?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

ВНУТРЕННЕЕ ГАИТИ

Много раз видел сценки, похожие вот на эту:
...в вагоне метро дети материли какую-то тетку. Вроде, та кого-то из них толкнула. Матерились они громко, надрывно, страшно. Тетка отвечала им взаимностью. Но тетка была одна, а "детей" человек 12. Было страшно - назревала драка...
http://irdr.livejournal.com/879085.html

Но дело даже не в ругани, а в облике, в манерах, в словно бы нарочитом уродстве.
Будто какое-то особое племя. Непохожее ни на вузовских студенток, нежных замученных умниц, ни на студенток колледжей - те наоборот, подчеркивают свое юное-дерзкое-женское.
А тут всё как будто специально кошмарно. Неряшливый яркий грим, сальные волосы, облупленный лак на грязных ногтях, сильно сползающие джинсы. Коротенькие, зато тесные куртки. Мятая байковая толстовка запихана в брюки комом: это зимой, а летом торчит сизое пузико с гирляндой пирсинга на пупе. Что-то накручено на шее. Пиво на ходу из банки, пустая банка швыряется на пол, изо рта выдувается баббл-гам, бессмысленный взгляд, в ушах черные блямбы от плеера, грохочет так, что за три шага слышно, это же как грохочет у нее в голове, зубы нечищеные, губы потрескались, в ноздрях и ушах кольца, лицо злое-злое, и это самое главное.

Смотришь и думаешь: ну сейчас ей 15-17 лет. Но ведь время идет. Ей станет 25-30. Потом 30-35. Это ведь почти у всех означает: работа и семья. Муж, ребенок. Обед, детсад, магазин. Стирка, уборка. В гости к свекрови. Свекровь в гости. Отпуск, ремонт.
То есть я раньше думал, что это маленькое чудовище постепенно превратится в нормальную обывательницу. В рядовую гражданочку. Женушку, мамочку. Работницу, сотрудницу. Соседку, подружку.
В общем, жизнь обомнёт, оботрет. Придаст приличия.

А сейчас думаю - нет. Она останется такая же.
Она будет орать на своего ребенка, и на воспитательницу в садике, и на учительницу в школе. Она будет курить при ребенке, но когда ребенок потянется к сигарете, даст ему оплеуху и разобьет губу до крови. И ребенок будет ее ненавидеть точно так же, как она сейчас ненавидит своих маму с папой. Если у нее будут гости, то шум и грохот на весь дом, а утром скандал с соседями. Она будет плохо работать: халтурить, воровать, хамить клиентам, чморить новеньких и злобно льстить начальству. Будет изменять мужу по-быстрому, в раздевалке на работе: не по любви, не за посулы, а так, по приколу.
Всё сказанное касается и особей мужского пола, естественно.

Что делать? А что тут сделаешь?
В каждой стране есть свое «внутреннее Гаити».
Ничего не сделаешь, кроме гуманитарной помощи.


Comments

( 357 comments — Leave a comment )
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
innosanctum
Feb. 5th, 2010 01:29 pm (UTC)
Из детей, которых никто не любит, вырастают взрослые, которые не умеют любить (не помню, кому принадлежат эти слова).

А вообще - естественный отбор работает. Если умное, доброе, вечное усложняет выживание, оно отомрет.
clear_text
Feb. 5th, 2010 01:31 pm (UTC)
похоже, да.
(no subject) - alll - Feb. 5th, 2010 01:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Feb. 5th, 2010 01:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alll - Feb. 5th, 2010 02:01 pm (UTC) - Expand
ingushetiya_ru
Feb. 5th, 2010 01:35 pm (UTC)
негры же
что с них взять
clear_text
Feb. 5th, 2010 01:36 pm (UTC)
Re: негры же
при чем тут "негры"?
Менталитет такой - ingushetiya_ru - Feb. 5th, 2010 01:37 pm (UTC) - Expand
Re: Менталитет такой - clear_text - Feb. 5th, 2010 01:38 pm (UTC) - Expand
падонки по ЖЖ-шному - ingushetiya_ru - Feb. 5th, 2010 01:50 pm (UTC) - Expand
Re: падонки по ЖЖ-шному - clear_text - Feb. 5th, 2010 01:53 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
Re: Менталитет такой - ingushetiya_ru - Feb. 6th, 2010 06:13 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
Re: Менталитет такой - ingushetiya_ru - Feb. 6th, 2010 10:55 pm (UTC) - Expand
tnt555
Feb. 5th, 2010 01:36 pm (UTC)
"если звезды зажигают, значит это кому-нибудь нужно..." ((
clear_text
Feb. 5th, 2010 01:37 pm (UTC)
Экологический, стало быть, подход... Грустно.
(no subject) - tnt555 - Feb. 5th, 2010 01:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Feb. 5th, 2010 01:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tnt555 - Feb. 5th, 2010 02:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Feb. 5th, 2010 02:43 pm (UTC) - Expand
livelight
Feb. 5th, 2010 01:37 pm (UTC)
Думаете, только массовые расстрелы спасут?
clear_text
Feb. 5th, 2010 01:37 pm (UTC)
ничего не спасет. Поэтому расстрелы - отменить!
chucha007
Feb. 5th, 2010 01:39 pm (UTC)
хорошо бы они были чайлд-фри
clear_text
Feb. 5th, 2010 01:42 pm (UTC)
эх, размечтались!
(no subject) - dans_tes_bras - Feb. 5th, 2010 02:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Feb. 5th, 2010 02:58 pm (UTC) - Expand
dkouperman
Feb. 5th, 2010 01:42 pm (UTC)
Сейчас занудствовать буду.

