?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

ЧТО ЕСТЬ КРАСОТА И ПОЧЕМУ ЕЁ

Непонятная реакция на слово «красивая» в предыдущем посте.
Некоторые мои любимые друзья уперлись, ну просто как Мартин Лютер. Вот нет никакой женской красоты, все субъективно, стоим на этом и не можем иначе. Красивая для одного – некрасивая для другого. И масса аргументов: как отличается идеал красоты в Античности и в Средние Века, в Китае и Африке, у испанских аристократов и франузских плебеев, у лихих рокеров и добропорядочных мещан, у поклонников одной актрисы и фанатов другой…
В общем: красота – это субъективно! Только субъективно! Чисто субъективно!

Но я тоже упрямый. Не как Мартин Лютер, но все-таки.
И я тоже стою на своем.
Когда мы говорим красивая женщина – мы в общем и целом понимаем, о чем речь. Миловидная, привлекательная. Достаточно похожая на тех женщин, которых здесь и сейчас принято считать красивыми (миловидными, привлекательными). Такая вот смешная рекурсия. Но так или примерно так мы определяем умных, добрых, благородных, честных. А также рослых, полных, приземистых. И даже сильных и смелых.

Наше общение во многом держится на нечетких, но понятных, приемлемо гибких определениях. «Недорого сниму маленькую квартиру в тихом месте вблизи метро».

Казалось бы, о чем шумим?
Казалось бы, интереснее поспорить о доброте и уме. Вот где широкое поле для столкновения субъективных оценок!
Однако протест вызвала именно красивая женщина.
Это что-то означает.
Но что?
Может быть, слова «красивая женщина» просто раздражают, потому что напоминают о стандартных безупречных красавицах – от Афродиты Книдской до Стефании Крузо, главной героини фильма Джейсона Кимберга «Бесконтрольная страсть»?
Не думаю.
Так в чем же дело?

