?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

родственники

ДЯДЯ ДИМА ДРАГУНСКИЙ

 

Генерал Давид Драгунский родился 15 февраля 1910 года.

То есть в минувший понедельник ему бы исполнилось сто лет.

 

Они с моим отцом познакомились так:

1949 год. Идет полковник Д. Драгунский по Москве. По Пушечной улице. Там Центральный дом работников искусств. На стене афиша: «Театр пародии и шутки «Синяя птичка» под руководством Виктора Драгунского». Он заходит в двери, билетов нет, народ возле кассы толпится. Он говорит администратору:

- Дайте пропуск, моя фамилия Драгунский, я брат Виктора.

Администратор звонит в артистическую:

- Витя, тут пришел танкист, полковник, дважды Герой. Он правда твой брат?

Отец отвечает:

- Конечно, правда!

Они подружились и даже нашли какую-то общую троюродную бабушку.

Давид был из Святска, Виктор из Гомеля – 52 километра всего.

 

Однажды отмечали мой день рождения – общее застолье, с родителями, родственниками и моими товарищами. Так у нас в семье было принято до моего восемнадцатилетия.

Пришел и дядя Дима. В генеральском мундире.

А в конце вечера один мой приятель немножко перебрал.

Ни с того ни с сего он сказал дяде Диме:

- Вот вы генерал, да? А я вот не люблю армию!

Громко так сказал и дерзко.

У меня, честно скажу, все похолодело внутри. Сейчас, думаю, дядя Дима стукнет кулаком по столу и скажет: «Мальчишка! Сопляк! Ты с кем разговариваешь!» И, значит, я должен первый сказать этому парню: «А ну извинись! И вообще уходи отсюда!»

Но дядя Дима улыбнулся и сказал:

- Я тоже не люблю. Чего тут любить? Это служба.

 

Он действительно был противником сионизма как доктрины еврейского государства на Земле Обетованной. Он считал, что евреи должны жить там, где живут: русские евреи в России, французские – во Франции. Такие у него были убеждения. Но его, конечно же, политически использовали, поставив во главе «Антисионистского комитета», который был на самом деле антиизраильским и «антикапиталистическим».

Но это не так уж важно. Для меня, во всяком случае.

