- ПАСХАЛЬНОЕ
- В 1961 году моя бывшая няня позвала меня к своим родным в деревню. На Пасху. Рассказала, как бывает крестный ход, как все целуются. Мне стало очень интересно. Родители меня отпустили. С няней все-таки.
- На классном часе я рассказал, что поеду к няне в деревню на Пасху.
- - На Пасху? - переспросила учительница Лидия Сергеевна.
- - Ну да, - сказал я. - Это такой церковный праздник.
- Я думал, что она не знала.
- - Я знаю, что такое Пасха, - сказала она своим гулким педагогическим голосом. - Ну, что ты там не видел?
- Мне стало неприятно, но я все-таки сказал:
- - Я ничего такого не видел. Крестный ход никогда не видел.
- - Но зачем тебе? Для чего? - вскричала Лидия Сергеевна.
- Я смутился. Но тут же нашелся. Я учился рисовать, ходил в художественную школу. Об этом все знали.
- - Я буду делать наброски, - сказал я. - Разные интересные фигуры.
- Тут одна девочка встала и сказала:
- - А наброски можно делать на бульваре! Везде вокруг много интересных фигур!
- Она была права, конечно. Недаром она сейчас членкор Академии Художеств.
- - Правильно! - сказала Лидия Сергеевна. - Вот еще выдумки, на Пасху в деревню! Ты же современный человек!
- Поездка сорвалась. Но я не очень горевал. Современный человек все-таки.
- В 1968 (плюс-минус) году на Пасху я стоял около церкви в Брюсовом переулке. Тогда ул. Неждановой. Было очень много народу, внутри все не могли поместиться. У людей в руках горели свечи в бумажных кулечках. Было чуть-чуть похоже на японские бумажные фонарики. Моя спутница толкнула меня и показала глазами направо. Буквально через два человека стояли Святослав Рихтер и Нина Дорлиак. У них в руках были такие же свечки-фонарики.
- Если честно, я там стоял исключительно ради возможности поцеловать свою спутницу, безумную недотрогу и капризулю, в которую я был влюблен тогда.
- В 1973 году мы с моими подругами Мариной и Ларисой собрались на Пасху в церковь Ивана Воина на Якиманке. Тогда ул. Димитрова. Мы уже совсем было вошли в ворота, как вдруг нам преградили путь. Какие-то молодые люди стояли плотной цепью. Они не грубо, но очень мускулисто оттолкнули нас. Мы откатились назад. Шли старушки. Их пропускали. Шел юродивого вида парень в огромной кепке и нищенских калошах. Его пропустили. Мы снова двинулись к воротам. Цепь снова сомкнулась, нас снова отпихнули.
- - В чем дело? - спросил я.
- - Домой, домой, домой, - вполголоса запели молодые люди.
- А теперь я смотрю Пасху по телевизору. Очень красиво.
memoir sur le systeme primitif
-
очень нормальное распределение
НЕУМОЛИМАЯ И БЕСПОЩАДНАЯ Тридцать пять примерно лет тому назад, а именно в конце 1980-х, когда перестройка уже вовсю бушевала, но Советский…
-
бойтесь вашего вранья - оно может оказаться правдой
ОБМАНЩИКИ Звонок застал Юлию Николаевну в кухне. Мобильник лежал на подоконнике, а она пила кофе в компании собственного мужа, Юрия…
-
где взять Анну Григорьевну?
ДИКТАТУРА ДИКТОВКИ Один старый писатель рассказывал: Свой новый роман я решил продиктовать. Как Хемингуэй! Ну ли как Симонов, к примеру…
-
очень нормальное распределение
НЕУМОЛИМАЯ И БЕСПОЩАДНАЯ Тридцать пять примерно лет тому назад, а именно в конце 1980-х, когда перестройка уже вовсю бушевала, но Советский…
-
бойтесь вашего вранья - оно может оказаться правдой
ОБМАНЩИКИ Звонок застал Юлию Николаевну в кухне. Мобильник лежал на подоконнике, а она пила кофе в компании собственного мужа, Юрия…
-
где взять Анну Григорьевну?
ДИКТАТУРА ДИКТОВКИ Один старый писатель рассказывал: Свой новый роман я решил продиктовать. Как Хемингуэй! Ну ли как Симонов, к примеру…
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →