?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

peeling the Soviet onion

РЕАЛЬНЫЙ КОММЕНТАРИЙ

Вот известное стихотворение Николая Тихонова «Баллада о гвоздях»
Его, наверное, многие помнят. Кто не помнит:
http://www.litera.ru/stixiya/authors/tixonov/spokojno-trubku-dokuril.html

Хорошее стихотворение. Вроде бы. Но если внимательнее вчитаться - плохое. Просто даже омерзительное.
О чем оно? О том, что начальник приказал людям погибнуть непонятно зачем. Они и погибли. Вот и всё. Действительно, не люди, а гвозди. К русской литературе этот прусский бред не имеет никакого отношения.
Смысл русской литературы определил Пушкин в своем «Памятнике».
Пробуждать лирой добрые чувства. Восславлять свободу, хотя кругом очень жестокий век. И призывать милость к падшим.
Советская литература потому и рухнула, что делала все наоборот.

Но эта баллада не русская и по содержанию. Хотя в школе нам говорили, что речь идет о несгибаемых коммунистах. То ли врали, то ли совсем отупели. Какие, к черту, офицеры и адмиралы в советском 1919 году, когда была написана эта баллада? И вообще о каком военно-морском эпизоде идет речь?
Cчитается, что речь у Тихонова идет о Последнем выходе германского флота (апрель 1918). Но там и приказ не был исполнен, и почти никто не погиб. Англичане слегка наваляли немцам и прогнали их. А потом (в октябре 1918) немецкие моряки не исполнили приказа и сдали флот противнику.
Советский поэт Тихонов оказался большим пруссаком, чем сами немцы.
Бывает. Хотя жаль.
Жаль, что баллада о вымышленном подвиге выдуманных немцев стала такой советской. Иногда строки о гвоздях приписывали то Маяковскому, то Багрицкому. Это не случайно. У обоих не найдешь ни чувств добрых, ни милости к падшим. Не говоря уже о свободе.

Тихонов выдумал про героических немецких офицеров.
Учителя врали, что это про коммунистов.
Тихонов потом говорил, что это на самом деле о наших моряках. Тоже неправда.
Вот он уже немолодым человеком читает эти стихи (на статье в Вики есть ссылка), и потом говорит: «Это, вы знаете, подлинный факт, гибель этих миноносцев Азард и Гавриил. Они так погибли. Кричали «ура», погибая».
Ай-ай-ай...
Миноносец Гавриил подорвался на мине в 1919 году. Миноносец Азард был переименован сначала в Зиновьев, потом в Артем, и погиб на мине в 1941 году. И не давали им приказа погибать. И никто не слышал, что кричали моряки перед смертью.
Раздельная, в разных кампаниях, гибель эсминцев Гавриил и Азард не имеет ничего общего с гибелью крейсера Варяг и канонерки Кореец.
Что, Тихонов, ленинградец, этого не знал, не понимал?
Знал и понимал. Но врал.
Врал, герой труда, лауреат ленинской и трех сталинских премий, председатель комитета защиты мира, пожилой, седой и осанистый.

Неужели ему мама не говорила, что врать - нехорошо?
Особенно если за деньги.


