?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Comments

( 206 comments — Leave a comment )
Page 2 of 3
<<[1] [2] [3] >>
uuvasilev
Nov. 9th, 2012 06:34 pm (UTC)
Почему-то все симпатичные мне люди на стороне Гайдара, а все несимпатичные - против. Спасибо!
clear_text
Nov. 9th, 2012 06:46 pm (UTC)
Спасибо Вам.
(no subject) - iriska_spb - Nov. 9th, 2012 07:49 pm (UTC) - Expand
hettie_lz
Nov. 9th, 2012 07:32 pm (UTC)
Спасибо за подборку!
gadyuka
Nov. 9th, 2012 08:07 pm (UTC)
Какая мерзость этот текст по ссылке.
borhud96
Nov. 9th, 2012 08:30 pm (UTC)
Экономика для меня дело темное и, поэтому, слушаю профи.
Гайдар - профи и я его уважаю. Илларионов - проффи и тоже достоин уважения. Я так думаю.
И такие противоположные оценки вводят в ступор.
Но я знаю точно, ибо помню и испытал на своей шкуре:
1. Угроза голода была. Илларионов говорит, что были запасы, но были ОЖИДАНИЯ ГОЛОДА, а ожидания, насколько знаю, категория вполне научная, и если бы очереди за хлебом продлились в Москве с недельку, страна могла запросто пойти в разнос.
2. В 93-ем в Москве был фашистский путч. Не метафорический , а самый настоящий, со свастиками и вооруженными боевиками.
В этой ситуации без кровопролития уже было не обойтись. За подавление путча малой кровью я благодарен и Ельцину и Гайдару.
Иначе бы пролилась кровь большая и жертвы бы считали сотнями тысяч.
Eugene Potapow
Nov. 9th, 2012 09:13 pm (UTC)
Ура, вместо ужасного Макашова-Баркашова нам на спину уселся симпатичненький Коржаков-Барсуков. Сбылись мечты народные!
(no subject) - borhud96 - Nov. 10th, 2012 03:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - Eugene Potapow - Nov. 10th, 2012 02:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yuryper - Nov. 10th, 2012 06:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - Eugene Potapow - Nov. 10th, 2012 02:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yuryper - Nov. 10th, 2012 04:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Eugene Potapow - Nov. 10th, 2012 07:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yuryper - Nov. 10th, 2012 10:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Eugene Potapow - Nov. 10th, 2012 11:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - buravstakane - Nov. 10th, 2012 11:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yuryper - Nov. 11th, 2012 12:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - buravstakane - Nov. 11th, 2012 12:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - yuryper - Nov. 11th, 2012 12:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - buravstakane - Nov. 11th, 2012 01:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - yuryper - Nov. 11th, 2012 08:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - buravstakane - Nov. 11th, 2012 05:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yuryper - Nov. 11th, 2012 06:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - buravstakane - Nov. 11th, 2012 09:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yuryper - Nov. 12th, 2012 12:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - buravstakane - Nov. 13th, 2012 11:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yuryper - Nov. 14th, 2012 12:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - buravstakane - Nov. 9th, 2012 10:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yuryper - Nov. 10th, 2012 06:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - buravstakane - Nov. 10th, 2012 09:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - yuryper - Nov. 10th, 2012 04:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - buravstakane - Nov. 10th, 2012 08:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yuryper - Nov. 10th, 2012 10:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - buravstakane - Nov. 10th, 2012 11:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yuryper - Nov. 11th, 2012 12:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - buravstakane - Nov. 11th, 2012 12:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - yuryper - Nov. 11th, 2012 12:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - buravstakane - Nov. 11th, 2012 01:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - yuryper - Nov. 11th, 2012 08:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - buravstakane - Nov. 11th, 2012 05:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yuryper - Nov. 11th, 2012 06:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - buravstakane - Nov. 11th, 2012 09:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yuryper - Nov. 12th, 2012 12:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - buravstakane - Nov. 13th, 2012 11:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yuryper - Nov. 14th, 2012 12:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - mbskvort - Nov. 11th, 2012 03:28 pm (UTC) - Expand
mszappata
Nov. 9th, 2012 09:18 pm (UTC)
Не могу рассуждать хоть в какой-то степени профессионально; руководствуюсь только своими ощущениями. Когда заговорили о реформах Гайдара, я встретила их настороженно, но так получилось, что именно при нём я оооочень вздохнула. Достаточно того, что к началу этих реформ родное государство платило мне 7 долларов в месяц. Период, когда я дышала легко, длился ровно до пришествия Путина. И при нём меня не покидает ощущение всеобщей фальши, которая разлита в воздухе. Душно, смрадно и тяжело.

