?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

ВЕЛИКАЯ НЕВСТРЕЧА

Лев Толстой, говорят, хотел встретиться с Достоевским.
А Достоевский – нет, не хотел. Говорил, что ему трудно будет разговаривать с автором «Войны и мира».
Что он имел в виду?
Неужели какие-то счеты по поводу всероссийской славы? «Не могу я с ним встречаться! Как же-с – автор «Войны и мира» передо мной будет сидеть. Да еще на семь лет меня моложе. Нет-с, господа, и не уговаривайте. Непременно выйдет какой-нибудь надрыв. А то и припадок-с».
Или все-таки нечто другое?

Вопрос: была бы это та же «Война и мир», если бы Долохов застрелил Пьера, Лиза бы осталась жива, и князь Андрей тоже, а Наташа вышла бы за Бориса Друбецкого?
Думаю, при всех этих вариантах – да.
Потому что весь роман – про треугольник Николай-Соня-Марья.
Про выбор аристократа в пользу собственного аристократизма. То есть в пользу сохранения феодальной ренты.
А вот если бы Николай женился на Соне – это была бы совершенно другая книга. Про разорение, безденежье, нужду, попреки, зависть, семейные сцены, ужасные мысли: «почему я тогда на Марье Болконской не женился?» - порою произнесенные вслух, отчего жизнь становилось еще кошмарнее. Про унизительные займы у мужей Наташи и Веры, про закладные и проценты, про детей, которые презирают своих родителей за бедность («насмешка горькая обманутого сына над промотавшимся отцом» - помните?)…

Наверное, хорошая вышла бы книга. Классическое произведение великой русской литературы.
Но написал бы ее уже не Лев Толстой.
Вернее, Лев Толстой – но другой.
С которым бы захотел встретиться Достоевский.

Comments

( 176 comments — Leave a comment )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
mussi_pussi_my
Sep. 4th, 2011 10:33 am (UTC)
Вот вы как завернули.Интересно.То есть или ты пишешь про униженных и оскорбленных,или к Достоевскому не ходок?
clear_text
Sep. 4th, 2011 10:34 am (UTC)
ну, примерно так...
irka_knopkina
Sep. 4th, 2011 10:37 am (UTC)
"С которым бы захотел встретиться Достоевский."

