?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

НЕ РОДИСЬ ПРАВДИВОЙ

Одна девочка была самая красивая. Сначала в детском саду, потом в школе, потом в институте. Там был студент Борис, тоже красивый, хорошо учился и из очень хорошей семьи. За него она вышла замуж в конце второго курса.
К несчастью, Борис писал стихи. Он, конечно, не собирался стать поэтом. Так, баловался. Но ему самому нравилось.
Однажды он протянул ей тетрадочку со своими стихами.
- Только скажи мне откровенно, - сказал он. – Всю правду.
- Хорошо, конечно! - сказала красивая девочка, и села, подбив подушку за спиной; разговор происходил в воскресенье утром в постели.
А он ушел готовить кофе.
Прочитав, она позвала мужа. Он вошел с двумя чашками кофе на подносе. Пахло на весь дом.
- Если честно, то очень плохо, - сказала красивая девочка. – Рифмы неточные. Размер хромает. По смыслу – сплошные банальности. И вообще, мой любимый, это просто литературщина!
- А ты дура, - сказал Борис и вылил на нее кофе. Сначала одну чашку, потом другую. И блюдечко джема вывернул. А сверху покрошил круассан.
Красивая девочка спрыгнула с кровати и голая стояла перед ним, облитая кофе и мазюкнутая джемом. Она вытряхнула из волос круассановые крошки и задохнулась от возмущения:
- Ведь ты же просил правду!
- Погоди, - сказал он. – А вот если бы я тебя не просил, ты бы все равно сказала правду?
Она подумала и ответила:
- Да.
- Тогда иди на фиг, - сказал Борис. – Можешь сбегать в душ на прощание.
Она пошла в душ, и там вспомнила, что у нее была похожая история в школе. Она одна во всем классе сказала правду, и ей из-за этого объявили бойкот на две недели.

Есть два неприятных типа: врун и правдец. Оба хуже. Но по мне – врун чуточку лучше. Он понимает, что ведет себя нехорошо. Он знает, что есть некое «на самом деле». Это открывает дверцу для диалога. Можно как бы встать на его сторону и сказать: «Но мы же с тобой оба прекрасно понимаем…»
С правдецом такие штуки не проходят. Он владеет истиной. Пользуется ею и распоряжается. К огорчению окружающих и, довольно часто, к собственной невыгоде.

Но самое ужасное, когда закоренелый врун превращается в несгибаемого правдеца. Когда он завирается до полной веры в истинность собственного вранья. Это иногда встречается в быту, и гораздо чаще – в политической журналистике.

Колонка на «Частном Корреспонденте»:
http://www.chaskor.ru/article/dorogoj_denis_viktorovich_18477

