- ПО-НАСТОЯЩЕМУ
- Жил-был художник один. Потом он умер в глубокой старости.
- На самом деле жил он, конечно, не один. Он был женат, причем не раз. Еще у него было несколько любовниц. Были также дети — от законных жен, и от любовниц тоже.
- Когда художник умер, все вдруг начали выяснять, кого же он любил по-настоящему. Кто был его музой и вдохновительницей, прибежищем усталой души и вообще, главной женщиной его жизни.
- Выясняли это разные пожилые дамы. И дети - особенно дочери - давно скончавшихся пожилых дам. Поскольку художник, как было сказано, умер в весьма преклонном возрасте.
- Ситуация усложнялась тем, что этот художник не изображал женщин. Мужчин, правда, тоже. Равно как детей, стариков и прочих ни в чем не повинных мирных жителей. Так что нельзя было ткнуть пальцем в женский образ на картине и воскликнуть— вот она! Потому что на его картинах были разные кубики и цилиндрики, разводы и полосы.
- Но тем легче было доказывать, что она — это мадам такая-то. Правда, опровергать это было тоже нетрудно. Этим и занимались претендентки и наследницы претенденток.
- Кстати сказать, о наследстве речь не шла, потому что все свои картины, деньги и знаменитую виллу престарелый художник еще при жизни завещал музею своего имени. Точнее сказать, музею себя. Он и жил-то в последние годы в своем доме как в музее, выходя к посетителям в качестве экспоната.
- Теперь туда стали ездить разные пожилые дамы, и каждая намекала визитерам, что она и есть главная муза и основная вдохновительница. Иногда случались неприятные стычки. Что касается последней законной жены, то ее никто в грош не ставил. Потому что художник женился на ней в семьдесят девять, а ей тогда было девятнадцать. Правда, они прожили вместе четырнадцать лет, то есть гораздо дольше, чем некоторые спутницы его юности — но все равно.
- Хотя она была серьезная женщина и издавала дневники своего покойного мужа.
- В одном из них был такой пассаж:
- Вчера мне вдруг приснилась она. Мы обнялись и легли на ковер. Я ощущал не страсть, но какую-то странную, дотоле не испытанную нежность, у меня дрожало сердце и наворачивались слезы, когда я прикасался к ее плечам и целовал ее глаза и губы. Я был счастлив.
- И потом сразу - про светотень у Моранди.
- Каждая из претенденток доказывала, что она - это она и есть. Или ее мама, коли в дело вступали дочери покойного. Но доказать ничего было нельзя, потому что запись была очень поздняя. Почти предсмертная.
- Все хотели раскрыть тайну.
- Тайну знала его последняя жена.
- Художник на самом деле был однолюб. Он любил только свою работу. Впрочем, женщин он тоже любил, но как тот грузин из анекдота: целовать любил, а так - нет.
- Так он любил свою картину, которую писал сейчас. Когда заканчивал - разлюблял, и полюблял следующую.
- - Тупой был человек и бессердечный, - говорила она. - А это просто фантазии.
- Но ей не верили.
базар житейской суеты
-
бойтесь вашего вранья - оно может оказаться правдой
ОБМАНЩИКИ Звонок застал Юлию Николаевну в кухне. Мобильник лежал на подоконнике, а она пила кофе в компании собственного мужа, Юрия…
-
где взять Анну Григорьевну?
ДИКТАТУРА ДИКТОВКИ Один старый писатель рассказывал: Свой новый роман я решил продиктовать. Как Хемингуэй! Ну ли как Симонов, к примеру…
-
через годы, через расстоянья
ПО ЗНАКОМСТВУ Глазырин Володя, а лучше Владимир Сергеевич, потому что ему уже было за сорок, сидел в кабинете Олега Никитича Ельченко,…
-
бойтесь вашего вранья - оно может оказаться правдой
ОБМАНЩИКИ Звонок застал Юлию Николаевну в кухне. Мобильник лежал на подоконнике, а она пила кофе в компании собственного мужа, Юрия…
-
где взять Анну Григорьевну?
ДИКТАТУРА ДИКТОВКИ Один старый писатель рассказывал: Свой новый роман я решил продиктовать. Как Хемингуэй! Ну ли как Симонов, к примеру…
-
через годы, через расстоянья
ПО ЗНАКОМСТВУ Глазырин Володя, а лучше Владимир Сергеевич, потому что ему уже было за сорок, сидел в кабинете Олега Никитича Ельченко,…
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →