?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

КОМП, ЛЮБОВЬ И ФАНТАЗИЯ

В интернете гораздо приятнее, чем в оффлайне.
Можно постепенно, месяц за месяцем, выстраивать свой образ. Сдержанный, мужественный образ умного, ироничного, во всех смыслах состоявшегося человека. Можно не торопясь искать себе достойную собеседницу. Милую, добрую, с хорошим образованием и карьерой.
У одного мальчика уже сложился такой прочный виртуальный контакт, но тут друзья познакомили его с одной девочкой.
Они сразу понравились друг другу. Мальчик уже через два дня переехал к девочке и подключил свой ноутбук к девочкиному интернету. Для этого пришлось поставить роутер: первая, можно сказать, общая покупка. Это радовало.


Но, начав жить вместе, мальчик и девочка все равно продолжали общаться со своими виртуальными собеседниками. По будням - из офисов, где они работали. А по субботам и воскресеньям из дому – девочка из комнаты, а мальчик из кухни, где пристроил свой ноутбук. Иногда и по вечерам.
Правда, время от времени они отрывались от клавиатуры и падали друг другу в объятия. Им это нравилось. Особенно приятно щекотала нервы двойная жизнь – пусть в вирутале, но все-таки.
Вдруг девочку посетило ужасное подозрение. Ей показалось, что ее виртуальный кавалер, с которым она игриво разлучается, намекая при этом, что идет заниматься любовью с другим мужчиной, прямо вот сейчас, прямо вот почти что при нём… Что это и есть он! Другой! В смысле – вот этот! То есть вон тот, который в кухне!
Она сначала не поверила. Потом убедилась.
Особенно ее поразило то, что мальчик даже обрадовался. Вот, мол, как все прекрасно совпало, просто судьба! Он бросился ее обнимать. А она отшатнулась и сказала:
- Ты был такой клёвый, а стал такой отстойный!
Наверное он был вполне клёвый для реала. Но в сравнении со своим виртуальным двойником – стал отстойный.


А теперь откашляемся, попьем водички и сделаем выводы.
Наш мир делится на серьез и игру, а также на реальность и фантазию.
То есть –
Можно вести серьезные дела в реальном мире. Так поступают скучные и правильные люди.
Можно играть с реальностью, с реальными людьми. Так ведут себя циники и негодяи.
Можно играть со своими фантазиями – это удел художников, творцов.
Наконец, можно воспринимать фантазии всерьез…


Колонка на «Частном корреспонденте»:
http://www.chaskor.ru/article/dorogoj_denis_viktorovich_18342

Comments

( 219 comments — Leave a comment )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
tom_ohawk
Jul. 3rd, 2010 08:33 pm (UTC)
подлецы и зануды ?
то есть пока интернета не было, мир состоял из скучно-правильных и циников-негодяев?
clear_text
Jul. 3rd, 2010 08:37 pm (UTC)
Re: подлецы и зануды ?
нет, конечно! всегда были и художники, и отвязанные фантазеры.
Dream on, baby :\ - nomad_frog - Jul. 3rd, 2010 09:16 pm (UTC) - Expand
Re: Dream on, baby :\ - clear_text - Jul. 3rd, 2010 09:21 pm (UTC) - Expand
leosat
Jul. 3rd, 2010 08:40 pm (UTC)
Можно совмещать. Не всегда нужно узнавать все до конца.))
clear_text
Jul. 3rd, 2010 09:12 pm (UTC)
правильно. Умножающий знания умножает печали.
yudinkostik
Jul. 3rd, 2010 08:40 pm (UTC)
ничо не поймешь в этом интернете:)
clear_text
Jul. 3rd, 2010 09:12 pm (UTC)
но приходится стараться.
dve_muchachi
Jul. 3rd, 2010 08:41 pm (UTC)
прекрасный текст!
а знаете, наверное, с пол-года назад, было в новостях, что муж с женой, уже в годах, так переписывались из разных комнат. вот память - ничего не помню, где, кто.
но кончилось тоже плохо.
dee_dee_creamer
Jul. 3rd, 2010 08:56 pm (UTC)
Текст, действительно хороший. Мы с мужем сидим в одной комнате спиной к спине и иногда посылаем друг другу эл. письма. И предупреждаем друг друга: "Я нашла хорошую статью! лови!" Это не мешает нам много и хорошо общаться в "реале".

