?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

ВНУТРЕННЕЕ ГАИТИ

Много раз видел сценки, похожие вот на эту:
...в вагоне метро дети материли какую-то тетку. Вроде, та кого-то из них толкнула. Матерились они громко, надрывно, страшно. Тетка отвечала им взаимностью. Но тетка была одна, а "детей" человек 12. Было страшно - назревала драка...
http://irdr.livejournal.com/879085.html

Но дело даже не в ругани, а в облике, в манерах, в словно бы нарочитом уродстве.
Будто какое-то особое племя. Непохожее ни на вузовских студенток, нежных замученных умниц, ни на студенток колледжей - те наоборот, подчеркивают свое юное-дерзкое-женское.
А тут всё как будто специально кошмарно. Неряшливый яркий грим, сальные волосы, облупленный лак на грязных ногтях, сильно сползающие джинсы. Коротенькие, зато тесные куртки. Мятая байковая толстовка запихана в брюки комом: это зимой, а летом торчит сизое пузико с гирляндой пирсинга на пупе. Что-то накручено на шее. Пиво на ходу из банки, пустая банка швыряется на пол, изо рта выдувается баббл-гам, бессмысленный взгляд, в ушах черные блямбы от плеера, грохочет так, что за три шага слышно, это же как грохочет у нее в голове, зубы нечищеные, губы потрескались, в ноздрях и ушах кольца, лицо злое-злое, и это самое главное.

Смотришь и думаешь: ну сейчас ей 15-17 лет. Но ведь время идет. Ей станет 25-30. Потом 30-35. Это ведь почти у всех означает: работа и семья. Муж, ребенок. Обед, детсад, магазин. Стирка, уборка. В гости к свекрови. Свекровь в гости. Отпуск, ремонт.
То есть я раньше думал, что это маленькое чудовище постепенно превратится в нормальную обывательницу. В рядовую гражданочку. Женушку, мамочку. Работницу, сотрудницу. Соседку, подружку.
В общем, жизнь обомнёт, оботрет. Придаст приличия.

А сейчас думаю - нет. Она останется такая же.
Она будет орать на своего ребенка, и на воспитательницу в садике, и на учительницу в школе. Она будет курить при ребенке, но когда ребенок потянется к сигарете, даст ему оплеуху и разобьет губу до крови. И ребенок будет ее ненавидеть точно так же, как она сейчас ненавидит своих маму с папой. Если у нее будут гости, то шум и грохот на весь дом, а утром скандал с соседями. Она будет плохо работать: халтурить, воровать, хамить клиентам, чморить новеньких и злобно льстить начальству. Будет изменять мужу по-быстрому, в раздевалке на работе: не по любви, не за посулы, а так, по приколу.
Всё сказанное касается и особей мужского пола, естественно.

Что делать? А что тут сделаешь?
В каждой стране есть свое «внутреннее Гаити».
Ничего не сделаешь, кроме гуманитарной помощи.


Comments

( 357 comments — Leave a comment )
Page 3 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
lady_tiana
Feb. 5th, 2010 02:59 pm (UTC)
Вот, у меня во френдленте прямо рядом с Вашим текстом. http://lual.livejournal.com/128765.html

Очень все это грустно, и детей этих, никем тольком не любленых, жалко ужасно, хотя находиться рядом с ними бывает трудно... и порой небезопасно.

