?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

школьный вальс

БЕДНЫЕ ДЕТИ МАРКЕТИНГА

Молодежная культура - это коммерческое изобретение.
Молодежную культуру, а также тинейджеров в 1960-е годы изобрели хитрые взрослые, чтобы вытряхнуть из мам и пап побольше денег на шмотки и развлекушки для детей.
Ничего большего и ничего «культурного» там нет. Потому что времени уж очень мало. К восемнадцати-двадцати годам кому в институт, кому в армию, кому ребенка выгуливать. И всем — работать. Создавать добавленную стоимость и платить налоги. За добавленную стоимость платят зарплату (или получают доход в бизнесе). На эти деньги покупается еда и одежда, книги и плееры, билеты в театр и на поезд. А на налоги строятся школы и платятся зарплаты учителям.

Глупо обособлять подростков, относиться к ним, как к национальному меньшинству, у которого есть собственные проблемы и особые права.
Подростки вырастают очень быстро. Другие будут совсем другими. Буквально через пяток лет.
Еще глупее говорить подростку «будь самим собой!» Что это значит? Пей шипучую водичку, слушай веселую музыку? Человек — существо от природы похотливое и злобное. Культура обуздывает эти гормональные вспышки.
Чрезмерная концентрация общества на молодежных проблемах приводит к нежеланию взрослеть. К инфантильности взрослой жизни. К развлекухе и безответственности. А значит, к необузданной агрессивности. И к полудетскому «а я не знал... я как-то не подумал...» по любому поводу.
Это гораздо опаснее, чем пиво на школьном дворе.
Но главное:
Вся искания молодых и недовольных душ, все их гормональные всплески и эстетические предпочтения, все трагические противоречия между готами и эмо, между рокерами и рэперами, учителями и учениками, мажорами и ботанами — все это существует целиком и полностью на родительские деньги.
Вот и всё о школе и о «Школе». Не будем преувеличивать.

Колонка на «Частном Корреспонденте»
http://www.chaskor.ru/article/bednye_deti_marketinga_14390
 


Comments

( 252 comments — Leave a comment )
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
amarao_san
Jan. 21st, 2010 10:29 am (UTC)
культуры нет. А произведения - есть. Парадокс?
vitus_wagner
Jan. 21st, 2010 10:33 am (UTC)
Паралакс, а не парадокс. В смысле при рассмотрении с другого угла зрения, картина существенно меняется.
(no subject) - clear_text - Jan. 21st, 2010 11:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Jan. 21st, 2010 11:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - amarao_san - Jan. 21st, 2010 11:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Jan. 21st, 2010 11:12 am (UTC) - Expand
kondybas
Jan. 21st, 2010 10:32 am (UTC)
"..Человек — существо от природы похотливое и злобное. Культура обуздывает эти гормональные вспышки.."

Много хуже то, что культура обуздывает главное в человеке - его сапиенсоватость. И любознательность.

Но это слишком много писать, страниц десять. Не знаю, сумею ли.
clear_text
Jan. 21st, 2010 11:03 am (UTC)
она вообще не сахар. не бывает побед без поражений, приобретений без уступок. и в культуре. и в развитии человека. и вообще везде.
vitus_wagner
Jan. 21st, 2010 10:32 am (UTC)
По-моему, главная проблема в нынешней системе воспитания/образования - это искусственное ограничение общения подростов сверстниками. Учеба считается "главным делом" для школьника. Классы одновозрастные. Соответственно либо сверстник, либо учитель/родитель - все с кем можно пообщаться на предмет "главного дела".

Естественной иерархии знаний и умений, лестницы по которой можно лезть наверх - нет.

Раньше проблему хоть как-то решало наличие бОльшего количества детей в семье. Если есть старший брат/сестра то получается что вот - есть человек который больше и умнее, но все же не совсем взрослый. Можно стремиться достичь того же уровня.

