?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

школьный вальс

УЖАСНОЕ ПРОЗРЕНИЕ

Говорят: качество образования падает.
Ученики и студенты не хотят (или не могут) как следует учиться, учителя и профессора не желают (или не умеют) как следует учить.
Наверное, это не случайно.
Объективный ход событий.
Потому что самая сейчас распространенная карьера молодого горожанина – управленец нижнего или среднего звена (по-иностранному – manager).
Так сейчас устроена структура занятости.

Что должен знать и уметь управленец нижнего и среднего звена?
Он должен уметь читать, производить четыре действия на калькуляторе, пользоваться компьютером, а также договариваться о самых простых вещах («привезите то-то, туда-то, тогда-то»). То есть выполнять простейшие указания начальства.
Еще – следить, чтоб подчиненные не бездельничали.
Что он должен знать? В смысле школьной премудрости – ничего.
Специальные рабочие умения – сверлить, паять, ткать, стричь, шить, печь, рисовать, грамотно писать – ему тоже не нужны. Незачем.

Для всего этого хватит четырех классов. И то – много.
Зачем ему геометрия, химия, Пушкин и декабристы?
Не говоря уже об интегралах и интертексте.
Нет, вы скажите – зачем?

Comments

sobaka_hvataka
May. 31st, 2012 06:30 pm (UTC)
Все это уже давно напоминает мне известный анекдот про рабочего-токаря и директора завода (про спор об уборке рабочего места). Директор: "А вот я всегда ухожу со своего рабочего места за 2 минуты до конца рабочего дня". Токарь: "Правильно, что тебе-то рабочее место убирать - рот закрыл да и пошёл".
Вместо слова "рот" использовались обычно разные... синонимы.