?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Об огнях-пожарищах, 
о друзьях-товарищах...

Значит, восьмидесятые годы - это сплошной коммунячий маразм.
А девяностые, выходит - сплошной олигархический беспредел.
Жаль.

Помяните мое слово - те, кто помоложе:
Ох, и оттопчутся потомки на нашем времени.
"Нулевые годы".
Будут смачно обшучивать: " Нулевые, никакие, пустозряшные".
Это будет почти термин.
Несправедливый.
Но закономерно возникший.

Comments

( 21 comments — Leave a comment )
vatasi
Nov. 21st, 2007 09:10 pm (UTC)
мне так нравится, когда те кому сейчас 18, рассказывают мне (и даже вам), что в лихие 90-е родители боялись отпускать детей-подростков на улицу. Вот была я тем дитем-подростком почти все 90-ые, но вот мои ровестники, своих детей-подростков сейчас еще меньше на улицу отпускают. С чего бы это? Да и я бы не отпустила... Если б были...
clear_text
Nov. 21st, 2007 09:26 pm (UTC)
Ах, если бы Вы знали, чтО мне, бывало, рассказывают про веселые 60-е и славные 70-е...
Про то, как у всех всё было, как все жили дружно.
И Кафку читали, и на Таганку ходили, и докторскую колбасу с сыром и пельменями ели.
И в институт без блата поступали, и квартиры бесплатно получали.
И махали на демонстрации красным флажком.
А ударники труда - получали наградные мобильники от наркома Кагановича.
Рассказывают именно те, кому сейчас 18.
vatasi
Nov. 21st, 2007 09:53 pm (UTC)
Да догадываюсь, уже. Легенды и мифы Древней Греции - их действительне ватало в 90-е, но не в том количестве...
В целом же, ощущение такое, как буд-то не стояла в коротком платье с белым фартуком под снегом, в гольфах (на градуснике был "0") в 85-м, 9-ого мая у мапятника героям Панфиловцам. И всё оно вроде правильно было 40-лет Победы, но вот только фраза: И стоите вы здесь сейчас только благодаря Советской власти... И врезалась мне в память. Вероятно это единственная фраза, которая повлияла на мою ориентацию (политическую): "0", снег, я стою в гольфах /колготки нельзя, не красиво, май/, в одном платье, народ кругом в пальто и шапках, а стою я благоаря ей... И нет больше ничего, только холод, я, и голос: "вы здесь стоите только благодаря советской власти". Дальше были еще фразы, о том благодаря чему, и несмотря ни на что, но остались они за кадром, вне сознания 7-летнего ребенка.
clear_text
Nov. 21st, 2007 10:00 pm (UTC)
Чудесный какой рассказ.
Мерзну я здесь, выходит, только благодаря советской власти.
Что на самом деле правда.
vatasi
Nov. 21st, 2007 10:25 pm (UTC)
чудесно было дома после фразы дитя "я не люблю советскую власть, она холодная". С тех пор меня в семье считали экстремистом, по крайней мере до тех пор, пока дитя не выбрило виски и не объявило себя анархстом ;)))
clear_text
Nov. 22nd, 2007 10:46 am (UTC)
Какое замечательное дитя! Побольше бы таких детей - и в те годы и в эти.
vatasi
Nov. 22nd, 2007 02:45 pm (UTC)
жаль сильно испортилось с годами
clear_text
Nov. 22nd, 2007 03:49 pm (UTC)
ай-ай-ай... года, они, конечно, богатство...
Но богатство портит человека!
boroda2k2
Nov. 22nd, 2007 06:45 pm (UTC)
1 мая 1986 года. Житомирская область. Прошло 5 дней с аварии на 4-м блоке Чернобыльской АЭС. Расстояние от АЭС - километров 70 по прямой, ветер как раз с той стороны. Детей выгнали на демонстрацию. Шли пионеры, в белых рубашечках, красивых красных галстуках. Сколько там нахватали бэров - кто их считал.
clear_text
Nov. 22nd, 2007 06:51 pm (UTC)
Ни бэров не считали, ни (честно говоря) детей...
Чужие ведь дети!
stormos
Nov. 21st, 2007 10:52 pm (UTC)
думаю, девяностые обязательно романтизируют, как романтизировали 20е и 40е или американский дикий запад.
надо же как-то объяснять происхождение капиталов детям. а поступки, достойные упоминания в мемуарах, легче откопать в девяностых
не объяснять же, что все это - плавная комсомольская карьера, которая не оборвалась неприятной историей с валютой в 85, а напротив, обрела конкретно глубокий базис, приведший к высокому статусу в начале нового века
clear_text
Nov. 22nd, 2007 10:45 am (UTC)
Хорошая мысль. Думаю, что так и будет.
boroda2k2
Nov. 22nd, 2007 06:54 pm (UTC)
Уже романтизировали. Знаете, я довольно долгое время не смотрел русских фильмов, после того как моя жена посмотрев "Бриллиантовая Рука" ( с английскими субтитрами и моим переводом) с обалдением спросила, над чем там смеяться. После этого русские фильмы у нас дома как то не котировались:) А когда начал - я обалдел. Именно как романтизировали бандитов Дикого Запада и времен Депрессии, так же одно время начали романтизировать бандитов 90-х.

