?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

основной инстинкт

ЕЩЕ О ВЕЛИКОМ ПЛОХОМ ПИСАТЕЛЕ

Маркиз де Сад изобрел Революцию как способ мышления, как этику, как духовную и телесную практику.
Де Сад сделал три вещи.
Он радикализировал материальный интерес, о котором в более мягкой, пристойно-буржуазной форме, будут говорить революционеры последующих веков – например, марксисты. Они будут говорить о хлебе насущном.
Он радикализировал идеальный, духовный мотив, о котором в более приемлемой, романтической форме, будут говорить другие революционеры будущего – например, первые русские террористы, националисты ХХ века, религиозные фундаменталисты нашего времени. Они будут говорить об истине и справедливости.
Согласно де Саду, материальный интерес – это интерес наслаждения; идеальный – интерес властвования.
Де Сад объединяет их. Власть – это наслаждение властвующего; власть сама по себе – главнейший соблазн.
Богатство и социальный статус – не цели. Это лишь инструменты для достижения власти=наслаждения.
Власть ради собственности и статуса – это реакция, застой.
Собственность и статус ради власти – это революция.

Сад говорит: не бывает сословий и классов, не бывает умных и дураков, красавцев и уродов, честных и подлых, мужчин и женщин, даже, богачей и бедняков как таковых тоже не бывает. Были, есть и будут господа и рабы. Господа существуют, наслаждаясь. Рабы существуют для наслаждения господ, и сами мечтают стать господами. Наслаждение – силовое поле социальной физики.
Вожделение власти всегда эротично и, конечно, трансгрессивно. Вот показания бывшего наркома Ежова (в юности – бедного рабочего паренька, которого насиловали пьяные мастера): «
В октябре или ноябре 1938 г. во время попоек у меня на квартире я имел интимную связь с женой одного из своих подчиненных. И - с ее мужем, с которым я имел педерастическую связь». Неважно, правда это или самооговор. Ведь и маркиз де Сад, смакуя бисексуальные оргии, изнасилование жены в присутствии мужа и потом мужа на глазах жены – он ведь только создавал образ безграничной власти.

Подробнее на «Частном корреспонденте»:
http://www.chaskor.ru/article/revolyutsioner_de_sad_17721

Comments

( 59 comments — Leave a comment )
ivan_bel
Jun. 3rd, 2010 08:48 pm (UTC)
"Мы, фашисты, единственные настоящие анархисты. Естественно, с тех пор, как захватили власть в стране. Настоящая анархия это анархия и вседозволенность власти..."

У Пазолини этот десадовский тезис хорошо развит.
clear_text
Jun. 3rd, 2010 08:52 pm (UTC)
да, верно. Хороший фильм, кстати. Зря его ругают, что, дескать, "любуется"...
emmanuelle_cunt
Jun. 3rd, 2010 08:56 pm (UTC)
Джамбул!

Сжимали враги нас зловещим кольцом -
Железом и сталью, огнем и свинцом.
Я прошлое помню. В закатах багровых
Я вижу сквозь дым комиссара Ежова.

Сверкая булатом, он смело ведет
В атаки одетый в шинели народ.
Он бьется, учась у великих батыров,
Таких, как Серго, Ворошилов и Киров.

интересно, как это звучит по-казахски
clear_text
Jun. 3rd, 2010 09:03 pm (UTC)
Re: Джамбул!
мне тоже...
Re: Джамбул! - ok_66 - Jun. 4th, 2010 07:09 am (UTC) - Expand
Re: Джамбул! - clear_text - Jun. 4th, 2010 09:02 am (UTC) - Expand
Re: Джамбул! - buravstakane - Jun. 4th, 2010 10:11 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
clear_text
Jun. 3rd, 2010 09:05 pm (UTC)
Re: паренька, которого насиловали пьяные мастера
все может быть, все может быть...
(Deleted comment)
Re: ответа нет - clear_text - Jun. 4th, 2010 09:02 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(Deleted comment)
clear_text
Jun. 3rd, 2010 10:01 pm (UTC)
Re: Кстати, была передача по ТВ
да, это известная вещь.
(Deleted comment)
clear_text
Jun. 3rd, 2010 09:59 pm (UTC)
наверное, это можно разузнать...
anita_freud
Jun. 3rd, 2010 09:56 pm (UTC)
Почему-то хорошие революционеры часто оказываются плохими писателями.
clear_text
Jun. 3rd, 2010 10:00 pm (UTC)
верно. Но плохие писатели совсем не обязательно становятся хоть какими-нибудь революционерами...
(no subject) - anita_freud - Jun. 4th, 2010 02:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - ok_66 - Jun. 4th, 2010 07:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Jun. 4th, 2010 09:01 am (UTC) - Expand
nic_angel
Jun. 3rd, 2010 10:52 pm (UTC)
к слову
пожалуй "изобрел" - это все же сильно сказано) красиво, но спорно)
clear_text
Jun. 4th, 2010 09:00 am (UTC)
Re: к слову
"изобрел" - имеется в виду "сформулировал некоторые важные принципы".
Гутенберг ли изобрел книгопечатание?
Re: к слову - nic_angel - Jun. 4th, 2010 11:51 am (UTC) - Expand
vit_r
Jun. 3rd, 2010 11:09 pm (UTC)
если она или какая-нибудь Web 5.1 сможет отделить наслаждение от власти,

