?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

расследование причин

КТО ВИНОВАТ?

Почему этот мужчина бросил Соню (см. пред-предыдущий пост)?
Нельзя же сказать, что он был просто подлец.
Просто подлецов не бывает. Тем более не бывает «просто поступков». Тем более в таких довольно сложных и эмоционально нагруженных обстоятельствах.
Если бы он был циничный курортный донжуан, он не стал бы писать ей письма несколько месяцев. И вообще вряд ли провел бы с ней весь отпуск. Попользовался бы ее наивной жаждой любви, и на ее глазах цинично бы ушел к другой.


Что же случилось?

А вдруг в своих письмах она оказалась назойливой и пошлой? Многословно и не очень грамотно рассказывала о своих чувствах, подробно описывала, как провела день. Что утром «одела», что на обед «кушала», как на работе «давлеет» начальница. Кошмар, правда?
То есть она как бы сама виновата.


Или так. Соня была еврейка. А его престарелая тетя была закоренелая антисемитка. И она сказала: «Женишься на жидовке, лишу наследства!» И он выбрал наследство: кооперативную квартиру, набитую дорогой мебелью и хрустальными вазами.
То есть он сам виноват, сделал гадкий корыстный выбор.


И
ли вот. Он был сотрудником секретного оборонного НИИ. Как положено, доложил в первый отдел, что хочет жениться на такой-то. КГБ ее проверил. Оказалось, ее бывший муж эмигрировал в Америку. Но иногда писал письма и присылал посылки для дочери. И ему сказали: женишься на ней – лишим допуска и уволим. И он выбрал любимую работу; да и вообще – уволили бы его: где работать, на что жить?
То есть он виноват, но не очень.


Ну, или такая ситуация: он получил смертельный диагноз. Жить осталось полгода. Уже начались невыносимые боли. И он не захотел ее мучить.
То есть он совсем не виноват, даже отчасти молодец.


Но я не о том, собственно.
Я о том, как люди ищут виноватого в своих бедах.
Три разных характера:


Одни всегда (ну, чаще всего) говорят: я виноват сам.
Другие считают, что всегда виноват кто-то другой.
А третьи уверены, что никто не виноват. Фатальное стечение обстоятельств.


Ну, а как было на самом деле, мы всё равно не узнаем.