Comments

( 432 comments — Leave a comment )
Page 1 of 5
<<[1] [2] [3] [4] [5] >>
tefffi
Jul. 10th, 2010 08:33 am (UTC)
Я правдец.
Но с элементами этики и рудиментами хорошего воспитания.
clear_text
Jul. 10th, 2010 08:36 am (UTC)
значит, правдец не полный.
это обнадеживает.
(no subject) - tefffi - Jul. 10th, 2010 08:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Jul. 10th, 2010 08:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - tefffi - Jul. 10th, 2010 08:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Jul. 10th, 2010 08:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - tefffi - Jul. 10th, 2010 08:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - esya - Jul. 10th, 2010 08:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Jul. 10th, 2010 08:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - esya - Jul. 10th, 2010 08:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Jul. 10th, 2010 08:54 am (UTC) - Expand
sadovnik40
Jul. 10th, 2010 08:40 am (UTC)
Ну как прямо в мои печали!
Приехал в деревню, живу один, соседка взяла меня под опеку, мы у нее обедали и ужинали. С водочкой, привычно, вспоминая прошлое, как и положено вдовым старичкам. Вдруг приезжает ее дочка и начинает поливать мать: у тебя тут четыре дня сплошная пьянка! Это внучка, правдивая 12-летняя девочка так маме доложила.
Ох, вырастет из нее правдолюбивая дура...
clear_text
Jul. 10th, 2010 08:46 am (UTC)
ой-ой-ой... бедная внучка.
kototuj
Jul. 10th, 2010 08:52 am (UTC)
Ага.
У nkaterli есть рассказ - ровно об этом. Называется "Зелье".
http://lib.ru/RUFANT/KATERLI/53-23.txt
clear_text
Jul. 10th, 2010 08:56 am (UTC)
поглядел, спасибо.
Есть рассказ Ильи Зверева "Второе апреля", как школьники установили День Правды.
(no subject) - kototuj - Jul. 10th, 2010 09:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - ok_66 - Jul. 10th, 2010 09:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Jul. 10th, 2010 09:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - ny_quant - Jul. 12th, 2010 03:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Jul. 12th, 2010 04:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ny_quant - Jul. 12th, 2010 04:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Jul. 12th, 2010 05:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ny_quant - Jul. 12th, 2010 07:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Jul. 12th, 2010 07:42 pm (UTC) - Expand
ok_66
Jul. 10th, 2010 08:56 am (UTC)
Врать можно и говоря только чистую правду. Главное, не говорить её всю.
А история про Катю в свете последних новостей звучит двусмысленно.
clear_text
Jul. 10th, 2010 08:57 am (UTC)
ну ладно Вам! Это другая Катя.
А насчет первого - да, разумеется. Не всю, и этакой мозаикой выкладывать.
(no subject) - ok_66 - Jul. 10th, 2010 09:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Jul. 10th, 2010 09:23 am (UTC) - Expand
Обличительно - ok_66 - Jul. 10th, 2010 09:28 am (UTC) - Expand
Опровержительно - clear_text - Jul. 10th, 2010 09:38 am (UTC) - Expand
kuzovleva
Jul. 10th, 2010 08:57 am (UTC)
Правду надо уметь преподнести так, чтобы у собеседника возникало ощущение, что это вдруг его осенило. Но на это нужен талант.
clear_text
Jul. 10th, 2010 08:58 am (UTC)
это уже психоанализ. Или сократовский метод беседы. Чтоб собеседник сам сделал вывод.
так не все умеют.
alpolish
Jul. 10th, 2010 09:08 am (UTC)
Не зря же говорят, что правду-матку "режут". То есть причиняют боль.
А ложь часто "втирают". Такие дела.
clear_text
Jul. 10th, 2010 09:25 am (UTC)
Верное наблюдение, кстати.
Я в детстве думал, что про правду-матку и ее разрезы - это что-то неприличное. Скорее акушерско-гинекологическое.
(no subject) - tandem_bike - Jul. 10th, 2010 04:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Jul. 10th, 2010 04:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tandem_bike - Jul. 10th, 2010 04:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Jul. 10th, 2010 04:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tandem_bike - Jul. 10th, 2010 04:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Jul. 10th, 2010 04:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tandem_bike - Jul. 10th, 2010 04:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Jul. 10th, 2010 05:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tandem_bike - Jul. 11th, 2010 12:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Jul. 12th, 2010 04:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Jul. 10th, 2010 04:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tandem_bike - Jul. 10th, 2010 04:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Jul. 10th, 2010 04:42 pm (UTC) - Expand
nestoklon
Jul. 10th, 2010 09:09 am (UTC)
Врун? Понимает? Это какие-то фантастические вруны.
Ещё более фантастические чем эти ваши "правдецы".
clear_text
Jul. 10th, 2010 09:24 am (UTC)
ну неужели? Я ж не про барона Мюнхгаузена.
(no subject) - nestoklon - Jul. 10th, 2010 12:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Jul. 10th, 2010 01:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nestoklon - Jul. 10th, 2010 05:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Jul. 10th, 2010 05:36 pm (UTC) - Expand
artx
Jul. 10th, 2010 09:15 am (UTC)
А можно и не врать и горькую правду не говорить, а откладывать ответ на (не)определенное будущее.
clear_text
Jul. 10th, 2010 09:27 am (UTC)
а если прижмут? и скажут: приснафайсс, ду руссише комиссаар!
(no subject) - artx - Jul. 10th, 2010 10:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Jul. 10th, 2010 10:37 am (UTC) - Expand
immoralist
Jul. 10th, 2010 09:19 am (UTC)
Я давно предпочитаю тем, кто говорит, что думает, тех, кто думает, что говорит.
clear_text
Jul. 10th, 2010 09:27 am (UTC)
и не только Вы...
(no subject) - ok_66 - Jul. 10th, 2010 01:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Jul. 10th, 2010 01:46 pm (UTC) - Expand
proshe_prostogo
Jul. 10th, 2010 09:25 am (UTC)
ох, как задолбали эти мальчики из очень хороших семей - скажи да скажи им всю правду! как на духу чтоб. а если правда не понравится, то мальчики из очень хороших семей кофеем могут не ограничиться. таким дерьмом перемажут с ног до голову, годами отмываться будешь.