Люди уходят в игровые миры. С концами.
Социальные сети всё-таки дают какое-то подобие реальности.
clear_text
Jun. 4th, 2010 08:52 am (UTC)
ну вот... наверное. тогда и забудут. когда наиграются.
(no subject) - vit_r - Jun. 4th, 2010 08:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Jun. 4th, 2010 09:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - vit_r - Jun. 4th, 2010 09:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Jun. 4th, 2010 09:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - vit_r - Jun. 4th, 2010 10:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Jun. 4th, 2010 10:19 am (UTC) - Expand
ivanlenin
Jun. 3rd, 2010 11:09 pm (UTC)
Власть ради собственности и статуса – это реакция, застой.
Собственность и статус ради власти – это революция.

Bravo, maestro!
clear_text
Jun. 4th, 2010 08:52 am (UTC)
спасибо! спасибо!
prugprug
Jun. 3rd, 2010 11:22 pm (UTC)
>власти=наслаждения.
>Власть ради собственности и статуса – это реакция, застой.

покой=потолок наслаждения=результат абсолютной(на уровне божественной) власти..)
clear_text
Jun. 4th, 2010 08:53 am (UTC)
да, наверное. Но - достижим ли он... разве что Там, Ему...
(no subject) - prugprug - Jun. 4th, 2010 09:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Jun. 4th, 2010 09:15 am (UTC) - Expand
cartesius
Jun. 4th, 2010 04:22 am (UTC)
Классная статья. Спасибо.
Но мне кажется, что самому де Саду его философия претила. Известно, что в рев. структурах он отличался умеренностью, более того - вычеркнул свою ненавистную тещу из списков приговоренных. Он изучал философию власти, но сам - по сути - был к ней безразличен. А может просто - слишком честен.
ok_66
Jun. 4th, 2010 07:12 am (UTC)
Короче - теоретик.
(no subject) - clear_text - Jun. 4th, 2010 08:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - cartesius - Jun. 4th, 2010 09:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Jun. 4th, 2010 09:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - cartesius - Jun. 4th, 2010 09:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Jun. 4th, 2010 09:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - nedosionist - Jun. 4th, 2010 07:55 pm (UTC) - Expand
aleksei_denisov
Jun. 4th, 2010 07:14 am (UTC)
Он, конечно, был теоретиком... Правда, неизвестно кто был гнуснее, практики или теоретики
Дарья Салтыкова уже была приговорена и сидела, когда маркиз еще был свободен:

Юстиц-коллегия, рассмотрев дело, признала Дарью Салтыкову виновной в «законопреступных страстях ее» и убийстве 38 человек. Убийство еще 37 человек обоего пола и «блудное ее, Салтыковой, житие с капитаном Николаем Тютчевым» следствием доказаны не были. В 1768 году дворянка Дарья Салтыкова была лишена дворянского достоинства и приговорена к смертной казни, которая была заменена на одиночное пожизненное заключение в подземной тюрьме Московского Ивановского девичьего монастыря, дабы «лишить злую ея душу в сей жизни всякого человеческого сообщества, а от крови смердящее ея тело предать Промыслу Творца всех тварей». Салтычиха провела в заключении 33 года. В тюрьме она родила от своего караульного и умерла 27 ноября 1801 года. Ее погребли на кладбище Донского монастыря в Москве (мраморный саркофаг над могилой сохранился до нашего времени)7.
irdr
Jun. 4th, 2010 07:42 am (UTC)
Кстати, все школьники обычно представляют себе Салтычиху эдакой старухой, а ведь ей было до тридцати...