Comments

( 195 comments — Leave a comment )
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
clear_text
Nov. 4th, 2010 09:37 am (UTC)
верно... "кого бы еще пожалеть?"
(no subject) - sandro_iz_che - Nov. 4th, 2010 09:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Nov. 4th, 2010 09:55 am (UTC) - Expand
soave
Nov. 4th, 2010 09:33 am (UTC)
Как точно. Спасибо!
clear_text
Nov. 4th, 2010 09:37 am (UTC)
спасибо. Да, такие вот три способа...
seaseas
Nov. 4th, 2010 09:38 am (UTC)
Спасибо!
С удовольствием слежу за развитием темы.
Нет, не так.
С наслаждением, а не с удовольствием)
Если что - я в третьей группе, хотя я уже как-то у Вас об этом упоминала....
clear_text
Nov. 4th, 2010 09:39 am (UTC)
Re: Спасибо!
Спасибо, Марина!
ага. Да, Вы говорили, что не склонны никого винить.
vikazina1
Nov. 4th, 2010 09:39 am (UTC)
Смертельный диагноз? У нас в городе одна очень успешная женщина поехала в дом отдыха, познакомилась. Вернулась, выгнала мужа с оскорблениями, что не мужчина, бросила карьеру, уволилась забрала детей и уехала к нему. А у него смертельный диагноз. Полтора года она за ним ухаживала. Он умер. Она осталась ни с чем, вернулась. Муж уже женат, квартира хуже гораздо, дети все помнят. Правда на работу обратно взяли сразу - умная. Вот задачка, да? Она была счастлива эти полтора года. Все окружающие считают, что не стоило так делать. Что стоит счастье? У меня нет ответа.
clear_text
Nov. 4th, 2010 09:40 am (UTC)
ну, такой был ЕЕ выбор.
а он - наш герой - решил, что не вправе ставить Соню перед таким выбором.
(no subject) - vikazina1 - Nov. 4th, 2010 09:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Nov. 4th, 2010 11:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - vikazina1 - Nov. 4th, 2010 11:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Nov. 4th, 2010 12:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - camudilio - Nov. 12th, 2010 07:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vikazina1 - Nov. 13th, 2010 04:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - camudilio - Nov. 13th, 2010 04:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - vikazina1 - Nov. 13th, 2010 04:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - camudilio - Nov. 13th, 2010 06:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vikazina1 - Nov. 13th, 2010 06:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - camudilio - Nov. 13th, 2010 07:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vikazina1 - Nov. 13th, 2010 08:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - camudilio - Nov. 13th, 2010 09:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vikazina1 - Nov. 14th, 2010 05:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - camudilio - Nov. 14th, 2010 07:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vikazina1 - Nov. 14th, 2010 07:30 pm (UTC) - Expand
masakiti
Nov. 4th, 2010 09:39 am (UTC)
Все виноваты :-)
И мы, и они, и обстоятельства.
clear_text
Nov. 4th, 2010 09:41 am (UTC)
ну, да. Если в целом, то конечно!
(no subject) - kishbabai - Nov. 4th, 2010 06:16 pm (UTC) - Expand
tefffi
Nov. 4th, 2010 09:40 am (UTC)
Я в подобных случаях вспоминаю про "скользкие подошвы" как причину.
clear_text
Nov. 4th, 2010 09:41 am (UTC)
скользкие подошвы - главная причина всего на свете!
(no subject) - tefffi - Nov. 4th, 2010 09:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Nov. 4th, 2010 09:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - tefffi - Nov. 4th, 2010 10:38 am (UTC) - Expand
lady_tiana
Nov. 4th, 2010 09:46 am (UTC)
Оячнь характерный момент, кстати, - поиски виновного. Мне он, честно говоря, не близок, предпочитаю третью позицию, причем с добавкой - "спасибо за то, что это было".
clear_text
Nov. 4th, 2010 09:49 am (UTC)
это очень важный момент у многих.
Я, кстати, тоже из третьей категории граждан.
(Deleted comment)
(no subject) - clear_text - Nov. 4th, 2010 11:29 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(no subject) - clear_text - Nov. 4th, 2010 12:17 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - clear_text - Nov. 4th, 2010 01:57 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - clear_text - Nov. 11th, 2010 11:48 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(no subject) - clear_text - Nov. 11th, 2010 05:03 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - clear_text - Nov. 11th, 2010 08:26 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - clear_text - Nov. 12th, 2010 06:50 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - clear_text - Nov. 12th, 2010 08:42 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - clear_text - Nov. 12th, 2010 10:43 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - clear_text - Nov. 12th, 2010 11:11 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - clear_text - Nov. 12th, 2010 11:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Nov. 11th, 2010 05:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - camudilio - Nov. 12th, 2010 07:36 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - camudilio - Nov. 12th, 2010 08:23 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - camudilio - Nov. 12th, 2010 09:31 pm (UTC) - Expand
sduburuhly
Nov. 4th, 2010 09:48 am (UTC)
Ох, вы сюжетов накидали на три романа хватит! :-)
clear_text
Nov. 4th, 2010 09:50 am (UTC)
уезжаю сегодня до понедельника. Вот и расстарался.
(no subject) - mat_vasha - Nov. 4th, 2010 09:26 pm (UTC) - Expand
ihelen
Nov. 4th, 2010 09:48 am (UTC)
да никто не виноват. Дядя долго искал, с кем ему будет удобнее (если не наврал про ту даму и 8 лет) - вот, решил, что тут. Правильно решил: если уж женщина 8 лет выкинула, ей будет жалко с ним расставаться, даже если он зубную пасту не завинчивает и носки кладет на стол - значит, будет все подряд терпеть, чтоб удержать.
Так что Соня легко отделалась. :)
clear_text
Nov. 4th, 2010 09:51 am (UTC)
если он затыкает зубную пасту носками - тогда да, Соню можно поздравить!
(no subject) - ihelen - Nov. 4th, 2010 10:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Nov. 4th, 2010 11:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - ihelen - Nov. 4th, 2010 01:03 pm (UTC) - Expand
mashabro
Nov. 4th, 2010 09:49 am (UTC)
нужно заслушать обе стороны и учесть обстоятельства.
прежде чем вынести приговор.
clear_text
Nov. 4th, 2010 09:51 am (UTC)
Граждане судьи! Прошу учесть, что я рос в тяжелом детстве и слаще морковки ничего не читал!
(no subject) - umklaidet - Nov. 4th, 2010 10:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Nov. 4th, 2010 11:35 am (UTC) - Expand
kototuj
Nov. 4th, 2010 09:51 am (UTC)
Хочется попасть в третью группу, но не всегда получается.
Когда мы ищем виноватых (все равно кого - жертву или "подлеца"), мы надеемся, что с нами этого не случится, если мы будем вести себя правильно и выбирать правильных партнеров.
Третья група - самые смелые ребята, они понимают, что не все на свете зависит от них.
Кстати, в истории с Соней, думаю, не виноват как раз никто. Просто любовь на расстоянии имеет свой срок жизни, у разных людей он разный. У Сони оказался больше, вот и все. Не повезло.