А если достижение уровня связано даже не с экзаменами, а просто с возрастным рубежом - вот исполнится 14 лет, получишь паспорт, исполнится 18- можешь жениться, то к чему стремиться, бороться и т.д. Остается развлекаться и ждать пока "стукнет" заветная дата.
clear_text
Jan. 21st, 2010 11:05 am (UTC)
разновозрастные (т.н. вертикальные) классы - в английских аристократических школах. т.н. public schools. Итон, Винчестер и т.д.
(no subject) - vitus_wagner - Jan. 21st, 2010 11:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Jan. 21st, 2010 11:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - zinaida_s - Jan. 21st, 2010 11:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Jan. 21st, 2010 11:29 am (UTC) - Expand
Дададад ! - nomad_frog - Jan. 21st, 2010 12:17 pm (UTC) - Expand
Re: Дададад ! - amarao_san - Jan. 21st, 2010 12:19 pm (UTC) - Expand
Re: Дададад ! - clear_text - Jan. 21st, 2010 06:10 pm (UTC) - Expand
muper
Jan. 21st, 2010 10:43 am (UTC)
сериал не смотрел, но мысль поразительно здравая,
спасибо Вам
clear_text
Jan. 21st, 2010 11:05 am (UTC)
спасибо, рад Вашей поддержке.
gabriel_ar
Jan. 21st, 2010 10:44 am (UTC)
Все так и есть. И сериал "Школа" - тому подтверждение.
Чисто коммерческий проект Эрнста в расчете поднять рейтинг 1-го за счет "молодежной аудитории"
Поднять шумиху, подразнить пугливых родителей и патриотичных пенсионеров - бабло победит!
Иначе никто бы и не обратил внимание на беспомощное УГ дебильной птушницы.
clear_text
Jan. 21st, 2010 11:06 am (UTC)
боюсь, ой, боюсь, что Вы правы!..
поднять шумиху, рейтинг - и заодно чтоб дети попросили на новые шмотки.
(no subject) - zinaida_s - Jan. 21st, 2010 11:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Jan. 21st, 2010 11:31 am (UTC) - Expand
immoralist
Jan. 21st, 2010 10:55 am (UTC)
Денис, боюсь, вы выплеснули младенцев вместе с водой. Подростковая проблематика существует, несмотря на то, что понятие "подростка" вычленилось после запрета на детский труд, то есть, относительно недавно. Но не имеет никакого значения, как возникла проблема. Она есть. Я тоже испытываю соблазн сказать "а мы были взрослее". Но - нет, мы были такими же в других обстоятельствах.


Что касается самого сериала - Гай Германика человек талантливый, но смотреть растянутую версию "Все умрут, а я останусь" мне не за чем. Нынешнее поколение школьников гораздо более целомудренно, чем мое, учившееся в портовом городе в 82-92. Да, все так. Но - у меня память хорошая.
clear_text
Jan. 21st, 2010 11:08 am (UTC)
проблематика существует. Но она роковым образом неправильно понимается. Подросток (в отличие от взрослого или от иностранца) - очень скоропреходящее состояние.
а возникает отношение, как будто это другой народ.
(no subject) - _saida - Jan. 21st, 2010 07:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Jan. 21st, 2010 07:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _saida - Jan. 21st, 2010 07:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Jan. 21st, 2010 07:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _saida - Jan. 21st, 2010 08:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Jan. 21st, 2010 09:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _saida - Jan. 21st, 2010 09:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Jan. 21st, 2010 09:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _saida - Jan. 21st, 2010 09:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Jan. 21st, 2010 09:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _saida - Jan. 21st, 2010 09:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Jan. 22nd, 2010 07:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - menudo_culete - Jan. 22nd, 2010 01:03 pm (UTC) - Expand
iwan_s
Jan. 21st, 2010 10:57 am (UTC)
К счастью, среди Ваших читателей не так много представителей той возрастной категории, о которой Вы подняли речь. Иначе представлю себе, что началось бы в обсуждениях.