Comments

( 241 comments — Leave a comment )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
siniestrorate
Jan. 15th, 2010 02:08 pm (UTC)
Эт о моряках царского флота. Давно уже размусолили.
clear_text
Jan. 15th, 2010 02:09 pm (UTC)
о каком эпизоде?
(no subject) - clear_text - Jan. 15th, 2010 02:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - siniestrorate - Jan. 15th, 2010 02:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Jan. 15th, 2010 02:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - siniestrorate - Jan. 15th, 2010 02:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Jan. 15th, 2010 02:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - radiotv_lover - Jan. 15th, 2010 02:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - siniestrorate - Jan. 15th, 2010 02:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Jan. 15th, 2010 02:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - siniestrorate - Jan. 15th, 2010 02:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Jan. 15th, 2010 02:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - siniestrorate - Jan. 15th, 2010 03:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Jan. 15th, 2010 03:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - siniestrorate - Jan. 15th, 2010 03:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Jan. 15th, 2010 03:15 pm (UTC) - Expand
Презрение к смерти - ru2nuts - Jan. 15th, 2010 06:34 pm (UTC) - Expand
Re: Презрение к смерти - siniestrorate - Jan. 15th, 2010 10:47 pm (UTC) - Expand
Re: Презрение к смерти - clear_text - Jan. 16th, 2010 09:56 am (UTC) - Expand
vedmed1969
Jan. 15th, 2010 02:09 pm (UTC)
так потому и врал, что за деньги :)
clear_text
Jan. 15th, 2010 02:10 pm (UTC)
то есть как "эта самая"?
(no subject) - vedmed1969 - Jan. 15th, 2010 02:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - radiotv_lover - Jan. 15th, 2010 02:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Jan. 15th, 2010 02:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - radiotv_lover - Jan. 15th, 2010 02:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Jan. 15th, 2010 02:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - radiotv_lover - Jan. 15th, 2010 03:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Jan. 15th, 2010 03:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - radiotv_lover - Jan. 15th, 2010 03:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Jan. 16th, 2010 09:57 am (UTC) - Expand
tambourinman
Jan. 15th, 2010 02:09 pm (UTC)
да какая разница, по реальному событию сюжет стихов, или вымышленный? А идея, конечно, чисто камикадзевская.
clear_text
Jan. 15th, 2010 02:11 pm (UTC)
а зачем говорил про эсминцы Азард и Гавриил?
хорош будет поэт, если сочинит про залп Варяга по Белому Дому. Разве хохмы ради?
(no subject) - emmanuelle_cunt - Jan. 15th, 2010 02:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Jan. 15th, 2010 02:32 pm (UTC) - Expand
Аврора - emmanuelle_cunt - Jan. 15th, 2010 02:41 pm (UTC) - Expand
Re: Аврора - clear_text - Jan. 16th, 2010 09:57 am (UTC) - Expand
Это Пелевин, - gorynych_zmei - Jan. 15th, 2010 02:54 pm (UTC) - Expand
Re: Это Пелевин, - clear_text - Jan. 15th, 2010 02:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gorynych_zmei - Jan. 15th, 2010 03:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Jan. 15th, 2010 03:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - radiotv_lover - Jan. 15th, 2010 02:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Jan. 15th, 2010 02:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - radiotv_lover - Jan. 15th, 2010 02:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Jan. 15th, 2010 02:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - radiotv_lover - Jan. 15th, 2010 02:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vitus_wagner - Jan. 15th, 2010 03:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Jan. 15th, 2010 03:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ok_66 - Jan. 15th, 2010 03:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - radiotv_lover - Jan. 15th, 2010 03:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ok_66 - Jan. 15th, 2010 03:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - radiotv_lover - Jan. 15th, 2010 02:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tambourinman - Jan. 15th, 2010 02:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Jan. 15th, 2010 02:53 pm (UTC) - Expand
strogaya_anna
Jan. 15th, 2010 02:14 pm (UTC)
Задумалась - а хорошо ли за деньги быть честным? (врать - плохо, что за деньги, что без них, да)
А по-поводу воспевания героической гибели кого бы то ни было - это мне претит ужасно, всю жизнь.
Мне кажется, это отвратительно.
И всегда есть желание отправить героически гибнуть того, кто такую гибель воспевает.
возможно, я просто женщина
clear_text
Jan. 15th, 2010 02:19 pm (UTC)
быть честным за деньги хорошо лишь в том случае, если не становишься подлым по окончании финансирования.
В остальном я с Вами полностью согласен.
(no subject) - strogaya_anna - Jan. 15th, 2010 02:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - arimotozuka - Jan. 15th, 2010 02:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - strogaya_anna - Jan. 15th, 2010 02:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - arimotozuka - Jan. 15th, 2010 02:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - strogaya_anna - Jan. 15th, 2010 02:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Jan. 15th, 2010 02:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - strogaya_anna - Jan. 15th, 2010 02:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - arimotozuka - Jan. 15th, 2010 02:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - strogaya_anna - Jan. 15th, 2010 02:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - arimotozuka - Jan. 15th, 2010 02:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - emmanuelle_cunt - Jan. 16th, 2010 11:12 am (UTC) - Expand
Врать - необходимо. - nomad_frog - Jan. 15th, 2010 04:33 pm (UTC) - Expand
Re: Врать - необходимо. - strogaya_anna - Jan. 15th, 2010 05:02 pm (UTC) - Expand
А ведь Шаббат Шалом ! - nomad_frog - Jan. 15th, 2010 05:22 pm (UTC) - Expand
Шалом, шалом ! - clear_text - Jan. 16th, 2010 09:59 am (UTC) - Expand
el_kashim
Jan. 15th, 2010 02:14 pm (UTC)
I think this poem is related to
"The Charge of the Light Brigade" by Alfred Tennyson
clear_text
Jan. 15th, 2010 02:24 pm (UTC)
Re: I think this poem is related to
ну, наверное. А также с историей трехсот спартиатов у Фермопил...
marvellous_lynx
Jan. 15th, 2010 02:17 pm (UTC)
вопиющий факт.
вымысел в худ. литературе, безусловно, допустим, и раз нравилось поэту, то пусть, но врать, что это правда, в самом деле, нехорошо
clear_text
Jan. 15th, 2010 02:25 pm (UTC)
без вымысла - никуда, Вы правы. А насчет вранья ПО ПОВОДУ самого произведения - лучше не надо, конечно.
(no subject) - marvellous_lynx - Jan. 15th, 2010 02:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Jan. 15th, 2010 02:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - marvellous_lynx - Jan. 15th, 2010 02:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Jan. 15th, 2010 02:59 pm (UTC) - Expand
bbb
Jan. 15th, 2010 02:26 pm (UTC)
начальник приказал людям погибнуть непонятно зачем