Comments

( 110 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
strogaya_anna
Feb. 17th, 2010 02:19 pm (UTC)
Интересный какой генерал :)
Не в тему. Денис Викторович, я заказала на Озоне Вашу новую книгу, жду со дня на день. Как там насчет приезда в СПб? Издательство еще не придумало расписания встреч? :)
clear_text
Feb. 17th, 2010 02:35 pm (UTC)
спасибо!
нет, пока не придумало. Но я сразу сообщу, обязательно!
its_tanuki
Feb. 17th, 2010 02:20 pm (UTC)
Денис Викторович, хм.. а как дядя в Генералы с таким почти антисоветским мировозрением попал?
clear_text
Feb. 17th, 2010 02:36 pm (UTC)
окончил войну с двумя золотыми звездами. Первым захватил Сандомирский плацдарм, и что-то очень важное сделал при штурме Берлина.
rezoner
Feb. 17th, 2010 02:24 pm (UTC)
Хорошо, что Вы рассказали. А то я всегда чувстовал какое-то смущение, когда его видел. Вроде, ну что ж он такое говорит.
clear_text
Feb. 17th, 2010 02:36 pm (UTC)
да, нужно было это рассказать. Спасибо.
(no subject) - cema - Feb. 17th, 2010 03:48 pm (UTC) - Expand
dmitry_voronkov
Feb. 17th, 2010 02:27 pm (UTC)
Да, я помню этот комитет и его председателя. Такие комитеты создавались даже в больших культурных и научных учреждениях, где было для кого разоблачать сионизм. Драгунский - ещё ладно, фамилия боевая, красивая и в вашем случае заслуженная. А вот та мосфильме такой комитет возглавляли два человека с фамилиями Членов и Мужчинкин. Мне дед рассказывал, Сергей Петрович, он всю жизнь там проработал. Говорил, что нарочно такую рекламу антисионистскому движению придумать трудно.
clear_text
Feb. 17th, 2010 02:37 pm (UTC)
Мужчинкин - был директор объединения комедийных фильмов. Говорят, хороший был человек.
(no subject) - dmitry_voronkov - Feb. 17th, 2010 02:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Feb. 17th, 2010 03:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kot_begemot - Feb. 17th, 2010 03:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Feb. 17th, 2010 03:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kot_begemot - Feb. 17th, 2010 03:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Feb. 17th, 2010 06:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sashkabuxtit - Feb. 17th, 2010 03:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Feb. 17th, 2010 06:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nebotticelli_xl - Feb. 17th, 2010 09:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Feb. 18th, 2010 09:02 am (UTC) - Expand
idelsong
Feb. 17th, 2010 02:28 pm (UTC)
Подходящая случаю цитата из "Бесов"
Престарелый генерал Иван Иванович Дроздов, прежний друг и сослуживец покойного генерала Ставрогина, человек достойнейший (но в своем роде) и которого все мы здесь знаем, до крайности строптивый и раздражительный, ужасно много евший и ужасно боявшийся атеизма, заспорил на одном из вечеров Варвары Петровны с одним знаменитым юношей. Тот ему первым словом: "Вы стало быть - генерал, если так говорите", то-есть в том смысле, что уже хуже генерала он и брани не мог найти. Иван Иванович вспылил чрезвычайно: "Да, сударь, я генерал и генерал-лейтенант, и служил государю моему, а ты, сударь, мальчишка и безбожник!" Произошел скандал непозволительный. На другой день случай был обличен в печати, и начала собираться коллективная подписка против "безобразного поступка" Варвары Петровны, не захотевшей тотчас же прогнать генерала. В иллюстрированном журнале явилась карикатура, в которой язвительно скопировали Варвару Петровну, генерала и Степана Трофимовича на одной картинке, в виде трех ретроградных друзей; к картинке приложены были и стихи, написанные народным поэтом единственно для этого случая.
clear_text
Feb. 17th, 2010 02:38 pm (UTC)
Re: Подходящая случаю цитата из "Бесов"
о, да. Но мой дядя Дима все-таки несравненно лучше, и умнее того генерала.
gorynych_zmei
Feb. 17th, 2010 02:29 pm (UTC)
Замечательно
Хотел ведь при случае спросить - но без задней мысли про "антисионизм".
А получив утвердительный ответ, спросить как раз про этого человека и вояку.
Теперь, в общем, получил.
Спасибо...
clear_text
Feb. 17th, 2010 02:39 pm (UTC)
Re: Замечательно
спасибо Вам.
tefffi
Feb. 17th, 2010 02:32 pm (UTC)
Я хорошо помню генерала по рассказам родителей моих приятелей.
Рассказывал отец моего друга, который, вроде бы, воевал с ним.
clear_text
Feb. 17th, 2010 02:40 pm (UTC)
понятно! спасибо за отклик.
rogin
Feb. 17th, 2010 02:36 pm (UTC)
Антисионистский комитет
Его еще называли "Антисемитским комитетом советской общественности". Поразительно, что он действовал до октября 1994 г. Интересно, кто его финансировал после распада Союза?
clear_text
Feb. 17th, 2010 02:40 pm (UTC)
Re: Антисионистский комитет
По-моему, московские власти. Но они же, после смерти Д.А.Драгунского, как бы демонстративно отдали помещение представительству какой-то сионистской организации.
mikkim08
Feb. 17th, 2010 02:44 pm (UTC)
Убеждения убеждениями, но председательствование в этом комитете выглядит нехорошо. И ассоциируется его имя именно с этим.
clear_text
Feb. 17th, 2010 02:59 pm (UTC)
ну, а что я теперь могу сделать? нехорошо, конечно. чего уж хорошего.
trurle
Feb. 17th, 2010 02:57 pm (UTC)
который был на самом деле антиизраильским и «антикапиталистическим».
Советская Власть использовала злополучный АКСО как пропагандисткую декорацию, должную демонстрировать отсутствие в СССР-е дискриминации евреев. Так что антиизраильския и "антикапиталистические" трюки были бы вполне уместны: никто не обязан испытывать сентименты к Израилю и США, а вот участие в пропагандисткой декорации никого не красит. Мне хочется думать что Ваш дальний родственник, соглашаясь участвовать в АКСО, не отдавал себе отчета в сути происходящего.

clear_text
Feb. 17th, 2010 02:59 pm (UTC)
я тоже надеюсь.
clovis3
Feb. 17th, 2010 03:03 pm (UTC)
Пособник...
Уважаемый clear_text,

Он действительно был противником сионизма как доктрины еврейского государства на Земле Обетованной.

Не в этом дело!

Во-первых, хоть ты и противник доктрины, то есть не хочешь сам туда ехать и помогать, но зачем лить помои на тех, кто это делает? Чем они, жившие там веками и приехавшие туда после двух тысячелетий изгнания, перед тобой провинились?

Во-вторых, ладно бы только антисионизм. Они же били себя в грудь, доказывая, что никакого государственного антисемитизма в СССР нет. Мол, посмотрите на нас, как мы здорово живём! А в это время... нет, не гетто, конечно, я понимаю, но государственный антисемитизм, и ещё какой! -- был. И катаясь как сыр в масле, свидетельствовать перед иностранцами, что ничего такого нет -- это подло.