Просто что ж мама с папой должны были с деткой сделать такого, чтобы она вот так от окружающего мира обороняться начала? На пустом месте подобные протесты ведь не вырастают.
clear_text
Feb. 5th, 2010 03:03 pm (UTC)
да, хороший тот пост...
вопрос: что должны были дедушка с бабушкой сделать с папой и мамой, чтобы они...
цепь насилия и унижений, которую (пока) невозможно разорвать.
во всем виновата ложь.
а во лжи виновата элита. Это если коротко.
а подробно - года не хватит, об этом разговаривать.
ru2nuts
Feb. 5th, 2010 03:00 pm (UTC)
>Ничего не сделаешь
Но ведь можно бы и сделать. И, как мне казалось, как раз Вам. В Вашем возрасте, когда намного лучше видно, где добро, а где зло. С Вашим авторитетом, Вас слышат и слушают много людей. С Вашим опытом... Начать можно было бы с малого. Это, конечно, может звучать необычно, но, алкоголю в обшественных местах не место. И его рекламе на телевидении тоже. Слишком много детей это видят и впитывают. Запретить это может закон, принимают законы избранники народа. С гигиеной сложнее, у некоторых людей просто нет возможности, но я думаю, что как-то решить это можно. Пропаганда на деньги производителей мыла, например. Ну а насчет культуры мы любого, тут уж я замолкаю...
clear_text
Feb. 5th, 2010 03:04 pm (UTC)
о, как я с Вами согласен! не хватает решимости и некоторого, что ли, подвижничества, не знаю...
yapca
Feb. 5th, 2010 03:04 pm (UTC)
Может немного не в тему
Как объяснить 85-летней тетке что можно и нужно уважать 20-летнего соседа? Никак...
У меня ощущение что очень много проблем с детьми потому что взрослые перестали их уважать. Много лет в нас вкладывали идею что ребенка уважать не нужно - что это не полноценный член общества.
Откуда возьмется уважение к другим?
Вчера разговаривала с этим самым 20-ти летним - нормальный мальчик, институт заканчивает - но он не может понять почему он должен уважать соседку. Он относится к ней так же как она к нему. Сначала у меня был шок - мне показалось что у него чего то не хватает в морально-нравственной картине... А потом задумалась - а в чем между ними разница? Почему он должен ее уважать? Просто потому что нам как роботам много лет долбят: "уважай старших, уважай старших"?
А по теме - да тут выше был комментарий - что надо бы разделить у кого это осознанный протест (он уйдет), у кого это единственный возможный образ жизни (гуманитарная помощь) и тех, кто не умеет любить потому что их никогда не любили. Они или научатся любить или не размножатся... Они не могут дать жизнь. То есть дать то могут - но воспитывать не будут. или научатся любить. Когда появляется ребенок - он вдруг становится тем самым единственным родным существом...
Да. и на детей орут другие. забитые воспитанием, не умеющие быть собой. Те, кто "уважает старших" и срывает несправедливость на детях...
clear_text
Feb. 5th, 2010 03:07 pm (UTC)
потому что эту старую тетку не уважали. ей лгали.
Солженицын предсказал, "как страшно, как неуютно будет жить лет через тридцать.." Ну вот, и настали 2000-2010 годы. Все сбылось, увы. А неуютно стало, потому что, как писал Солженицын, громадное количество зла осталось не только не наказанным, но и не осужденным.
(no subject) - dohlaja_sova - Feb. 5th, 2010 03:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Feb. 5th, 2010 03:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dohlaja_sova - Feb. 5th, 2010 03:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Feb. 5th, 2010 03:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dohlaja_sova - Feb. 5th, 2010 03:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Feb. 5th, 2010 03:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dohlaja_sova - Feb. 5th, 2010 03:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Feb. 5th, 2010 04:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yapca - Feb. 5th, 2010 03:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Feb. 5th, 2010 03:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dohlaja_sova - Feb. 5th, 2010 03:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Feb. 5th, 2010 03:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tzirechnoy - Feb. 7th, 2010 07:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - camudilio - Feb. 9th, 2010 03:48 am (UTC) - Expand
dohlaja_sova
Feb. 5th, 2010 03:05 pm (UTC)