Сейчас уже романтизируют эпоху Сталина. В учебниках пишут, мол самый успешный руководитель, как я прочитал ( кстати, правда или нет? ). Индустриализацию вспоминают. От сохи до ядерной бомбы ( про то, что ядерную бомбу разведка добыла - не пишут, не комильфо ). Ну а то, что перегибы бывали - так в других странах и похуже было мол. Так дорогой и всенароднолюбимый ( за исключением некоторых отщепенцев ) Великий Вождь Ким Ир Вова сказал.
clear_text
Nov. 22nd, 2007 07:05 pm (UTC)
Про Сталина - правда, такое написали в одном гнусноватом учебном пособии.
Его эпоху не романтизируют. Скорее - неуклюжее слово - "монументализируют". Что-то этакое, в граните и бронзе, с тяжелой поступью..
Дрянь, в общем.
tyoma
Nov. 21st, 2007 11:19 pm (UTC)
все правда - и все вранье
так было
так будет
russophobe
Nov. 22nd, 2007 12:39 am (UTC)
Fascinating!

Значит ли это, что вы полагаете, что знание истории собственной страны жителями России навсегда останется на уровне преданий и семейных анекдотов?
tyoma
Nov. 22nd, 2007 08:35 am (UTC)
безусловно. тем более, что столько разных трактовок этой истории - уж лучше преданья с анекдотами, чем тенденциозное изложение фактов.
clear_text
Nov. 22nd, 2007 10:50 am (UTC)
Monsieur le Rposseauphobe!
Не журытесь!
Все равно кто-нибудь с ученой степенью и тремя аспирантами соберет эти преданья с анекдотами и издаст толстючий академический том. Под заглавием: "Политика и повседневность России 1990-х". С библиографией и указателями.
desember
Nov. 22nd, 2007 08:17 am (UTC)
Вы знаете, а я об этих десятилетиях сужу не по колбасе или чему-то там, ну, пусть даже по уровню свобод, а по атмосфере. И вот, в 80-е носили ужасную, отвратительную, уродующую одежду, в моде был макияж похоронных цветов: фиолетовый, лиловый, всклокоченные волосы. Ничего естественного. А что за музыку слушали. В чартах одна дребедень, только и было хорошего, что новая волна.
90-е - революционные, прорывные. То, что гайдаровкие реформы, это понятно, но ведь революция всюду была. Появление Интернета. Возникновение совсем другой, новой, потрясающей музыки: трип-хоп, брейкбит, даб, изи листенинг, да много всего. Вся новая музыка 90-х была прекрасна. Нет, правда. Минимализм в одежде, да во всем. Появление новых глянцевых журналов типа ОМа, Птюча - которые рассказывали о том, что мы упустили за время информационой блокады. Открытый мир!
А нулевые - полный откат, конечно. Я это сразу поняла, когда увидела в каталоге ОТТО за 2001 год коллекцию нижнего белья угрожающего фиолетового цвета. Везде - фиолетовое. Что за шок. Ну, и покатилось: Вова Путин-президент, исчезновение ночных программ на МТВ, где ставили хорошую музыку, а потом телевизор вообще сошел с ума. ОМ с Птючем тоже умерли.
Вот помяните моё слово: когда в моде будет нормальная, не уродующая одежда, когда приличная музыка снова будет возглавлять чарты, как это было в 90-х, вот тогда и все остальное тоже будет нормально. Как-то, наверное, это связано все же.
clear_text
Nov. 22nd, 2007 10:44 am (UTC)
Правильно, Наташа!
Кстати, Вы уже дома, все в порядке?
desember
Nov. 22nd, 2007 11:34 am (UTC)
Да, дома уже :)
Постепенно прихожу в порядок :)
( 21 comments — Leave a comment )