К сожалению, как Вы сами видите из комментариев, герой войны останется в нашей памяти председателем Антисионистского комитета советской общественности. Увы...
clear_text
Feb. 17th, 2010 03:24 pm (UTC)
Re: Пособник...
увы, увы, увы.
я затем и написал этот пост, чтоб сказать (не только самому себе) что в моей памяти про Антисионистский комитет как-то ничего не осталось... Ну, кроме такого, что ли: "это была неприятная, недостойная страница в биографии героя-воина".
Re: Пособник... - vladimir_w - Feb. 17th, 2010 04:18 pm (UTC) - Expand
Re: Пособник... - clear_text - Feb. 17th, 2010 05:42 pm (UTC) - Expand
Re: Пособник... - vladimir_w - Feb. 17th, 2010 09:09 pm (UTC) - Expand
Re: Пособник... - clear_text - Feb. 18th, 2010 09:07 am (UTC) - Expand
Re: Пособник... - zapiens - Jun. 21st, 2010 08:08 pm (UTC) - Expand
Re: Пособник... - clear_text - Jun. 21st, 2010 08:14 pm (UTC) - Expand
Re: Пособник... - zapiens - Jun. 21st, 2010 08:45 pm (UTC) - Expand
Re: Пособник... - clear_text - Jun. 21st, 2010 08:49 pm (UTC) - Expand
sashkabuxtit
Feb. 17th, 2010 03:05 pm (UTC)
Моему отчиму в армии говорили: "Вы, евреи, вредная нация. За исключением генерала Давида Абрамовича Драгунского!"
clear_text
Feb. 17th, 2010 03:24 pm (UTC)
эх!
(no subject) - cema - Feb. 17th, 2010 03:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sashkabuxtit - Feb. 17th, 2010 03:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Feb. 17th, 2010 07:04 pm (UTC) - Expand
domohozjayka
Feb. 17th, 2010 03:37 pm (UTC)
Вспомнила, как огорчилась, увидев в этом комитете Стржельчика. А голос у него все равно очень красивый, - сказала я себе грустно-прегрустно. Сколько все-таки в этой жизни было тошнотного.
ex_juan_gan
Feb. 17th, 2010 04:06 pm (UTC)
А Плисецкая! Это была пощёчина всему, что дорого.
(no subject) - domohozjayka - Feb. 17th, 2010 04:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Feb. 17th, 2010 05:31 pm (UTC) - Expand
cema
Feb. 17th, 2010 03:48 pm (UTC)
Для кого генерал Давид, для кого дядя Дима.
clear_text
Feb. 17th, 2010 05:31 pm (UTC)
вот именно!
(no subject) - cema - Feb. 18th, 2010 02:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Feb. 18th, 2010 09:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - cema - Feb. 20th, 2010 03:33 am (UTC) - Expand
russophobe
Feb. 17th, 2010 03:50 pm (UTC)
"Я родился в 1910 году в маленьком местечке Святске, тогда это была Орловская губерния, сейчас – Брянская область. Мой прадед, дед, отец, бабушка, мама – все были портными. И старшие братья были обучены этому ремеслу. Но мама сказала: «Довид должен стать интеллигентом!» В ту пору во всем Святске был один еврей-интеллигент – счетовод сельпо Доминкер. Вторым «святским интеллигентом», по убеждению мамы, должен был стать я..." (Из воспоминаний Давида Драгунского)

Произошедшая в 18-19 веках в Европейских странах эмансипация евреев к началу 20 века захватила и Россию. В результате этого впервые в истории образовался слой нерелигиозных евреев, принявших идеи рационализма, романтизма и, что наиболее важно, патриотизма. Их отношение к возникшему в конце 19 века сионизму не было однозначным. Многие считали, что евреи должны содействовать прогрессивным силам своих стран в осуществлении перемен, которые сделают невозможным антисемитизм и позволят евреям безопасно жить там, где они живут. До начала 1930-х годов (а в Советском Союзе, по-видимому, до начала 1970-х) многие евреи верили, что социализм обеспечит евреям лучшую судьбу, чем сионизм.

К сожалению, строй, основанный на лжи, не мог породить ничего, кроме лжи. Эмансипация советских евреев оказалась такой же ложью, как и "светлое будущее всего человечества". Тем печальнее участь людей, которые обманывали сами себя, исходя из самых благородных побуждений. Слова о том, что "у великих людей и ошибки великие", являются слабым утешением...
clear_text
Feb. 17th, 2010 05:27 pm (UTC)
никаким утешением это не является. Ошибка может быть большой, а не "великой". Тут русский язык помогает...
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 110 comments — Leave a comment )