Comments

( 361 comments — Leave a comment )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
magdalina
Jul. 27th, 2010 05:59 pm (UTC)
под умной женщиной
А кстати, что вы понимаете под "умной женщиной"?
clear_text
Jul. 27th, 2010 06:02 pm (UTC)
Re: под умной женщиной
слава Богу!
спасибо!
Вас, Вас я имею в виду!
Умная женщина (точнее, УМНЫЙ ЧЕЛОВЕК) - та (тот), кто умеет вовремя задать правильный вопрос.
Re: под умной женщиной - magdalina - Jul. 27th, 2010 06:03 pm (UTC) - Expand
Re: под умной женщиной - clear_text - Jul. 27th, 2010 06:04 pm (UTC) - Expand
Re: под умной женщиной - magdalina - Jul. 27th, 2010 06:05 pm (UTC) - Expand
Re: под умной женщиной - clear_text - Jul. 27th, 2010 06:07 pm (UTC) - Expand
Re: под умной женщиной - magdalina - Jul. 27th, 2010 06:08 pm (UTC) - Expand
Re: под умной женщиной - clear_text - Jul. 27th, 2010 06:13 pm (UTC) - Expand
Re: под умной женщиной - clear_text - Jul. 27th, 2010 06:06 pm (UTC) - Expand
Re: под умной женщиной - magdalina - Jul. 27th, 2010 06:08 pm (UTC) - Expand
Re: под умной женщиной - clear_text - Jul. 27th, 2010 06:11 pm (UTC) - Expand
Re: под умной женщиной - magdalina - Jul. 27th, 2010 06:13 pm (UTC) - Expand
Re: под умной женщиной - clear_text - Jul. 27th, 2010 06:14 pm (UTC) - Expand
всё проще:) - buravstakane - Jul. 27th, 2010 08:28 pm (UTC) - Expand
Re: всё проще:) - clear_text - Jul. 27th, 2010 08:51 pm (UTC) - Expand
Re: всё проще:) - buravstakane - Jul. 27th, 2010 08:59 pm (UTC) - Expand
Re: всё проще:) - clear_text - Jul. 27th, 2010 09:02 pm (UTC) - Expand
(хмыкнув) - nomad_frog - Jul. 28th, 2010 06:45 am (UTC) - Expand
утешили:) - buravstakane - Jul. 28th, 2010 09:36 am (UTC) - Expand
irinaklay
Jul. 27th, 2010 06:02 pm (UTC)
красивая, как мне кажется, подразумевает глянцевые стандарты современных журналов. В то время, как я видела удивительно интересных и красивых женщин этим стандартам совершенно не соответствующих.
clear_text
Jul. 27th, 2010 06:07 pm (UTC)
это Вам кажется. Красивая - подразумевает тех, кого люди - и Вы в том числе! - считают красивыми.
(no subject) - carmody56 - Jul. 27th, 2010 06:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Jul. 27th, 2010 06:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - carmody56 - Jul. 27th, 2010 07:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Jul. 27th, 2010 07:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - carmody56 - Jul. 27th, 2010 07:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Jul. 27th, 2010 07:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - carmody56 - Jul. 27th, 2010 07:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Jul. 27th, 2010 07:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - carmody56 - Jul. 27th, 2010 08:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Jul. 27th, 2010 08:02 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - clear_text - Jul. 27th, 2010 08:11 pm (UTC) - Expand
voisine_06
Jul. 27th, 2010 06:08 pm (UTC)
Красота вообще (и женская в частности) вполне объективная категория. Те, кто не хочет этого признать, лукавят. Женщины подразумевают "я тоже красивая, но не такая, как эти однообразные модельки, а вся такая необыкновенная", мужчины пыжатся, что им удалось прибрать к рукам особенную, оригинальную красавицу (на деле оказывается, что особенная красавица или вполне_себе_милашка в лучшем случае, или, в худшем - ужас_какая_крокодилица).
clear_text
Jul. 27th, 2010 06:13 pm (UTC)
вот я к тому же. Красивые женщины - это те, которых большинство считает красивыми. Вот в этом и объективность, а не в миллиметрах от носа до бровей.
(no subject) - voisine_06 - Jul. 27th, 2010 06:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Jul. 27th, 2010 06:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - voisine_06 - Jul. 27th, 2010 06:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Jul. 27th, 2010 06:19 pm (UTC) - Expand
_ko_alla
Jul. 27th, 2010 06:13 pm (UTC)
Подсознательно многим кажется, что понятия "красивая женщина" и "женщина, которая нравится" должны совпадать. А ведь очень часто красивые женщины (как и мужчины, впрочем) могут быть нам даже отвратительны. Вот и возникает противоречие: какая же она красивая, если не нравится?
clear_text
Jul. 27th, 2010 06:14 pm (UTC)
а вот такая. Красивая, но не нравится. Надо уметь справляться с когнитивным диссонансом.