у меня в классе был отпетый хулиган и раздолбай. потом он случайно совершенно подсел на физику по ее появлении - и по появлении разумного учителя (просто разумного, особо ничего личного) - и как следствие поступил в университет, закончил с красным дипломом, сделался положительным и, если не путаю, женился впоследствии на дочери областного лидера.
что касается внешнего вида, я наверняка регулярно хожу с соизмеримым видом - со злым лицом и с громкой музыкой в ушах, не особо заботясь о внешнем виде - вот почитаешь про каких-нибудь очередных уродов во власти ли (о - социальная группа!), в народе, ходишь и плюешься; а музыку я просто люблю, и временами слушаю громко; а на внешний вид мне с детских лет наплювать. однако ж никаких апокалиптических выводов из этого не следует.
"мне кажется, что никакого смысла обобщать нет, – соригинальничал он."
clear_text
Feb. 5th, 2010 03:09 pm (UTC)
но нет смысла и обобщать в обратном направлении - то есть утверждать, что все-все-все ни на что не похоже...
Спасибо!
candidg
Feb. 5th, 2010 03:09 pm (UTC)
Увы, всегда это было, есть и возможно будет. Всегда и везде.
clear_text
Feb. 5th, 2010 03:10 pm (UTC)
вот я о том и говорю. Везде и всегда.
(no subject) - candidg - Feb. 5th, 2010 05:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Feb. 5th, 2010 05:54 pm (UTC) - Expand
mciff
Feb. 5th, 2010 03:19 pm (UTC)
родительские права
Меня не первый год преследует странная идея: родительские права.
Т.е. лишить иx государство имеет право, но интересует вопрос - кто иx выдает?
Раз никто не выдает, так может есть смысл ввести сей институт?
Уxод за ребенком, основы воспитания и развития, псиxологическая помощь, права детей, основы морали (раз ни церковь ни стрители коммунизма не смогли занять это место). Иными словами - все то, что делает ребенка человеком, а не маргиналом.
Сдали экзамен (к примеру вместе с аттестатом в школе) - получи права. Есть права - есть пособия, квартира, не важно что, главное некий пряник, чтоб выгодно было иметь права. Нет прав и родили - нет проблем, сдай в течении беременности экстерном. А нет - так кнут вступает в действие.
Пока еще не поздно... Или?
clear_text
Feb. 5th, 2010 03:30 pm (UTC)
Re: родительские права
класс! поддерживаю.
Re: родительские права - sthinks - Feb. 6th, 2010 12:45 am (UTC) - Expand
Re: родительские права - clear_text - Feb. 6th, 2010 08:20 am (UTC) - Expand
Re: родительские права - clear_text - Feb. 6th, 2010 02:59 pm (UTC) - Expand
Re: родительские права - clear_text - Feb. 6th, 2010 05:31 pm (UTC) - Expand
Re: родительские права - tzirechnoy - Feb. 7th, 2010 07:27 pm (UTC) - Expand
jalla00
Feb. 5th, 2010 03:27 pm (UTC)
в следующую среду иду на круглый стол,посвящённый поведению детей в общественном транспорте.вот я и думаю, что сказать:штрафовать?контролёров в каждый автобус-трамвай?родителей наказывать?в школе говорить-говорить-говорить, как можно , и как нельзя?вот я думаю, в совке так же всё и было,а все сиденья порезанные и семечками заплёванные...
а как надо?
clear_text
Feb. 5th, 2010 03:32 pm (UTC)
надо, чтобы мама с папой вместе с другими соседями мыли подъезд. Чтобы уважалось публичное пространство. А для этого не надо запрещать горсточке "несогласных" выйти на Триумфальную.
(no subject) - dohlaja_sova - Feb. 5th, 2010 03:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Feb. 5th, 2010 03:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dohlaja_sova - Feb. 5th, 2010 04:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Feb. 5th, 2010 04:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jalla00 - Feb. 5th, 2010 04:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Feb. 5th, 2010 04:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jalla00 - Feb. 5th, 2010 04:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Feb. 5th, 2010 05:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alpamare - Feb. 5th, 2010 09:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Feb. 5th, 2010 09:39 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
clear_text
Feb. 5th, 2010 03:32 pm (UTC)
я не нарочно, честное слово...
vsjo_taki
Feb. 5th, 2010 04:10 pm (UTC)
Что делать?
Любить своих детей и родителей.
"Обрабатывай свой сад", как сказал тот старик.
Как ни странно, в этом "рассоле" любви "просолится" еще множество соседей, приятелей и знакомых. И валовый выход (ужос, какое слово!) приличных людей получается немаленький, даже с одной добросердечной бабушки, которая умеет быть настоящим матриархом своему роду.