Мысль о том, что Интернет - наркотик, от части правильна. Но у всего хорошего (при неправильном использовании) могут найтись и нехорошие стороны.
(no subject) - clear_text - Jul. 3rd, 2010 09:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dee_dee_creamer - Jul. 3rd, 2010 09:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Jul. 3rd, 2010 09:13 pm (UTC) - Expand
granite_golem
Jul. 3rd, 2010 08:41 pm (UTC)
Re
Можно красиво играть с реальными людьми. Тогда, хоть и заявят рано или поздно, что ты циник и негодяй, но простят.
clear_text
Jul. 3rd, 2010 09:14 pm (UTC)
Re: Re
если уж очень красиво, то - может быть. А так - игра прощается хуже, чем искреннее негодяйство.
anita_freud
Jul. 3rd, 2010 08:47 pm (UTC)
Да, желательно, наверное, не уходить в виртуал с головой... Но, скажу я Вам, в наше сумбурное время, многих такая близкая, но не слишком, интимная, но на расстоянии связь вполне устраивает! Не нужно ни за кем грязную посуду мыть, носки стирать, и т.д. Вообще, мало ли преимуществ можно найти в виртуальной форме общения. Хотя я согласна с Вами, что от виртуала до разрыва с реальностью один шаг.
clear_text
Jul. 3rd, 2010 09:17 pm (UTC)
вообще это действительно проблема... и ее нужно серьезно обсуждать, чтоб случайно этот шаг не сделать.
(no subject) - harst - Jul. 4th, 2010 09:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Jul. 4th, 2010 10:21 am (UTC) - Expand
"Да, да, да !" - nomad_frog - Jul. 4th, 2010 11:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - anita_freud - Jul. 6th, 2010 01:54 am (UTC) - Expand
fattoad
Jul. 3rd, 2010 08:50 pm (UTC)
Эээх! Я два года пытаюсь на эту тему скомпоновать заметки. И имхо, асоцильность героев совершенно тут лишняя. Т.е., в какой-то ситуации они могли такими и быть, но это необязательно совсем.
clear_text
Jul. 3rd, 2010 09:17 pm (UTC)
Скомпонуйте!
Насчет асоциальности: я же пишу не вообще, а о данном конкретном случае.
nomad_frog
Jul. 3rd, 2010 09:09 pm (UTC)
Троллоло ! Первый признак Интернет-зависимости -
нарочитое отделение "виртуального" от "реала". Всё в этом мире реальне, порносяточке ! Даже виртуалы. Особенно virtual*.


* Один из ВАриантов перевода: " фактический (а не виртуальный); действительный; являющийся по существу". Так-то.
clear_text
Jul. 3rd, 2010 09:15 pm (UTC)
Re: Троллоло ! Первый признак Интернет-зависимости -
да, да, да!
corbulon
Jul. 3rd, 2010 09:14 pm (UTC)
Но все же эпистолярный роман и эпистолярный "роман" придуман довольно давно. Но принципиальной разницы с виртуальным "романом" пожалуй что и нет.
Хотя, конечно, в сети распространенность несравненно больше,
но принцип тот же.