(no subject) - _ko_alla - Jul. 27th, 2010 06:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Jul. 27th, 2010 06:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _ko_alla - Jul. 27th, 2010 06:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Jul. 27th, 2010 06:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _ko_alla - Jul. 27th, 2010 06:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Jul. 27th, 2010 06:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _ko_alla - Jul. 27th, 2010 06:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Jul. 27th, 2010 06:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _ko_alla - Jul. 27th, 2010 06:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Jul. 27th, 2010 06:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _ko_alla - Jul. 27th, 2010 06:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Jul. 27th, 2010 07:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _ko_alla - Jul. 27th, 2010 07:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - grymzastar - Jul. 27th, 2010 11:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Jul. 28th, 2010 07:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - grymzastar - Jul. 28th, 2010 11:55 am (UTC) - Expand
tutellia
Jul. 27th, 2010 06:16 pm (UTC)
Ах, как я спорила с одним экстра-умным мужчиной! Он утверждал, что ММ - уродина, а Раневская - красавица, и хотя субъективно я с ним согласна, объективно согласиться никак не могла...
clear_text
Jul. 27th, 2010 06:18 pm (UTC)
он Вас поддевал.
(no subject) - tutellia - Jul. 27th, 2010 06:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Jul. 27th, 2010 06:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tutellia - Jul. 27th, 2010 06:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Jul. 27th, 2010 06:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tutellia - Jul. 27th, 2010 06:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Jul. 27th, 2010 06:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - prostathek1 - Jul. 28th, 2010 03:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - tutellia - Jul. 28th, 2010 07:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Jul. 28th, 2010 07:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - tutellia - Jul. 28th, 2010 10:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Jul. 28th, 2010 03:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tutellia - Jul. 28th, 2010 04:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - asfer - Jul. 27th, 2010 06:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Jul. 27th, 2010 06:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - asfer - Jul. 27th, 2010 08:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Jul. 27th, 2010 08:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - asfer - Jul. 27th, 2010 09:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tutellia - Jul. 27th, 2010 06:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Jul. 27th, 2010 06:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - carmody56 - Jul. 27th, 2010 06:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Jul. 28th, 2010 07:51 am (UTC) - Expand
pogodda
Jul. 27th, 2010 06:19 pm (UTC)
а я вотизвините в комментариях так и не нашла ответа про умную женщину. Алкаю дефиниций. Как раз сегодня с мамой говорила на тему "что есть интеллект". Для меня например это не бескрайняя эрудиция, и не энциклопедические знания. В моём понимании интеллект - это способность устанавливать причинно-следственные связи (конечно основываясь на каких-то объективных вещах. а не домыслах и фантазиях). Желательно, чтобы связи были верные, или хотя бы адекватные. А ведь кто-то считает по-другому. Кстати, никаких, абсолютно никаких эмоций словосочетание "красивая женщина" у меня не вызвало - как=то гладко проскочила это место, видимо у меня тут совсем не болит)))
clear_text
Jul. 27th, 2010 06:22 pm (UTC)
интеллект - это именно что не "бескрайняя эрудиция". Но некоторую общую осведомленность он все же предполагает. А так Вы все правильно объяснили.
К сожалению (об этом пишет еще Чехов в своем знаменитом письме брату Александру) под "умом женщины" часто имелась в виду хитрость, пронырливость, цепкость. Как писал Чехов "умение надуть фальшивой беременностью", то есть окрутить мужчину.
(no subject) - pogodda - Jul. 27th, 2010 06:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Jul. 27th, 2010 06:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pogodda - Jul. 28th, 2010 05:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Jul. 28th, 2010 07:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - pogodda - Jul. 28th, 2010 08:16 am (UTC) - Expand
mariasokolova
Jul. 27th, 2010 06:36 pm (UTC)
А кого больше было среди отрицателей женской красоты как феномена, тёток или дядек? Ну примерно.
clear_text
Jul. 27th, 2010 06:37 pm (UTC)
дядек.
