?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

заметки по логике

ДИЛЕММА ПРИГОВОРЕННОГО

Человек приговорен к смерти. Кассация отклонена. Он ждет казни.
И вдруг появляется возможность бежать.
Человек задумался.

Если не бежать, тебя обязательно казнят.
Но есть крохотный шанс, что тебя помилуют. И уж совершенно точно, казнят не сегодня. Может, даже через год или через три. Может, там какая-то проверка идет. Может, адвокат подаст еще одну какую-нибудь, особенную, международную кассацию; а там и пересуд. В общем, какое-то время пожить еще есть. А можно смертельно заболеть, тем самым перехитрив карающую Фемиду: если у человека, приговоренного к смерти, вдруг обнаружат рак или тяжелую сердечную недостаточность – неужели тут же пристрелят? Нет, конечно! Лечить будут. А он сам помрет от неизлечимой болезни, почти как на воле, красота.

Если бежать, то, скорее всего, поймают. Не в тот же день, так через месяц.
И тут уж казнят по-быстрому
Остаться на свободе – крохотный шанс. Да и что это за жизнь? Под чужим именем, в чужом городе, изменив внешность и походку. Никогда не встретиться с родными и близкими, не увидеть родной дом, любимую улицу. Бояться каждого стука в дверь, звонка по телефону, окрика на улице. Удрать за границу и там тоже жить тише воды, ниже травы, под чужим именем и в чужой стране? Тоска. А какая мука любимым людям! Они же всё узнают. Будут рады, что он жив, но будут томиться вечной невозможностью встречи. Не смогут ведь жена, мать и дети тоже перейти на нелегальное положение! В общем, живой труп.
И все равно в любой момент могут поймать и вернуть в камеру смертников.

Так что, может быть, лучше там и оставаться?

Comments

( 134 comments — Leave a comment )
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
ivakin_alexey
Mar. 29th, 2012 09:31 am (UTC)
Хе :) Недавно такой сон был.
Я - сбежал.
clear_text
Mar. 29th, 2012 09:33 am (UTC)
правильно!
yapca
Mar. 29th, 2012 09:32 am (UTC)
Брат моей бабушки бежал из лагеря 8 ил и10 раз
срок каждый раз обнулялся
вместо 10 он просидел 26 лет
clear_text
Mar. 29th, 2012 09:33 am (UTC)
молодец!
(no subject) - ex_juan_gan - Mar. 29th, 2012 08:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yapca - Mar. 29th, 2012 08:47 pm (UTC) - Expand
argghh
Mar. 29th, 2012 09:34 am (UTC)
я голосую за бежать.
Остаться можно в том случае, если внутренне принял приговор и смирился.
clear_text
Mar. 29th, 2012 09:39 am (UTC)
спасибо!
banda_pand
Mar. 29th, 2012 09:35 am (UTC)
бежать, конечно. уж развлечение точно гарантировано. при любом исходе
clear_text
Mar. 29th, 2012 09:39 am (UTC)
Вот это верно! Правильно, Катя!
mszappata
Mar. 29th, 2012 09:39 am (UTC)
Если жить не надоело, то бежать.
clear_text
Mar. 29th, 2012 10:10 am (UTC)
вот так, значит...
toudaimori
Mar. 29th, 2012 09:39 am (UTC)
Надо убегать.
Фиг его знает, вдруг в той стране сменится власть и казнь вообще отменят.
Или адвокат накопает такого, что помилуют.
И вообще, можно же совершить подвиг и стать героем; или попросить политического убежища.
Нет уж, я думаю, что стараться надо до конца. А то просидишь в камере, и потом будешь себя корить, что я, мол, даже не попытался!
clear_text
Mar. 29th, 2012 10:10 am (UTC)
верно!
tadjik_efrem
Mar. 29th, 2012 09:45 am (UTC)
Конечно, бежать.
Перекладные электрички- пешком - Средняя Азия – Центральная, а потом «правильная» заграница (без обязательств взаимных действий).
Предлагаю что-нибудь на берегах Темзы, которая, как известно, не выдаёт даже самых отпетых. Со временем и близких перетянуть.
И всё будет хорошо.
clear_text
Mar. 29th, 2012 10:10 am (UTC)
понятно!
idelsong
Mar. 29th, 2012 09:50 am (UTC)
Моя жена работает в Яд ваШем, и по долгу службы читает документы с воспоминаниями людей, уцелевших в Холокосте. Важное ощущение, вынесенное из этих документов: уцелевают только такие, кто очень старается уцелеть. Хотя, разумеется, вовсе не все такие.