Мне показалось интересным (к вопросу о практиках и теоретиках), что она "вела внешне набожный образ жизни. Она делала пожертвования церкви и ежегодно совершала паломничества к православным святыням"
(no subject) - clear_text - Jun. 4th, 2010 08:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Jun. 4th, 2010 08:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - aleksei_denisov - Jun. 4th, 2010 10:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Jun. 4th, 2010 10:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - aleksei_denisov - Jun. 4th, 2010 11:13 am (UTC) - Expand
fru__fru
Jun. 4th, 2010 07:32 am (UTC)
несколько раз пробовала читать де Сада - стойкие рвотные позывы.
Я не знаю кого во мне так тошнит - раба или господина.
Но никаких серьёзных мыслей в буквах маркиза не вижу - физическая тошнота до трясущихся рук.
clear_text
Jun. 4th, 2010 08:58 am (UTC)
тошнит нормального современного человека. Однако мысли есть, и не я их оттуда вытащил...
в конце концов, есть масса текстов, которые нам совершенно непонятны или понятны не так. От Платона до Шахнамэ. И если бы не усилия комментаторов...
(no subject) - fru__fru - Jun. 4th, 2010 09:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Jun. 4th, 2010 09:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - fru__fru - Jun. 4th, 2010 09:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Jun. 4th, 2010 10:18 am (UTC) - Expand
nedosionist
Jun. 4th, 2010 07:53 pm (UTC)
деСад
Интересное продолжение темы и очень хорошо написано.

>>Власть ради собственности и статуса — это реакция, застой. Собственность и статус ради власти — это Революция.
Это уже не де Сад, это Вы, маестро. :) Называя вещи своими именами, убедись, что делаешь это иносказательно. :)

Навевает всякие странные вариации:
Когда власть доминирует над собственностью - это застой. Когда собственность доминирует над властью - это эволюция.

Краткая история России после 1991:
Собственность и статус ради власти — это Березовский.
Власть ради собственности и статуса — это Сечин.

Политэкономия СССР 20х-30х по деСаду - Дольмансе:
Результатом бесстыдства явится аморальность граждан, столь необходимая для механизма республиканского правительства. ... Республиканский дух
взывает к некоторой жестокости, ибо если он слабеет, если сила покидает
его, то он будет покорён во мгновение ока. ... [Чтобы не] создавать препоны государственной власти ... позвольте свободно парить тираническим желаниям, без конца терзающим человека помимо его воли.

А может, не только 20х...
clear_text
Jun. 5th, 2010 01:58 pm (UTC)
Re: деСад
спасибо.
buravstakane
Jun. 4th, 2010 10:06 pm (UTC)
"между скучноватыми оргиями герои рассуждают"
"В промежутках между скучноватыми оргиями герои и героини рассуждают" - блеск!:)
"Подумаешь, оргии! Давай-ка лучше порассуждаем!" - так вот каков истинный садизм! Да, мсье таки знал толк в извращениях...)))

Может быть, описание оргий - это был маркетинговый ход? Кому нужна очередная философская заумь под видом романа... а тут такой трэш:)

"Собственно, единственное духовное наслаждение есть переживание этой власти, упоение безнаказанностью, которое не существует отдельно от обладания здесь и сейчас."
Так всё-таки, он прав или не прав?:)

"Материальный интерес — это интерес наслаждения; идеальный — интерес властвования. Третье, что сделал де Сад — объединил их в одно. Власть — это наслаждение властвующего; власть сама по себе — главнейший соблазн. "
"Власть ради собственности и статуса — это реакция, застой. Собственность и статус ради власти — это Революция."
"В общем, только успела появиться буржуазная частная собственность как правовой институт, де Сад объявил её залогом будущих революций."

Ах вот откуда ноги растут. И чего же мы тогда хотим? Чем более основательно внедрена частная собственность, тем неизбежнее революции. У Запада вообще никаких шансов.:)

А не есть ли его рассуждения о морали та же самая "пропаганда от противного"? "странная и неловкая игра ума"? Может быть, "в реальности все эти комбинации просто невозможны"? Просто это не так очевидно, потому что тут законы физики не против:) но ведь существует не только физика?
clear_text
Jun. 5th, 2010 01:59 pm (UTC)
Re: "между скучноватыми оргиями герои рассуждают"
не только физика!
( 59 comments — Leave a comment )