?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

ИНТЕРЕСНО ДРУГОЕ

Я, собственно, что? Я, собственно, всего лишь хотел сказать, что в фильме "Семнадцать мгновений весны" нацистские деятели несколько чересчур симпатичны и обаятельны. А весь нацистский антураж - несколько слишком красив и изящен. Что нарочито документальная стилистика фильма заставляет неискушенных людей поверить в то, что Штирлиц действительно был.
Что симпатия к Штирлицу бессознательно переносится на его мундир, на его звание, на его временное место работы. И что вот это уже не есть хорошо.
Это мнение уже не раз высказывалось разными киноведами и социологами.
Ну и, казалось бы, черт с ним. Одни считают так, другие этак: наплевать.

Однако, как показывает обсуждение, Штирлиц – это не просто герой старого фильма.
Штирлиц – это какая-то незажившая ранка. Травма, обида.
Или наоборот, что-то светлое, почти святое.
Штирлица (и его создателей) защищают истово и упрямо.
Как будто речь о чем-то реально серьезном, важном, задушевном.
В чем тут дело?
Уж конечно, не в вопросах литературы и искусства!
Так в чем же?

Comments

( 267 comments — Leave a comment )
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
(Deleted comment)
clear_text
May. 8th, 2010 07:44 pm (UTC)
похоже, да.
britmila
May. 8th, 2010 07:36 pm (UTC)
Ностальгия по молодости, которая ушла навсегда?
clear_text
May. 8th, 2010 07:44 pm (UTC)
но было много и других вещей в той молодости...
(no subject) - britmila - May. 9th, 2010 04:06 am (UTC) - Expand
aron_turgenev
May. 8th, 2010 07:38 pm (UTC)
Тоска по СССР. Тоска по молодости. Это был завлекательный по тому времени сериал, и никакой Малой Земли.
clear_text
May. 8th, 2010 07:44 pm (UTC)
Тоска по СССР, наверное.
(no subject) - aron_turgenev - May. 8th, 2010 07:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - May. 8th, 2010 07:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anariel_rowen - May. 8th, 2010 10:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sthinks - May. 9th, 2010 03:29 am (UTC) - Expand
cher_l
May. 8th, 2010 07:46 pm (UTC)
Да, слишком уж талантливой была игра актеров. Такому фильму Рифеншталь должна была позавидовать.
И вот, например, я всего 10 лет назад узнала, что такого Штирлица не существовало и существовать не могло.
clear_text
May. 8th, 2010 07:56 pm (UTC)
Вы знаете, не могу согласиться насчет игры... Не все. Броневой, Евстигнеев, Табаков - пожалуй. Тихонов слабее.
(no subject) - cher_l - May. 8th, 2010 08:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - May. 8th, 2010 08:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cher_l - May. 8th, 2010 08:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - May. 8th, 2010 08:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cher_l - May. 8th, 2010 08:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bisey - May. 8th, 2010 09:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anariel_rowen - May. 8th, 2010 10:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ok_66 - May. 9th, 2010 01:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - cher_l - May. 9th, 2010 06:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - bisey - May. 8th, 2010 08:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - May. 8th, 2010 08:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lbertarian - May. 8th, 2010 09:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - May. 8th, 2010 09:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lbertarian - May. 8th, 2010 11:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cher_l - May. 9th, 2010 05:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - lbertarian - May. 9th, 2010 10:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - cher_l - May. 9th, 2010 11:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - lbertarian - May. 9th, 2010 11:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - cher_l - May. 9th, 2010 04:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ok_66 - May. 9th, 2010 01:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - cher_l - May. 9th, 2010 06:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - tattler - May. 9th, 2010 04:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - cher_l - May. 9th, 2010 06:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - tattler - May. 9th, 2010 06:25 am (UTC) - Expand
игрa актеров - lekarh - May. 9th, 2010 02:50 pm (UTC) - Expand
Re: игрa актеров - cher_l - May. 9th, 2010 04:30 pm (UTC) - Expand
Re: игрa актеров - lekarh - May. 9th, 2010 04:45 pm (UTC) - Expand
Re: игрa актеров - cher_l - May. 9th, 2010 05:18 pm (UTC) - Expand
Re: игрa актеров - lekarh - May. 9th, 2010 07:22 pm (UTC) - Expand
Re: игрa актеров - cher_l - May. 10th, 2010 05:03 am (UTC) - Expand
Re: игрa актеров - lekarh - May. 11th, 2010 03:02 am (UTC) - Expand
anspa