И, кажется, все пороки уже давно выдуманы, как ни гордится их открытиями каждое очередное поколение :)
clear_text
Jul. 3rd, 2010 09:15 pm (UTC)
почти все. Была такая книга: "мир как эволюция жестокости", кажется
Тема диссера: - corbulon - Jul. 4th, 2010 04:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - ok_66 - Jul. 3rd, 2010 09:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pkaprizjan - Jul. 4th, 2010 12:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Jul. 4th, 2010 08:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - ok_66 - Jul. 4th, 2010 08:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Jul. 4th, 2010 08:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - ok_66 - Jul. 4th, 2010 08:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Jul. 4th, 2010 08:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - ok_66 - Jul. 4th, 2010 08:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Jul. 4th, 2010 08:40 am (UTC) - Expand
(скромно лучась) - nomad_frog - Jul. 4th, 2010 11:15 am (UTC) - Expand
Ошибаешься. - nomad_frog - Jul. 4th, 2010 11:10 am (UTC) - Expand
Re: Ошибаешься. - corbulon - Jul. 4th, 2010 11:20 am (UTC) - Expand
Correct me, if I'm wrong, - nomad_frog - Jul. 4th, 2010 11:32 am (UTC) - Expand
...and me, if I'm wrong - corbulon - Jul. 5th, 2010 05:17 am (UTC) - Expand
Прогресс неостановим ! - nomad_frog - Jul. 5th, 2010 05:34 am (UTC) - Expand
pkaprizjan
Jul. 3rd, 2010 09:15 pm (UTC)
Спасибо Вам..
Просто великолепно
(Вы следуете в ногу со временем))))
clear_text
Jul. 3rd, 2010 09:18 pm (UTC)
Спасибо.
стараюсь помаленьку.)))
seaseas
Jul. 3rd, 2010 09:16 pm (UTC)
А вариант "вести серьезные дела в виртуале" совсем невозможен?
Или это вариант - "можно воспринимать фантазии всерьез"?
А вести себя одинаково везде - кто-нибудь может?
Опять заставляете задуматься на ночь глядя, Денис Викторович))
А еще - поражаюсь Вашему умению находить самые пульсирующие темы...
Статья отличная.
Хотя, разве у Вас бывают другие?)
Это не лесть, а констатация факта, учтите))
clear_text
Jul. 3rd, 2010 09:19 pm (UTC)
да, это именно тот вариант.
Но вести себя одинаково везде - Вы правы, никто не может.
такие вот трудности и парадоксы.
Спасибо, Марина!
(no subject) - osipof - Jul. 4th, 2010 07:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Jul. 4th, 2010 08:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - osipof - Jul. 4th, 2010 05:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Jul. 4th, 2010 05:54 pm (UTC) - Expand
remarka66
Jul. 3rd, 2010 09:16 pm (UTC)
а мальчик, должно быть, в реале такой же клёвый. иначе как бы она его узнала?
clear_text
Jul. 3rd, 2010 09:20 pm (UTC)
Думаю, узнала она его по каким-то оговоркам.
(no subject) - remarka66 - Jul. 3rd, 2010 10:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Jul. 4th, 2010 08:07 am (UTC) - Expand
xxn
Jul. 3rd, 2010 09:19 pm (UTC)
Знакомо :)
А где можно почитать об исследованиях Девида Бейкера о брачном рынке?
clear_text
Jul. 3rd, 2010 09:21 pm (UTC)
Спасибо.
Гэри Бейкер. Посмотрите Вики. Это Нобелевская по экономике 1992, кажется.
(no subject) - xxn - Jul. 3rd, 2010 09:32 pm (UTC) - Expand
Я ВИНОВАТ!!! - clear_text - Jul. 4th, 2010 08:00 am (UTC) - Expand
ok_66
Jul. 3rd, 2010 09:28 pm (UTC)
А почему девочка не попыталась девиртуализироваться со своим интернет-партнёром, если он такой клёвый?
Кстати, некоторые психологи, напротив, рекомендуют наделять свою виртуальную личность теми чертами, которые человек не решается проявлять в реальной жизни.
clear_text
Jul. 4th, 2010 08:05 am (UTC)
1. Либо оттягивала приятный момент... либо просто боялась общения. Скорее второе.
2. и безо всяких психологов - наделяют вовсю!
(no subject) - ok_66 - Jul. 4th, 2010 08:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Jul. 4th, 2010 08:19 am (UTC) - Expand
Tyt дело такое: - nomad_frog - Jul. 4th, 2010 11:18 am (UTC) - Expand
arimotozuka
Jul. 3rd, 2010 09:28 pm (UTC)
странная девочка.
я бы обрадовалась, пожалуй.
ex_lusia_tr
Jul. 3rd, 2010 09:45 pm (UTC)
может быть она с виртуальным партнером была в чем-то чересчур откровенна? вот и пожалела.
(no subject) - arimotozuka - Jul. 3rd, 2010 10:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Jul. 4th, 2010 08:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Jul. 4th, 2010 08:03 am (UTC) - Expand
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 219 comments — Leave a comment )