?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

ПРАВО РЕШАТЬ

Почему человеку, который заболел чем-то ужасным и смертельным, не говорят правды? Гуманность и сострадание здесь ни при чем.
Это происходит от неуважения к личности. Если совсем грубо, то это пережиток авторитаризма. Начальству виднее. Начальство само решит, что тебе можно знать, а что – нельзя.
Как это делается в больницах – сначала давали одну белую таблетку и две желтые. Потом стали давать две белых, зеленую и оранжевую. Медсестру спросишь, она раздраженно ответит: «врач назначил». Врач в диалог не вступает. Пришел лечиться? Лечись, а не вопросы задавай. А лечиться – это значит выполнять мои назначения: две белых, зеленую и оранжевую.
Поэтому я предпочитаю лечиться у давно знакомых врачей. С которыми можно долго разговаривать, и даже высказать свои дилетантские предположения. Рассмотреть развилки: если мы будем лечиться так, то у нас такие затраты (времени, сил и денег), и такие риски. Если этак – то этакие. Если вообще ничего не делать – вероятность «само пройдет» вот такая. Личный опыт врача и доступная ему статистика говорит то-то и то-то. А уж решать буду я.
Человек имеет право сам принимать такие решения.
Больше того, он обязан это сделать. Но для этого с ним надо все подробно обсудить.

И уж конечно, это касается смертельного диагноза. Человек имеет право знать, сколько ему осталось жить. Он имеет право сам решить, как он распланирует и проведет это время (годы или месяцы). Что для него важнее – лечиться со всем тщанием, или завершить важную работу? Истратить свои сбережения на лечение или дать им другое применение? Привести в порядок дела? Съездить в родной город? Повидаться со старыми друзьями? Провести это время в семейном кругу? Или делать вид, что ничего не случилось, пока болезнь не собьет с ног. Или даже удариться в загул «и, приняв яд, переселиться в другой мир под звуки струн».

Конечно, человек в такой ситуации может отказаться принимать решение. Может передать это право родственникам или врачам, которым доверяет.
Но это должно быть его осознанное решение.

Comments

( 327 comments — Leave a comment )
Page 1 of 5
<<[1] [2] [3] [4] [5] >>
verevkin
Jul. 14th, 2010 04:05 pm (UTC)
На западе говорят.
clear_text
Jul. 14th, 2010 05:10 pm (UTC)
"так мы же не на западе!" (с) В. Токарева, "Ехал Грека через реку".
friend_horatio
Jul. 14th, 2010 04:06 pm (UTC)
у нас все говорят в лоб. я думала может из-за того, чтобы завещание успели написать и дела в порядок привести. а знакомый врач сказал, что не поэтому. Многое зависит от пациента, и он должен все знать, чтобы стать на сторону врачей и принять активное участие в собственном лечении. а медицина сейчас может больше, чем раньше.

Edited at 2010-07-14 04:06 pm (UTC)
nomad_frog
Jul. 14th, 2010 04:12 pm (UTC)
Врач лукавит.
Потому шо AFAIK врач не просто должен сообщить поциенту, шо домой его выписывают не потому, что он выздровел, а немножко таки наоборот - но и дать подписать ему или его родственникам соответсвующую бумажку, удостоверяющую, что Ds был озвучен, разъяснён, понят и претензий к больничке за лечение пока что живой не имеет. Чтобы в судебные тяжкие не затянули, ага. А то ведь живые в таком печальном раСКЛаде могут позавидовать мёртвым :/
Re: Врач лукавит. - friend_horatio - Jul. 14th, 2010 04:13 pm (UTC) - Expand
А я бы - nomad_frog - Jul. 14th, 2010 04:26 pm (UTC) - Expand
Re: Врач лукавит. - pkaprizjan - Jul. 14th, 2010 06:33 pm (UTC) - Expand
Re: Врач лукавит. - clear_text - Jul. 14th, 2010 06:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Jul. 14th, 2010 05:28 pm (UTC) - Expand
nomad_frog
Jul. 14th, 2010 04:07 pm (UTC)
(с некоторой долей тревоги) Ты это к чему ?
Нам не следует, надеюсь, тренировать скорбную мордочку перед зеркалом ? ;)
А то что-то ни с того, ни с сего трюизмы про Право Знать. Непростой симптомчег, когда дело касается за здоровье, прожитое непоцильным трудом, да...
clear_text
Jul. 14th, 2010 05:11 pm (UTC)
Re: (с некоторой долей тревоги) Ты это к чему ?
не следует, не следует!
Жарко.
Ну и Слава Б*гу. - nomad_frog - Jul. 14th, 2010 05:24 pm (UTC) - Expand
Re: Ну и Слава Б*гу. - clear_text - Jul. 14th, 2010 05:29 pm (UTC) - Expand
Именно, именно ! - nomad_frog - Jul. 14th, 2010 05:35 pm (UTC) - Expand
Re: Именно, именно ! - clear_text - Jul. 14th, 2010 05:48 pm (UTC) - Expand
cema
Jul. 14th, 2010 04:09 pm (UTC)
Почему не говорят? Говорят. Но не везде. В России не принято, в США принято. Разные медицинские культуры и вообще разные.
nomad_frog
Jul. 14th, 2010 04:18 pm (UTC)
Ганьба.
В Россiи есть вполне себе закон, определяющий в т.ч. информационное взаимодействие между врачом, лечебным учреждением - и поциентом. По нему поциент ИМЕЕТ ПРАВО знать свой диагноз, а врач ОБЯЗАН разъяснить его перспективы.