Ребёнка из неблагополучной семьи (и именно о таких идёт речь, дети нормальных родителей успевают перебеситься всем, чем можно, ещё к окончанию школы), если он не самородок, сделать личностью может только школа. Я видел примеры, но это титанический труд учителя, который должен стать этому ребёнку ближе родителей. Таких подвижников очень мало, особенно, при нашей ситуации в образовании. В остальных случаях остаётся надежда на религиозное и прочее влияние общества, что тоже срабатывает нечасто.

В общем, есть надежда, но...
clear_text
Feb. 5th, 2010 01:43 pm (UTC)
надежда есть. Учителя нужны, это верно.
define_violence
Feb. 5th, 2010 01:43 pm (UTC)
ну что Вы, бросьте. зачем эта брезгливость к подросткам - для многих из них это всего лишь форма, вроде военной, такая принадлежность к социальной группе. а потом они из этого благополучно вырастают - не все, наверное, но многие.
clear_text
Feb. 5th, 2010 01:46 pm (UTC)
зачем же брезгливость? Я же написал - что пэтэушницы совсем не такие. Они просто чудесные маленькие женщины. Не говоря уже о студентках и тех девяти-десятиклассницах, которые готовятся в институт.
_ko_alla
Feb. 5th, 2010 01:45 pm (UTC)
У моей коллеги 17-летняя дочь была такая. В выпускном классе сбежала из дома к другу-наркоману. Мать, друзья, знакомые - все страшно переживали.
Потом - вдруг - девчонка вернулась. Поступила в престижный вуз (не совсем сама, как я понимаю - но об этом история умалчивает). Через полгода к матери на работу пришла красивая, аккуратно одетая и причёсанная девушка: умная и воспитанная...
После этого уже 5 лет прошло, так что могу сказать: это был подросковый бунт. Девочка перебесилась - и стала обычной: без закидонов, злости и грубости. Так что по всякому бывает, я думаю. Хотя, возможно, этот случай не показательный.
clear_text
Feb. 5th, 2010 01:47 pm (UTC)
ну это хороший вариант. Это замечательно, поздравить можно.
Но там изначально, наверное, была нормальная семья.
Но увы, есть и такое самовоспроизводящееся "гаити".
(no subject) - _ko_alla - Feb. 5th, 2010 01:56 pm (UTC) - Expand
alll
Feb. 5th, 2010 01:47 pm (UTC)
Ну так ведь человек произошёл от обезьяны, не от ангела. Я вот обычно удивляюсь, когда сквозь обезьяну вдруг прорывается нечто, гм, более высокого порядка.
clear_text
Feb. 5th, 2010 01:47 pm (UTC)
я тоже, если честно!
(Deleted comment)
clear_text
Feb. 5th, 2010 01:51 pm (UTC)
В Сибири бы такое в принципе не произошло. Вот у нас было страшенное землетрясение на Сахалине в 1994(?) году. Нефтегорск, или как там... Холод, ужас, гибель. Но спасение было организовано сразу, санитарная авиация, эвакуация, никто не остался без крова, без медпомощи, не замерз, не оголодал. Потому что у нас - цивилизованная страна. И люди другие... Взаимопомощь, сотрудничество со спасателями.
(no subject) - alll - Feb. 5th, 2010 02:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Feb. 5th, 2010 05:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bisey - Feb. 5th, 2010 04:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Feb. 5th, 2010 05:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_kleber - Feb. 6th, 2010 06:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Feb. 6th, 2010 07:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - lbertarian - Feb. 5th, 2010 01:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Feb. 5th, 2010 01:56 pm (UTC) - Expand
tefffi
Feb. 5th, 2010 01:50 pm (UTC)
Как раз такие урки были всегда.
Может, менее заметны, потому что когда-то общество с ними не мирилось и не боялось их.
Я знаю мерзее явление: тихая, умненькая, вся в учёбе или работе. На выходные - в соседнюю столицу на "гастроли", где такой отрыв, что маманегорюй...
А потом правильный замуж, и муж жалеет и страдает: у бедной женушки проблемы по- женски и детей нет...
clear_text
Feb. 5th, 2010 01:51 pm (UTC)
вот я и говорю - всегда.
(no subject) - troki - Feb. 5th, 2010 09:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Feb. 5th, 2010 10:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tefffi - Feb. 6th, 2010 07:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - troki - Feb. 6th, 2010 09:27 am (UTC) - Expand
mishustix
Feb. 5th, 2010 01:51 pm (UTC)
"грохочет так, что за три шага слышно, это же как грохочет у нее в голове"

