сколько стоит подарок. Конечно, очень дорогие не
дарю, чтобы не ставить одариваемого в неловкое положение.
clear_text
Oct. 30th, 2008 12:34 pm (UTC)
но надо знать, что ему доставит радость... Я много раз ошибался - дарил то, что доставило бы радость мне.
(no subject) - murolmi - Oct. 30th, 2008 12:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Oct. 30th, 2008 12:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - murolmi - Oct. 30th, 2008 12:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Oct. 30th, 2008 01:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - barvio - Oct. 31st, 2008 04:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Oct. 31st, 2008 07:30 pm (UTC) - Expand
emmanuelle_cunt
Oct. 30th, 2008 12:23 pm (UTC)
Технический вопрос: Откуда она знала стоимость ДО РУБЛЯ?
и техническое дополнение: ныне составляют wish-list-ы что очень удобно, но немного не сюрпризно
clear_text
Oct. 30th, 2008 12:35 pm (UTC)
ребята: советская власть на дворе. Ассортимент сами знаете какой. А может быть, дарили с чеками, как в Дании (см. "Смилла и ее...")
irenebearn
Oct. 30th, 2008 12:24 pm (UTC)
это хорошо, если на подарке есть ценник ))
а так - поди-ка определи иногда!
emmanuelle_cunt
Oct. 30th, 2008 12:34 pm (UTC)
я вот думаю "при советах" было понятно про цену, а сейчас поди разбери!
(no subject) - clear_text - Oct. 30th, 2008 12:35 pm (UTC) - Expand
kaplly
Oct. 30th, 2008 12:27 pm (UTC)
Хорошо, когда знаешь все вкусы и пристрастия, и именно в данный момент что хочется человеку. Но если знаешь человека много лет, то все уже дарилось, и такое, и этакое. Голову сломаешь!
Вот если честно (здесь меня все равно из тех, кто мог бы обидеться, никогда не прочитает), 2-3 раза за всю жизнь подарили то, что я в этот момент именно и хотела. А так почти всегда в душе легкое недоумение или сожаление, или грусть.
clear_text
Oct. 30th, 2008 12:40 pm (UTC)
очень ценное признание!
Нет, у меня так не было.
Но могло быть!
Легкое недоумение: подарили дорогую в эксплуатации девушку из ВИП-салона.
Сожаление: подарили краденое яйцо Фаберже; при распаковке меня арестовали.
Грусть: подарили сертификат на престижный участок кладбищенской земли.
(no subject) - kaplly - Oct. 30th, 2008 01:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Oct. 30th, 2008 01:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kaplly - Oct. 30th, 2008 02:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Oct. 30th, 2008 03:06 pm (UTC) - Expand
ksendzovskaja
Oct. 30th, 2008 12:29 pm (UTC)
вообще больная тема:)
кажется, правильный подарок - немного нелогичный. То есть приятнее, когда "носки-свитера" дарят друзья - то есть те, кто не обязан это делать. Потом носить приятно:) И наоборот - бесполезная, но красивая вещь от родителей и прочих родственников воспринимается именно как желание сделать приятно.

а еще в какой-то момент я "переступила черту": честно сказала подруге, что зря она мне вот ЭТО подарила. Она, кстати, не обиделась, оценила искренность. Договорились, что передарю, как найду кому. Нашлось на следующий день.

и есть своя правда у мамы академика Гафурова...
clear_text
Oct. 30th, 2008 12:42 pm (UTC)
какая хорошая у Вас подруга!
(no subject) - ksendzovskaja - Oct. 30th, 2008 01:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Oct. 30th, 2008 01:11 pm (UTC) - Expand
ligovka
Oct. 30th, 2008 12:33 pm (UTC)
очень вечная дилемма! как раз начинаю об этом думать с приближением Рождества....
clear_text
Oct. 30th, 2008 12:43 pm (UTC)
да, это вопрос...
и отдельный вопрос: сколько весит графа "Подарки" в вашем (нашем, всехнем) бюджете?