но, конечно, девочка виновата - она правдец. она бегала со своей правдой-маткой наперевес и всем подряд её резала. всем, кто не спрятался.

в общем, как по мне, так лучше бы он не спрашивал.
clear_text
Jul. 10th, 2010 09:26 am (UTC)
Задолбали!!!
конечно, лучше бы не спрашивал...
А если бы не спрашивал, - nomad_frog - Jul. 10th, 2010 12:03 pm (UTC) - Expand
(пожимая косой с.) - nomad_frog - Jul. 12th, 2010 07:33 am (UTC) - Expand
Re: (пожимая косой с.) - proshe_prostogo - Jul. 12th, 2010 07:59 am (UTC) - Expand
(снисходительно) - nomad_frog - Jul. 12th, 2010 08:06 am (UTC) - Expand
(поспешно) - nomad_frog - Jul. 12th, 2010 07:22 am (UTC) - Expand
интрига - proshe_prostogo - Jul. 12th, 2010 07:28 am (UTC) - Expand
kub
Jul. 10th, 2010 09:30 am (UTC)
Правдецы хуже мокрецов.
clear_text
Jul. 10th, 2010 09:38 am (UTC)
значительно.
polythene_pam
Jul. 10th, 2010 09:30 am (UTC)
Ну вот, допустим, жена как близкий человек хвалит (ну или умеренно поддерживает) всю эту банальщину и халтурщину. Окрыленный муж выпускает книжку, и на него находится армия Латунских, которым в общем-то ни к чему хвалить без повода непойми кого. Ну работа у них такая - критиковать всех, причем иногда с землей смешивать за бездарность. Что ж ему делать-то, всех вызывать на дуэль?)
Может, если что-то ну совсем не заслуживает похвалы, ее и не надо говорить?)

Хотя близкого человека лучше не огорчать, конечно. К профессионалам что ли послать - от тех "обидные" слова лучше воспринимаются, если автор сам не видит своей бездарности (а если не видит - то сомнительно, что будет расти в творч. плане)
clear_text
Jul. 10th, 2010 09:40 am (UTC)
ну, если окрыленный муж пойдет в издательство, там ему живо все объяснят.
а если захочет за свой счет (то есть если счет есть!) - то эту книгу никто не заметит...
(no subject) - ok_66 - Jul. 10th, 2010 09:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Jul. 10th, 2010 11:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - polythene_pam - Jul. 10th, 2010 10:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Jul. 10th, 2010 11:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - polythene_pam - Jul. 10th, 2010 11:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Jul. 10th, 2010 11:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - polythene_pam - Jul. 10th, 2010 11:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - ok_66 - Jul. 10th, 2010 01:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Jul. 10th, 2010 01:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - polythene_pam - Jul. 10th, 2010 02:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Jul. 10th, 2010 03:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ok_66 - Jul. 10th, 2010 11:37 pm (UTC) - Expand
britmila
Jul. 10th, 2010 09:43 am (UTC)
Да, очень точно замечено.
По-моему, у обоих типов таким образом проявляется их комплекс неполноценности.
Врун врёт и думает: "Вот как я их всех, дураков, вокруг пальца обвел!" И это помогает ему поддерживать чувство собственного достонства.
А правдец режет правду и думает: "Нет, вы меня не проведете! Я вас всеъх, дураков, насквозь вижу!" - стремясь к тому же результату, что и лжец.
clear_text
Jul. 10th, 2010 09:45 am (UTC)
наверное, так. Спасибо!
vikazina1
Jul. 10th, 2010 09:58 am (UTC)
Окончательный правдец - всегда дурак. У него язык без костей, мозга нет, что вижу, то пою, а то что словом можно убить он прекрасно знает. И не хочет слушать убийственную правду о себе. Бррр....
prugprug
Jul. 10th, 2010 10:16 am (UTC)
>а то что словом можно убить он прекрасно знает

