?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

ПАТРИОТИЗМ 

Даже самый хороший, исторически достоверный фильм о войне – не обязательно должен пробуждать патриотические чувства.
Фильм о войне может оказаться патриотическим. Как «Восхождение».
А
может остаться историческим («Освобождение»), приключенческим («Подвиг разведчика») или даже лирическим («Баллада о солдате»).
Но понятия сместились. Раз про войну – значит, по разделу патриотизма.
С привлечением консультантов из Минобороны и Генштаба. 

Вы представляете себе фильм о любви, снятый под эгидой Общественного совета по акушерству и гинекологии? С урологами и сексологами в качестве консультантов? Примерно такое же отношение стрельба имеет к патриотизму.
В «военно-патриотическом воспитании» столько же смысла, сколько в любовно-венерологическом. 

Колонка на «Частном Корреспонденте»
http://www.chaskor.ru/article/patriotizm_22679 
 

Comments

( 138 comments — Leave a comment )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
loafer
Mar. 21st, 2011 05:10 pm (UTC)
Спасибо!
К сожалению, по Вашей ссылке статья не ищется, а вот эта работает: http://www.chaskor.ru/article/patriotizm_22679
clear_text
Mar. 21st, 2011 05:14 pm (UTC)
спасибо, сейчас сделаем...
billy_bunter
Mar. 21st, 2011 05:11 pm (UTC)
Ну смещение-то это произошло давным-давно. Потому что идеологическая работа - иными словами, промывка мозгов. А метожы работы с тех пор не изменились. Все, н что хватает мозга - возрождение комсомола, оперотрядов, дружинников, партийного аппарат и номенклатуры.
clear_text
Mar. 21st, 2011 05:19 pm (UTC)
увы, увы...
(no subject) - billy_bunter - Mar. 21st, 2011 06:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Mar. 21st, 2011 06:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - billy_bunter - Mar. 21st, 2011 06:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Mar. 21st, 2011 06:32 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
clear_text
Mar. 21st, 2011 05:21 pm (UTC)
к сожалению, таков странный шаблон. Хотя, мне кажется, может быть патриотизм мирного времени... И вообще патриотизм - это довольно редкое и тонкое чувство. Если его не путать с лояльностью, или с желанием намять бока чужакам.
(Deleted comment)
(no subject) - clear_text - Mar. 21st, 2011 05:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chastnik_av - Mar. 21st, 2011 05:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Mar. 21st, 2011 06:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mszappata - Mar. 21st, 2011 07:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chastnik_av - Mar. 22nd, 2011 12:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ok_66 - Mar. 22nd, 2011 02:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - alise84 - Mar. 21st, 2011 09:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - amarao_san - Mar. 21st, 2011 06:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Mar. 21st, 2011 06:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - grey_ink - Mar. 21st, 2011 06:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Mar. 21st, 2011 06:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - grey_ink - Mar. 21st, 2011 07:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Mar. 21st, 2011 08:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - grey_ink - Mar. 21st, 2011 08:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Mar. 21st, 2011 08:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Mar. 21st, 2011 08:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Mar. 21st, 2011 08:54 pm (UTC) - Expand
Кругом врагим ! - nomad_frog - Mar. 21st, 2011 07:50 pm (UTC) - Expand
Re: Кругом врагим ! - clear_text - Mar. 21st, 2011 08:12 pm (UTC) - Expand
Re: Кругом врагим ! - buravstakane - Mar. 21st, 2011 11:27 pm (UTC) - Expand
lbertarian
Mar. 21st, 2011 05:14 pm (UTC)
упоминание нахлынувшего в Охотнике на оленей - это чистый космополитизм. Ох, плачет по Вас кампания "народного гнева".