Но "Школа" плоха не только с точки зрения социального посыла. Она, увы, крайне беспомощна и с точки зрения драматургии, что для любого художественного (в самом общем смысле) произведения - абсолютно необходимое качество.
iwan_s
Jan. 21st, 2010 11:00 am (UTC)
К слову, Вы описали школу в которой учились. Между нами возрастной перепад, полагаю, в поколение, однако школа в которой учился я ничем не отличалась от той школы, которую описали Вы. Абсолютно то же самое.
(no subject) - clear_text - Jan. 21st, 2010 11:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - iwan_s - Jan. 21st, 2010 12:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fattoad - Jan. 21st, 2010 03:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Jan. 21st, 2010 06:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Jan. 21st, 2010 11:08 am (UTC) - Expand
natalilley
Jan. 21st, 2010 10:59 am (UTC)
Вы правы. Здесь, в Великобритании, телевиденье создало такой образ тинэйджеров, что мой десятилетний сын одного этого слова боится. И так и говорит - "мама, я не хочу становиться тинейджером, я перестану вас с папой любить и уважать, буду грубым и буду пить алкоголь и курить". Ему уже это казалось неизбежным. Пришлось долго переубеждать.
clear_text
Jan. 21st, 2010 11:09 am (UTC)
спасибо!
genacvale
Jan. 21st, 2010 11:09 am (UTC)
а что же теперь делать с подростками-тинейджерами-какихненазови?
clear_text
Jan. 21st, 2010 11:10 am (UTC)
относиться к ним как к ЛЮДЯМ.
а не как к представителям непонятного, обиженного и обидчивого племени.
(no subject) - _a_s_ - Jan. 21st, 2010 03:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fattoad - Jan. 21st, 2010 03:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Jan. 21st, 2010 06:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vitus_wagner - Jan. 21st, 2010 11:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - genacvale - Jan. 21st, 2010 12:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Jan. 21st, 2010 12:16 pm (UTC) - Expand
hungarianl
Jan. 21st, 2010 11:09 am (UTC)
Совершенно согласна с Вами. С радостью абсолютного согласия.

И пора бы уже перестать преувеличивать, право слово. Ну, невозможно даже пытаться проникнуться этими ложносочиненными предложениями.
clear_text
Jan. 21st, 2010 11:12 am (UTC)
спасибо Вам, как мне радостно это от Вас слышать.
slavka
Jan. 21st, 2010 11:10 am (UTC)
Глупо обособлять подростков
автору текста – домашнее задание.

читать Януша Корчака и много думать.

подростки – это не дети и не взрослые.
clear_text
Jan. 21st, 2010 11:11 am (UTC)
читал. и иногда даже думал.
подростком человек становится в 13 и перестает в 18.
надо быть вместе с ним эти 5 лет. а не смотреть на него, как правозащитник на папуаса.
(no subject) - vitus_wagner - Jan. 21st, 2010 11:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Jan. 21st, 2010 12:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fattoad - Jan. 21st, 2010 04:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Jan. 21st, 2010 09:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gabriel_ar - Jan. 21st, 2010 11:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Jan. 21st, 2010 11:23 am (UTC) - Expand
meduzanegorgona
Jan. 21st, 2010 11:14 am (UTC)
Не соглашусь в одном: специфично подростковая проблематика, которая непонятна не только тем, кто старше, но и самому бывшему подростку через несколько лет, всё же существует. Но её масштабы действительно преувеличены теми, кто желает продать средства от всех сомнений, прыщей и некозырного происхождения. И треш-гламур вроде той же "Школы" (на термине настаиваю, потому как, грубо говоря, фотошоп - он фотошопом и остаётся, независимо от того, убирают им прыщи или дорисовывают несуществующие), в целом, тоже из разряда продуктов, которые продают по возрастному признаку. Правда, это продукт нового поколения, который ни вылечить от прыщей, ни сделать круче не обещает, но спросом за счёт противопоставления "училкам" всё равно пользуется.
clear_text
Jan. 21st, 2010 11:23 am (UTC)
да, я с Вами согласен, спасибо.
(no subject) - immoralist - Jan. 21st, 2010 12:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Jan. 21st, 2010 12:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fattoad - Jan. 21st, 2010 05:09 pm (UTC) - Expand
grey_horse
Jan. 21st, 2010 11:15 am (UTC)
Я в упомянутом возрасте хотел не особых, а одинаковых прав. Например, чтобы оскорбление ученика учителем осуждалось так же, как учителя - учеником. Увы, это и сегодня несбыточная мечта.
clear_text
Jan. 21st, 2010 11:24 am (UTC)
о, да! как Вы правы! это до сих пор не получается. И более того: попытки в этом направлении рассматриваются как посягательство на священное право Родителя или Учителя карать и миловать.
kulyok
Jan. 21st, 2010 11:27 am (UTC)
Именно! И, к счастью, в мире это уже поняли. "Dragon Age" - игра для всех возрастов. "Песнь льда и пламени" читают двадцатилетние и сорокалетние. "Аватар" - фильм для взрослых и подростков. Подростку больше не говорят "тебе восемнадцать, иди на завод". Ему говорят: парень, ты наконец-то закончил вуз! Все, тебе больше не надо просить денег у родителей! Восемь часов работы, восемь часов игры - все, о чем ты мечтал! А если тебе повезет, и ты начнешь зарабатывать деньги своим творчеством, вся твоя жизнь станет игрой, увлекательной и интересной. По-моему, блестящие перспективы.