думаю, что не знает..
правдец -это скорее всего неосознанный садист и убивец
а как только у з н а ё т, он пересает быть правдецом

он становица либо калекой(и потихонечку вымирает)
либо сознательным садюгой, а это другая ипостась
либо всё в рост.))..путь такой, да..)
(no subject) - clear_text - Jul. 10th, 2010 10:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - vikazina1 - Jul. 10th, 2010 03:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Jul. 10th, 2010 03:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Jul. 10th, 2010 10:50 am (UTC) - Expand
fregimus
Jul. 10th, 2010 09:58 am (UTC)
А так не бывает, чтобы человек просто правду говорил, не думая при этом, как он крут и все такое, а вот просто так, по привычке? Такое ощущение складывается, и из рассказа, и из комментариев, что все люди делятся на два типа: вруны, которые раздуваются от собственной крутизны, как они всех провели, и правдорубы, которые думают, как они всем правду врезали. Это ведь не так, нет?

Edited at 2010-07-10 10:01 am (UTC)
clear_text
Jul. 10th, 2010 10:09 am (UTC)
бывает, конечно! Но "говорение правды" - это вообще-то довольно сложная вещь.
оно может иметь бессмысленно-болезненные последствия.
особенно неприятно, когда люди путают научную принципиальность, профессиональную честь и религиозные убеждения - с бытовым разговором. Да и для трех вышеприведенных моментов тоже есть нужное время и нужное место. Это, кажется, ясно.
Бывают ситуации, когда общество (кстати, по моему мнению, ошибочно!) настаивает на лжи или на утайке правды. Это касается - в России - смертельного диагноза, тайны усыновления, или, к примеру, некоторых моментов Великой отечественной войны. Опять же время и место. Усыновители, по-моему, должны сами рассказать усыновленному правду. А когда такую правду говорит ребенку злая соседка - то это нехорошо.
Исследовать особенности гибели красноармейцев у Зайцевой Горы - дело историка. Но в День Победы подойти к ветерану тех боев и сообщить ему, что его однополчане погибли ну просто зазря, ни за понюх табаку - такая правда вряд ли уместна.
Поэтому "просто правду говорить" - это совсем не простая ситуация. Она более сложна, чем вранье или нарочитое "правдорубство".
(no subject) - fregimus - Jul. 10th, 2010 10:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Jul. 10th, 2010 10:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - fregimus - Jul. 10th, 2010 10:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Jul. 10th, 2010 10:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - fregimus - Jul. 10th, 2010 10:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Jul. 10th, 2010 10:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - fregimus - Jul. 10th, 2010 11:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - fregimus - Jul. 10th, 2010 11:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Jul. 10th, 2010 11:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - ok_66 - Jul. 10th, 2010 01:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nira_vaci - Jul. 10th, 2010 10:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - fregimus - Jul. 10th, 2010 10:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - nira_vaci - Jul. 10th, 2010 10:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Jul. 10th, 2010 10:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - ok_66 - Jul. 10th, 2010 01:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mtyukanov - Jul. 10th, 2010 01:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Jul. 10th, 2010 01:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mtyukanov - Jul. 10th, 2010 09:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Jul. 10th, 2010 10:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - nira_vaci - Jul. 10th, 2010 11:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Jul. 10th, 2010 11:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - nira_vaci - Jul. 10th, 2010 11:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Jul. 10th, 2010 11:50 am (UTC) - Expand
Троллоло ! - nomad_frog - Jul. 10th, 2010 12:01 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 5
<<[1] [2] [3] [4] [5] >>
( 432 comments — Leave a comment )