Другое дело, что поциент может уже не быть в состоянии (по крайней мере, официально) воспринять и понять эту информацию. И тогда в дело вступают родственники. У которых, понятное дело, свои собственные законы, у злокозненных :/
Re: Ганьба. - vsjo_taki - Jul. 14th, 2010 04:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Jul. 14th, 2010 05:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cema - Jul. 16th, 2010 06:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Jul. 16th, 2010 11:35 am (UTC) - Expand
ozotova
Jul. 14th, 2010 04:10 pm (UTC)
Фильм есть "Зайчик" с Леонидом Быковым в главной роли.
clear_text
Jul. 14th, 2010 05:12 pm (UTC)
помню, помню.
"Наташа, мне уже поздно жениться!"
sandro_iz_che
Jul. 14th, 2010 04:12 pm (UTC)
Вы, наверняка, правы, когда речь идёт о человеке, способном принимать решения и самому нести ответственность за них. С высоким индексом социальной ответственности, другими словами.
Но вот беда - наш-то паразит, скорее, всем хмельным красавицам и лихим друзьям от души сыпанёт на пиру яду. А сам потом передумает.
nomad_frog
Jul. 14th, 2010 04:19 pm (UTC)
Ай-яй-яй,
опять не повезло кому-то с народом :/
Re: Ай-яй-яй, - sandro_iz_che - Jul. 14th, 2010 04:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Jul. 14th, 2010 05:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sandro_iz_che - Jul. 14th, 2010 06:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Jul. 14th, 2010 07:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sandro_iz_che - Jul. 15th, 2010 08:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Jul. 16th, 2010 08:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - sandro_iz_che - Jul. 16th, 2010 11:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - lion_man - Jul. 15th, 2010 08:44 am (UTC) - Expand
esya
Jul. 14th, 2010 04:12 pm (UTC)
Вчера прочитала две статьи, в одной сообщали, что ныне 20-ти летняя женщина, сдав кровь на анализ, может довольно точно узнать время наступления менопаузы. Это полезно, знать. Хотя, мужчины и не любят планирования в этих вопросах :)