May. 8th, 2010 07:50 pm (UTC)
йес!
при том что актерская игра самого Тихонова там - ну ниже любой критики.. пересматривал, изумлялся как жет так.. выхолощенный, убогий персонаж, шаг вправо - шаг влево - ни за что. ну что там могло цеплять то? "Штирлиц шел по корридору". а уж это праздничное мычание у камина, так это вообще клиника..
clear_text
May. 8th, 2010 07:56 pm (UTC)
Re: йес!
Увы, увы...
bisey
May. 8th, 2010 07:51 pm (UTC)
Кое-что о военной эстетике
Доводилось мне встречать людей, которым просто нравится внешний облик Третьего Рейха и конкретно вермахта и "Ваффен-СС": блестящие сапоги, ладно пригнанное фельдграу, мощные танки, быстрые самолёты... Однако, как кто-то верно заметил, Советская Армия образца 1943 года и позднее тоже весьма и весьма красива. Однако "эстетизация" её встречается куда реже.
clear_text
May. 8th, 2010 07:55 pm (UTC)
Re: Кое-что о военной эстетике
кстати, да - насчет советской армии. НО ПОЧЕМУ?
(Deleted comment)
rikki_tikitavi
May. 8th, 2010 07:51 pm (UTC)
Штирлиц - это идеальный образ советского офицера. Квинтэссенция образа, так сказать. Как Павка Корчагин - образ коммуниста. Это и защищают. Мундир и прочее - дело десятое.
clear_text
May. 8th, 2010 07:54 pm (UTC)
это интересно! А почему не создался идеальный образ советского офицера в советском же мундире?
(no subject) - rikki_tikitavi - May. 8th, 2010 08:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bisey - May. 8th, 2010 08:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rikki_tikitavi - May. 8th, 2010 08:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bisey - May. 8th, 2010 09:18 pm (UTC) - Expand
А разгадка проста: - nomad_frog - May. 8th, 2010 08:24 pm (UTC) - Expand
Re: А разгадка проста: - clear_text - May. 8th, 2010 08:25 pm (UTC) - Expand
(туманно) - clear_text - May. 8th, 2010 09:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - artx - May. 9th, 2010 07:54 am (UTC) - Expand
immoralist
May. 8th, 2010 07:53 pm (UTC)
"17 мгновений" - совершенно картонный для меня сериал. Я ни разу не нашел сил досмотреть его целиком, и он в моей жизни больше фольклор, чем произведение искусства. Его раскрашивание было фактически деконструкцией, как Владик Монро в "Волге-Волге".
А про эстетизацию фашизма, как симулякр, великолепно писала zina-korzina. Впрочем, она вообще великолепна.
clear_text
May. 8th, 2010 07:55 pm (UTC)
спасибо. Почитаю. Впрочем, наверное, об этом писала не одна Зина-Корзина...
alexizm
May. 8th, 2010 07:56 pm (UTC)
Людям надо во что-то верить.
Я даже не стал читать отзывы на Ваш предыдущий пост.
Потому что рассказывали (не знаю, байка ли, правда ли), что потомки Шелленберга писали благодарственное письмо авторам фильма, за то, якобы, что их дед (отец или кто там) показан в фильме таким, каким он был на самом деле, не преступником, а интеллигентнейшим интеллектуалом, умницей и тончайшим человеком.
Так что Вы правы.
clear_text
May. 8th, 2010 08:03 pm (UTC)
да, это письмо в отзывах цитируется. Как свидетельство силы фильма.
Спасибо.
(no subject) - rikki_tikitavi - May. 8th, 2010 08:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - May. 8th, 2010 08:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rikki_tikitavi - May. 8th, 2010 08:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - May. 8th, 2010 08:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rikki_tikitavi - May. 8th, 2010 08:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - May. 8th, 2010 08:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rikki_tikitavi - May. 8th, 2010 09:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - May. 8th, 2010 09:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ok_66 - May. 9th, 2010 02:03 am (UTC) - Expand
миль пардон - krash56 - May. 9th, 2010 08:45 am (UTC) - Expand
Re: миль пардон - ok_66 - May. 9th, 2010 08:47 am (UTC) - Expand
Re: миль пардон - krash56 - May. 9th, 2010 10:06 am (UTC) - Expand
Re: миль пардон - ok_66 - May. 9th, 2010 10:40 am (UTC) - Expand
Re: миль пардон - krash56 - May. 10th, 2010 08:48 pm (UTC) - Expand
Re: миль пардон - ok_66 - May. 11th, 2010 03:40 am (UTC) - Expand
Re: миль пардон - krash56 - May. 11th, 2010 11:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - cher_l - May. 9th, 2010 07:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - May. 10th, 2010 01:57 pm (UTC) - Expand
dmitry_voronkov
May. 8th, 2010 07:56 pm (UTC)