(no subject) - mariasokolova - Jul. 27th, 2010 06:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Jul. 27th, 2010 06:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ptica_gamayun - Jul. 28th, 2010 09:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tandem_bike - Jul. 27th, 2010 08:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Jul. 27th, 2010 08:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mariasokolova - Jul. 27th, 2010 08:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tandem_bike - Jul. 27th, 2010 08:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mariasokolova - Jul. 27th, 2010 08:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tandem_bike - Jul. 27th, 2010 08:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Jul. 28th, 2010 08:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - tandem_bike - Jul. 28th, 2010 12:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Jul. 28th, 2010 01:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tandem_bike - Jul. 28th, 2010 01:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - freevelle - Nov. 13th, 2010 10:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tandem_bike - Nov. 13th, 2010 10:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Nov. 14th, 2010 09:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Nov. 14th, 2010 09:18 am (UTC) - Expand
abra_kadabra_sa
Jul. 27th, 2010 06:48 pm (UTC)
Должна заметить, что то, что красота субъективна - очень популярный взгляд. И это таки да в какой-то степени - кому-то нравятся блондинки, кому-то брюнетки, кому-то с длинными ногами, кому-то маленькие, кому-то пышечки, другим - худенькие, и так до бесконечности, как и Вы заметили. И Ваше окружение женщину, которую Вы считаете красивой в большинстве случаев так будет считать, отсюда Вы и говорите о большинстве. Миловидность, по-моему проще определить, чем красоту :)
clear_text
Jul. 27th, 2010 06:50 pm (UTC)
так в множество "красивые женщины" входят блондинки, брюнетки, пышечки, длинноногие и пр и пр...
но вряд ли любитель блондинок скажет на брюнетку "крокодил" только за то, что она брюнетка.
(no subject) - tandem_bike - Jul. 27th, 2010 08:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Jul. 27th, 2010 08:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tandem_bike - Jul. 27th, 2010 08:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Jul. 27th, 2010 08:56 pm (UTC) - Expand
:-)) - tandem_bike - Jul. 27th, 2010 08:58 pm (UTC) - Expand
Re: :-)) - clear_text - Jul. 27th, 2010 09:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - emmanuelle_cunt - Jul. 28th, 2010 07:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - tandem_bike - Jul. 28th, 2010 12:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - emmanuelle_cunt - Jul. 28th, 2010 07:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Jul. 28th, 2010 08:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - tandem_bike - Jul. 28th, 2010 12:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - emmanuelle_cunt - Jul. 28th, 2010 12:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tandem_bike - Jul. 28th, 2010 12:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - emmanuelle_cunt - Jul. 28th, 2010 12:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tandem_bike - Jul. 28th, 2010 12:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - emmanuelle_cunt - Jul. 28th, 2010 12:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tandem_bike - Jul. 28th, 2010 01:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Jul. 28th, 2010 01:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tandem_bike - Jul. 28th, 2010 01:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Jul. 28th, 2010 01:33 pm (UTC) - Expand
luccicu
Jul. 27th, 2010 06:50 pm (UTC)
Характеристика - красивая, если заметить, употребляется только по отношению к "дальним", например кинодивам и т.д. По отношению к знакомым , мне кажется, как-то неловко ее употреблять...Есть более многообъемлющая, многогранная и более комплиментарная характеристика - ИНТЕРЕСНАЯ (ЫЙ). Но тут тогда уже человек, а не женщина или мужчина:)
clear_text
Jul. 27th, 2010 06:51 pm (UTC)
тоже может быть...
(no subject) - emmanuelle_cunt - Jul. 28th, 2010 07:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Jul. 28th, 2010 07:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - emmanuelle_cunt - Jul. 28th, 2010 07:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Jul. 28th, 2010 08:00 am (UTC) - Expand
vikazina1
Jul. 27th, 2010 06:53 pm (UTC)
Она вошла не слышно,
Все же
Ее заметили мужчины.
И, видно,
В этот миг все вместе,
Они подумали о ней.
Они так сильно посмотрели

