?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

ОТВЕТ ЧУМАЗЫХ

Было в России
XIX века такое слово, почти термин: «чумазые». Салтыков-Щедрин так называл кабатчиков, кулаков, и вообще новую буржуазию, которая стала расти после отмены крепостного права. Особо крепкие дворяне считали «чумазыми» вообще всех разночинцев, интеллигентов в первую очередь. «Не пускать чумазого в науку, в литературу, в суд и земство! Руки прочь! Сверчок, знай свой шесток! В харю ему, в харю!» - кричал один чеховский персонаж.
С каждым царствованием выслужить дворянство в России становилось все труднее. Дворян, конечно, можно понять: уж слишком много развелось грамотных чумазых. Того гляди, отодвинут.
С инородцами – та же картина.
И не только в России, кстати говоря.
Ну, и что в итоге?


Конечно, трудно себе представить, что младший брат Усамы Бен Ладена вдруг станет Верховным Комиссаром Новой Европы.
Но.
Была в России маленькая группа – Террористическая фракция Народной воли. Их арестовали 1 марта 1887 года. В конце апреля уже приговорили. Пятнадцать человек, кажется. Там были Александр Ульянов (повешен) и Бронислав Пилсудский (смертная казнь заменена каторгой). У них были младшие братья, Владимир и Юзеф.

Всего через тридцать лет один возглавил революционную Россию, другой – возрожденную Польшу.

Колонка на «Частном корреспонденте»
http://www.chaskor.ru/article/otvet_chumazyh_17058