В журнал Илларионова периодически ещё заглядываю, но тексты его меня быстро оттолкнули. Это несмотря на самое благоприятное первое впечатление, которое он произвёл, когда я его впервые увидела на ТВ.
chastnik_av
Nov. 10th, 2012 09:48 am (UTC)
Да, при желании сегодня можно много претензий высказать и к Гайдару, и к Илларионову. Времена были не просто трудными, но и - переломными. И все, кто имел хоть малейшее отношение к принятию решений, весьма уязвимы для критики.
Однако в текстах Илларионова по поводу Гайдара все время изумляет то, что, хотя они подаются - судя по антуражу (таблицы, графики и т.п.) - как профессиональные разборки между экономистами, на деле в них наблюдается явный избыток личностных нападок. Что резко снижает доверие к ним, заставляя подозревать наличие у Илларионова непонятных для непосвященного читателя личных счетов к Егору Тимуровичу.
ru_gosa
Nov. 10th, 2012 05:17 pm (UTC)
Личностные нападки, переход не личности... Если хотим понять мотивы поведения (принятия решений), можно ли не затронуть личность?
У Илларионова нет ЛИЧНЫХ счетов ни с Гайдаром, ни с Путиным, он не переходит на личности. Он зациклен на развенчании мифа о спасителе от голода и гражданской войны - и здесь он прав. Таблицы, графики, тексты документов у него - не антураж, а доказательная база.
(no subject) - yuryper - Nov. 11th, 2012 12:55 am (UTC) - Expand
nelublukepkin
Nov. 10th, 2012 07:04 pm (UTC)
с большим уважением отношусь к вам как к писателю.
и с раздражением как к гайдаролюбу.
мой герой - марина салье.

а у илларионова - да, только одна краска, черная.
uncleslu
Nov. 10th, 2012 07:21 pm (UTC)
Спасибо, отличный текст. Альтернативы-то гайдаровским реформам не было, просто реформы надо доводить до конца, чего в России не случилось, по-моему, ни разу за всю историю.
Денис, Вы не подскажете где можно найти текст статьи Михаила Гефтера "Сталин умер вчера". В интернете статьи нет, хотя упоминаний много. "Век ХХ и мир" не публиковал её?
vaysburd
Nov. 10th, 2012 07:56 pm (UTC)
Четкий и внятный?!
Мне пришлось подержать сей опус в руках в бумажном виде. Отправил Илларионову для употребления по назначению.
yuryper
Nov. 11th, 2012 12:49 am (UTC)
Цитатка:
Мы рассмотрели 15 мифов о Е. Т. Гайдаре, созданных А. Н. Илларионовым. Во всех 15 случаях доводы Андрея Николаевича были поставлены под сомнение. В одних случаях Андрей Николаевич не учитывает исторический контекст действий Егора Тимуровича, в других - имеет место откровенная ложь, манипулирование фактами, сопоставление заведомо несопоставимых данных.
mbskvort
Nov. 11th, 2012 03:31 pm (UTC)
И это есть.
angryspaniel
Nov. 11th, 2012 12:11 pm (UTC)
Это не четкий и внятный текст, а попытка обелить 90-е годы и гайдаровские реформы. Причем попытка совершенно неубедительная. Слишком многие хорошо помнят, чем все эти реформы обернулись. Лично для меня девяностые - сплошное черное пятно. Хотя, если брать чисто финансовую сторону, мне тогда жилось совсем неплохо. Только вот не все определяется финансами.
mbskvort
Nov. 11th, 2012 03:39 pm (UTC)
Конечно.
Большое значение имел блат,близость к номенклатуре...Много чего влияет на восприятие.
(no subject) - angryspaniel - Nov. 11th, 2012 05:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mbskvort - Nov. 11th, 2012 06:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - angryspaniel - Nov. 11th, 2012 06:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mbskvort - Nov. 11th, 2012 06:51 pm (UTC) - Expand
yuryper
Nov. 11th, 2012 01:10 pm (UTC)
откуда нам знать про вашу совесть, кто ее видел?
lenaswan
Nov. 11th, 2012 03:04 pm (UTC)
Спасибо за ссылку. Пропустила. Но с ходу и не прочтёшь - читать надо медленно.
buravstakane
Nov. 11th, 2012 05:20 pm (UTC)
Илларионов делает великое дело: пытается отмыть либеральную идею от грязи, которая налипла благодаря реформаторам.
Без этого ни одна либеральная партия не имеет шансов на выборах. В лучшем случае будут голосовать за отдельных представителей, причём "вопреки": приговаривая "Он хоть и либерал, но мужик хороший!"

