?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

РЕВОЛЮЦИОНЕР

2 июня 1740 года родился Донасьен Альфонс Франсуа, маркиз де Сад.
Великий (хотя и очень плохой) писатель.
Две цитаты:

Упаси бог, чтобы я критиковал клятву уважать собственность, которую недавно дал Народ. (Речь идет о «Декларации прав человека и гражданина» 1789 г. Статья 17: «Так как собственность есть право неприкосновенное и священное, никто не может быть лишен ее иначе, как в случае установленной законом явной общественной необходимости и при условии справедливого и предварительного возмещения».)
Но я вас спрашиваю, является ли этот закон поистине справедливым, если он предписывает тому, кто ничего не имеет, уважать того, кто имеет всё?
Но почему тот, кто ничего не имеет, должен быть связан соглашением, которое защищает того, у кого есть всё? Уж точно, нет ничего более несправедливого. Это - оружие сильного против слабого, которому ничего не останется, как без конца бунтовать.

Такова ситуация, создавшаяся в результате клятвы уважать собственность, дать которую потребовало Государство от каждого Гражданина. Но с её помощью богатый лишь поработит бедного, только богатому выгодна эта сделка, которую бедняк так опрометчиво заключает, не видя, что с помощью вытянутой из него клятвы, которую он дал по простоте душевной, он обязывается делать то, что по отношению к нему никто делать не будет.
Философия в будуаре, 1795

Ну и ладно, - подумала я. - Мне тоже надо добиться богатства; богатая, я буду такой же наглой и безнаказанной; я буду иметь такие же права и такие же удовольствия. Надо сторониться добродетели, это верная погибель, потому что порок побеждает всегда и всюду; надо любой ценой избежать бедности, так как это предмет всеобщего презрения.
Но, не имея ничего, как могла я избежать несчастий? Разумеется, преступными делами. Преступления? Ну и что тут такого? Успех - единственный признак торжества! Пусть не мешают мне никакие препятствия, никакие сомнения, ибо нищета - удел тех, кто колеблется. Если общество состоит из дураков и мошенников, будем мошенниками: в тридцать раз приятнее надувать других, чем оказаться в дураках.

Жюльетта, или успехи порока, 1801

Comments

( 90 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
lutecia
Jun. 1st, 2010 08:32 pm (UTC)
ничего не меняется, к сожалению
clear_text
Jun. 1st, 2010 08:36 pm (UTC)
вот именно. ну просто до смешного (или до слёз) - ничего.
(Deleted comment)
Re: Не совсем так... - clear_text - Jun. 2nd, 2010 08:19 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
clear_text
Jun. 1st, 2010 08:56 pm (UTC)
верно! иронистом он был, конечно же.
(no subject) - del_vecchio - Jun. 3rd, 2010 06:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Jun. 3rd, 2010 09:04 pm (UTC) - Expand
nomad_frog
Jun. 1st, 2010 08:53 pm (UTC)
"Великий и очень плохой писатель"
(размеренно апплодирует с таким звуком, будто отвешивает лёгкие шлепки по худой загорелой попке)
clear_text
Jun. 1st, 2010 08:55 pm (UTC)
Re: "Великий и очень плохой писатель"
вот я и говорю: плохой, но повлиял!
Научил плохому, да ;) - nomad_frog - Jun. 1st, 2010 09:11 pm (UTC) - Expand
Re: Научил плохому, да ;) - clear_text - Jun. 1st, 2010 09:16 pm (UTC) - Expand
tan_y
Jun. 1st, 2010 10:21 pm (UTC)
"Упаси бог, чтобы я критиковал
Но я вас спрашиваю, является ли этот закон справедливым"

о, надо будет взять на вооружение.
clear_text
Jun. 2nd, 2010 09:15 am (UTC)
да, формулировка хорошая!
andanton
Jun. 1st, 2010 11:16 pm (UTC)
так 270 лет назад, это много или мало, с вашего мироощущения? Почему "с ума сойти"?
clear_text
Jun. 2nd, 2010 09:16 am (UTC)
ну я так вдруг подумал: более четверти тысячелетия... просто обаяние цифр.
а если по существу, то - боже, как давно. и как оскорбительно современно.
(no subject) - andanton - Jun. 2nd, 2010 11:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Jun. 2nd, 2010 12:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - andanton - Jun. 2nd, 2010 03:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Jun. 2nd, 2010 03:58 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
Re: 270 лет - это вчера - clear_text - Jun. 2nd, 2010 08:13 pm (UTC) - Expand
prostathek1
Jun. 1st, 2010 11:28 pm (UTC)
Умница был, Гад!
это не описка, а выражение уважения:)
nic_angel
Jun. 1st, 2010 11:38 pm (UTC)
с другой стороны
а что еще аристократу в тюрьме-то делать,
для того, чтобы почти совсем не сойти с ума?)
phd_paul_lector
Jun. 2nd, 2010 01:52 am (UTC)
Re: с другой стороны
Да он не так уж плохо сидел, получал еду из ресторана, имел свидания и даже возможность ходить в короткие, на день, отпуска