Comments

( 117 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
amarao_san
Apr. 28th, 2010 10:14 am (UTC)
А если бы расстреляли?
clear_text
Apr. 28th, 2010 10:16 am (UTC)
кого, господь с Вами?
(no subject) - amarao_san - Apr. 28th, 2010 10:21 am (UTC) - Expand
их вообще-то вешали - clear_text - Apr. 28th, 2010 10:24 am (UTC) - Expand
Re: их вообще-то вешали - amarao_san - Apr. 28th, 2010 11:02 am (UTC) - Expand
Re: их вообще-то вешали - clear_text - Apr. 28th, 2010 11:25 am (UTC) - Expand
berezin
Apr. 28th, 2010 10:22 am (UTC)
Да, собственно, и сейчас родственники террористов делают вполне неплохие карьеры.
clear_text
Apr. 28th, 2010 10:25 am (UTC)
да уж наверное!
(no subject) - berezin - Apr. 28th, 2010 10:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Apr. 28th, 2010 10:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - berezin - Apr. 28th, 2010 10:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Apr. 28th, 2010 10:39 am (UTC) - Expand
trurle
Apr. 28th, 2010 10:26 am (UTC)
Отсутствие диалога порождает насилие. Социальная (этническая, религиозная) группа, упёршись в глухую стену, пытается достучаться до общества любым способом.
Предположим что политической целью народовольцев было учреждение полномочного парламента который, по мысли народовольцев, немедленно приступил бы к социалистическим преобразованиям; царская власть, допустим, могла пойти на учреждение такого парламента, в надежде что парламентское правление не приведет к эксцессам. Отказ царской власти не только от полномочного, но даже консультативного парламента Вы и называете, надо полагать, отсутствием диалога с обществом. А что является аналогом парламентаризма как политического требования в случае исламисткого терроризма?
Были досконально известны планы политических, экономических и социальных преобразований, которые вынашивала каждая из сторон.
А что, планы преобразований, вынашиваемых исламисткими радикалами, не известен?
clear_text
Apr. 28th, 2010 10:35 am (UTC)
исламистский терроризм - это уже слишком запущенное следствие очень давнего отказа от диалога.
Диалог - не обязательно присюсюкивание и поддакивание.
Иногда отказ от диалога приобретает форму политкорректности. "Ах, вы такие самобытненькие, живите у нас по своим законам!"
(no subject) - trurle - Apr. 28th, 2010 10:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Apr. 28th, 2010 10:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - trurle - Apr. 28th, 2010 11:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Apr. 28th, 2010 11:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - trurle - Apr. 28th, 2010 11:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Apr. 28th, 2010 01:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - trurle - Apr. 28th, 2010 01:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ok_66 - Apr. 28th, 2010 02:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Apr. 28th, 2010 02:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ok_66 - Apr. 28th, 2010 02:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Apr. 28th, 2010 02:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ok_66 - Apr. 28th, 2010 02:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Apr. 28th, 2010 03:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ok_66 - Apr. 28th, 2010 03:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Apr. 28th, 2010 03:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ok_66 - Apr. 28th, 2010 03:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Apr. 28th, 2010 04:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ok_66 - Apr. 28th, 2010 04:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Apr. 28th, 2010 05:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ok_66 - Apr. 29th, 2010 12:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Apr. 29th, 2010 06:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Apr. 28th, 2010 02:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - trurle - Apr. 28th, 2010 02:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Apr. 28th, 2010 02:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - trurle - Apr. 28th, 2010 02:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Apr. 28th, 2010 02:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - trurle - Apr. 28th, 2010 03:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Apr. 28th, 2010 03:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - trurle - Apr. 28th, 2010 03:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Apr. 28th, 2010 03:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - trurle - Apr. 28th, 2010 03:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Apr. 28th, 2010 04:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - trurle - Apr. 28th, 2010 04:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Apr. 28th, 2010 04:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - trurle - Apr. 28th, 2010 05:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Apr. 28th, 2010 05:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - trurle - Apr. 28th, 2010 05:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Apr. 28th, 2010 05:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sinantrop - Apr. 28th, 2010 01:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Apr. 28th, 2010 01:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sinantrop - Apr. 28th, 2010 01:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Apr. 28th, 2010 02:40 pm (UTC) - Expand
woelfhen
Apr. 28th, 2010 10:41 am (UTC)
Вы все хорошо и очень правильно написали. А в чем, по Вашему, глубинная причина государственного терроризма?
(Это когда взрывают не члены оставшегося не у дел сословия, а государство случаным образом проводит репрессии или что нибудь взрывает по мелочам, чтобы перманентная паника не позволяла сложиться горизонтальному гражданскому единству.) Трудно сказать, что государство, в этом случае, чувствет себя не удел? Но что же тогда?
clear_text
Apr. 28th, 2010 10:45 am (UTC)
Государственный террор (репрессии) или когда государство ведет себя как террорист, имитирует теракты? Это разные вещи. Но, возможно, в обоих случаях это именно что страх остаться не у дел, то есть борьюа за групповые интересы.
(no subject) - woelfhen - Apr. 28th, 2010 11:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Apr. 28th, 2010 01:42 pm (UTC) - Expand
vit_r
Apr. 28th, 2010 10:47 am (UTC)
Кадыров...
clear_text
Apr. 28th, 2010 11:24 am (UTC)
полагаете?
(no subject) - vit_r - Apr. 28th, 2010 11:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Apr. 28th, 2010 11:28 am (UTC) - Expand
kacnep37
Apr. 28th, 2010 10:59 am (UTC)
Не тех взяли..

Если на одну и ту же должность будут экзаменовать брата Усамы и другого равноценного кандидата, у брата террориста больше шансов получить ее.
clear_text
Apr. 28th, 2010 11:24 am (UTC)
без сомнений. Особенно если это будет профессорская должность в небольшом американском университете.
(no subject) - kacnep37 - Apr. 28th, 2010 11:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Apr. 28th, 2010 01:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nedosionist - Apr. 28th, 2010 04:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Apr. 28th, 2010 04:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nedosionist - Apr. 28th, 2010 04:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Apr. 28th, 2010 04:54 pm (UTC) - Expand
nomad_frog
Apr. 28th, 2010 11:16 am (UTC)
Первейший признак грЪдЪщегой Слома Формации -
это начинающиеся в среде Творческой Интеллигенции тары-бары-растабары о том, как нам реорганизовать рабкрин вертикальку власти, чтобы не получилось, как всегда, Ибо ГрЪдЪт ! Этакий свисток из пароварки советского образца, у которой предохранительные клапаны были предусмотрены конструкцией, но "работали в обратную сторону" :\