Тут о естественном отборе речь заходила. И он-таки работает неожиданно эффективно. И девочки-гаити, и мальчики-гаити любят незащищенный, частый, неразборчивый секс. Субкультура такая экзотическая. Нет, я не о морали, но о том, что сабж Вашего поста с малолетства носит в себе такую комбинированную флору, что многие из них остаются бесплодны. Так что, никого не надо расстреливать. Они сами себя... Так сказать, естественная регуляция популяции маргиналов.
clear_text
Feb. 5th, 2010 04:23 pm (UTC)
любить, любить...
да, насчет саморегуляции популяции - это очень интересно.
krass
Feb. 5th, 2010 04:26 pm (UTC)
Нда.. Видел я как-то стайку подобных волчат - лет 10-12 - в действии, из окна трамвая..
Двух мужиков завалили, что та саранча... Обобрали быра - и в рассыпную.
Народ только тихо офигевши рот открыл, наблюдая.
clear_text
Feb. 5th, 2010 04:59 pm (UTC)
а стукнешь тяжелым предметом - скажут: "но это же дети!"
mariasokolova
Feb. 5th, 2010 04:31 pm (UTC)
Я думаю, Вы раньше были более правы, чем сейчас.

Я помню себя в 15-17 лет. Мой папа был типа начальник, за границу ездил, я была умная начитанная девочка, училась в математической школе, в совершенстве знала английский, всётакоэ. Но при любой возможности превращалась в монстра, сильно похожего на то, что Вы описали. Пирсинг был не в ходу, но Вы бы видели мои ярко-розовые тени для век :) Материлась, да, курила папиросы, пила из горла плохую водку, спирт пила тоже. В этом возрасте в голове такая дикость творится, сила эмоций такая безумная. Держать в доме пятнадцатилетнего подростка, мне кажется, более опасно, чем небольшого льва :) Не все такие, конечно, но я, в общем, довольно обычная, так что можно с хорошей вероятностью предположить, что таких много. А сейчас, да, рядовая гражданочка. Я лет в семнадцать помешалась на Набокове - сейчас как раз "Аду" в оригинале перечитываю :)
clear_text
Feb. 5th, 2010 05:01 pm (UTC)
ах, ах! таким, как Вы - и я был в некоторые моменты жизни. в 17 лет по три часа в неделю.
Вы ж понимаете, что я о реальном "внутреннем гаити". а не о пижонящих детях начальников (или писателей).
(no subject) - mariasokolova - Feb. 5th, 2010 05:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Feb. 5th, 2010 05:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mariasokolova - Feb. 5th, 2010 05:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Feb. 5th, 2010 05:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sthinks - Feb. 6th, 2010 12:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - mariasokolova - Feb. 6th, 2010 01:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Feb. 6th, 2010 07:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Feb. 6th, 2010 07:48 am (UTC) - Expand
seaseas
Feb. 5th, 2010 04:47 pm (UTC)
Как страшно, Денис Викторович, но сознаюсь, глядя на таких и у меня мелькали подобные мысли....
clear_text
Feb. 5th, 2010 05:01 pm (UTC)
да уж, ничего веселого. Социальная экология - страшная штука.
nayturs
Feb. 5th, 2010 05:35 pm (UTC)
Этому-то Гаити и гуманитарная помощь не поможет. Впрочем, тому тоже...
clear_text
Feb. 5th, 2010 05:38 pm (UTC)
в общем-то, да.
ny_quant
Feb. 5th, 2010 06:00 pm (UTC)
Я не думаю, что она останется такая же. Я думаю, она будет становиться всё хуже и хуже. Это ухудшение может кончится только когда у неё вырастут и уйдут из дома свои дети.
clear_text
Feb. 5th, 2010 06:09 pm (UTC)
мудро!
(no subject) - ny_quant - Feb. 5th, 2010 06:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Feb. 5th, 2010 06:39 pm (UTC) - Expand
intensio
Feb. 5th, 2010 08:16 pm (UTC)
в общем, "эх, не та нынче молодёжь пошла, кхе-кхе" ))
clear_text
Feb. 5th, 2010 08:53 pm (UTC)
кхе-кхе!!! вот старое время была молодешшшшкхе-кхе!!!
Page 3 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
( 357 comments — Leave a comment )