Очень странно, что дело Илларионова находит среди либералов вместо поддержки в лучшем случае непонимание, а то и вот такие "книги" - "ответы" в советском стиле.

Если собственность меняет хозяина - это не обязательно либеральная реформа, это может быть и обычное ограбление. В нашем случае, судя и по процессу, и по результату, скорее имеет место второе. Глазами это видят все - кроме принципиально не желающих видеть. А в текстах отражает из либералов только Илларионов.

Илларионов пишет много, потому что отдувается за всех либералов. Если бы либеральное сообщество поставило себе целью разобраться - несомненно, разобралось бы, среди либералов множество грамотных специалистов и просто умных людей. Неужели формальная принадлежность реформаторов к либеральной корпорации важнее честной оценки их поступков? Можно ли называть либералами тех, кто готов врать? Готов строить и поддерживать мифы?
mbskvort
Nov. 11th, 2012 06:00 pm (UTC)
"Глазами это видят все - кроме принципиально не желающих видеть."
Глаза иногда могут обманывать.Их бы ещё знаниями и здравым смыслом подкреплять.
Весло опущенное в воду кажется сломанным.Только знание законов физики позволяет понять истину.
Речь в самом начале реформ шла не просто о передаче собственности,а передаче её ЭФФЕКТИВНЫМ собственникам.Гайдар и реформаторы этот процесс запустил,но он был успешно торпедирован консерваторами и остановился на пол пути, что нам и демонстрируют критики реформ Гайдара.Собственность осталась в руках тех,кто и раньше управлял ею плохо.Но это пол беды.Беда в том,что в результате такого саботажа номенклатуры ответственность за собственность легла на всех(государство)а прибыль от неё оказалась в руках немногих.Но об этом критики Гайдара предпочитают умалчивать,а "сторонники" вероятно озабочены своим местом у этой новой кормушки.Поэтому всё и пытаются свести к обычной склоке якобы научного спора.
Виноват Гайдар,что ему не дали довести реформы до логического конца?Или вообще не стоило их затевать?
Есть народная мудрость: дураку пол дела не показывают.Вот отсюда и вся эта возня вокруг "ошибок" Гайдара.

Edited at 2012-11-11 06:53 pm (UTC)
(no subject) - buravstakane - Nov. 11th, 2012 09:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mbskvort - Nov. 11th, 2012 10:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mbskvort - Nov. 12th, 2012 12:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - Eugene Potapow - Nov. 12th, 2012 10:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - mbskvort - Nov. 13th, 2012 11:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - Eugene Potapow - Nov. 13th, 2012 02:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mbskvort - Nov. 14th, 2012 02:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - buravstakane - Nov. 13th, 2012 11:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mbskvort - Nov. 14th, 2012 02:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - buravstakane - Nov. 13th, 2012 11:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mbskvort - Nov. 14th, 2012 02:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - buravstakane - Nov. 13th, 2012 11:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mbskvort - Nov. 14th, 2012 03:33 am (UTC) - Expand
pic4a
Nov. 11th, 2012 10:18 pm (UTC)
паталогоанатомами назвал. от жеж.... редиска с самомнением
buravstakane
Nov. 13th, 2012 11:18 pm (UTC)
Вы так говорите, как будто это что-то плохое!
Полезнейшая профессия.
Page 2 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 206 comments — Leave a comment )