Во второй, за десяток лет до болезни можно поставить диагноз Альцгеймер. Лечить еще не могут. Я бы не хотела это знать, и была бы в ярости, если бы кто-то навязал мне это знание.
azbukivedi
Jul. 14th, 2010 04:14 pm (UTC)
Где дают тест на менопаузу? ХАЧУ!
(no subject) - esya - Jul. 14th, 2010 04:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - azbukivedi - Jul. 14th, 2010 04:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - esya - Jul. 14th, 2010 04:24 pm (UTC) - Expand
Of _your_ knowledge. - nomad_frog - Jul. 14th, 2010 04:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pkaprizjan - Jul. 14th, 2010 06:38 pm (UTC) - Expand
azbukivedi
Jul. 14th, 2010 04:14 pm (UTC)
Простите, что я вам всё время кидаю свои ссылки, но очень уж мы в юнисон:
http://azbukivedi.livejournal.com/194198.html
clear_text
Jul. 14th, 2010 06:39 pm (UTC)
да, действительно!
прочитал, очень здорово и правильно.
homola
Jul. 14th, 2010 04:15 pm (UTC)
моему отцу так живенько и вовремя обосновали его онкологические перспективы, что он сошел с ума. Т.е."реактивный психоз". за день до начала курса радиологии. это были самые трудные мои дни за последние десять лет. или вообще самые трудные... по крайней мере по степени отчаяния и беспомощности.
отец сейчас жив, в добром здравии и разуме.
lady_tiana
Jul. 14th, 2010 04:38 pm (UTC)
Собственно, аналогичная ситуация привела к смерти Евгения Евстигнеева в лондонском госпитале. Ему должны были делать небольшую кардиологическую операцию, а он панически боялся любых медицинских вмешательств, в особенности хирургических. Так что когда врач пришел в палату и анчал в подробностях, как у них это принято, расписывать ход завтрашней операции, Евстигнеев очень ярко себе это все вообразил и скончался на месте от инфаркта.
(no subject) - clear_text - Jul. 14th, 2010 05:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - homola - Jul. 14th, 2010 05:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Jul. 14th, 2010 05:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - homola - Jul. 14th, 2010 05:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Jul. 14th, 2010 06:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - homola - Jul. 14th, 2010 07:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Jul. 14th, 2010 07:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pkaprizjan - Jul. 14th, 2010 06:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Jul. 14th, 2010 07:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pkaprizjan - Jul. 14th, 2010 08:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Jul. 14th, 2010 08:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - homola - Jul. 14th, 2010 08:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Jul. 14th, 2010 08:06 pm (UTC) - Expand
seaseas
Jul. 14th, 2010 04:16 pm (UTC)
Совершенно с Вами согласна по сути, но меня пугает, что ВЫ затрагиваете эту тему.
clear_text
Jul. 14th, 2010 05:32 pm (UTC)
спасибо, что согласны. Уверяю Вас, "ничего личного"!
(no subject) - seaseas - Jul. 14th, 2010 08:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Jul. 15th, 2010 08:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - seaseas - Jul. 15th, 2010 08:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Jul. 15th, 2010 10:48 am (UTC) - Expand
ting_li
Jul. 14th, 2010 04:21 pm (UTC)
у нас в канаде говорят.
Вообще, я бы предпочла, чтобы это говорили только после постановки диагноза, когда он действительно подтвержден, а не тогда, когда врач подумал, что у тебя именно эта опасная болезнь. И что-то неохота выслушивать все это, облезать от ужаса прежде времени, а потом оказывается, что ничего такого и не было. Я ведь под машину могла тогда запросто попасть в том ступоре, когда мне врач один нарасказал, как у меня могут метастазы пойти в сердце и моззг и т.п. А ничего вообще не было, кроме его верси, не подтвержденной анализами.
clear_text
Jul. 14th, 2010 05:34 pm (UTC)
ну, это обязательно, чтоб подтвержденный диагноз. А так - "а вот представьте себе, что ваше колотье в боку - это старый-престарый метастаз зашевелился..." Фу!
nayturs
Jul. 14th, 2010 04:25 pm (UTC)
Да ведь сейчас уже говорят...
dumo4ka
Jul. 14th, 2010 04:39 pm (UTC)
Не везде. В провинциальных городах, в частности в Тольятти, онкологи смертельно больным людям не говорят ничего. Моей маме все очень сопокйно и толково рассказали о ее болезни и вариантах исхода только в московской клинике.
(no subject) - clear_text - Jul. 14th, 2010 05:24 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
lady_tiana
Jul. 14th, 2010 04:39 pm (UTC)
А моей приятельнице после первых родов с разрывами во вреям кесарения со вторым ребенком матку просто удалили нахрен. Типа, у тебя и так там швов слишком много, ты больше никого выносить не сможешь.
(Deleted comment)
(no subject) - clear_text - Jul. 14th, 2010 06:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lady_tiana - Jul. 14th, 2010 06:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gin_i_tonik - Jul. 14th, 2010 04:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Jul. 14th, 2010 05:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gin_i_tonik - Jul. 14th, 2010 06:29 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - gin_i_tonik - Jul. 14th, 2010 06:28 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - gin_i_tonik - Jul. 14th, 2010 06:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Jul. 14th, 2010 07:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Jul. 14th, 2010 05:25 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - clear_text - Jul. 14th, 2010 06:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lady_tiana - Jul. 14th, 2010 06:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Jul. 14th, 2010 07:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lady_tiana - Jul. 14th, 2010 07:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Jul. 14th, 2010 07:57 pm (UTC) - Expand
dumo4ka
Jul. 14th, 2010 04:42 pm (UTC)
Говорить, я считаю, надо. Другой вопрос: как это сделать, чтобы человек не впал в отчаяние? Тут, по идее, должны работать лечащий врач и психолог в тандеме. Но где вы видели психологов в наших клиниках? А если они и есть, сами пациенты редко к ним обращаются.
clear_text
Jul. 14th, 2010 05:36 pm (UTC)
они, кстати, есть - психологи. Вы правы - у нас к ним еще сохранилось какое-то недоверие.
к психологам охотнее идут в каких-то, что ли, "позитивных случаях". Психолог, научи меня быть успешным, богатым, самым главным. А в негативных - еще побаиваются.
(no subject) - dumo4ka - Jul. 14th, 2010 05:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Jul. 14th, 2010 05:50 pm (UTC) - Expand
krupelega
Jul. 14th, 2010 04:43 pm (UTC)
В Израиле считают,что первое право знать всё в подробностях есть у больного. Затем те люди,которых больной перечисляет врачу,у больного есть право попросить,чтобы близкие не знали всей правды.
Врачи в Израиле без промедления предупреждают о возможных последствий любых процедур и каждый больной подписывает документ с подробным перечнем возможных последствий.
Примеры.
1-Вот маме нашего друга (ей 83года)врач сказал,что без шунтирования сосудов сердца ,она протянет максимум пару месяцев. Есть риск умереть от операции ,но есть реальный шанс выжить и жить без сердечных приступов .
Живет уже 4 года и прживёт ещё.
2-Соседу,у которого обнаружили неоперабельную опухоль в голове , врачь сказал: "У тебя есть впереди 6-8мес. Сделать ничего нельзя,притормозить чуть-чуть можно такими-то методами."Больной согласился пройти всё возможное лечение. Через 9мес. скончался..
clear_text
Jul. 14th, 2010 05:38 pm (UTC)
да. мне кажется, правильно считают.
примеры, приведенные Вами, убеждают в этом.
Page 1 of 5
<<[1] [2] [3] [4] [5] >>
( 327 comments — Leave a comment )