Есть, конечно!
Просто красивая женщина. Просто смотришь ... дальше уже все сказано.
carmody56
Jul. 27th, 2010 06:58 pm (UTC)
Она вошла, и стало так тихо, что стало слышно, как наполняются пещеристые...
(no subject) - clear_text - Jul. 27th, 2010 06:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - esya - Jul. 27th, 2010 07:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Jul. 27th, 2010 06:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - carmody56 - Jul. 27th, 2010 07:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Jul. 27th, 2010 07:08 pm (UTC) - Expand
domohozjayka
Jul. 27th, 2010 07:10 pm (UTC)
Вот этот вариант, красивая, умная и добрая, он практически нежизнеспособен. Что-то одно надо припрятать... :)
clear_text
Jul. 27th, 2010 07:31 pm (UTC)
А Вы что припрятываете?
(no subject) - domohozjayka - Jul. 27th, 2010 07:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Jul. 27th, 2010 07:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - domohozjayka - Jul. 27th, 2010 08:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Jul. 27th, 2010 08:07 pm (UTC) - Expand
shcherbina
Jul. 27th, 2010 07:12 pm (UTC)
в далеком 90-м году я была в США, сказала про кого-то "красивая женщина", меня тут же осекли: "Так говорить неприлично". Я удивилась, мне разъяснили: если я (или кто-то) называю женщину красивой, что должны чувствовать другие, что они уродины, что они хуже?
У нас тогда так вопрос не стоял. А сейчас тенденция, что все как бы одинаковые, добралась и сюда. Извинительно (и понимаемо) только то, что касается бизнеса: "самый лучший писатель" в аннотации - все понимают, что полное говно, возможно, но это бизнес. Рейтинги красавиц - тоже бизнес. "Объективность" сегодня - только в понятии "самый богатый".
clear_text
Jul. 27th, 2010 07:32 pm (UTC)
надо было сказать: красивая, как и все собравшиеся тут...
(Deleted comment)
tolypapa
Jul. 27th, 2010 07:23 pm (UTC)
Наше общение держится на нечетких... гибких определени
Нас спасает только то, что все мы знаем одни и те же слова и даже не представляем того. что под этими же словами понимают иные люди. Следовательно общение есть следствие непонимания.
clear_text
Jul. 27th, 2010 07:33 pm (UTC)
Re: Наше общение держится на нечетких... гибких определе
и это утешает...
bisey
Jul. 27th, 2010 07:27 pm (UTC)
Ну да, Вы абсолютно правы
***«Недорого сниму маленькую квартиру в тихом месте вблизи метро».***
"Недорого". Для меня это - не больше 2000 р. в месяц - но многие знакомые из москвичей снимают квартиры за сумму, равную моей месячной зарплате, и считают, что им повезло.
"Маленькая квартира". "Двушка", где живёт мой дядя, поместится в одном зале моей "двушки" - но мы оба считаем, что живём в маленьких квартирах :)
"Тихое место". Я считаю свою Дубраву исключительно тихим районом. Мама, приезжая ко мне, жалуется, что не может выспаться ("Мотоциклисты ездят прямо по голове!": в её деревне раз в сутки проехавшая машина - уже событие); уже помянутый дядя жил над трамвайной линией - но тоже считал свой район тихим.
"Вблизи". Мне до работы десять минут ходу - и я стараюсь при случае проехаться на маршрутке. Моя подруга, геолог и пешая туристка, мотается из центра города до окраины пешком - и искренне не понимает, на кой тут вообще транспорт.
Всё относительно - но при этом все понимают, о чём идёт речь, когда упоминают «Недорогую маленькую квартиру в тихом месте вблизи метро» :))

А некрасивых женщин, кстати, вообще не бывает. Есть лишь те, кто не осознают своей красоты - и есть орды полуслепых мужиков, красоты не замечающих...
clear_text
Jul. 27th, 2010 07:31 pm (UTC)
Re: Ну да, Вы абсолютно правы
именно что!
и про квартиру, и про женщин.
(Deleted comment)
tefffi
Jul. 27th, 2010 07:40 pm (UTC)
Красивая женщина всегда умна...
А умная всегда красива.
Я очень люблю красивых женщин и эти слова. Меня они не раздражают.
Вот Вам моё фото на память...

Посмотреть на Яндекс.Фотках
clear_text
Jul. 27th, 2010 07:53 pm (UTC)
спасибо! Красиво!
(no subject) - tefffi - Jul. 27th, 2010 07:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Jul. 27th, 2010 08:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tefffi - Jul. 27th, 2010 08:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Jul. 27th, 2010 08:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tefffi - Jul. 27th, 2010 08:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Jul. 27th, 2010 08:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - b_d_v - Jul. 29th, 2010 06:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - b_d_v - Jul. 29th, 2010 07:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bo0jum - Jul. 27th, 2010 10:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tefffi - Jul. 28th, 2010 06:18 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 361 comments — Leave a comment )