А вообще проще нужно на вещи смотреть. Как же это кино с миллионным бюджетом делать и без министерских консультантов? увы, в наше время патриотизм=откат. Вполне возможно, что х(подставьте свое)=откат.
clear_text
Mar. 21st, 2011 05:19 pm (UTC)
ой, беда...
Да, Вы правы. Как-то я не по годам наивен.
pivo_i_chipsy
Mar. 21st, 2011 05:15 pm (UTC)
К сожалению, и фильм о любви, в описанном вами варианте, не так уж сложно представить.Я верю в слаженную работу соответствующих организаций, они снимут, и покажут, и народу понравится.
clear_text
Mar. 21st, 2011 05:18 pm (UTC)
снимут, потом наденут, да.
(no subject) - tot_kto_koluch - Mar. 21st, 2011 07:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Mar. 21st, 2011 08:09 pm (UTC) - Expand
dersin
Mar. 21st, 2011 05:29 pm (UTC)
В сегодняшней России история Великой Отечественной Войны (не Второй Мировой, заметьте) очень быстро мифологизируется, превращается в историческую священную корову (мythe fondateur, myth of origins).
Ветераны уже почти вымерли; молодые люди 20-30 лет ветеранов не видели живьем, но готовы порвать на мелкие кусочки любого, кто помянет исторический, хорошо документированный, но неприглядный факт (например, Красная Армия и немецкие женщины). И все в фантике патриотизма, но выборочного: никто Первую Мировую Войну (или Японскую, или Крымскую) патриотической называть и не подумает...
clear_text
Mar. 21st, 2011 05:36 pm (UTC)
а жаль. Вот какая война была патриотической по настроению, так это Японская...
(no subject) - kouzdra - Mar. 21st, 2011 05:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Mar. 21st, 2011 06:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kouzdra - Mar. 21st, 2011 06:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Mar. 21st, 2011 06:17 pm (UTC) - Expand
milimani
Mar. 21st, 2011 05:42 pm (UTC)
я буквально только что посмотрела сразу два американских сериала, в которых очень тонко, очень четко, очень красиво этот самый патриотизм передается. "Охотник на оленей" гениален, а это просто очень хорошо, но они умеют делать это до сих пор, причем без слащавости и пятиминутных речей о любви к родине. Такая традиция.

И отдельное спасибо, что напомнили про "В моей смерти прошу винить Клаву К.". Я помню, как я ходила совершенно оглушенная первое время. Уже взрослая была, старше, чем тамошние дети, и все равно.
clear_text
Mar. 21st, 2011 06:11 pm (UTC)
спасибо Вам за такое письмо. Да, Вы правы.
И хорошо, что Вы помните "Клаву К."
(no subject) - maria_nesterova - Mar. 21st, 2011 11:27 pm (UTC) - Expand
kouzdra
Mar. 21st, 2011 05:42 pm (UTC)
Патриотизм - это чувство причастность к реально интересному проекту - к которому хочется принадлежать, а вовсе не к "абстрактной общности". И пение гимнов тут крайне противопоказано (и глупо, на самом деле). В отсутствие проекта пытаться взывать к патриотизму глупо: "Что вы подразумеваете под словом "родина"? Флаг, который кто-то выдумал двести лет назад? Епископский суд и тяжбы о разводе, палату общин, где стараются перекричать друг друга?.. Или же Британский конгресс тред-юнионов, Управление английских железных дорог и кооперативы? Вы-то, наверно, думаете, что ваша родина - это ваш полк, если вообще даете себе труд подумать, но у нас с ним нет полка - ни у него, ни у меня". Они пытались меня прервать, но тогда я сказала: "Ах, простите, совсем забыла. Вы уверяете, будто на свете есть нечто более высокое, чем родина! Вы внушаете нам это всеми вашими Лигами наций, Атлантическими пактами, НАТО, ООН, СЕАТО ... Но они значат для нас не более, чем всякое другое очетание букв. И мы вам уже не верим, когда вы кричите, что вам нужны мир, свобода и справедливость. Какая там свобода? Вы думаете только о своей карьере!" Я сказала, что сочувствую тем французским офицерам, которые в 1940 году предпочли забыть о своей карьере, а не о своих семьях. Родина - это куда больше семья, чем парламентская система.

