?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

школьный вальс

УЖАСНОЕ ПРОЗРЕНИЕ

Говорят: качество образования падает.
Ученики и студенты не хотят (или не могут) как следует учиться, учителя и профессора не желают (или не умеют) как следует учить.
Наверное, это не случайно.
Объективный ход событий.
Потому что самая сейчас распространенная карьера молодого горожанина – управленец нижнего или среднего звена (по-иностранному – manager).
Так сейчас устроена структура занятости.

Что должен знать и уметь управленец нижнего и среднего звена?
Он должен уметь читать, производить четыре действия на калькуляторе, пользоваться компьютером, а также договариваться о самых простых вещах («привезите то-то, туда-то, тогда-то»). То есть выполнять простейшие указания начальства.
Еще – следить, чтоб подчиненные не бездельничали.
Что он должен знать? В смысле школьной премудрости – ничего.
Специальные рабочие умения – сверлить, паять, ткать, стричь, шить, печь, рисовать, грамотно писать – ему тоже не нужны. Незачем.

Для всего этого хватит четырех классов. И то – много.
Зачем ему геометрия, химия, Пушкин и декабристы?
Не говоря уже об интегралах и интертексте.
Нет, вы скажите – зачем?

Comments

adesigna
May. 31st, 2012 08:05 pm (UTC)
Да, тезис про британских ученых как-то краток.
***
Я считаю, что только отмены брони - недостаточно. Уже. К сожалению.
Необходимы структурные изменения, которые бы привели к а) смене вектора экономики - больше глубокой переработки, чем экспорта сырья, прыжки в нанотехнологии мне кажутся неоправданными (напоминают переход от рабовладельческого строя сразу к социализму, думаю, что результат будет примерно такой же), б) категорическому снижению уровня коррупции.
Только, увы, мне совершенно непонятно, этот путь он вообще есть?
iultinrom
May. 31st, 2012 08:23 pm (UTC)
Отмена брони = снижение коррупции. На шаг, но всё же.
Про девчонок в ВУЗах - ладно, не вписывается в схему)
Про поставки высококачественного безина за бугор - ни слова, этого же нет?)
Про "Роснано" - к Чубайсу, пожалуйста. А про нанотехнологии - к тем, у кого курсовые в 80-х были связаны, например. с объёмной печатью.
Прошу прощения, но я с удовольствием продолжу разговор - развёрнуто и долго - несколько в другое время) Где и когда)?
adesigna
Jun. 1st, 2012 12:12 am (UTC)
Дискуссию и здесь можно продолжать. Сколь хозяину блога угодно долго будет.