Совершенно необязательно.
Достоевский настолько преклонялся перед произведением, что не мог позволить себе обесценить впечатление от произведения осознаванием факта, что автор - точно такой же человек, да еще и "на семь лет меня моложе". Но. Разве мог Лев Толстой написать что-то менее выдающееся, даже изменив сюжет?
clear_text
Sep. 4th, 2011 10:43 am (UTC)
конечно, не обязательно!
benegenetriivir
Sep. 4th, 2011 10:37 am (UTC)
В эпилоге Николай побивает Пьера так, что последующая либеральная критика не желает признавать за прототипом левушкиного папы главным героем книги. И треугольник этот соответственно не желает признавать основным.
clear_text
Sep. 4th, 2011 10:43 am (UTC)
ну и зря не желает.
kototuj
Sep. 4th, 2011 10:38 am (UTC)
А потом выросший сын Николая и Сони, став студентом, пошел и убил бы старуху процентщицу.
clear_text
Sep. 4th, 2011 10:43 am (UTC)
вот именно!
izabella76
Sep. 4th, 2011 10:38 am (UTC)
надо бы войну и мир снова прочитать))))
достоевский конечно был гений, но...уж слишком принципиальный и с нарушенной психикой.
clear_text
Sep. 4th, 2011 10:47 am (UTC)
ну, Толстой тоже не образец психического здоровья...
(no subject) - izabella76 - Sep. 4th, 2011 10:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Sep. 4th, 2011 11:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - izabella76 - Sep. 4th, 2011 11:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Sep. 4th, 2011 11:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - izabella76 - Sep. 4th, 2011 11:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - artx - Sep. 4th, 2011 11:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Sep. 4th, 2011 12:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - artx - Sep. 4th, 2011 09:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Sep. 5th, 2011 08:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - no_leemits - Sep. 4th, 2011 11:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Sep. 4th, 2011 12:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - maria_nesterova - Sep. 4th, 2011 02:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Sep. 4th, 2011 02:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - amado - Sep. 4th, 2011 03:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - izabella76 - Sep. 4th, 2011 05:09 pm (UTC) - Expand
corbulon
Sep. 4th, 2011 10:42 am (UTC)
Но почему же Достоевский не захотел встретиться с автором "Воскресенья"?
Или хотя бы "Анны Карениной"? Я уже не говорю про "Крейцерову сонату".
clear_text
Sep. 4th, 2011 10:46 am (UTC)
Анна Каренина - тоже роман аристократский.
а Воскресение и Крейцерова соната - Достоевский к тому времени уже помер.
(no subject) - corbulon - Sep. 4th, 2011 10:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Sep. 4th, 2011 11:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - corbulon - Sep. 4th, 2011 11:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - izabella76 - Sep. 4th, 2011 11:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - corbulon - Sep. 4th, 2011 11:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - izabella76 - Sep. 4th, 2011 11:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - corbulon - Sep. 4th, 2011 11:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - izabella76 - Sep. 4th, 2011 11:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - corbulon - Sep. 4th, 2011 11:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - izabella76 - Sep. 4th, 2011 11:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - corbulon - Sep. 4th, 2011 12:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - izabella76 - Sep. 4th, 2011 12:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - corbulon - Sep. 4th, 2011 12:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - izabella76 - Sep. 4th, 2011 12:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - corbulon - Sep. 4th, 2011 12:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - izabella76 - Sep. 4th, 2011 12:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - corbulon - Sep. 4th, 2011 12:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Sep. 4th, 2011 11:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - corbulon - Sep. 4th, 2011 11:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Sep. 4th, 2011 11:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - aitisha - Sep. 4th, 2011 07:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Sep. 4th, 2011 07:44 pm (UTC) - Expand
sandro_iz_che
Sep. 4th, 2011 10:42 am (UTC)
А еще пуще вышла б их дружба, кабы Николай, чем жениться, пошел бы, да и зарубил с плеча никчемную пустую старушку Шерер
clear_text
Sep. 4th, 2011 10:44 am (UTC)
это да.
akwa13
Sep. 4th, 2011 10:48 am (UTC)
как хорошо)
clear_text
Sep. 4th, 2011 10:51 am (UTC)
спасибо!
wombatik
Sep. 4th, 2011 10:52 am (UTC)
Батюшки. Неужели поэтому Мармеладову зовут...
clear_text
Sep. 4th, 2011 11:00 am (UTC)
как Вы проницательны!
(no subject) - wombatik - Sep. 4th, 2011 11:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Sep. 4th, 2011 11:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - wombatik - Sep. 4th, 2011 11:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Sep. 4th, 2011 12:57 pm (UTC) - Expand
verevkin
Sep. 4th, 2011 10:53 am (UTC)
Но захотел бы тот Толстой встретиться с Достоевским?
clear_text
Sep. 4th, 2011 11:00 am (UTC)
это вопрос!
mszappata
Sep. 4th, 2011 10:53 am (UTC)
А могло это быть обыкновенное психологическое чутьё? Для многих биоэнергетика - чушь. Но: "на семь лет моложе", боязнь "надрыва" или "припадка"...
clear_text
Sep. 4th, 2011 10:59 am (UTC)
черт его знает...
quod_sciam
Sep. 4th, 2011 10:59 am (UTC)
Как ужасно. Я при всей нелюбви к графу говорила себе: зато княжна Марья, это ли не хорошо. А Николай, оказывается, её выбрал как статус.
Чем теперь утешаться?
clear_text
Sep. 4th, 2011 11:00 am (UTC)
ничем. жизнь безутешна, как Белинда из рассказа Стивена Ликока.
(no subject) - quod_sciam - Sep. 4th, 2011 11:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Sep. 4th, 2011 12:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - antchi - Sep. 4th, 2011 07:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Sep. 5th, 2011 08:50 am (UTC) - Expand
humorable
Sep. 4th, 2011 11:02 am (UTC)
Гендель когда-то так же не принял Баха.
Чисто по личным причинам, а не по принципиальным.
clear_text
Sep. 4th, 2011 11:03 am (UTC)
ну, вот видите!
dinoza_yats
Sep. 4th, 2011 11:06 am (UTC)
Это психологическая реконструкция, люблю такое, спасибо. Есть о чем подумать.
clear_text
Sep. 4th, 2011 11:10 am (UTC)
Спасибо, рад, что Вам нравится.
nomad_frog
Sep. 4th, 2011 11:14 am (UTC)
Да, вот то ли дело Гоголь !
И с Пушкиным, и с Лермонтовым, и с Некрасовым... Со всеми встречался, никем не брезговал ! Не мешали этому его буйный характер и низость происхождения ':
clear_text
Sep. 4th, 2011 11:20 am (UTC)
Re: Да, вот то ли дело Гоголь !
очень был непринципиальный, всеядный человек. И с длинным носом!
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 176 comments — Leave a comment )