По-моему, из текста никак не следует, что "непонятно зачем". Читателю, конечно, не говорится, зачем именно и в чем состоял приказ, который в итоге выполнен, но по смыслу понимается, что какая-то цель у адмирала была, кроме как для ради просто так утопить корабль.

А что речь идет о моряках НЕ русских - совершенно очевидно. На "ост" русские моряки ходили в последний раз, наверно, в 1905 году, что для людей эпохи написания стихотворения было чем-то уже очень далеким, примерно как альбигойские войны. Да и разговорчики про "кегельбан" слабо вяжутся с образом русских моряков.
clear_text
Jan. 15th, 2010 02:35 pm (UTC)
нам непонятно, зачем. Мы же не знаем, что вообще происходит.
Насчет - "ост" - ну конечно.
Слово "кегельбан" - хм. В "Белеет парус" несколько раз говорят "пошел в кегельбан" или что-то в этом роде. Хотя разговорчики действительно не очень вяжутся, правда.
Меня смущает адмиральство-офицерство в советском тексте (про советскую жизнь 1919 г).
Но почему нам в школе говорили, что это как бы про советских героев?
(no subject) - bbb - Jan. 15th, 2010 02:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Jan. 15th, 2010 03:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - old_radist - Jan. 15th, 2010 04:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Jan. 16th, 2010 10:05 am (UTC) - Expand
alliruk
Jan. 15th, 2010 02:34 pm (UTC)
По-моему, стилистика киплинговская. Но интересно, что к автору, наверное, всю жизнь приставали с вопросом: о чем баллада? И он не мог ответить, что это образ, или что это о немцах. Почему не мог? социалистический реализм от него требовал конкретики?
Тут сложнее, чем "врать за деньги", этим, знаете ли, все писатели занимаются :-).
Проблема-то в этической трактовке и нужде в ее подкреплении не просто романтической традицией, а якобы жизнью.
clear_text
Jan. 15th, 2010 02:36 pm (UTC)
да. и он говорил, что про Азард и Гавриил.
Нет, "вранье за деньги" - это совсем другое. Одно дело выдумка, вымысел - другое дело искажение некоей правды.
(no subject) - alliruk - Jan. 15th, 2010 02:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Jan. 15th, 2010 03:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alliruk - Jan. 15th, 2010 03:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Jan. 15th, 2010 03:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ok_66 - Jan. 15th, 2010 03:37 pm (UTC) - Expand
На чём же основана? - gorynych_zmei - Jan. 15th, 2010 03:08 pm (UTC) - Expand
Re: На чём же основана? - clear_text - Jan. 15th, 2010 03:14 pm (UTC) - Expand
Re: Много незнакомых слов - trurle - Jan. 15th, 2010 04:15 pm (UTC) - Expand
Вам спасибо. - gorynych_zmei - Jan. 15th, 2010 04:26 pm (UTC) - Expand
Re: Вам спасибо. - ok_66 - Jan. 16th, 2010 03:31 am (UTC) - Expand
Что-то мало его - gorynych_zmei - Jan. 16th, 2010 05:27 am (UTC) - Expand
Re: Что-то мало его - ok_66 - Jan. 16th, 2010 05:38 am (UTC) - Expand
Re: Что-то мало его - clear_text - Jan. 16th, 2010 09:48 am (UTC) - Expand
Re: Что-то мало его - clear_text - Jan. 16th, 2010 09:54 am (UTC) - Expand
Re: Что-то мало его - ok_66 - Jan. 16th, 2010 10:53 am (UTC) - Expand
Re: Что-то мало его - clear_text - Jan. 16th, 2010 10:56 am (UTC) - Expand
Re: Что-то мало его - ok_66 - Jan. 16th, 2010 11:13 am (UTC) - Expand
Re: Что-то мало его - clear_text - Jan. 16th, 2010 11:32 am (UTC) - Expand
arimotozuka
Jan. 15th, 2010 02:36 pm (UTC)
(а про лошадь - разве не милость к павшим? разве не добрые чувства?)