Таки пора Пиздить Сраный Трактор, хрююю ? ':
clear_text
Apr. 28th, 2010 11:25 am (UTC)
Re: Первейший признак грЪдЪщегой Слома Формации -
таки пора пора...
nikolas_august
Apr. 28th, 2010 11:30 am (UTC)
Пятнадцать человек на сундук мертвеца...
clear_text
Apr. 28th, 2010 01:43 pm (UTC)
йо-хо-хо!
и полный чайник рому!
alll
Apr. 28th, 2010 12:15 pm (UTC)
Диалоги разные бывают. Вот скажем как Вы себе представляете диалог с каннибалом, фрустирующим от недопущения к Вашему телу?
clear_text
Apr. 28th, 2010 01:44 pm (UTC)
Правильно, разные. Жесткая позиция - тоже диалог. Бывают моменты, когда она нужна, и она может простимулировать каннибала к диалогу.
borhud96
Apr. 28th, 2010 12:55 pm (UTC)
А Вы вступаете в диалог буквально со всеми. Оттого у Вас в журнале и революций не бывает. Так, какая-нибудь лягушка заквакает, так и ту Вы умаслите, она и успокоится.
Может, Вас в цари?
clear_text
Apr. 28th, 2010 01:45 pm (UTC)
надо будет подумать. Примерить шапку М. Чтоб не натерла лысину.
(Deleted comment)
clear_text
Apr. 28th, 2010 01:46 pm (UTC)
Ужас какой. У меня Мозылла и Сафари и Эксплорер. А оперы у меня как назло нет, так что не могу проверить.
(no subject) - a_p - Apr. 28th, 2010 02:54 pm (UTC) - Expand
tay_kuma
Apr. 28th, 2010 01:06 pm (UTC)
Почему-то все забывают о рзнице межды теми террористами и сегодняшними.

Тогда это были акты "индивидуального возмездия палачам и сатрапам", сегодня террор направлен как правило против простых людей. Так гораздо легче.

А цели мусульманских террористов ясны, задачи определены. Многим это ясно, но немногие готоеы это обсуждать.
http://tay-kuma.livejournal.com/461345.html





clear_text
Apr. 28th, 2010 01:49 pm (UTC)
первое.
Уже во времена "первых народовольцев" (то есть по времени ограниченных 1 марта 1881) были взрывы, в которых страдали невинные люди (напр., покушение Степана Халтурина). Была и идея: "никому не советуем становиться на пути колесницы истории!" - типа "лес рубят"...

второе.
повторяю: жесткая и определенная позиция - тоже диалог.
Сначала нужен диалог внутри Европы по поводу такой позиции.
saxfilm
Apr. 28th, 2010 02:06 pm (UTC)
ибо нефиг вешать.
clear_text
Apr. 28th, 2010 02:43 pm (UTC)
правильно. нефиг.
britmila
Apr. 28th, 2010 02:24 pm (UTC)
«Не пускать чумазого в науку, в литературу, в суд и земство! Руки прочь! Сверчок, знай свой шесток! В харю ему, в харю!» - кричал один чеховский персонаж.
Чехов ведь тоже не был дворянином - самый чистокровный "чумазый"... А русская (и мировая) литература без него невозможна... Это тоже "ответ чумазых"...
clear_text
Apr. 28th, 2010 02:39 pm (UTC)
ах, не всякий может ответить, как Чехов.
А в литературу, в суд и земство хочется многим. И они имеют право.
(no subject) - britmila - Apr. 28th, 2010 02:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Apr. 28th, 2010 02:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - britmila - Apr. 28th, 2010 03:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Apr. 28th, 2010 03:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ok_66 - Apr. 28th, 2010 02:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Apr. 28th, 2010 02:44 pm (UTC) - Expand
nikolov
Apr. 28th, 2010 04:25 pm (UTC)
другими словами, история нам намекает: при первых же подозрениях в какой-либо противообщественной деятельности - стерилизовать. во избежание
clear_text
Apr. 28th, 2010 04:54 pm (UTC)
кастрировать ффсехх!!!
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 117 comments — Leave a comment )