Совсем недавно она рассказывала о человеке, трижды бежавшем из плена или из-под ареста (во многих местах ему удалось скрыть, что он еврей). После войны он оказался в советском лагере, бежал и из него, вернулся к жене и жил с ней, даже где-то работал - без документов или с фальшивыми документами. Восстановил документы только в конце 1980 годов, в начале 90-х писал эти документы, живя в Израиле.
clear_text
Mar. 29th, 2012 10:09 am (UTC)
вот!
mciff
Mar. 29th, 2012 09:51 am (UTC)
вроде очевидно, что это как из серии: "лучше летом отдыхать, чем зимой работать!"
Побежит всякий - сразу и бесповоротно!

хотя вопрос сложнее...
мало кто из читателей ассоциирует себя с душегубом, которго за его мерзкое дело и приговорили к смерти.
мы все думаем, что "его" оговорили, подставили, потому и даем оценки через призму графа монте кристо.
но увы, все не так.
так вот, душегуб побежит при любом раскладе, а вот невиновный - под вопросом.
clear_text
Mar. 29th, 2012 10:11 am (UTC)
мудро. Но я не про душегуба...
(no subject) - santagloria - Mar. 29th, 2012 12:00 pm (UTC) - Expand
geopontifik
Mar. 29th, 2012 09:51 am (UTC)
1.Тут никакой логики, чисто эфический выбор. Главное, чтобы ты не делал - отвечать за последствия собственного выбора, а не сваливать на "объективные обстоятельства".

2. Вопрос с подвохом. то если гипотетический "я" серийный убийца, на счету у которого 40 человек, и в случае успешного побега "я" не собираюсь останавливаться? Но бегу "я" не потому, что "я такой", а потому, что еще больше, чем убивать людей
geopontifik
Mar. 29th, 2012 09:52 am (UTC)
я ЛЮБЛЮ СВОБОДУ!
(no subject) - clear_text - Mar. 29th, 2012 10:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - boolka - Mar. 29th, 2012 01:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Mar. 29th, 2012 04:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - boolka - Mar. 29th, 2012 07:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - geopontifik - Mar. 30th, 2012 06:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - clear_text - Mar. 29th, 2012 10:11 am (UTC) - Expand
starogitnosti
Mar. 29th, 2012 09:52 am (UTC)
Кассацией можно пренебречь, болеть в тюрьме хуже, чем скрываться на воле, пуля везде пуля) Так что бежать!
clear_text
Mar. 29th, 2012 10:11 am (UTC)
бежать!
lapulya_i
Mar. 29th, 2012 09:52 am (UTC)
Вы еще думаете или уже убежали?)
clear_text
Mar. 29th, 2012 10:11 am (UTC)
угадайте.
i_eto_jorick
Mar. 29th, 2012 09:53 am (UTC)
Лучше умереть стоя, чем жить на коленях! (с)
clear_text
Mar. 29th, 2012 10:12 am (UTC)
да, есть такое мнение (с)
ladentelle
Mar. 29th, 2012 09:54 am (UTC)
Тут ведь вопрос не только в исходе - выживешь или помрешь. Тут вопрос еще в том, кем помрешь, тварью ли дрожащей или наоборот.
И вопрос еще и в отношении твоем с теми, кто решает, жить тебе или нет. Кем ты им приходишься? Подчиненным или вольной пташкой? Либо сидишь и ждешь, как вышестоящие товарищи решат, и тогда отношения ваши понятно какие - ты подчиняешься, они решают за тебя. Либо показываешь им палец и даешь деру. Дескать, вы мне не начальство, а .... тут я бы вставила не слишком печатное, но не решаюсь.
Даже ведь и когда расстреливали (то есть итог абсолютно ясен), не зря пели "Интернационал" или смеялись в лицо стрелкам. Делая так, человек выходит из той системы координат, в которую его загоняет начальство. Взять Овода, ну, из книжки. Испортил всем малину, помер молодцом.
clear_text
Mar. 29th, 2012 10:12 am (UTC)
да. Овод - это верно.
antimantikora
Mar. 29th, 2012 09:55 am (UTC)
Умирать от неизлечимой болезни, и молить "пристрелите меня!"
Мучительно ждать неминуемой казни в плесневелой пещере, и просить "скорей же!"
Адвокат подаст кассацию, затеплится надежда, но вдруг утром приходит месье Пьер - необычайно строгий и раздраженный.
clear_text
Mar. 29th, 2012 10:12 am (UTC)
и так тоже бывает...
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
( 134 comments — Leave a comment )