Конечно, святое. Религиозно-идеологическое. Соцреализм приучал людей относится к искусству, как к идеологии, к символу веры. Она больше, чем любая правда для верующих. Искусство не игра, а отражение жизни, говорили нам. Что есть бред. И навязывали символы веры. Сомневаться - опасно. И нет ничего болезненнее, чем сомневаться в вопросах веры, тем более, смеяться над ними. У людей весь мир рушится, только копни. Получается, что они были полными лохами и идиотами, которых искусно обманывали. И сейчас таковы. Кстати, культурой этого обмана Лиознова воспользовалась виртуозно. И Тихонов тоже. Не говоря уже о Семёнове. На самом деле это чисто Джеймс Бонд. Но попробуйте-ка людей убедить так относиться к Штирлицу. Кощунство. Хоть и очевидно. У нас фильмы часто превращались в мифы. Не только Штирлиц, много чего. И Чапаев, и Броненосец Потёмкин. И выстрел Авроры. И штурм Зимнего. Нормальные люди смеются над совками, принимающие априори искусство за неопровержимую правду, не не спорное высказывание художника, призванное развлечь и срубить бабок. Как, кстати, и у нас было во времена Дранкова.
clear_text
May. 8th, 2010 07:58 pm (UTC)
по-моему, очень точно! Спасибо.
(no subject) - rikki_tikitavi - May. 8th, 2010 08:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - May. 8th, 2010 08:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dmitry_voronkov - May. 8th, 2010 09:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anariel_rowen - May. 8th, 2010 10:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vania_zhylin - May. 8th, 2010 10:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dmitry_voronkov - May. 8th, 2010 10:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anariel_rowen - May. 8th, 2010 10:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dmitry_voronkov - May. 8th, 2010 10:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anariel_rowen - May. 8th, 2010 10:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ok_66 - May. 9th, 2010 02:10 am (UTC) - Expand
radist_chingiz
May. 8th, 2010 07:58 pm (UTC)
Я думаю, дело не в художественной ценности сериала, конечно( хотя, действительно, актерский состав - блестящий и образы яркие. Речь именно о фильме, потому что в книге, на мой взгляд, всё более блекло).
Просто люди защищают свои воспоминания. И это происходит практически в каждом случае, когда кто-либо критикует что-то, связанное с жизнью в СССР. Можно назвать это ностальгией, можно - неприятием новых реалий, суть та же. Естественная реакция.
clear_text
May. 8th, 2010 08:02 pm (UTC)
ну, думаю, не совсем так. Конечно, воспоминания... но тут и содержание накладывает.
anita_freud
May. 8th, 2010 08:00 pm (UTC)
А мне кажется, дело в романтическом образа РАЗВЕДЧИКА! ЧК был в моде, помните? ;)
clear_text
May. 8th, 2010 08:02 pm (UTC)
У нас было много фильмов про разведчиков.
(no subject) - anita_freud - May. 8th, 2010 08:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - May. 8th, 2010 08:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anariel_rowen - May. 8th, 2010 10:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ok_66 - May. 9th, 2010 02:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - artx - May. 9th, 2010 07:56 am (UTC) - Expand
emmanuelle_cunt
May. 8th, 2010 08:03 pm (UTC)
"колупни русского - найдешь Штирлица"
clear_text
May. 8th, 2010 08:04 pm (UTC)
А наоборот?
(Deleted comment)
(no subject) - clear_text - May. 8th, 2010 08:43 pm (UTC) - Expand
benegenetriivir
May. 8th, 2010 08:06 pm (UTC)
Когда заказываешь провальную постановку, нужно взять самый бездарный сценарий, самого бездарного режиссера, самого бездарного композитора, самого бездарного художника по костюмам и самых бездарных артистов. В лучших традициях Мэлла Брукса вместо Баниониса утвердили Тихонова, а вот с Таривердиевым промашка вышла, и с Лиозновой тоже. История повторилась в виде трагедии вместо фарса.
clear_text
May. 8th, 2010 08:10 pm (UTC)
интересное мнение. А что, должен был быть Банионис?
(no subject) - benegenetriivir - May. 8th, 2010 08:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - May. 8th, 2010 08:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lbertarian - May. 8th, 2010 09:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - May. 8th, 2010 09:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - benegenetriivir - May. 9th, 2010 08:14 am (UTC) - Expand
black_mammi
May. 8th, 2010 08:08 pm (UTC)
Никогда не воспринимала Штирлица - как реального персонажа... Никогда не воспринимала гестаповцев - положительно. Наоборот, что вот да, зло может быть запаковано в элегантную упаковку.
Любимейший фильм. Реальный, задушевный, важный. И книга тоже. Для меня это все-таки вопрос литературы и искусства. А чего же еще?
Ну, а симпатию переносят - мало ли что. Некоторые невнимательно смотрят. Люди разные. Не все умеют видеть
clear_text
May. 8th, 2010 08:10 pm (UTC)
многие, увы, переносят. И воспринимали (с подачи автора) как реального персонажа.
(no subject) - black_mammi - May. 8th, 2010 09:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anariel_rowen - May. 8th, 2010 10:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - black_mammi - May. 8th, 2010 10:56 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
( 267 comments — Leave a comment )