Да, я очень часто задаю себе тот же самый вопрос. :)
clear_text
Feb. 5th, 2010 01:52 pm (UTC)
да. Думаю, что оттуда все выгрохатывается в итоге... все мозги, все мысли.
Ишь, разбрюзжались... - nomad_frog - Feb. 5th, 2010 04:38 pm (UTC) - Expand
расшумелись! - clear_text - Feb. 5th, 2010 04:58 pm (UTC) - Expand
lbertarian
Feb. 5th, 2010 02:00 pm (UTC)
хотя вы очень стараетесь не обременять тексты социологическими данными, было бы все же интересно для иностранца знать, о каком проценте молодежи приблизительо идет речь - 2, 10, 30?
например, если судить по той же "Школе", персонаж, вами описанный, всего один на класс, если не на всю школу.
С другой стороны, автор сериала безусловно ассоциирует себя с этим персонажем, что наводит на мысль о некотором "заговоре", т.е. подобные персонажи намного милее эстетическому "авангарду" и может быть даже в чем-то им подпитываются.
clear_text
Feb. 5th, 2010 02:03 pm (UTC)
насчет эстетического авангарда - да.
Гаити существует в паре с "гаитянскими интеллектуалами", писателями и музыкантами, которые живут в Нью-Йорке и Париже.
Процент - более 2 и до 10.
(no subject) - lbertarian - Feb. 5th, 2010 02:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Feb. 5th, 2010 02:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - badlink - Feb. 5th, 2010 04:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lbertarian - Feb. 5th, 2010 05:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - badlink - Feb. 5th, 2010 05:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lbertarian - Feb. 5th, 2010 05:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lbertarian - Feb. 5th, 2010 05:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Feb. 5th, 2010 05:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lbertarian - Feb. 5th, 2010 06:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Feb. 5th, 2010 06:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - badlink - Feb. 5th, 2010 11:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Feb. 6th, 2010 08:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - badlink - Feb. 5th, 2010 11:46 pm (UTC) - Expand
kintsis
Feb. 5th, 2010 02:01 pm (UTC)
Внутреннее гаити
Да. есть такие,очень подробное описание, только у этих маленьких девочек и мальчиков кроме злости такая тоска, такая тоска в глазах и такое одиночество! И сбиваются они в стайки и все равно нет у них никого . И ведь не подойдешь, не поможешь им просто так, страшно , ведь такие дети -самые жестокие существа.
Ехала как то вечером в тролейбусе , сели две девочки : пиво , руки без перчаток обветренные,грим потек ,дранные кроссовки. сидят и все их слова между собой хлесткие как плетка , они не говорят , они выплевывают слова. Что-то про родителей ,про мальчиков . И не одного нормального слова. И еще про то как есть хочется , и живот болит, и еще про то как им холодно.
А я как раз ехала от подросткового психолога, с которым консультировалась по поводу нежелания моего сына учиться.
Плохо мне было тогда,помню сидела и давилась слезами, но так и не нашла , что сказать этим девчонкам.
clear_text
Feb. 5th, 2010 02:04 pm (UTC)
Re: Внутреннее гаити
да, тоска, тоска... Вы правы. И сказать мы им ничего не можем.
Как гаитянам.
mumm
Feb. 5th, 2010 02:02 pm (UTC)
чем больше кругом говорят о "духовности", тем больше вот такой вот "оторванной" молодежи...
такой вот забавный парадокс....
clear_text
Feb. 5th, 2010 02:04 pm (UTC)
а может, даже не парадокс, а закономерность? Только вот какая, надо подумать...
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
( 357 comments — Leave a comment )