про героическую гибель совершенно прекрасное памяти адмирала макарова

clear_text
Jan. 15th, 2010 02:39 pm (UTC)
про лошадь? ну, возможно. Но это еще 18 год. Это еще не советская литература, простите. Она ведь не появляется с появлением декрета о низложении Временного правительства. Русская литература протрепыхалась еще лет пять. А в отдельных живучих случаях - лет десять.
(no subject) - arimotozuka - Jan. 15th, 2010 02:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Jan. 15th, 2010 02:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - arimotozuka - Jan. 15th, 2010 03:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Jan. 15th, 2010 03:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ok_66 - Jan. 15th, 2010 03:39 pm (UTC) - Expand
Лет десять, - nomad_frog - Jan. 15th, 2010 04:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Jan. 15th, 2010 02:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - arimotozuka - Jan. 15th, 2010 02:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Jan. 15th, 2010 02:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - arimotozuka - Jan. 15th, 2010 03:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vitus_wagner - Jan. 15th, 2010 03:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Jan. 15th, 2010 03:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vitus_wagner - Jan. 15th, 2010 03:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Jan. 16th, 2010 10:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - vitus_wagner - Jan. 16th, 2010 11:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Jan. 16th, 2010 11:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Jan. 16th, 2010 11:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - arimotozuka - Jan. 15th, 2010 03:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vitus_wagner - Jan. 15th, 2010 03:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Jan. 16th, 2010 10:57 am (UTC) - Expand
emmanuelle_cunt
Jan. 15th, 2010 02:37 pm (UTC)
Светская литература была сплошь про танатос
Тут и Гренада, и Орленок, и вот такой ужас, например:

...Наши девушки, ремешком
Подпоясывая шинели,
С песней падали под ножом,
На высоких кострах горели.

Так же колокол ровно бил,
Затихая у барабана...
В каждом братстве больших могил
Похоронена наша Жанна.

ну, и мертвые губы шепнули "Грена..." того же автора.
clear_text
Jan. 15th, 2010 02:41 pm (UTC)
да... ни хрена...
с песней падали под ножом - что-то ритуальное.
Или:
смело мы в бой пойдем
за власть советов
и как один умрем
в борьбе за это.

Ну и что? мертвая страна получится, если все как один...
(no subject) - emmanuelle_cunt - Jan. 15th, 2010 02:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Jan. 15th, 2010 02:58 pm (UTC) - Expand
Поёт - ok_66 - Jan. 15th, 2010 03:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bbb - Jan. 15th, 2010 02:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - emmanuelle_cunt - Jan. 15th, 2010 02:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Jan. 15th, 2010 03:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - huzhepidorasa - Jan. 15th, 2010 09:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Jan. 16th, 2010 10:02 am (UTC) - Expand
gorynych_zmei
Jan. 15th, 2010 02:47 pm (UTC)
"...Н. Тихонов писал:

Огонь, веревка, пуля и топор
Как слуги кланялись и шли за нами.
И в каждой капле спал потоп,
Сквозь малый камень прорастали горы,
И в прутике, раздавленном ногою,
Шумели чернорукие леса.
Неправда с нами ела и пила,
Колокола гудели по привычке,
Монеты вес утратили и звон,
И дети не пугались мертвецов.
Тогда впервые научились мы
Словам прекрасным, горьким и жестоким.

Тихонов был даровит, был в 20-е годы отменным мастером стиха. ..."
emmanuelle_cunt
Jan. 15th, 2010 02:48 pm (UTC)
Это ваще отлично!