И это нынешним "патриотам свободной россии" уже говорят - и дальше будут говорить еще чаще.
kouzdra
Mar. 21st, 2011 05:44 pm (UTC)
PS: и никакая "интимность" тут не поможет - нет осмысленного и привлекательного проекта - никакие заклинания не спасут.
(no subject) - clear_text - Mar. 21st, 2011 06:08 pm (UTC) - Expand
f_b_dima
Mar. 21st, 2011 05:50 pm (UTC)
Если по-настоящему получается пафос и патриотизм - да на здоровье (а это, кстати, не так просто, как кажется: перебора не терпит совершенно, как игра в очко). Хуже, когда не выходит. "Тарас Бульба" (фильм, а не Гоголь) замышлялся как патриотический. Вышло чёрт знает что. Обратный эффект. Только песня панночки понравилась
clear_text
Mar. 21st, 2011 06:12 pm (UTC)
Да. В конечном итоге судить приходится по результатам.
shcherbina
Mar. 21st, 2011 05:58 pm (UTC)
да, увы, с ужасом жду очередного 9 мая.
clear_text
Mar. 21st, 2011 06:13 pm (UTC)
Увы, Таня, увы...
vit_r
Mar. 21st, 2011 06:05 pm (UTC)
Это Вы просто немецких книжек и фильмов про любовь не видели. Правда, снимаются они под эгидой какого-нибудь министерства. Но результаты ещё ужаснее.
clear_text
Mar. 21st, 2011 06:09 pm (UTC)
ой, ужасы-то какие! Фу! Спасибо, что предупредили!
(no subject) - alise84 - Mar. 21st, 2011 09:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ok_66 - Mar. 22nd, 2011 02:33 am (UTC) - Expand
ir_ma_ro
Mar. 21st, 2011 06:06 pm (UTC)
Да, наверное, патриотизм - это просто любовь к своей стране. К такой, какая есть. И желание, чтобы она стала лучше. Если говорить короче, то для меня это так: я ее люблю просто потому что люблю, потому что она моя, родная, а вовсе не потому, что другие - хуже.
clear_text
Mar. 21st, 2011 06:08 pm (UTC)
вот так. Люблю, потому что люблю.
(no subject) - tot_kto_koluch - Mar. 21st, 2011 07:27 pm (UTC) - Expand
amarao_san
Mar. 21st, 2011 06:32 pm (UTC)
Последнее военно-патриотическое произведение, которое меня задело, было "Прощай, оружие" Хэммингуэя. Очень так патриотичненько, возвышенно и мотивирующе.
clear_text
Mar. 21st, 2011 06:40 pm (UTC)
понятно.
_saida
Mar. 21st, 2011 06:36 pm (UTC)
А там в титрах прямо написано, что консультанты из Минобороны консультировали по патриотизму? Я вот как-то подозреваю, что они больше по форме, по тактике боёв, по уставу. А патриотизм на совести режиссера на 100%.
clear_text
Mar. 21st, 2011 06:42 pm (UTC)
Увы, не только. Устав и тактика, насколько я знаю из киностудийных разговоров, очень быстро переходят на уровень художественной концепции и даже сюжета, диалогов: "не может советский воин так себя вести!" "Это поведение снижает образ командира (солдата, новобранца, жены офицера и пр.)".
(no subject) - _saida - Mar. 22nd, 2011 05:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Mar. 22nd, 2011 10:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - _saida - Mar. 22nd, 2011 10:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - grey_ink - Mar. 21st, 2011 06:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Mar. 21st, 2011 06:57 pm (UTC) - Expand
intaria
Mar. 21st, 2011 07:16 pm (UTC)
Для многих ребят из молодого поколения, вся военно - патриотическая тема ушла в наидебильнейшие сериалы про реальных пацанов.
clear_text
Mar. 21st, 2011 08:08 pm (UTC)
увы, да.
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 138 comments — Leave a comment )