?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Вальс-фантазия

 

Владимир Саппак в книге «Телевидение и мы» (самое начало 1960-х) заметил:

Самое популярное произведение на советском радио – «Вальс-фантазия» Глинки.

Почему?

Потому что оно чаще всего звучит в (тогдашнем! скудном!) радиоэфире.

Красивая музыка. Людям нравится.

"Внимание! Начинаем концерт по заявкам. Радиослушатели просят исполнить для них «Вальс-фантазию» Глинки".
В эфире снова звучат чарующие звуки.

После каждого следующего концерта по заявкам число фанатов «Вальса-фантазии» увеличивается. И этот вальс победно гремит (поет, льется) из всех громкоговорителей

И летят в Москву на радио новые письма.
Дайте нам «Вальс-фантазию»! Еще! Еще!
Жить без него не можем!

 

Сей басне не нужна мораль.

Comments

( 19 comments — Leave a comment )
greta_pinder
Oct. 28th, 2007 02:49 pm (UTC)
А как же "Полонез" Агинского?! (70-e)
clear_text
Oct. 28th, 2007 08:25 pm (UTC)
Агинско-Бурятского Автономского Окружного?
greta_pinder
Oct. 28th, 2007 08:28 pm (UTC)
Его. По заявкам радиоактивных слушателей.
clear_text
Oct. 28th, 2007 08:28 pm (UTC)
Старинная шутка.
Выходит ведущая. Вроде покойной Анны Чеховой (была такая в Моск. Консерватории).
И говорит:
Чайковскай*. Полонез Огинского.

---
* Это не опечатка. Это такой прононс. Типа Buehnesprache
russophobe
Oct. 28th, 2007 08:04 pm (UTC)
А на телевидении абсолютным хитом было, кажется, "Лебединое озеро"?
greta_pinder
Oct. 28th, 2007 08:14 pm (UTC)
Не-е-ет. Хитом оно было только несколько раз....
clear_text
Oct. 28th, 2007 08:35 pm (UTC)
Шопен, соната нумер два
Один раз, по-моему. 19 авг 1991

Кстати, когда умер Брежнев, народ узнал об этом по преизобилию "серьезной музыки" на всех каналах.
Григ, Бетховен, Шопен.

Интересно, почему они сразу не сказали, что лично дорогой скончался?
Думали - вдруг оживет?
Или просто чисто по-человечески стеснялись?
greta_pinder
Oct. 28th, 2007 08:40 pm (UTC)
Re: Шопен, соната нумер два
А Андропов и Черненко? И Пельше, например? Зачем Вы занижаете роль, которую каждый из них как-то сыграл при составлении телепередач?
clear_text
Oct. 28th, 2007 08:46 pm (UTC)
Re: Шопен, соната нумер два
Андропов и Черненко - да.
Их роль в привитии народу любви к классической музыке в ее наиболее рыдательных образцах - несомненна.
А Пельше и Суслов, и туманно скончавшийся Ф.Д. Кулаков не мешали Софии Ротару и Иосифу Кобзону бодрить народ.

Кстати: моя любимая фраза из некролога:

ЦК КПСС, Президиум Верховного Совета СССР и Совет Министров СССР с глубоким прискорбием извещают, что вчера после тяжелой, продолжительной болезни в автомобильной катастрофе скончался...
greta_pinder
Oct. 28th, 2007 08:59 pm (UTC)
Re: Шопен, соната нумер два
%) Так, правда, написала "Правда"?
Я там у себя Пельше помянула...
clear_text
Oct. 29th, 2007 08:34 am (UTC)
Re: Шопен, соната нумер два
Конечно, это шутка. Грубая и бесчеловечная.
Которая если кого и могла касаться, то П.М.Машерова, которого действительно сбили МАЗом, когда он ехал в своем бронированном ЗИЛе. Сбили, несмотря на всю охрану и сопроводиловку...

Но интереснее всего другое.
Я, когда писал свой пост про "Вальс-Фантазию", имел в виду совсем не то.
Имел в виду элементарный пропагандисткий фокус эпохи ТВ.
Рейтинг политика на много-много процентов (иногда на 99,9 проц.) определяется частотой его появления на телеэкране.
Сегодня Петров, завтра и послезавтра Петров. Петров, Петров, кругом Петров.
Кто открывает заседание - Петров. Кто осматривает здание - Петров. Кто дает задание - Петров.
Кто у нас самый популярный политик? Петров, конечно же?
А почему? А потому, что его все время по ящику показывают.
Дайте нам еще Петрова! Не можем без Петрова!
Вот вам, ребята, еще Петров.
Такой Петров на ТВ подобен морской воде - чем больше пьешь, тем больше жаждешь.
Вот секрет великой всенародной популярности Петрова.
И все. И фунт дыма.
greta_pinder
Oct. 29th, 2007 02:36 pm (UTC)
Re: Шопен, соната нумер два
Я Вас очень поняла. Меня немного задела величина фигуры Глинки. И тут я вспомнила любимого композитора рабоче-крестьянского радиослушателя, от которого спасу раньше не было. Возможно, я просто невежда, но кроме этого полонеза никакой другой вещи Огинского и не слышала. Глинка оставил всё-таки более весомый след в отечественной музукальной истории...
clear_text
Oct. 29th, 2007 05:03 pm (UTC)
Re: Шопен, соната нумер два
Хорошо.
Тогда извините за мои случайные обиды.
А то так бывает: пишешь вроде про одно, а внимание товарищей привлекает какая-то отдельная красивость. Метафора или просто фразочка "кстати".
Наверное, надо осваивать ЖЖжанр: писать кратко и строго то, что хочешь сказать.
А отыгрываться в лирических постах, как типа про букинистов или Гумилева.
greta_pinder
Oct. 29th, 2007 05:29 pm (UTC)
Re: Шопен, соната нумер два
Нет-нет, всё в порядке... Пишите на здоровье, как пишется. Просто здесь за неимением возможности видеть морду лица собеседника могут возникать недопонимания. В настоящем письме хоть видно, если дрогнула рука, или слеза размыла чернила... А здесь только вот это %) ...
clear_text
Oct. 29th, 2007 07:44 pm (UTC)
Re: Шопен, соната нумер два
Эх... давно что-то я не получал письма, где дрожала рука и слеза размывала чернила.
Кажется, в последний раз это было году эдак в 1970-м...
Н-да.
spamsink
Mar. 18th, 2008 07:28 pm (UTC)
Re: Шопен, соната нумер два
Ряд исследователей приписывает Огиньскому музыку польского гимна. А Глинке - российского. :)
vlkamov
Oct. 29th, 2007 02:16 pm (UTC)
Так вы двоеЖЖенец !

clear_text
Oct. 29th, 2007 04:59 pm (UTC)
нет.
А на кого (в смысле на какой ник) грешите?
vlkamov
Oct. 30th, 2007 08:30 am (UTC)
Пардон, поместил фразу не в то окошко :-(
( 19 comments — Leave a comment )