(no subject) - ligovka - Oct. 30th, 2008 12:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Oct. 30th, 2008 12:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ligovka - Oct. 30th, 2008 01:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Oct. 30th, 2008 01:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ligovka - Oct. 30th, 2008 01:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Oct. 30th, 2008 01:32 pm (UTC) - Expand
fantaghir0
Oct. 30th, 2008 12:40 pm (UTC)
Подарки всегда отдаривают. ... Но ответный подарок должен быть в ту же цену.
особенно важно, чтобы вложено души было столько же
только чем это измерить?
самый ценный подарок в жизни получила от чужого, в сущности, человека
столетний огромный псалтырь, с рассыпающимися хрупкими страницами
человек заметил, что мне нравятся старые книги, вытащил со своего чердака "хлам", и отдал за ненадобностью
для меня - сокровище, отдарить нечем
для него - мусор, отдаривать незачем:)
clear_text
Oct. 30th, 2008 12:45 pm (UTC)
Да, иногда бывают такие случаи. Мне, кстати, тоже два или три раза дарили старинные книги именно в похожей ситуации. Я страшно благодарил, а они не понимали, в чем дело.
kopoba
Oct. 30th, 2008 12:40 pm (UTC)
на день рождения мамы в этом году был в ступоре, что купить. Спросил у сестры - советы все не по моей части: косметика, духи, халат, ещё что-то. В итоге поехал на блошиный рынок, купил там диапроектор, ее ровестник или постарше. Начал поздравление со слов "мама, все полезное тебе либо подарят, лио купишь сама, а вот какую-нибудь бесполезную концептуальную поебень".
clear_text
Oct. 30th, 2008 12:42 pm (UTC)
как замечательно!!! А диафильмы прикупили?
(no subject) - kopoba - Oct. 30th, 2008 12:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Oct. 30th, 2008 01:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kopoba - Oct. 30th, 2008 01:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Oct. 30th, 2008 01:07 pm (UTC) - Expand
ari100crat
Oct. 30th, 2008 12:42 pm (UTC)
Каждое слово текста- мудрая правда... одно удовольствие было читать! :)
Ещё можно добавить: все друг другу намекают : ты лучше принеси деньги...а я сам себе куплю То что хочу...:)))
Самое трогательное- сделанное своими руками и подаренное- конкретно тебе. Берегу по жизни. Берегу и помню.
И что ещё: Когда едут гости - обязательно выставляю их подарки, даренные мне по прошлым годам ...претендуя на то, что они часть моей повседневной жизни.
Ужасно да? И всё же желание обрадовать человека- реабилитирует мой поступок... :)
clear_text
Oct. 30th, 2008 12:46 pm (UTC)
Спасибо за хорошие слова.
Да, а почему бы и не показать людям, что вы цените их подарки, их отношение? Ничего плохого.
wombatik
Oct. 30th, 2008 12:42 pm (UTC)
Пытаюсь сообразить, стало ли в наши времена легче с подарками.
Сейчас у всех все есть, а если дарить то, что человеку должно понравиться, - наверняка не угадаешь. Духи - обязательно окажется неправильный аромат, и вообще у нее на них аллергия; галстук - не того цвета и который ни к одному костюму не подойдет; красивую пачку чая - господи, да у них этого чая сто коробок, а они предпочитают индийский со слоном (а если достанешь со слоном, то немедленно спрашивают: "что это за гадость такая в чашке"). Книжка тоже у всех уже есть.

А еще появилось такое бедствие как корпоративные подарки. Качественные вещи, которые выбрасывать жалко, а использовать - ну никакого резона и возможности. Их обычно передаривают бедным родственникам, которые не просекут, зачем там написано "Банк такой-то".
clear_text
Oct. 30th, 2008 12:51 pm (UTC)
да. ассортимент просто давит! То ли дело раньше: духи "красная москва", коньяк армянский "юбилейный", шоклоадный набор "красный октябрь", галстук фирмы "луч".
(no subject) - wombatik - Oct. 30th, 2008 12:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Oct. 30th, 2008 01:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - russophobe - Oct. 30th, 2008 03:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Oct. 30th, 2008 03:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - wombatik - Oct. 30th, 2008 04:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Oct. 30th, 2008 05:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - seaseas - Oct. 30th, 2008 05:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Oct. 30th, 2008 08:58 pm (UTC) - Expand
menudo_culete
Oct. 30th, 2008 12:48 pm (UTC)
самый лучший подарок мне подарил муж на мой день варенья в 1999 году.
