БЕЗ СЮЖЕТА
У моей мамы почти не было украшений. У них с папой даже не было обручальных колец. Деньги были, но всякой ювелирностью мама не интересовалась. У нее был тонкий серебряный гранатовый браслет, на замке цветок о пяти лепестках – анютин глазок. Из этого цветка она сделала колечко, и уже в старости подарила его своей внучке, то есть моей дочери. Еще у нее было привезенное из-за границы золотое кольцо с аквамарином. Граненый голубой камень в узорчатой оправе. Дешевое, бутафорского вида.
Но мне это кольцо нравилось. Оно было как будто со старинных картин – там у разных сеньоров и епископов поверх перчаток были яркие перстни. Когда мне было лет пятнадцать, я стал его тайком надевать. Что-то фантазировал, наверное. Сидел в компании с важным видом, с перстнем на мизинце; ребятам нравилось, девочкам тоже. Мама однажды заметила, что я пришел из гостей в этом кольце. Посмеялась. Но сказала: "Хочешь дурака повалять – ну, валяй".
У папы был друг детства, профессор Шварц, Аркадий Леонидович. Умеренно скучный дядя, но хороший человек. Он часто приходил к нам в гости. То один, то с женой.
А однажды пришел с какой-то девицей. Сказал: "Это моя аспирантка, знакомьтесь". Ей было лет двадцать пять. И она сразу начала показывать, что она не просто аспирантка профессора, который повел ее в гости к другу-писателю. Она все время капризно говорила ему: "Шварц! Налей мне водки! Шварц! Где мои сигареты? Шварц, куда ты дел мою сумочку?" Быстро напилась, толкала Аркадия Леонидовича кулаком в живот, хохотала: "Шварц, какой ты скучный! – и манила меня пальцем. – Молодой человек, ой, забыла, как вас зовут, пойдемте покурим на лестницу?"
В общем, кошмар-позор. Профессор Шварц едва ее увел.
Родители проводили их до лифта, сохраняя некую пристойность. Потом мама сказала:
- Первый раз в жизни не смогла выговорить "приходите к нам еще".
- Еще чего! – хором сказали мы с папой.
Профессор Шварц продолжал ходить к нам в гости. То один, то с женой, как ни в чем не бывало. Ну ладно, забыли.
Но вдруг он пришел без звонка, в воскресенье. Мы как раз обедали.
Не снимая пальто, он что-то говорил маме в прихожей. Хлопнула дверь. Ушел.
Мама вернулась с глазами на лбу. В буквальном смысле.
Шварц рассказал, что эта девица его бросила. А на прощанье сказала:
"Чтоб ты не огорчался. Я вообще-то жуткая дрянь. Когда мы у Драгунских были, я кольцо сперла. Вот, отдай назад".
Мама положила кольцо на полочку в кухне.
- Нашлась твоя игрушка, – сказала мне.
Но я его больше не надевал.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →