?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

ЛЮБИТЬ ДРАКОНА

Отчего застрелился Фадеев?
Недоучел возможную длину собственной жизни. Не рассчитывал, что переживет человека, который был старше его почти на поколение. Наверное, Фадеев думал, что Сталин будет жить вечно.
А чисто сюжетно Фадеев застрелился оттого, что в Москве после марта 1953 года стали появляться люди, к которым очень хотелось подойти, обняться и выпить за встречу после стольких лет разлуки. Но было как-то неловко. Тем более что в феврале 1956 года партия объяснила причину данной неловкости всему советскому народу. К тринадцатому мая указанного года жизнь Фадеева затянулась окончательно. Как петля.
Фадеев перешел некий предел, откуда возвращение в круг порядочных людей уже в принципе невозможно.
Точкой невозврата явилась, как ни странно, любовь. Искренняя попытка полюбить дракона, то есть власть. Не приноровиться, а именно полюбить.
Это была роковая ошибка. 

С драконом можно вступать в самые разнообразные отношения.
С драконом можно бороться, тайно или явно, активно или не очень. Становясь героем-победителем или безвестно исчезая в его пасти.
Дракону можно покориться, если нет сил и возможностей для борьбы. За это нельзя осуждать, ибо никто не обязан приносить себя в жертву.
Можно постараться жить отдельно от дракона. Не замечать его. Трудно, но возможно. Особенно если ты великий математик или лодочник.
Наконец, к дракону можно поступить на службу. Чисто по Марксу, демонстрируя феномен отчуждения. «Я делаю не текст, я делаю деньги. Я – профи, пролетарий умственного труда. Но, как всякий уважающий себя рабочий, не стану карателем или штрейкбрехером».
Можно, наверное, еще что-то придумать. Заключить с драконом пакт о ненападении. Или вступить с ним в заговор молчания. И так далее.
Нельзя делать только одно – нельзя его любить. Нельзя убеждать себя, заставлять себя верить, что дракон добрый, милый, умный и честный. Что он хочет только хорошего, а все отдельные неприятности – оттого, что пошлая толпа (или зажравшаяся элита) его не понимает.

Сказанное не означает, что власть по определению плоха. Никоим образом. Известно, что хуже власти только ее отсутствие. Но даже самая хорошая власть нуждается не в страстной любви, а в спокойной критике.
Но Боже! Как печальна судьба отвергнутых любовников власти. 

P.S. Этот пост я вывесил три с половиной года назад. Получил 3 (три) коммента.

Comments

( 295 comments — Leave a comment )
Page 1 of 5
<<[1] [2] [3] [4] [5] >>
rezoner
Mar. 15th, 2011 05:58 pm (UTC)
В августе 1991 как-то трудно было себе представить, что через 20 лет это будет актуальной темой.
clear_text
Mar. 15th, 2011 06:01 pm (UTC)
да. правда.
(no subject) - sthinks - Mar. 15th, 2011 07:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rezoner - Mar. 15th, 2011 07:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sthinks - Mar. 15th, 2011 07:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rezoner - Mar. 15th, 2011 07:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sthinks - Mar. 15th, 2011 07:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rezoner - Mar. 15th, 2011 08:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sthinks - Mar. 15th, 2011 08:15 pm (UTC) - Expand
cherubik
Mar. 15th, 2011 05:59 pm (UTC)
Первый пошел!
clear_text
Mar. 15th, 2011 06:01 pm (UTC)
ввввжжжыыыххх!
спасибо.
viktor_ch
Mar. 15th, 2011 06:00 pm (UTC)
"Нельзя делать только одно – нельзя дракона любить".

Да, это так - нельзя любить!
clear_text
Mar. 15th, 2011 06:01 pm (UTC)
спасибо Вам.
emmanuelle_cunt
Mar. 15th, 2011 06:03 pm (UTC)
Ой, надеюсь всепрощенцы не налезут...
Которые скажут, что застрелился потому что был хороший и совесть, мол, у него была.

Застрелился от страха.
Собаке - собачья смерть!
alextr98
Mar. 15th, 2011 06:06 pm (UTC)
Застрелился от страха.
Чегой-то он вдруг испугался?
Много чего. - alextr98 - Mar. 15th, 2011 06:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - emmanuelle_cunt - Mar. 15th, 2011 06:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vania_zhylin - Mar. 15th, 2011 06:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - emmanuelle_cunt - Mar. 15th, 2011 06:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vania_zhylin - Mar. 15th, 2011 06:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - emmanuelle_cunt - Mar. 15th, 2011 06:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vania_zhylin - Mar. 15th, 2011 06:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - emmanuelle_cunt - Mar. 15th, 2011 06:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vania_zhylin - Mar. 15th, 2011 06:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - emmanuelle_cunt - Mar. 15th, 2011 06:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vania_zhylin - Mar. 15th, 2011 06:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - emmanuelle_cunt - Mar. 15th, 2011 06:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vania_zhylin - Mar. 15th, 2011 07:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - emmanuelle_cunt - Mar. 16th, 2011 08:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - vania_zhylin - Mar. 16th, 2011 09:19 am (UTC) - Expand
Ловите, бедняжка - vania_zhylin - Mar. 15th, 2011 06:41 pm (UTC) - Expand
Re: Ловите, бедняжка - emmanuelle_cunt - Mar. 15th, 2011 06:43 pm (UTC) - Expand
Re: Ловите, бедняжка - vania_zhylin - Mar. 15th, 2011 06:46 pm (UTC) - Expand
мяу мяу - emmanuelle_cunt - Mar. 15th, 2011 06:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dve_muchachi - Mar. 15th, 2011 07:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alextr98 - Mar. 15th, 2011 06:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - emmanuelle_cunt - Mar. 15th, 2011 06:19 pm (UTC) - Expand
матёрый спорщик! Ну-ну.. - alextr98 - Mar. 15th, 2011 06:27 pm (UTC) - Expand
Re: Застрелился от страха. - grrb - Mar. 15th, 2011 07:45 pm (UTC) - Expand
Re: Застрелился от страха. - efimpp - Mar. 15th, 2011 06:21 pm (UTC) - Expand
berezin
Mar. 15th, 2011 06:04 pm (UTC)
Вот, кстати, вопрос - то есть, это не вопрос как раз. а удивительное дело: эта история с Фадеевым удивительно многоварианта (Не в том, конечно, что его убили, как Есенина - хотя бы это был бы сюжет: поклонник Бабеля лезет в окно переделкинской дачи и всё такое...)
Тут непонятно, что было движителем - вне зависимости от предсмерного письма. Вдруг фактор водки был выше фактора обиды? Или вдруг это мотив человека, которого сделают козлом отпущения?
При этом у него перед глазами целый ворох чекистов, прибранных или расстрелянных уже во времена Хрущёва, разжалованных и объявленных "во всём виноватыми".
Или, наоборот, это стыд.
Причём я, когда затеял писать книгу о Шкловском говорил со многими людьми, и меня поразила одна мысль: многие из них совершенно не были уверены в своём будущем и допускали, что теперь их будут зачищать. То есть, стиль будущего был зыбок и непонятен.
Не так что бы уж - весна, ура!
clear_text
Mar. 15th, 2011 06:09 pm (UTC)
Насчет водки - Фадеев после ХХ съезда бросил пить.
Но тогда скажут: это от абстиненции!
На самом деле, конечно же, боялись! В каком-то смысле самоубийство Фадеева - как самоубийство Пуго 21 августа 1991 года. Он был убежден, что его сейчас на рояльной струне во дворе Лубянки... Потому и жену застрелил заодно. Из чего явствует, какую судьбу он готовил побежденным.
(no subject) - berezin - Mar. 15th, 2011 06:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Mar. 15th, 2011 06:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - berezin - Mar. 15th, 2011 07:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Mar. 15th, 2011 07:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - berezin - Mar. 15th, 2011 07:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Mar. 15th, 2011 07:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - berezin - Mar. 15th, 2011 07:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Mar. 16th, 2011 10:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - scythean - Mar. 15th, 2011 10:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Mar. 16th, 2011 10:10 am (UTC) - Expand
katrin_landysh
Mar. 15th, 2011 06:04 pm (UTC)
Три вопроса получите.
Если вы пишите о том что получили три коммента, приведите их тоже. А то как то непонятно, почему Вы их упоминаете, но скрываете. Если сетуете на то, что их было мало, дык не про любоф, не пра секс, и не сплетни.Кому в наш безжалостный век чужая боль, неверная любовь и преданность нелепым идеалам интересны? Фадеев....слабый человек.
Почему Вы на привели комменты?
Почему Вы упомянули их?
Почему Вы написали этот пост дважды?
emmanuelle_cunt
Mar. 15th, 2011 06:09 pm (UTC)
Вы наверное не умеете пользоваться яндексом
Ловите, бедняжка - emmanuelle_cunt - Mar. 15th, 2011 06:12 pm (UTC) - Expand
Re: Ловите, бедняжка - clear_text - Mar. 15th, 2011 06:16 pm (UTC) - Expand
И это рассово-верно. - nomad_frog - Mar. 15th, 2011 07:50 pm (UTC) - Expand
Re: И это рассово-верно. - clear_text - Mar. 15th, 2011 07:51 pm (UTC) - Expand
(прислушиваясь к эху) - nomad_frog - Mar. 15th, 2011 07:57 pm (UTC) - Expand
alextr98
Mar. 15th, 2011 06:05 pm (UTC)
судьба отвергнутых любовников
"Ту" власть можно было любить искренне - это понятно.
А вот нынешняя найдёт ли таких любителей, кроме тех, что за деньги?
clear_text
Mar. 15th, 2011 06:18 pm (UTC)
Re: судьба отвергнутых любовников
Да ну! За что же тех бандитов любить? Только от страха.
патологическая любовь. - alextr98 - Mar. 15th, 2011 06:29 pm (UTC) - Expand
а чего-то большего. - alextr98 - Mar. 15th, 2011 06:22 pm (UTC) - Expand
Re: а чего-то большего. - clear_text - Mar. 15th, 2011 06:24 pm (UTC) - Expand
aron_turgenev
Mar. 15th, 2011 06:07 pm (UTC)
Ну кто ж знал, что оно так повернется. А поведение определяется не столько разумом, сколько чувствами: рад бы послужить, но не могу через это перешагнуть, и через это, и через это. Да и маменька что-то про честь говорила.
clear_text
Mar. 15th, 2011 06:19 pm (UTC)
Но маменьку вспомнил, когда Шолохов ему с трибуны съезда сказал: у тебя, Фадеев, кровь на руках.
до этого он как-то ничего, справлялся с когнитивным диссонансом.
(no subject) - yran_235 - Mar. 15th, 2011 08:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Mar. 16th, 2011 10:16 am (UTC) - Expand
grrb
Mar. 15th, 2011 06:07 pm (UTC)
"Нельзя любить дракона"
А может, это уже 2стокгольмский синдром"? Психиатрия?
clear_text
Mar. 15th, 2011 06:19 pm (UTC)
Может быть!
(Deleted comment)
clear_text
Mar. 15th, 2011 06:19 pm (UTC)
Наверное, это тоже было.
intaria
Mar. 15th, 2011 06:09 pm (UTC)
Это смотря как власть на критику реагирует.
clear_text
Mar. 15th, 2011 06:20 pm (UTC)
Тоже верно. Но если она реагирует плохо - не критикуй. Сиди смирно.
Но и не объясняйся в любви!
(no subject) - intaria - Mar. 15th, 2011 06:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Mar. 15th, 2011 06:34 pm (UTC) - Expand
i_crust
Mar. 15th, 2011 06:11 pm (UTC)
...а сейчас, пока я пишу этот, напишут уже 10:) UPD - 17.
Начнём с того, что тогда у вас было 35 или там 28 френдов.
Ну и, возможно, время пообсуждать такие вещи сейчас более уместное.

P.S. Порой тоже хочется реанимировать что-то старое, ЖЖ-детское.


Edited at 2011-03-15 06:11 pm (UTC)
clear_text
Mar. 15th, 2011 06:21 pm (UTC)
да, тоже верно.
(no subject) - i_crust - Mar. 15th, 2011 07:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Mar. 15th, 2011 07:17 pm (UTC) - Expand
diofant
Mar. 15th, 2011 06:12 pm (UTC)
...теперь комментариев будет гораздо больше.

Очень интересно читать то, что Вы пишете. Спасибо Вам. :)
clear_text
Mar. 15th, 2011 06:21 pm (UTC)
Вам спасибо!
fizdipyushka
Mar. 15th, 2011 06:12 pm (UTC)
Понятие чести не было реликтом.кто станет стреляться из нынешних в таком,как фадеев,раскладе?выпьют максимум
vania_zhylin
Mar. 15th, 2011 06:16 pm (UTC)
Кстати да
(no subject) - clear_text - Mar. 15th, 2011 06:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kenga1ru - Mar. 15th, 2011 11:38 pm (UTC) - Expand
alisa_old
Mar. 15th, 2011 06:13 pm (UTC)
А еще дракон - не обязательно власть. Но любить его точно нельзя, никакого :)
clear_text
Mar. 15th, 2011 06:22 pm (UTC)
верно! Никакого!
(Deleted comment)
(no subject) - clear_text - Mar. 15th, 2011 07:07 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - clear_text - Mar. 15th, 2011 07:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kuzia_aka_zmey - Mar. 16th, 2011 04:45 am (UTC) - Expand
Page 1 of 5
<<[1] [2] [3] [4] [5] >>
( 295 comments — Leave a comment )