А вот роль "гражданки, матери" И ВСЕ - это, право, страшно. Сразу представляется бледная, дрожащая "гражданочка", стоящая перед милиционером.
clear_text
Jan. 21st, 2010 11:35 am (UTC)
"гражданка мать" - это было в VII веке до н.э., не надо бояться. Сейчас уже по-другому.
НО!
работа И ИГРА (восемь частов у станка, восемь у "дракона") - это тоже затеи элит, которым поперек горла демократия, которые хотят бесконтрольно обогащаться. А народ пусть играет в игры.
dmitry_voronkov
Jan. 21st, 2010 11:27 am (UTC)
Всё резонно. Только это не о "Школе". Там нет никаких особенных трагических противоречий между готами и эмо, между рокерами и рэперами, мажорами и ботанами. Там противоречия между почти взрослыми людьми. Есть между учителями и учениками, а также, между родителями и детьми - но это совсем не проблема маркетинга, а та же, что была в Спарте. Они ведут себя чуть развязнее и циничнее, чем взрослые. Так это только оттого, что они только учатся свободе и ответственности. А учится не у кого. В России, именно в России в настоящий момент проблемы свободы и ответственности, и как следствие, честного создателя прибавочной стоимости и налогоплательщика и у взрослых никак не решены. Где вы его видели, налогоплательщика западного типа, который бы мог сказать милиционеру - я налоги плачу, имею права, тебя содержу? Где вы видели милиционера, котрый бы в ответ палкой по башке не треснул? Вы ок какой стране, о какой молодёжной культуре? Нет там ничего этого. Насчёт маркетинга, может, и правильно, но не у нас. Не это главная проблема. Никто там не стремится остаться в детстве, создать резервацию. Наоборот, у вас были глупые туфельки и галстуки, игра, а у них золотая медаль и реальный циничный заработок. Если девушке нужен парень, то как будущий содержатель её и будущих детей, а вовсе не для развлечения и оргазма, в этом и честный цинизм. Это и бесит совков. Вы сейчас говорите не о взгляде изнутри сериала, там этого нет. А на взгляд снаружи, всяких взрослых совков, пенсионеров и депутатов. Это они, за рамками сериала хотели бы выделить подростков в некоторую идеальную группу и осудить. А это никакая не игра в туфельки, галстуки или мобильные телефоны. Это и есть настоящая жизнь, которой нет и у взрослых, им самим надо будет ещё её строить впервые, впервые добавлять стоимость и честно платить налоги. Только потом когда-нибудь можно будет с маркетингом поиграться. Сейчас пока не на что.
clear_text
Jan. 21st, 2010 11:36 am (UTC)
да понятно...
(no subject) - dmitry_voronkov - Jan. 21st, 2010 11:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Jan. 21st, 2010 12:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dmitry_voronkov - Jan. 21st, 2010 12:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - immoralist - Jan. 21st, 2010 12:05 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
( 252 comments — Leave a comment )