В молодости Тихонов был вау
(no subject) - gorynych_zmei - Jan. 15th, 2010 02:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - emmanuelle_cunt - Jan. 15th, 2010 02:51 pm (UTC) - Expand
Слов, букв, сюжетов - - gorynych_zmei - Jan. 15th, 2010 03:06 pm (UTC) - Expand
Да. Фоменко прав! - gorynych_zmei - Jan. 15th, 2010 03:09 pm (UTC) - Expand
Re: Да. Фоменко прав! - clear_text - Jan. 15th, 2010 03:24 pm (UTC) - Expand
Re: Да. Фоменко прав! - avlady - Jan. 15th, 2010 04:23 pm (UTC) - Expand
Ну это я не знаю - gorynych_zmei - Jan. 15th, 2010 04:30 pm (UTC) - Expand
Re: Ну это я не знаю - clear_text - Jan. 16th, 2010 10:01 am (UTC) - Expand
Доказательство - gorynych_zmei - Jan. 16th, 2010 09:17 pm (UTC) - Expand
Re: "...Н. Тихонов писал: - tandem_bike - Jan. 15th, 2010 07:10 pm (UTC) - Expand
Re: "...Н. Тихонов писал: - clear_text - Jan. 16th, 2010 10:01 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
clear_text
Jan. 15th, 2010 03:05 pm (UTC)
совецкий школьник не был ежом! а совецкая школьница не была козой!
они были пионер и пионерка!
(Deleted comment)
(no subject) - clear_text - Jan. 15th, 2010 03:10 pm (UTC) - Expand
tarnegolet
Jan. 15th, 2010 03:00 pm (UTC)
Нет, тут не только за деньги. Тут сложный комплекс: пафос "как один умрем в борьбе за это", да плюс заигрывание с подлой и безжалостной властью "я - ваш", и жить хочется, и печататься, и казни избежать - для себя и для близких, страх-то есть.

Мне во всех этих ситуациях, о которых читала, и тошно, и больно за залантливых людей, и стыдно...

Но не могу осуждать никого, кроме "первых учеников", по Шварцу, вроде Михалкова и иже с ним. Не бывшим там и тогда не дано знать, как бы повели себя сами, на что бы пошли или не пошли, спасая себя и близких.
clear_text
Jan. 15th, 2010 03:07 pm (UTC)
Тихонов очень удачно себя спас. мало кому удавалось получить аж две(!) ленинки, три сталинские, звезду героя, главную синекуру в КЗМ, депутатство ВерхСовета.
как-то мне за него не больно.
а стыдно за тех, кто тряс ему руку и заглядывал в глаза.
(no subject) - tarnegolet - Jan. 15th, 2010 03:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Jan. 15th, 2010 03:21 pm (UTC) - Expand
gorynych_zmei
Jan. 15th, 2010 03:04 pm (UTC)
О стихах Тихонова и вообще
"О романтической идеологии" есть эссе Анатолия Якобсона:
http://www.antho.net/library/yacobson/texts/rom-ideologia.html
clear_text
Jan. 15th, 2010 03:08 pm (UTC)
Re: О стихах Тихонова и вообще
спасибо. Правильный текст, мне кажется.
Нема за що. - gorynych_zmei - Jan. 15th, 2010 03:13 pm (UTC) - Expand
Re: Нема за що. - clear_text - Jan. 15th, 2010 03:16 pm (UTC) - Expand
Я по случаю поднял - gorynych_zmei - Jan. 15th, 2010 03:45 pm (UTC) - Expand
Re: Я по случаю поднял - clear_text - Jan. 16th, 2010 10:05 am (UTC) - Expand
fair_lady
Jan. 15th, 2010 03:04 pm (UTC)
Очень бестактно будет сказать?
Неужели Вы не знаете, что и песня про Варяг не имеет ничего общего с реальными событиями?
Варяг героически вел бой с превосходящими силами, после чего экипаж ушел на берег а крейсер был затоплен. Поднят японцами и ходил в их флоте до Великой Отечественной.

Единственный случай, который подходит под описание: эсминец (кажется) "Стерегущий", был затоплен экипажем после боя и потери хода, чтобы не сдаваться в японский плен. Порт-Артур.
clear_text
Jan. 15th, 2010 03:09 pm (UTC)
Re: Очень бестактно будет сказать?
ну да, это известно. Но хоть затопили сами.
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 241 comments — Leave a comment )