Edited at 2010-11-04 09:52 am (UTC)
clear_text
Nov. 4th, 2010 09:52 am (UTC)
Любовь на расстоянии - да... А как же Петрарка и Лаура? А как же Герцен и Наташа Захарьина?
Да. как говорится, раз, два, и обчелся...
(no subject) - kototuj - Nov. 4th, 2010 10:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - osipof - Nov. 4th, 2010 10:13 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
clear_text
Nov. 4th, 2010 01:41 pm (UTC)
Спасибо!
just_freewoman
Nov. 4th, 2010 10:09 am (UTC)
вечная тема
любви,предательства, унижений и ожидания...
clear_text
Nov. 4th, 2010 11:35 am (UTC)
Re: вечная тема
да.
ivanov_petrov
Nov. 4th, 2010 10:11 am (UTC)
На самом деле как-то вечером ему позвонил незнакомый человек и рассказал, что он - персонаж рассказа. Мужчина, как водится, не поверил сначала, а потом, как водится, поверил. И потом - то ли автор ему запретил, то ли мужчина сказал себе: ну как может выдуманный персонаж жениться? Это вовсе и несообразно. То ли получил он письмо от женщины, где она говорила - я тебя придумала, ты - мой персонаж, по сути, это всё мои мечты. Ну и не женился.
clear_text
Nov. 4th, 2010 11:35 am (UTC)
это самый достоверный вариант! Спасибо.
(no subject) - clevernewt - Nov. 4th, 2010 01:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ivanov_petrov - Nov. 4th, 2010 01:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clevernewt - Nov. 4th, 2010 01:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ivanov_petrov - Nov. 4th, 2010 02:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clevernewt - Nov. 4th, 2010 01:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Nov. 4th, 2010 01:44 pm (UTC) - Expand
mirror_drum
Nov. 4th, 2010 10:13 am (UTC)
Мне кажется, слово "бросил" вообще к данной ситуации не очень подходит.
Совместный отпуски и переписка на расстоянии - это не те отношения, после которых "бросают". Это просто "перестал писать".
alchemist57
Nov. 4th, 2010 10:50 am (UTC)
А мне, в принципе, кажется, что человека-Личность бросить невозможно - ну, не тапок же... У Личности всего достаточно: друзей, связей, отношений, занятий.
С Личностью можно расстаться, предоставив ей свободу выбора направления и высоты полета вместо привязанного к ее ноге ядра каторжника отношений со мной, который тот еще подарок))
(no subject) - mat_vasha - Nov. 4th, 2010 09:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alchemist57 - Nov. 5th, 2010 12:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mat_vasha - Nov. 5th, 2010 10:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alchemist57 - Nov. 6th, 2010 12:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - mat_vasha - Nov. 6th, 2010 12:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alchemist57 - Nov. 6th, 2010 01:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Nov. 4th, 2010 11:36 am (UTC) - Expand
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
( 195 comments — Leave a comment )