Пацану скоро девять лет будет )).
clear_text
Oct. 30th, 2008 12:51 pm (UTC)
а может, это Вы ему подарили. Обычно так говорят: Жена подарила мне сына...
(no subject) - menudo_culete - Oct. 30th, 2008 12:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Oct. 30th, 2008 01:03 pm (UTC) - Expand
clear_text
Oct. 30th, 2008 12:49 pm (UTC)
одной моей знакомой - она врач - подарили очередные-бессчетные духи.
Она их передарила своей дальней бедной родственнице.
Через какое-то время та пришла в новых сапогах и очень благодарила.
Оказывается, в коробочку с духами была вложена вполне серьезная сумма. На хорошие сапоги хватило.
kaplly
Oct. 30th, 2008 03:05 pm (UTC)
Блеск! В следующий раз будет внимательна к подаркам.
Как раз вчера смотрела старую короткометражку одного из французской новой волны, про шубу, которую любовник подарил женщине, а она не знала, как появиться в ней дома, что сказать мужу, и они решили с любовником положить шубу в чемодан и в камеру хранения на вокзале, а женщина как будто нашла номерок от ячейки в такси. Женщина уговорила своего мужа сходить и взять то, что там лежит - все равно человек, потерявший номерок, давно уехал куда-то на поезде, что в это ничего такого, и т.д. Муж наконец-то согласился. Принес домой чемодан с какой-то драной шубой. Ничего не понимающая женщина предъявляет претензии любовнику, но тот тоже недоумевает. Все-таки ту подаренную ей любовником шубу женщина увидела - на своей подруге!
(no subject) - clear_text - Oct. 30th, 2008 03:39 pm (UTC) - Expand
sozertsatel
Oct. 30th, 2008 12:50 pm (UTC)
Подарки-сюрпризы, не нужные в хозяйстве, но симпатичные безделушки радуют больше всего. Хотя это тоже во многом дело вкуса.
Моему сыну на день рождения (9 лет) один его приятель подарил деньги в конвертике. Видимо, его родители решили, что это самое практичное. Мы очень удивились.
clear_text
Oct. 30th, 2008 12:52 pm (UTC)
О как! Даже среди детей цветет практичность. Ну, не берусь давать оценки.
(no subject) - sozertsatel - Oct. 30th, 2008 12:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Oct. 30th, 2008 01:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sozertsatel - Oct. 30th, 2008 11:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nadjavandelft - Oct. 30th, 2008 03:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Oct. 30th, 2008 03:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - emmanuelle_cunt - Oct. 30th, 2008 06:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Oct. 30th, 2008 08:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - emmanuelle_cunt - Oct. 30th, 2008 08:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Oct. 30th, 2008 08:33 pm (UTC) - Expand
ma_rs
Oct. 30th, 2008 12:52 pm (UTC)
по моему гораздо важнее от кого подарок.. если это - от дорогого сердцу человека, то любая ерунда приятна и будет хранится, как память об этом человеке, и также свитер или шарф будет радовать и согревать не потому, что понравился, а потому, что подарен ИМ..
как то так..
PS. Я не имею ввиду Любовных отношений между людьми..

Edited at 2008-10-30 12:54 pm (UTC)
clear_text
Oct. 30th, 2008 12:55 pm (UTC)
Ну, в общем-то Вы правы, конечно. а если любовные отношения, то, думаю, тем более.
vashilov
Oct. 30th, 2008 12:52 pm (UTC)
В молодости поступал почти как "мудрая старуха". Не записывал - столько не дарили. Запоминал. И не за этим. Передаривать потом удобно. Главное было не перепутать и не подарить обратно.))
clear_text
Oct. 30th, 2008 12:56 pm (UTC)
Да, это может стать причиной для... как бы сказать, недоразумений.
(no subject) - vashilov - Oct. 30th, 2008 01:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Oct. 30th, 2008 01:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vashilov - Oct. 30th, 2008 01:14 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 229 comments — Leave a comment )