я уж и не говорю, что ему дозволялось сочинять

в Бастилии сиделось очень недурно господам

Edited at 2010-06-02 01:53 am (UTC)
Re: с другой стороны - nic_angel - Jun. 2nd, 2010 09:10 am (UTC) - Expand
Re: с другой стороны - aleksei_denisov - Jun. 4th, 2010 06:48 am (UTC) - Expand
Re: с другой стороны - clear_text - Jun. 4th, 2010 09:17 am (UTC) - Expand
Re: с другой стороны - clear_text - Jun. 4th, 2010 09:18 am (UTC) - Expand
Re: с другой стороны - aleksei_denisov - Jun. 4th, 2010 11:09 am (UTC) - Expand
Re: с другой стороны - clear_text - Jun. 2nd, 2010 09:16 am (UTC) - Expand
Re: с другой стороны - nic_angel - Jun. 2nd, 2010 09:22 am (UTC) - Expand
Re: с другой стороны - clear_text - Jun. 2nd, 2010 09:26 am (UTC) - Expand
диалектика - nic_angel - Jun. 2nd, 2010 09:29 am (UTC) - Expand
Re: диалектика - clear_text - Jun. 2nd, 2010 09:54 am (UTC) - Expand
phd_paul_lector
Jun. 2nd, 2010 01:51 am (UTC)
Де Сад, в сущности, всё время исследовал проблему свободы. Он показал, что абсолютная свобода одного исключает свободу всех окружающих.

Хотя да, писатель он при этом был плохой. Да и садист тоже: три четверти выдуманных им истязаний физиологически и технически неосуществимы :) И все его книги скучны. Но...
clear_text
Jun. 2nd, 2010 09:17 am (UTC)
да, садист он был так себе. Умозрительный. И писал многословно и велеречиво.
но, как Вы справедливо заметили, НО...
sofia_pinskaya
Jun. 2nd, 2010 03:02 am (UTC)
А Жюльетта-то права!
clear_text
Jun. 2nd, 2010 09:19 am (UTC)
ну, не знаю... нет у меня такой уверенности на все 100%...
(no subject) - sofia_pinskaya - Jun. 3rd, 2010 12:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Jun. 3rd, 2010 10:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - sofia_pinskaya - Jun. 4th, 2010 02:04 am (UTC) - Expand
nedosionist
Jun. 2nd, 2010 03:22 am (UTC)
Хорошая находка, спасибо. Правда, теперь ярлык "большевики-садисты" теряет оттенок осуждения и становится просто констатацией факта.
k_o_i_l
Jun. 2nd, 2010 06:24 am (UTC)
Исследованию темы "большевизм - садизм" посвящен кинофильм Алексея Германа "Хрусталев, машину!" Вообще, тема такая, что со словами "констатация факта" и особенно со словом "просто" я бы повременил.
(no subject) - nedosionist - Jun. 2nd, 2010 02:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Jun. 2nd, 2010 02:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nedosionist - Jun. 2nd, 2010 02:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Jun. 2nd, 2010 03:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nedosionist - Jun. 2nd, 2010 04:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Jun. 2nd, 2010 04:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Jun. 2nd, 2010 09:18 am (UTC) - Expand
phd_paul_lector
Jun. 2nd, 2010 04:23 am (UTC)
Жюльетта:

Кто людям помога-ааает,
Тот тратит время зря!
Хорошими дела-ааами
Прославиться нельзя!
Прославиться нельзя!
Прославиться нельзя!
:)
k_o_i_l
Jun. 2nd, 2010 06:25 am (UTC)
Она же:

Люби — себя, чихай — на всех, и в жизни ждет тебя Ус!-пеееех…
(no subject) - clear_text - Jun. 2nd, 2010 09:27 am (UTC) - Expand
arbat
Jun. 2nd, 2010 04:25 am (UTC)
Тварь ли я дрожащая...
clear_text
Jun. 2nd, 2010 09:20 am (UTC)
тема диссертации? достоевский и де сад? Жюльетта и Раскольников? Жюстина и Соня Мармеладова? Нуарсей и Свидригайлов?
borhud96
Jun. 2nd, 2010 04:55 am (UTC)
Справедливость?
Не буди лихо, пока спит тихо.
clear_text
Jun. 2nd, 2010 09:14 am (UTC)
Re: Справедливость?
тсс-ссс!
britmila
Jun. 2nd, 2010 05:10 am (UTC)
Помнится, Вы в одном из постов спрашивали, что сегодня считается непрестижным или позорным (передаю смысл вопроса) - вот он ответ, верный и сегодня: "надо любой ценой избежать бедности, так как это предмет всеобщего презрения. "
А я тогда на Ваш вопрос ответила "Быть лохом" - и Жюльетта со мной согласна :))) "в тридцать раз приятнее надувать других, чем оказаться в дураках"
clear_text
Jun. 2nd, 2010 09:13 am (UTC)
помню, как же!
да, вот какая она умная была девочка...
(no subject) - britmila - Jun. 2nd, 2010 02:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Jun. 2nd, 2010 03:57 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
clear_text
Jun. 2nd, 2010 09:12 am (UTC)
Конечно, конечно!
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 90 comments — Leave a comment )